РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год
рабочая программа по теме

Голдобина Вероника Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курса

Для специальностей технического профиля среднего профессионального образования

базовой подготовки на базе основного общего образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

     Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

     Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

     Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Main-logo

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

  ___________  Е.А. Лаптева

                              «____»___________2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Для специальностей технического профиля
среднего профессионального образования
базовой подготовки
на базе основного общего образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

 

Городской округ город Бор

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

 

Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №435

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Голдобина Вероника Анатольевна, преподаватель иностранного языка

Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________

__________________________________ ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № ____________  от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК   ____________________ ________________

                                                                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                   стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                         4

  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                          5

  3. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              8

  4.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      9

  5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   16

  6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              19

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

     Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

     Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

     Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

     Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

     Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

     Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

     Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме.

     Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

     При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

     Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

     Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

     Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

     Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

     Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

     Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 03 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

3.1. Область применения программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной                                     образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (профессии) СПО

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

3.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате  освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

          общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

          переводить     (со     словарем)     иностранные     тексты     профессиональной направленности;

         самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,  пополнять словарный запас.

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

          -   лексический   (1200-1400   лексических   единиц)   и   грамматический   минимум,

необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарем)   иностранных   текстов

профессиональной направленности.

3.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Технический профиль (1 год обучения):

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

дневная форма обучения

заочная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

117

*

самостоятельной работы обучающихся

58

*

4.  СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы технический профиль (1 год обучения)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

97

контрольные работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

домашнее задание

22

реферат, эссе

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«АНГЛИЙСКИЙ   ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1курс

175

1курс 1 семестр

76

Раздел I Вводно-коррективный курс

Всего на раздел I:

55

Тема 1.1
Повторение букв и звуков. Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний. Транскрибирование

Содержание учебного материала

Практические занятия

6

1. Цели и задачи изучения английского языка. Гласные и согласные звуки англ. Языка. Алфавит. Особенности чтения согласных. Произношение трудных согласных. Чтение сочетаний согласных.

2

2

2. Особенности произношения согласных. Чтение сочетаний гласных. Чтение гласных под влиянием согласных. Гласные в четырех типах слога.

2

2

2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3. Тренировка чтения и транскрибирования.

2

Контрольная работа (вводный мониторинг по грамматике)

2

Самостоятельная работа: Составление словаря. Работа по коррекции произношения. Тренировка чтения и транскрибирования.

5

Тема 1.2
Описание людей, родных и близких (внешность, характер, личностные качества)

Содержание учебного материала

Практические занятия

9

1. Спряжение глагола to be в Present Tense. Личные и притяжательные местоимения. Порядок слов в простом предложении. Понятие глагола – связки. Безличные предложения. Тематическая лексика. Пред текстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Внешность»

3

2. Предложения утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные и порядок слов в них. Спряжение глагола to have в Present Tense. Речевые упражнения по теме «внешность».

3

3. Сложносочиненное предложение. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме. Лексика по теме «характер».

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Рассказ – описание своей внешности. Рассказ – описание внешности друга. Рассказ о себе. Рассказ о друге.

6

Тема 1.3
Межличностные отношения   дома,   в учебном   заведении, на работе

Содержание учебного материала

3

3,2

3

2,3

3,2

Практические занятия

15

1. Сложносочиненное предложение. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Семья». Обучение написанию письма.

4

2. Обороты there is/there are. Предлоги места. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Дом». Обучение написанию эссе.

4

3. Модальные глаголы и их эквиваленты. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Хобби».

4

4. Образование и употребление Present, Past, future Simple Active. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме модальные глаголы. Работа над техникой чтения. Описание своей квартиры. Написание эссе «Жилье моей мечты». Написание письма «Мы в ответе за тех, кого приручили». Подготовка сообщения по теме «Хобби».

8

Раздел 2.
Развивающий курс

Всего на раздел 2:

120

Тема 2.1
Повседневная жизнь условия          жизни, учебный            день, выходной день

Содержание учебного материала

3,2

3

3,2

2,3

3

Практические занятия

13

1. Имя существительное (образование мн. Числа по правилу и слова исключения). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой рабочий день».

3

2. Артикли (определенный и неопределенный). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой выходной день».

4

3. Употребление существительного без артикля. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

Функции имени существительного в предложении. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по темам образование множественного числа, артикли. Эссе «День, который я не забуду никогда».

6

1курс 2 семестр

99

Тема 2.2

Здоровье,         спорт, правила     здорового образа жизни

Содержание учебного материала

3

2,3

2,3

3

Практические занятия

7

1. Числительные (количественные и порядковые). Работа с базовым текстом «Здоровый образ жизни»

3

2. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active.  Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

2

3. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме образование и употребление Present, Past, Future Simple Active.  Отработка лексики и грамматики темы. Эссе «Жизнь без табака». Эссе «Жизнь без Наркотиков».

5

Тема 2.3
Город, деревня, инфраструктура

Содержание учебного материала

2

3,2

3,2

2,3

2,3

Практические занятия

10

1. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active.  Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Мой город»

3

2. Работа с базовыми диалогами. Основные формы глагола. Работа с базовым текстом «Мой район».

3

3. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Любимое место»

2

4. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме основные формы глагола. Проект «маршрут экскурсии для зарубежных гостей».

6

Тема 2.4
Досуг

Содержание учебного материала

2

2,3

2,3

2

2,3

Практические занятия

10

1. Образование и употребление Present, Past, Future Simple Active.  Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Любимая книга»

3

2. Употребление глаголов в Present Simple для обозначения действий в будущем. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Придаточные предложения времени и условия (if, when). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Любимый фильм»

3

4. Тренировочные упражнения. Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме придаточные предложения времени и условия. Написание писем о своем любимом фильме и своей любимой книге. Подготовка сообщения по теме.

6

Тема 2.5

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

3,2

3,2

2,3

3

Практические занятия

7

1. Образование и употребление Present, Past, Future Continuous. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «В магазине электроники»

3

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Местоимения (указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме местоимения. Подготовка сообщения по теме. Ролевая игра «Я в супермаркете». Составление таблицы «Покупки: ЗА и ПРОТИВ».

4

Тема 2.6
Природа и человек (климат, погода, экология)

Содержание учебного материала

1

1,2

1

1,2

2,3

Практические занятия

10

1. Образование и употребление Present, Past, Future Perfect Active. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Планета – наш дом»

3

2.  Неопределенные местоимения some, any, every и их производные. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

3

3. Сложноподчиненное предложение с союзами because, so, if, when, that, that is why. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.

2

4. Степени сравнения прилагательных и наречий. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме неопределенные местоимения.  Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме  степени сравнения прилагательных. Эссе «У природы нет плохой погоды». Эссе «Дайте планете шанс».

6

Тема 2.7

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Содержание учебного материала

1

1,2

1,2

1

2,3

Практические занятия

10

1. Present, Past, Future Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Образование в России и за рубежом».

3

2. Инфинитив. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

3

3. Инфинитивные обороты и передачи их значений на русском языке. Работа с базовыми диалогами.

2

4. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме Present, Past, Future Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме инфинитив. Эссе «Мой колледж».

6

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

Всего

175

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного   языка».

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;
  • организации рабочих мест обучающихся;
  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
  • для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

  • видеомагнитофон
  • телевизор
  • экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов,
                  диапозитивов
  • интерактивная доска
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • колонки.

Методическое обеспечение дисциплины:

     В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

  • учебники (по количеству обучающихся в группе);
  • словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского   языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.Г.
Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

3.Гроза О.Л. «Английский язык нового тысячелетия» учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений изд. «Титул» 2009г.

4.Кузовлев В.П. «Английский язык» учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений М: «Просвещение»,2009 г.

5. Агабекян И.П. «Английский язык для технических ВУЗов « М. «Феникс» 2009 г.

6. Голубев А.П.  «Английский язык для технических специальностей»

Учебник для студентов учреждений СПО »Академия» 2012 г.

7. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

8. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

Дополнительные источники:

1. Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, - Оксфорд,    Макмиллан,    2010    Global    Elementary    Coursebook.    Линдсей Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

2. Global    Pre-intermediate    Coursebook.    Линдсей    Кленфилд,    - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

3. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 1 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 128

4. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 2 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p.128

5. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 3 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 136

6. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 4 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 136

Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами

для   формирования   и   совершенствования   всех   видо-речевых   умений   и

навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com -       Интернет-ресурс      содержит      методические

рекомендации   и   разработки   уроков   ведущих   методистов   в   области

преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе

материалов  из  The  Guardian  Weekly,  интерактивные  игры,  музыкальные

видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru    -    интернет-ресурс    с    методическими    разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-

тематические  планирования  курсов   английского  языка  повседневного  и

делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign

Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise n/


6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, эссе.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения: накопительная      система баллов, на основе которой выставляется   итоговая отметка, традиционная      система отметок в баллах за каждую выполненную     работу,      на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения     нового     знания каждым обучающимся.

Уметь:

общаться     (устно     и     письменно)     на иностранном   языке   на   профессиональные   и повседневные темы; переводить   (со   словарем)   иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В   результате   изучения   учебной   дисциплины

Формы контроля обучения: - домашние         задания проблемного характера; -   практические   задания   по работе с       информацией, документами, литературой; -защита   индивидуальных   и групповых                   заданий проектного характера. Методы   оценки  результатов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа  учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...