РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
рабочая программа по теме

Голдобина Вероника Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсов

Для специальностей технического профиля среднего профессионального образования

базовой подготовки на базе основного общего образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

     Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

     Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

     Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Main-logo

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

                                       УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

___________  Е.А. Лаптева

                              «____»___________2015 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Для специальностей технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки на базе основного общего образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

 

Городской округ город Бор

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

 

Утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №435

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Голдобина Вероника Анатольевна, преподаватель иностранного языка

Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________

__________________________________ ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № ____________  от «____»__________ 20___ г.

Председатель ПЦК   ____________________ ________________

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                          стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                         4

  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                          5

  3. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              8

  4.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      9

  5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                   17

  6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ              20

                                                                                                   


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

     Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

     Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

     В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

     Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

     Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

     Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

     Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

     Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

     Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

     Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме.

     Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

     При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

     Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

     Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

     Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

     Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

     Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

     Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

3.1. Область применения программы

         Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной                                     образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (профессии) СПО

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

3.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате  освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

          общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

          переводить     (со     словарем)     иностранные     тексты     профессиональной направленности;

         самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,  пополнять словарный запас.

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

          -   лексический   (1200-1400   лексических   единиц)   и   грамматический   минимум,

необходимый   для   чтения   и   перевода   (со   словарем)   иностранных   текстов

профессиональной направленности.

3.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Технический профиль (2-4 год обучения):

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, в том числе:

дневная форма обучения

заочная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

180

*

самостоятельной работы обучающихся

32

*

4. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы технический профиль (2-4 год обучения)

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

212

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

практические занятия

163

контрольные работы

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

домашнее задание

17

реферат, эссе

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ИНОСТРАННЫЙ   ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.
Развивающий курс

(продолжение)

2-4 курсы
Технический профиль
2курс

212
79

Тема 2.8
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

1,2

1,2

1,2

2

2

2

3

2

Практические занятия

13

1. Сложное дополнение. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Праздники России».

2

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

1

3. Предложения с союзами neither…nor, either…or. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

2

4. Past Perfect, Past continuous (дифференциальные признаки). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

5. Выражение согласия в англ. Языке. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

1

6.Выражение несогласия в англ. Языке. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

1

7. Работа с текстом «Обычаи и традиции стран изучаемого языка»

2

8. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: Письмо другу на тему «Традиции моей семьи».

2

Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)


Содержание учебного материала

2,3

2,3

2

2

2,3

2,3

2

3

Практические занятия

12

1. Present Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Жизнь в обществе».

2

2. Past Simple Passive. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Глаголы в страдательном залоге. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

2

4. Past Perfect, Past continuous, Future in the Past (дифференциальные признаки). Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

2

5. Чтение и обсуждение текста «Молодежные неформальные объединения». Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

6. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

1

7.  Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: Эссе «Герой и антигерой нашего времени». Эссе «Международное волонтерское движение».

3

Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

2,3

2

3,2

2

2

2

3

3

3

Практические занятия

14

1. Сложноподчиненное предложение с союзами till, until, for, as, (as) though. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Компьютер в нашей жизни».

2

2. Условные предложения. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

3. Сложное дополнение. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

2

4. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовыми диалогами.

1

5.Глаголы в страдательном залоге (преимущественно Simple). Наработка темы.

2

6.  Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

1

7.  Чтение и обсуждение текста «Бил Гейтс»

2

8.  Чтение и обсуждение текста «Создание программы Windows »

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: Эссе «интернет в нашей жизни», эссе «От науки к профессии»

3

Тема 2.11

Профессии, карьера


Содержание учебного материала

2,3

3,2

2

2

2

2

2

2,3

3

Практические занятия

13

1. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Выбор профессии».

2

2. Степени сравнения прилагательных. Работа с текстом «Моя будущая профессия»

2

3. Систематизация знаний об условных предложениях. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

4. Понятие согласование времен и косвенная речь. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

2

5. Просьбы и приказы в косв. речи.

1

6. Общие и специальные вопросы в косв. речи.

1

7. Утвердительные предложения в косв. речи.

1

8. Систематизация знаний о косв. речи.

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме понятие согласование времен и косвенная речь. Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом».

5

Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Содержание учебного материала

3,2

2

2,3

2

3

Практические занятия

7

1. Признаки инфинитива и способы передачи их значений на русском языке.

 Работа с базовым текстом «Страны и             континенты».

2

2. Признаки инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на русском  языке. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

2

3. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

2

4. Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа: Проект «Лучший отдых».

2

3 курс

75

Тема 2.13

  Искусство               и развлечения

Содержание учебного материала

3

3,2

2

3

2

3

2

Практические занятия

19

1. Обзор видовременных форм глагола в действительном залоге. Работа с базовым текстом «Театр в моей жизни».

4

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.

3

3. Обзор видовременных форм глагола в страдательном залоге. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

4. Работа с базовым текстом «Современная живопись».

3

5. Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

3

6. Работа с базовым текстом «Мир кино».

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Эссе «Мир кино». Эссе «Театр в моей жизни».

3

Тема 2.14

Государственное устройство, правовые институты

 

Содержание учебного материала

3

3,2

2

3,2

2

3,2

3,2

3,2

2

Практические занятия

24

1. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Россия».

3

2. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

3. Работа с базовыми диалогами. Наработка темы.

3

4. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Великобритания».

3

5. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

6. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Британская монархия».

3

7. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «США».

3

8. Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.

3

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы «Государственное устройство».

3

Раздел 3.
Практические занятия.

(Работа с техническими текстами) 

Всего на раздел 3:

80

Тема 3.1
Цифры, числа, основные математические понятия и физические явления

 

Содержание учебного материала

3

3

3

3,2

3

2

Практические занятия

17

1. Цели и виды перевода. Нахождение группы подлежащее-сказуемое в предложении. Числительные (целое число, десятичная дробь). Решение примеров.

3

2. Грамматические и лексические проблемы перевода. Перевод терминов и заголовков. Словообразование. Закон Ома. Решение задач по законам Ома.

4

3. Чтение и перевод технического текста «Электрическая цепь» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

3

4. Повторение (видовременные формы глагола англ. языка в активном и пассивном залогах). Перевод глагола в активе и пассиве. Наработка темы.

3

5. Чтение и перевод технического текста «Последовательное и параллельное соединение электрической цепи» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

4

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме активный и пассивный залог.

3

4 курс

58

Тема 3.2

Оборудование

 

Содержание учебного материала

3

3

3

3

3

3

3

3

3,2

2

Практические занятия

19

1. Чтение и перевод технического текста «Измерительные приборы» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

2. Чтение и перевод технического текста «Резисторы» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

3. Чтение, перевод и обсуждение текстов «Leonardo da Vinci», «Tomas Alva Edison», «Dr. Alexander Fleming». Анализ отдельных предложений.

3

4. Чтение и перевод технического текста «Электрические элементы» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

5. Инфинитив. Формы инфинитива. Перевод инфинитива на русский язык. Объектный инфинитивный оборот. Наработка темы.

2

6. Чтение, перевод и обсуждение текстов «Barometer», «Compound Microscope», «Battery». Анализ отдельных предложений.

3

7. Чтение и перевод технического текста «Конденсаторы» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

8. Чтение и перевод технического текста «Проводники и изоляторы» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

9. Повторение (Participle 1). Наработка темы.

1

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме инфинитив, формы инфинитива. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме Participle 1.

3

Тема 3.3
Промышленность

 

Содержание учебного материала

3

3

2,3

3

3

3

3

2

Практические занятия

15

1. Чтение и перевод текста «Происхождение стекла» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

2. Чтение и перевод текста «Выдувное стекло» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

3. Participle 1 или Герундий? Наработка темы.

2

4. Чтение и перевод текста «Лунное стекло» со словарем за единицу времени. Повторение (Participle 2).

3

5. Чтение и перевод текста «Холявное стекло» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

6. Чтение и перевод текста «Изобретатель флоат стекла» со словарем за единицу времени. Обсуждение прочитанного текста.

2

7. Чтение и обсуждение текста «флоат технология стекла на Борском стекольном заводе»

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме Participle 1 или Герундий? Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме Participle 2.

3

Тема 3.4
Детали, механизмы

 

Содержание учебного материала

3

3

3

2

2

Практические занятия

10

1. Чтение и перевод текста «Описание двигателя внутреннего сгорания» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

3

2. Чтение и перевод текста «Циклы работы двигателя внутреннего сгорания» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

3. Чтение и перевод текста «Важные части двигателя внутреннего сгорания» со словарем за единицу времени. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

3

4. Наработка темы.

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения по теме.

2

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

Всего

212

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного   языка».

Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;
  • организации рабочих мест обучающихся;
  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
  • для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • колонки.

Методическое обеспечение дисциплины:

В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

  • учебники (по количеству обучающихся в группе);
  • словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник
английского   языка   для   10   класса   (базовый   уровень)   /   под   ред.   В.Г.
Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

3.Гроза О.Л. «Английский язык нового тысячелетия» учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений изд. «Титул» 2009г.

4.Кузовлев В.П. «Английский язык» учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений М: «Просвещение»,2009 г.

5. Агабекян И.П. «Английский язык для технических ВУЗов « М. «Феникс» 2009 г.

6. Голубев А.П.  «Английский язык для технических специальностей»

Учебник для студентов учреждений СПО »Академия» 2012 г.

7. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

8. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

Дополнительные источники:

1. Global Beginner Coursebook. Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой, - Оксфорд,    Макмиллан,    2010    Global    Elementary    Coursebook.    Линдсей Кленфилд, Ребекка Роб Бени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

2. Global    Pre-intermediate    Coursebook.    Линдсей    Кленфилд,    - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

3. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 1 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 128

4. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 2 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p.128

5. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 3 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 136

6. Virginia Evans - Jenny Doole Upload 4 Student's/Publishing house: Express Publishing, 2011, p. 136

Интернет-ресурсы:

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами

для   формирования   и   совершенствования   всех   видо-речевых   умений   и

навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com -       Интернет-ресурс      содержит      методические

рекомендации   и   разработки   уроков   ведущих   методистов   в   области

преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе

материалов  из  The  Guardian  Weekly,  интерактивные  игры,  музыкальные

видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru    -    интернет-ресурс    с    методическими    разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-

тематические  планирования  курсов   английского  языка  повседневного  и

делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign

Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Lesson Resources

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise n/


6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, эссе.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения: накопительная      система баллов, на основе которой выставляется   итоговая отметка, традиционная      система отметок в баллах за каждую выполненную     работу,      на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения     нового     знания каждым обучающимся.

Уметь:

общаться     (устно     и     письменно)     на иностранном   языке   на   профессиональные   и повседневные темы; переводить   (со   словарем)   иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В   результате   изучения   учебной   дисциплины

Формы контроля обучения: - домашние         задания проблемного характера; -   практические   задания   по работе с       информацией, документами, литературой; -защита   индивидуальных   и групповых                   заданий проектного характера. Методы   оценки  результатов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа  учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...