Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_t-28.docx51.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Иностранный язык" (английский)

по специальности:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

                                   

                                   

2012 г

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

«28» августа 2014г. № 1

«29» августа 2014 г. № 1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Разработчики:

Гусарова Е.В., преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Рассмотрено  на заседании ПЦК  ОГСЭ и ЕН

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.

Председатель ПЦК_____________ Сарамуд Н.Р.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 - 5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 - 10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

11 - 12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

В результате освоения дисциплины  обучающийся  должен  уметь:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
  • читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

1.4. Рекомендуемое количество  часов на освоение рабочей программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  246  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 78  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

246

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

подготовка домашнего задания

написание эссе

составление рассказов по изучаемой тематике

выполнение творческих проектов

чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы

Итоговая аттестация в форме 

ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Английский язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. Вводно-коррективный курс.

2 курс

92

Тема 1.1. Introduction (Введение)

Содержание учебного материала

12

1.Чтение гласных (1,2,3,4 типы чтения) и сочетаний гласных.

2

2

2.Личные и притяжательные местоимения.

2

2

3. Глагол to be; типы вопросов с to be

4

2

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 1.1: подготовка домашнего задания

4

Тема 1.2. My Family (Моя семья)

Содержание учебного материала

14

2

1. Сочетания согласных.

2

2. Указательные местоимения.

2

3. Глагол to have.

2

4. Артикли.

2

5. Множественное число существительных, притяжательный падеж.

2

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 1.2:

подготовка домашнего задания

4

Тема 1.3. The Flat (Квартира)

Содержание учебного материала

10

2

1.Оборот there is, there are.

2

2.Местоимения some, any, no.

4

3.Предлоги места и направления.

2

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 1.3:   подготовка домашнего задания

4

РАЗДЕЛ 2. Развивающий курс.

136

Тема 2.1 My Working Day (Мой рабочий день)

Содержание учебного материала

12

2

1. The Present Simple Tense (настоящее простое время).

4

2. Предлоги времени.

4

Самостоятельная работа  обучающихся темы 2.1:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 2.2  Going Out. (Прогулки, досуг)

Содержание учебного материала

12

2

1. Причастие 1. Present Continuous (Настоящее продолженное время).

4

2. Модальные глаголы can, may, must.

2

3. Оборот to be going to; будущие запланированные действия.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.2:

подготовка домашнего задания

4

Тема 2.3. My Last Weekend (Мой последний выходной)

Содержание учебного материала

12

2

1. Past Simple (Прошедшее простое время), образование, употребление.

4

2. Глагол to be в Past Simple.

2

3,. Местоимения much, little, many, few.

2

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 2.3:

подготовка домашнего задания

4

Тема 2.4 Summer Holidays. (Летние каникулы).

Содержание учебного материала

18

2

1. Future Simple (Будущее простое время), образование, употребление.

6

2. Придаточные предложения условия и времени.

6

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 2.4:

подготовка домашнего задания

6

3 курс

82

Тема 2.5 Have you ever…?(Вы когда-либо?)

Содержание учебного материала

12

2

1. Present Perfect (Настоящее совершенное время)

4

2. Сравнение Present Perfect с Past Simple.

4

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 2.5:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 2.6. The UK (Соединенное королевство)

Содержание учебного материала

9

2

Местоимения  some, any, no, every и их производные.

6

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 2.6:  

подготовка домашнего задания

3

Тема 2.7. Inventions (Изобретения)

Содержание учебного материала

13

2

Past и Future Continuous (Прошедшее и будущее продолженное время).

10

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 2.7:  

подготовка домашнего задания

3

Тема 2.8. Seasons (Времена года)

Содержание учебного материала

14

2

1. Степени сравнения прилагательных.

6

2. Сравнительные конструкции.

4

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 2.8:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 2.9. The USA

(США)

Содержание учебного материала

18

2

1. Страдательный залог группы Simple.

8

2. Инфинитив страдательного залога.

4

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 2.9:  

подготовка домашнего задания

6

Тема 2.10. Work! Work!

(Работа! Работа!)

Содержание учебного материала

16

2

1. Модальные глаголы и их эквиваленты.

6

2. Модальные обороты to have to, to be to.

6

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 2.10:  

подготовка домашнего задания

4

4 курс

72

РАЗДЕЛ 3. Практикум: работа с текстами по специальности с использованием различных аспектов речи.

72

Тема 3.1 Why do people built? (Почему люди строят?)

Содержание учебного материала

12

2

1. Числительные.

8

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 3.1:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 3.2  Construction materials (Строительные материалы)

Содержание учебного материала

12

2

1.Неличные формы глагола – инфинитив

4

2. Причастия 1 и 2.

2

3. Причастные обороты с Participle 1и 2.

2

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 3.2:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 3.3 Metals (Металлы)

Содержание учебного материала

12

2

1. Герундий.

4

2.  Отглагольное существительное.

4

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 3.3:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 3.4 Brick. Terracotta. Ceramic tiles ( Кирпич. Терракота. Керамическая плитка)

Содержание учебного материала

12

2

1. Past Perfect (прошедшее совершенное время).

4

2. Future Perfect (будущее совершенное время).

4

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 3.4:  

подготовка домашнего задания

4

Тема 3.5 Concrete (Бетон)

Содержание учебного материала

12

3

1. Согласование времён.  

8

Самостоятельная работа  обучающихся при изучении темы 3.5:  

 подготовка домашнего задания

4

Тема 3.6 Pipe (Трубопровод)

Содержание учебного материала

12

2

1. Сложное дополнение.

8

Самостоятельная работа  обучающихся  при изучении темы 3.6:  

подготовка домашнего задания.

4


Итого                      246  часов

Примерные виды домашних заданий:

- отработка техники чтения

- транскрибирование

- составление словаря по теме

- заучивание слов по теме

- чтение и перевод текста

- ответы на вопросы по тексту

- составление вопросов по тексту

- работа с конспектом по теме

- выполнение лексико-грамматических упражнений

- составление письменного сообщения по теме

- составление устного высказывания по теме

- составление диалога по теме

- составление доклада по теме

- составление презентации по теме

 

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • шкафы для хранения пособий;
  • комплект учебно-методической документации;
  • карты стран изучаемого языка;
  • пластиковая доска;
  • комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения;

  •      компьютер с программным обеспечением;
  •      мультимедийные средства обучения;
  •      магнитофон и комплект аудиокассет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

2. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.

3. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2006.

4. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.

5. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.

6. Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

7. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.

8. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.

9. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.

10. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.

11. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.

12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

13. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2009.

14. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2008.

15. А.Л. Луговая. Английский язык для строительных специальностей. Москва: Высшая школа 2010

Дополнительные источники:

1. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge, 2010.

2. Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. 0xford,.2009.

3. Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford, 2009.

4. Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык., 2010.

5. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010.

6. Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2008.

7. Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык

Интернет - ресурсы:

1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;

2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;

3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;

4. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;

5. https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";

6. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";

7. www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";

8. http://click.email.livemocha.com  - обучающий сайт Livemocha;

9. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;

10. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";

11. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";

12. www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Знания:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ » КУРС 2

В этом тесте содержатся материалы для промежуточной аттестации студентов 2-го курса  строительного колледжа для дисциплины "Информатика"...

Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Традиционно в ГБОУ СПО  «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для  студентов 4 курсов строительного отделения....

Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ», специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....

Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с  обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по  ПМ 02. Выполнение технологически...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...