Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_t-28.docx | 51.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Иностранный язык" (английский)
по специальности:
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2012 г
ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протоколом Методического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» | Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум» |
«28» августа 2014г. № 1 | «29» августа 2014 г. № 1 |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Разработчики:
Гусарова Е.В., преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭ и ЕН
Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.
Председатель ПЦК_____________ Сарамуд Н.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 - 5 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 - 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 - 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 246 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
подготовка домашнего задания | |
написание эссе | |
составление рассказов по изучаемой тематике | |
выполнение творческих проектов | |
чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы | |
Итоговая аттестация в форме | ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1. Вводно-коррективный курс. | 2 курс | 92 | |
Тема 1.1. Introduction (Введение) | Содержание учебного материала | 12 | |
1.Чтение гласных (1,2,3,4 типы чтения) и сочетаний гласных. | 2 | 2 | |
2.Личные и притяжательные местоимения. | 2 | 2 | |
3. Глагол to be; типы вопросов с to be | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 1.2. My Family (Моя семья) | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Сочетания согласных. | 2 | ||
2. Указательные местоимения. | 2 | ||
3. Глагол to have. | 2 | ||
4. Артикли. | 2 | ||
5. Множественное число существительных, притяжательный падеж. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.2: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 1.3. The Flat (Квартира) | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1.Оборот there is, there are. | 2 | ||
2.Местоимения some, any, no. | 4 | ||
3.Предлоги места и направления. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.3: подготовка домашнего задания | 4 | ||
РАЗДЕЛ 2. Развивающий курс. | 136 | ||
Тема 2.1 My Working Day (Мой рабочий день) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. The Present Simple Tense (настоящее простое время). | 4 | ||
2. Предлоги времени. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся темы 2.1: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 2.2 Going Out. (Прогулки, досуг) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Причастие 1. Present Continuous (Настоящее продолженное время). | 4 | ||
2. Модальные глаголы can, may, must. | 2 | ||
3. Оборот to be going to; будущие запланированные действия. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.2: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 2.3. My Last Weekend (Мой последний выходной) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Past Simple (Прошедшее простое время), образование, употребление. | 4 | ||
2. Глагол to be в Past Simple. | 2 | ||
3,. Местоимения much, little, many, few. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.3: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 2.4 Summer Holidays. (Летние каникулы). | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
1. Future Simple (Будущее простое время), образование, употребление. | 6 | ||
2. Придаточные предложения условия и времени. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.4: подготовка домашнего задания | 6 | ||
3 курс | 82 | ||
Тема 2.5 Have you ever…?(Вы когда-либо?) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Present Perfect (Настоящее совершенное время) | 4 | ||
2. Сравнение Present Perfect с Past Simple. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.5: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 2.6. The UK (Соединенное королевство) | Содержание учебного материала | 9 | 2 |
Местоимения some, any, no, every и их производные. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.6: подготовка домашнего задания | 3 | ||
Тема 2.7. Inventions (Изобретения) | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
Past и Future Continuous (Прошедшее и будущее продолженное время). | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.7: подготовка домашнего задания | 3 | ||
Тема 2.8. Seasons (Времена года) | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
1. Степени сравнения прилагательных. | 6 | ||
2. Сравнительные конструкции. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.8: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 2.9. The USA (США) | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
1. Страдательный залог группы Simple. | 8 | ||
2. Инфинитив страдательного залога. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.9: подготовка домашнего задания | 6 | ||
Тема 2.10. Work! Work! (Работа! Работа!) | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
1. Модальные глаголы и их эквиваленты. | 6 | ||
2. Модальные обороты to have to, to be to. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.10: подготовка домашнего задания | 4 | ||
4 курс | 72 | ||
РАЗДЕЛ 3. Практикум: работа с текстами по специальности с использованием различных аспектов речи. | 72 | ||
Тема 3.1 Why do people built? (Почему люди строят?) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Числительные. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 3.2 Construction materials (Строительные материалы) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1.Неличные формы глагола – инфинитив | 4 | ||
2. Причастия 1 и 2. | 2 | ||
3. Причастные обороты с Participle 1и 2. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 3.3 Metals (Металлы) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Герундий. | 4 | ||
2. Отглагольное существительное. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.3: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 3.4 Brick. Terracotta. Ceramic tiles ( Кирпич. Терракота. Керамическая плитка) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Past Perfect (прошедшее совершенное время). | 4 | ||
2. Future Perfect (будущее совершенное время). | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.4: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 3.5 Concrete (Бетон) | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
1. Согласование времён. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.5: подготовка домашнего задания | 4 | ||
Тема 3.6 Pipe (Трубопровод) | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Сложное дополнение. | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.6: подготовка домашнего задания. | 4 |
Итого 246 часов
Примерные виды домашних заданий:
- отработка техники чтения
- транскрибирование
- составление словаря по теме
- заучивание слов по теме
- чтение и перевод текста
- ответы на вопросы по тексту
- составление вопросов по тексту
- работа с конспектом по теме
- выполнение лексико-грамматических упражнений
- составление письменного сообщения по теме
- составление устного высказывания по теме
- составление диалога по теме
- составление доклада по теме
- составление презентации по теме
-
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения;
- магнитофон и комплект аудиокассет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
2. Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. – М.: Высшая школа, 2005.
3. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2006.
4. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.
5. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.
6. Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
7. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
8. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
9. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
10. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.
11. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в 2 т. – М.: - Филоматис, 2008.
12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
13. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2009.
14. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2008.
15. А.Л. Луговая. Английский язык для строительных специальностей. Москва: Высшая школа 2010
Дополнительные источники:
1. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge, 2010.
2. Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. 0xford,.2009.
3. Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford, 2009.
4. Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык., 2010.
5. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010.
6. Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2008.
7. Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык
Интернет - ресурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5. https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
6. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
7. www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";
8. http://click.email.livemocha.com - обучающий сайт Livemocha;
9. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
10. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
11. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
12. www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знания: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ » КУРС 2
В этом тесте содержатся материалы для промежуточной аттестации студентов 2-го курса строительного колледжа для дисциплины "Информатика"...
Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Традиционно в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для студентов 4 курсов строительного отделения....
Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ», специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....
Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуа...
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 02. Выполнение технологически...
Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен
Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...