Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2009г. №673).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_programma_uchebnoy_praktiki_13.docx | 114.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мелеузовский механико –технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР
_____________ Л.А.Прокудина «______» ______________ 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Мелеуз, 2013
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2009г. №673).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум»
Разработчики:
Вибе Алексей Васильевич, главный инженер ООО «Мастер-А»;
Буракаева Ольга Владимировна, мастер производственного образования ФГОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум».
Рассмотрена цикловой комиссией профессионального цикла специальностей 270802, 080114 и рекомендована к утверждению
Протокол № ____ от «____»____________201_г.
Председатель цикловой комиссии _____________ Г.Г.Черноглазова
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, в части освоения квалификации- техник, формирования у студентов практических профессиональных умений, приобретения первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций в рамках соответствующих модулей ОПОП по специальности.
Таблица 1 Вид профессиональной деятельности для последующего освоения компетенций
ВПД | Профессиональные компетенции | Общие компетенции |
4.3.1 Участие в проектировании зданий и сооружений. |
|
|
4.3.2 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. |
| |
4.4.5. Выполнение малярных работ |
|
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Задача учебной практики:
- Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.
Цели учебной практики:
- Освоение рабочей профессии Маляр.
- Обучение трудовым приемам, операциям, способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
4.3.1. Участие в проектировании зданий и сооружений. | выполнять поверки теодолита типа 2Т-30П; нивелира типа 3Н-5Л; измерять горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования; используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования; выполнить комплекс работ по трассированию подъездного пути, построить продольный профиль по материалам трассирования; выполнить комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка, составить картограмму земляных работ и вычислить объёмы земляных работ; составить разбивочный чертёж и выполнить измерения, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций. определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий; производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ |
4.3.2.Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. | читать геологическую карту и разрезы; читать разбивочные чертежи; осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период; вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций; осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций; осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ; вести исполнительную документацию на объекте; составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы; обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ; использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства; проводить обмерные работы; определять объемы выполняемых работ; вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов; осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля; вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией. |
4.3.5.Выполнение малярных работ | осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций; проводить обмерные работы; определять объемы выполняемых работ; использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства; определять пригодность применяемых материалов; обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов; разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых малярных работ; очищать поверхности инструментами и машинами; сглаживать поверхности; подмазывать отдельные места; соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; предохранять поверхности от набрызгов краски; подготавливать различные поверхности к окраске; подготавливать различные поверхности к оклейке обоями; подготавливать обои к работе; приготавливать нейтрализующие растворы; приготавливать шпаклевочные составы; приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту; приготавливать окрасочные составы необходимого тона; приготавливать клей; вести операционный контроль технологической последовательности подготовки и обработки поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; осуществлять обработку поверхности олифой; протравливать штукатурки нейтрализующим раствором; грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами; покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную; вести операционный контроль технологической последовательности окраски поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; наносить клеевые составы на поверхности; оклеивать потолки обоями; оклеивать стены различными обоями; вести операционный контроль технологической последовательности обойных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; осуществлять производство ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего 396 часов, в том числе в рамках освоения:
ПМ 01 - 144 часа;
ПМ 02 - 144 часа;
ПМ 05 - 108часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.1. Участие в проектировании зданий и сооружений;
4.3.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
4.3.5. Выполнение малярных работ
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:
Код | Наименование результата освоения практики |
4.3.1. | подбор строительных конструкций и разработка несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий; разработка архитектурно-строительных чертежей; выполнение расчетов и проектирование строительных конструкций, оснований; разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ; |
4.3.2. | организация и выполнение подготовительных работ на строительной площадке; организация и выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов; определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов; осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ; |
4.3.5. | выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ; шпаклевание поверхностей окрашивание поверхностей различными малярными составами; оклеивание поверхностей различными материалами; выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей; |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| ПМ 01 | 144 |
| Геодезические работы по созданию плановой разбивочной сети простейшего вида | 18 |
| Геодезические работы по созданию высотной разбивочной сети. | 12 | |||
| Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа. | 12 | |||
| Геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка | 12 | |||
| Геодезические разбивочные работы. | 12 | |||
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | 6 | ||||
Общий вводный инструктаж | 6 | ||||
| Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий. | 42 | |||
| Подбор строительных материалов конструктивных элементов. | 12 | |||
| Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ | 12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| ПМ 02 | 144 | Общий вводный инструктаж | 6 | |
Обивка деревянных поверхностей. | Подготовка поверхностей под оштукатуривание | 6 | |||
| Оштукатуривание поверхностей | 24 | |||
| Штукатурная отделка проемов | 12 | |||
| Ремонт штукатурки | 6 | |||
| Подготовительные работы при производстве кирпичной кладки . | 6 | |||
| Каменная кладка | 36 | |||
Заделка трещин в кирпичных стенах. | Выполнение ремонта каменных конструкций. | 12 | |||
| Подготовка поверхностей к облицовочным работам | 6 | |||
| Облицовка поверхностей | 24 | |||
Смена облицовочных плиток (отдельными местами) |
| 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПМ 05 | 108 | Общий вводный инструктаж | 6 | ||
| Подготовительные работы при производстве малярных работ | 36 | |||
| Окрашивание поверхностей внутри помещений | 36 | |||
| Ремонт окрашенных поверхностей | 6 | |||
| Оклеивание поверхностей | 12 | |||
Смена обоев | Ремонт оклеенных поверхностей | 6 | |||
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | 6 | ||||
| Всего часов | 396 |
|
| 396 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 01. |
| 144* |
|
Виды работ: |
|
|
|
Виды работ :
| Содержание | 18 | 2 |
Подготовительные работы Решение организационных вопросов; формирование бригад, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности при выполнении геодезических работ, получение приборов и материалов. Выдача задания. Компарирование мерной ленты (рулетки), поверки теодолита, пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов (в контексте выполнения измерений, обеспечивающих вычисление высоты труднодоступной точки сооружения). Подготовка отчётных материалов, включающих: результаты выполнения поверок теодолита, результаты решения задач по вычислению высоты труднодоступной точки сооружения. | |||
Полевые работы Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода (4-5 точек на бригаду). Измерение горизонтальных углов одним полным приёмом, углов наклона линий, длин линий в теодолитном ходе. | 2 | ||
Камеральные работы Составление исполнительных схем теодолитного хода (составляется каждым практикантом). Выполнение вычислительной обработки теодолитного хода: контроль угловых и линейных измерений, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода, построение координатной сетки и нанесение точек теодолитного хода на план в масштабе 1:2000 (1:1000), каждым практикантом для своего варианта хода. | 2 | ||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
Подготовительные работы Получение задания и приборов. Выполнение поверок нивелира и реек, пробные измерения (определение превышения на станции | |||
Полевые работы Проложение хода технического нивелирования в контексте построения высотного обоснования, т.е. передача высот на точки теодолитного хода. | 2 | ||
Камеральные работы Обработка полевого журнала, составление исполнительных схем нивелирного хода (каждым практикантом). Математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирном ходе. Выписка высот на план, каждым практикантом для своего варианта хода. | 2 | ||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
Полевые работы Рекогносцировка трассы подъездного пути (300м.). Разбивка пикетажа, ведение пикетажного журнала. Нивелирование трассы (проложение хода технического нивелирования или двойное нивелирование). | |||
Камеральные работы Обработка полевого журнала нивелирования по пикетажу, вычисление высот пикетов и плюсовых точек. Составление продольного профиля трассы, вычисление проектных элементов для нанесения проектной линии (бровки земляного полотна). Оформление материалов. | 2 | ||
2 | |||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
Полевые работы по нивелированию поверхности по квадратам Рекогносцировка участка (4 квадрата со стороной 20м. на 10м.). Разбивка квадратов, составление полевой схемы и съемка элементов ситуации, нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования. | |||
Камеральные работы Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам. Составление плана, рисовка рельефа (масштаб плана 1:1000, высота сечения рельефа 0,5м.). Выполнение расчётов по проектированию горизонтальной площадки и определению объёмов перемещаемых земляных масс, оформление материалов. | 2 | ||
2 | |||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
Подготовительные работы Получение задания, приборов и материалов. Изучение технической документации по выносу проекта в натуру (плана планово-разбивочной сети с нанесённым руководителем проектом сооружения). Выполнение расчётов по подготовке данных для выноса в натуру главной оси сооружения. Составление разбивочного чертежа. Выполнение расчётов и подготовка разбивочного чертежа для выноса в натуру проектной высоты точки. | |||
Полевые работы Выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру главной оси сооружения и проектной высоты точки. Закрепление створными точками положения проектной линии. Выполнение контрольных измерений. Контроль установки конструктивных элементов. Оформление материалов по выносу в натуру проектных величин. Сдача приборов | 2 | ||
2 | |||
Итоговый контроль прохождения практики | Содержание | 6 | 2 |
Подготовка отчётных материалов Комплектование и оформление отчёта по практике. | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 6 | ||
| Содержание | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание | 42 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание | 12 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 |
Код и наименование | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 02. Виды работ: |
|
|
|
| Содержание: | 6 |
2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 6 |
2 |
| |||
Проверка допускаемых отклонений от нормы и способы их устранений. | 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 24 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 12 | 2 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 36 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 12 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 24 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 05. | 108 | ||
Виды работ: |
|
|
|
Общий вводный инструктаж | Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Подготовительные работы при производстве малярных работ Виды работ:
| Содержание: | 36 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 36 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Оклеивание поверхностей Виды работ:
| Содержание: | 12 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Ремонт оклеенных поверхностей Виды работ:
| Содержание: | 6 | 2 |
| |||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета | 6 |
|
Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие мастерских каменных, малярных, штукатурных и облицовочных работ; строительные организации: ООО «Мастер-А», ОАО «Мелеузовская строительная организация» на основе прямых договоров.
Оснащение организаций:
Оборудование, механизмы, приспособления предприятий.
Оснащение мастерских каменных, малярных, штукатурных и облицовочных работ
1.Оборудование мастерской:
- стеллаж для хранения инструментов;
- рабочие места;
- раковина;
- сушка для рук;
- шкаф для одежды.
2.Строительные материалы
- материалы для каменных работ;
- материалы для штукатурных работ;
- материалы для облицовочных работ;
- материалы для малярных работ.
3.Инструменты и приспособления:
- комплект инструментови приспособлений для малярных работ;
- комплект инструментови приспособлений для штукатурных работ;
- комплект инструментови приспособлений для каменных работ;
- комплект инструментови приспособлений для облицовочных работ;
- контрольно-измерительные приборы;
- подмости.
4.Средства обучения:
- комплект учебно-методических, учебно-наглядных, учебно-оценочных средств.
5.Технические средства обучения:
- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
6. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
- Копылова Е.Н. Каменщик: новый строительный справочник.-Ростов н/Дону: Феникс, 2009.-253 с
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: Учеб.пособие.-М.: «Академия», 2009.-416с
- Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учебник.-М.:ОИЦ «Академия», 2010.-256с
- Смирнов В.А. Материаловедение. Отделочные строительные работы.-М.:ПрофЩбрИздат, 2002.-288с
Дополнительная литература:
- СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
- СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
- СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
- ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
- ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
- ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
- ГОСТ 3749-77 «Угольники поверочные 90°. Технические условия».
- ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».
- ГОСТ 7210-75 «Ножницы ручные для резки металла. Технические условия».
- ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия».
- ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».
- ГОСТ 9416-83 «Уровни строительные. Технические условия».
- ГОСТ 9533-81 «Кельмы, лопатки и отрезовки. Технические условия».
- ГОСТ 11042-90 «Молотки стальные строительные. Технические условия».
- ГОСТ 19596-87 «Лопаты. Технические условия».
- ГОСТ 23732-79 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия».
- ГОСТ 25782-90 «Правила, терки и полутерки. Технические условия».
- ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».
- СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
- СП 82-101-98 Свод правил на приготовление и применение растворов строительных.
- ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Постановление Минтруда РФ от 05.01.2001 г. № 3, М., 2001.
- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
- ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях, полигонах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения.
Учебная практика также проводится в организациях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация учебной практикой по специальности обеспечивается мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю специальности, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Модуль | Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПМ 01 | выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов. | Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля. Методы контроля: -наблюдение; -опрос; -практические задания; -демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы; -решение ситуационных задач; -тестирование; -конкурсы. Рубежный контроль в форме индивидуального контроля. Методы контроля: -тестирование; -защита отчетов; -конкурс; -выполнение учебно-производственных работ. |
измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования. | ||
выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы. | ||
выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка. | ||
составление картограммы земляных работ и вычисление объёмов земляных работ | ||
составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов. | ||
контроль установки конструкций | ||
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий; | ||
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; | ||
подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ |
Модуль | Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПМ 02 | осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; | Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля. Методы контроля: -наблюдение; -опрос; -практические задания; -демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы; -решение ситуационных задач; -тестирование; -конкурсы. Рубежный контроль в форме индивидуального контроля. Методы контроля: -тестирование; -защита реферата; -конкурс; -выполнение учебно-производственных работ. |
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ; | ||
вести исполнительную документацию на объекте; | ||
составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы; | ||
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; | ||
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ; | ||
использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства; | ||
проводить обмерные работы; | ||
определять объемы выполняемых работ; | ||
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; | ||
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов; | ||
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля; | ||
вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией |
ПМ 05 | осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ; | Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля. Методы контроля: -наблюдение; -опрос; -практические задания; -демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы; -решение ситуационных задач; -тестирование; -конкурсы. Рубежный контроль в форме индивидуального контроля. Методы контроля: -тестирование; -выполнение учебно-производственных работ. |
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; | ||
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; | ||
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций; | ||
проводить обмерные работы; | ||
определять объемы выполняемых работ; | ||
использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства; | ||
определять пригодность применяемых материалов; | ||
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов; | ||
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых малярных работ; | ||
очищать поверхности инструментами и машинами; | ||
сглаживать поверхности; | ||
подмазывать отдельные места; | ||
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; | ||
предохранять поверхности от набрызгов краски; | ||
подготавливать различные поверхности к окраске; | ||
подготавливать различные поверхности к оклейке обоями; | ||
подготавливать обои к работе; | ||
приготавливать нейтрализующие растворы; | ||
приготавливать шпаклевочные составы; | ||
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту; | ||
приготавливать окрасочные составы необходимого тона; | ||
приготавливать клей; | ||
вести операционный контроль технологической последовательности подготовки и обработки поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; | ||
осуществлять обработку поверхности олифой; | ||
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором; | ||
грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | ||
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; | ||
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами; | ||
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную; | ||
вести операционный контроль технологической последовательности окраски поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; | ||
наносить клеевые составы на поверхности; | ||
оклеивать потолки обоями; | ||
оклеивать стены различными обоями; | ||
вести операционный контроль технологической последовательности обойных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией; | ||
осуществлять производство ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ » КУРС 2
В этом тесте содержатся материалы для промежуточной аттестации студентов 2-го курса строительного колледжа для дисциплины "Информатика"...
Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Традиционно в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для студентов 4 курсов строительного отделения....
Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ», специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 02. Выполнение технологически...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...
Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен
Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...