Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
рабочая программа на тему

Синякова Ольга Григорьевна

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_distsipline_it_ess.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №____

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики (Саха) Якутия

Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)

 «Южно-Якутский технологический колледж»

Рабочая программа по дисциплине

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Форма подготовки очная

г.Нерюнгри 2014 год


Аннотация программы

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

Организация-разработчик:

Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Южно–Якутский технологический колледж»

Разработчики:

_________________________, преподаватель, ___________ КК, АУ РС(Я) «Южно–Якутский технологический колледж»

Рецензенты:

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Предметно-цикловой комиссией «Общепрофессиональных дисциплин»

Протокол № ___ от «___» _______________ 2014  г.

Председатель ПЦК       ________________   / _________________ /

Рассмотрен и утвержден на заседании отделения Горного дела и Энергетики

Протокол № ___ от «_____» _____________ 2014  г.

Зав.отделением __________________________/______________ /


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт учебной дисциплины

стр.4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

стр.5

3. Условия реализации  учебной дисциплины

стр.10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

стр.12


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится общепрофессиональному циклу.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной  деятельности

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 38 часов;

самостоятельной работы студента 14 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

38

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

14

в том числе:

 Работа с конспектом

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных заданий

Итоговая аттестация в форме контрольное тестирование  

 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности

52

Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Самостоятельная работа

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

4

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

3

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

3

Самостоятельная работа

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике

Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практическая работа

4

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

 Самостоятельная работа Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

3

Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практическая работа

16

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование различных возможностей динамических (электронных)

Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

3

Методы создания и сопровождения сайта.

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практическая работа

4

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Средства создания и сопровождения сайта.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Контрольное тестирование

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание базы данных библиотеки. Создание базы данных классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система. Сортировка массива. Рост и вес среднестатистического учащегося. Графическое представление процесса.

Профилактика ПК. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. Прайс-лист. Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере. Электронная библиотека. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением. Вернисаж работ на компьютере.

7

ВСЕГО

52

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Информационных технологий.

Оборудование кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор; проекционный экран; принтер;  компьютерная техника для студентов с наличием лицензионного программного обеспечения; сервер; сканер; колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2005 П Академия 384.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2004 П Академия 192.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учеб. пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2004 П Академия 256.
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
  5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.

Дополнительные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005. -243с.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. -362с.

3. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005. -361с.

4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006. -422 с.

5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. -323с.

6. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004. -311с.

7. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.

8. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.

9. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

10.Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

11.Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

12.Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

13.Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

14.Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

15.Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

16.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

3.3 Организация проведения лабораторных и практических работ

Практические работы проводятся по подгруппам


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

        Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся         

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

экспертное наблюдение при работе студента на ПК, оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения)

знания:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной  деятельности

устный опрос, проверка домашних заданий, проведение тестового контроля, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения);

экспертное наблюдение, оценка на практических занятиях, проведение ролевых игр, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения

Итоговой аттестацией по дисциплине является: контрольное тестирование.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция

Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии  разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», (2 часа)

Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, ...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...

Рабочая программа по учебной дисциплине Индивидуальный проект по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» относится к профильному образовательному циклу основной образовательной программы.Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению с...

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.Учебн...