Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
план-конспект занятия
|
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности
по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности
по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Учебные дисциплины: «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Занятие предназначено для студентов 2 курса (возраст 16-17 лет), продолжительность 30 минут.
Программы: «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются частью программы специалистов среднего звена техникума и предназначены для реализации требований ФГСО по специальности: «Электрические станции, сети и системы»
Изучаемые темы: Информатика: «Создание презентации и использование средств обработки информации по средствам программы «Microsoft Power Point», Информационные технологии в профессиональной деятельности: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Тема занятия: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности»
Цели занятия:
Образовательные:
- Повторить материал, закрепить умения и навыки применения информационных коммуникационных технологий в работе студентов по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности», используя среду создания презентаций Microsoft Power Point;
- На практике научить студентов применять знания, полученные на занятиях по Информационным технологиям в профессиональной деятельности;
- Актуализировать знания и повторить материал по теме «Программное обеспечение в профессиональной деятельности»
Развивающие:
- Развитие профессионально значимых качеств личности, творческих способностей и познавательной активности студентов;
- Осознание студентами возможности использования компьютера в практической деятельности;
- Развитие творческого потенциала студентов;
- Повышение мотивации изучения информационных технологий в профессиональной деятельности;
- Развитие умений поиска и анализа информации, использование её для достижения поставленных целей.
Воспитательные:
- Воспитание гармоничной творческой личности;
- Развитие культуры оформления электронных проектов;
- Развитие у студентов самостоятельности в работе над проектом, индивидуальности в создании проекта;
- Задействование эмоционального восприятия студентов.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
- Совершенствование навыков поиска и сортировки информации в сети интернет;
Развивающие:
- общеобразовательные компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
- профессиональные компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 5.2, ПК 5.3.
Воспитательные:
- Формирование интереса к профессии Электрические станции, сети и системы через получение знаний о роли применения ИКТ в данной специальности.
Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание материала, учиться применять полученные знания и умения к решению задач в профессиональной деятельности, воспитание информационной культуры студентов, развитие творческого потенциала и любознательности, формирование социокультурных и профессиональных компетенций.
Предметные: развитие и закрепление навыков и умений работы в среде создания презентаций Microsoft Power Point, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, знать и правильно употреблять профессиональные термины и определения, знать и применять знания о функциональном назначении различных программ и их назначение в профессиональной деятельности.
Метапредметные: правильно определять учебную задачу, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, осознанно строить речевое высказывание, уметь четко выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.
Технологии, применяемые на занятии: здоровье сберегающая, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения. Материалы и оборудование:
- Персональный компьютер, среда создания презентаций Microsoft Power Point, проектор, сеть интернет с ограниченным выходом.
- Презентация «Программное обеспечение в профессиональной деятельности средствами Microsoft Power Point».
Ход занятия
Этап занятия. Развивающие задачи этапа. | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Преподаватель: на различных занятиях вы получаете различные данные, необходимые вам для получения профессии. Обработкой, хранением, передачей информации занимается наука информатика. А как вы считаете в вашей профессиональной деятельности в будущем может ли вам пригодиться информатика и информационные технологии? А как вы думаете каким именно образом они могу вам помочь? | Обучающиеся: делают предположения, о том могут ли информационные технологии помочь им в будущей профессии и каким образом. |
2. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Преподаватель: возможно, вы сделали правильное предположение, но его еще нужно проверить, поскольку это всего лишь гипотеза. А чтобы проверить вашу гипотезу нам нужно сформулировать тему и цель нашего занятия, с тем чтобы в дальнейшем либо доказать, либо опровергнуть вашу гипотезу. Я запишу на доске тему и цель занятия, предложенную вами. | Обучающиеся: формулируют тему занятия «Программное обеспечение в профессиональной деятельности». И цель: «Изучив различные программные продукты сделать их сравнительный анализ» |
3. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Преподаватель: сейчас я предлагаю вам вспомнить какие программные продукты, помогающие в вашей профессиональной деятельности, вы знаете. У вас на столах находятся карточки: «Программные продукты, помогающие мне в профессиональной деятельности». Ваша задача: напротив каждого продукта поставить + (верно), - (не верно) или оставить знак вопроса. Время на обдумывание 2 мин.
Преподаватель: Давайте проверим ваши ответы на эти вопросы и проясним те ответы, которые вызвали затруднение. Если вы не смогли ответить на какой-либо вопрос, то вам предстоит найти ответ самостоятельно в ходе нашего занятия. | Обучающиеся: выполняют задания на карточках, затем обсуждают его. Каждому дается право задать вопрос «Почему?» и получить ответ от любого одногруппника. Обучающиеся предлагают в какой форме они могли бы зафиксировать результаты исследований |
4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. | Преподаватель: перед вами стоят ноутбуки, которые позволят вам: найти и отобрать необходимую информацию, а также создать презентацию по заданной теме. Критерии оценивания ваших работ выведены на доску. Напомните мне пожалуйста, какие правила безопасности при работе за компьютерами вам необходимо соблюдать. | Обучающиеся: занимаются поиском необходимой информации, оформляют информацию в виде презентации, согласно предъявляемым критериям оформления и разработки презентации. |
5.Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД. | Преподаватель: итак, вы выполнили презентации, сейчас я попрошу кого-то из вас продемонстрировать свои презентации и оценить работы друг друга по критериям. | Обучающиеся: демонстрируют выполненные презентации, взаимо-оценивают работы друг друга, задают вопросы. |
6.Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД. | Преподаватель: давайте вспомним, какую цель мы хотели достигнуть на нашем занятии. Мы хотели, исследовав различные программные продукты сделать их сравнительный анализ и ответить на вопрос будут ли они полезны для вашей профессиональной деятельности. Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Преподаватель: а теперь попробуем оценить свою деятельность на занятии:
| Обучающиеся: отвечают, что мы повторили программные продукты, помогающие в профессиональной деятельности, закрепили навыки работы с презентациями Microsoft Power Point, закрепили умения поиска и отбора информации в сети интернет. Обучающиеся отвечают |
8.Домашнее задание | Для всех: найти в сети Интернет и подготовить сообщения по теме: «Виды современного программного обеспечения, помогающие мне в профессиональной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-90648-1504947688.jpg)
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616743-1427806656.jpg)
Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-311025-1630568440.jpg)
Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"
Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1162736-1573631909.jpg)
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1162736-1573631909.jpg)
Тест по ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности по курсу “Microsoft Office Word 2007”
Тест по ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности по курсу “Microsoft Office Word 2007&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814102-1473512219.png)
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...
Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».
Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по ...