Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».
план-конспект занятия

 

 

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».

Учебные дисциплины: «Информатика», «Устройство трелевочных машин различных конструкций»

Занятие предназначено для студентов 1 курса (возраст 15-16 лет), продолжительность 1 академический час.

Программы: «Информатика и ИКТ» и «Устройство трелевочных машин различных конструкций» являются частью программы специалистов среднего звена техникума и предназначена для реализации требований ФГСО по специальности: «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya1.odt17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций

по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».

Учебные дисциплины: «Информатика», «Устройство трелевочных машин различных конструкций»

Занятие предназначено для студентов 1 курса (возраст 15-16 лет), продолжительность 1 академический час.

Программы: «Информатика и ИКТ» и «Устройство трелевочных машин различных конструкций» являются частью программы специалистов среднего звена техникума и предназначена для реализации требований ФГСО по специальности: «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Изучаемые темы: Информатика: «Создание презентации и использование средств обработки информации по средствам программы «Microsoft Power Point», Устройство трелёвочных машин различных конструкций: «Устройство харвестерной головки: детали харвестерной головки их внешний вид назначение и функционал».

Тема занятия: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки»

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Повторить материал, закрепить умения и навыки применения информационных коммуникационных технологий в работе студентов по теме: «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах», используя среду создания презентаций Microsoft Power Point;
  2. На практике научить студентов применять знания, полученные на занятиях по Устройству трелёвочных машин различных конструкций;
  3. Сформировать умение представлять свой проект;
  4. Актуализировать знания и повторить материал по теме «Устройство харвестерной головки»

Развивающие:

  1. Развитие профессионально значимых качеств личности, творческих способностей и познавательной активности студентов;
  2. Осознание студентами возможности использования компьютера в практической деятельности;
  3. Развитие творческого потенциала студентов;
  4. Повышение мотивации изучения информационных технологий и устройства трелёвочных машин различных конструкций;
  5. Развитие умений поиска и анализа информации, использование её для достижения поставленных целей.

Воспитательные:

  1. Воспитание гармоничной творческой личности;
  2. Развитие культуры оформления электронных проектов;
  3. Развитие у студентов самостоятельности в работе над проектом, индивидуальности в создании проекта;
  4. Задействование эмоционального восприятия студентов.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
  2. Совершенствование навыков поиска и сортировки информации в сети интернет;

Развивающие:

  • общеобразовательных компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
  • профессиональных компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 5.2, ПК 5.3.

Воспитательные:

  1. Формирование интереса к профессии Машинист трелёвочных и лесозаготовительных машин через получение знаний о роли применения ИКТ в данной специальности.

Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание материала, учиться применять полученные знания и умения к решению задач в профессиональной деятельности, воспитание информационной культуры студентов, развитие творческого потенциала и любознательности, формирование социокультурных и профессиональных компетенций.

 Предметные: развитие и закрепление умений работы в среде создания презентаций Microsoft Power Point, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, знать и правильно употреблять профессиональные термины и определения, знать и применять знания о функциональном назначении различных частей механизмов.

Метапредметные: правильно определять учебную задачу, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, осознанно строить речевое высказывание, уметь четко выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.

Технологии, применяемые на занятии: здоровье сберегающая, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения. Материалы и оборудование:

  1. Персональный компьютер, среда создания презентаций Microsoft Power Point, проектор, сеть интернет с ограниченным выходом.
  2. Презентация «Устройство харвестерной головки средствами Microsoft Power Point».

Ход занятия

Этап занятия. Развивающие задачи этапа.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Преподаватель: на различных занятиях вы получаете различные данные, необходимые вам для получения профессии. Есть ли у вас затруднения в изучении профессиональных дисциплин? С чем это связано как вы считаете? А что мы с вами можем сделать, чтобы ликвидировать эти проблемы? Какую цель мы поставим себе на это занятие? А какими средствами вам бы хотелось это сделать? Тогда какая у нас сегодня будет тема занятия, как вы считаете?

Обучающиеся: говорят с какими затруднениями они столкнулись в процессе обучения и по каким дисциплинам. Делают предположения, о том какими способами и средствами можно ликвидировать проблемные моменты в обучении.  Обучающиеся формулируют проблему занятия, цели и задачи занятия, и тему занятия.

2. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Преподаватель: сейчас я предлагаю вам вспомнить какими знаниями в этой области вы обладаете, на ваших столах лежат карточки: «Что я знаю о харвестерной головке». Ваша задача: напротив каждого утверждения поставить + (верно), - (не верно), или оставить знак вопроса. Время на обдумывание не более 2 мин.

Верно ли утверждение…

  1. Харвестерная головка состоит из 18 основных узлов.
  2. Харвестерные головки предназначены для подбора и погрузки спиленных деревьев.
  3. Харвестерные головки подразделяются на: средние, тяжелые и очень тяжелые.
  4. Харвестерная головка Н17 имеет вес в пределах 1200-1280 кг, в зависимости от комплектации.
  5. Харвестерная головка является сложным устройством.

Давайте проверим ответы на эти вопросы и поясним те ответы, которые вызвали затруднение. Если вы не смогли ответить на какой-то из вопросов, то ответ на него вам предстоит найти самостоятельно в ходе нашего занятия.

Обучающиеся: выполняют задание, затем обсуждают его. Каждому дается право задать вопрос «Почему» и получить ответ от любого одногруппника.

Обучающиеся предлагают план исследования, который позволить найти ответы на те вопросы, которые вызвали затруднения.

4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Преподаватель: согласно вашему плану исследования мы начнем поиск необходимой вам информации во всемирной сети Интернет, однако мне бы хотелось, чтобы каждый из вас представил результаты своего поиска в наглядной форме, поэтому предлагаю вам представить найденную информацию в виде презентации, созданной в среде Microsoft Power Point.

Преподаватель: найдите и разместите на слайдах презентации: изображения основных узлов харвестерной головки, а также опишите её функционал и назначение.

Преподаватель: к презентациям будет предъявляться ряд критериев, по которым, в конце занятия мы с вами оценим ваши работы.

Обучающиеся: вспоминают технику безопасности при работе за компьютером, готовят компьютеры к работе (включают ноутбуки, открывают браузер, открывают программу Microsoft Power Point, создают титульный слайд, задают необходимое количество слайдов).

5.Самостоятельная работа. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Преподаватель: перед вами стоят ноутбуки, которые позволят вам: найти и отобрать необходимую информацию, а также создать презентацию по заданной теме. Критерии оценивания ваших работ выведены на доску.

Обучающиеся: занимаются поиском необходимой информации, оформляют информацию в виде презентации, согласно предъявляемым критериям оформления и разработки презентации.

6.Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД.

Преподаватель: итак, вы выполнили презентации, сейчас я попрошу каждого из вас продемонстрировать свои презентации и оценить работы друг друга по критериям.

Обучающиеся: демонстрируют выполненные презентации, взаимо-оценивают работы друг друга, задают вопросы.

7.Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Преподаватель: Давайте вспомним, какую цель мы хотели достигнуть на нашем занятии. Мы хотели узнать основные узлы харвестерной головки и их функциональное назначение. Как вы считаете мы достигли этой цели?

Преподаватель: а теперь попробуем оценить свою деятельность на занятии:

  1. Достигли мы цели урока?
  2. Что сегодня мы сумели повторить?
  3. Какие новые знания получили?
  4. Что на ваш взгляд, следует еще раз повторить и закрепить на следующем занятии?

Обучающиеся: отвечают, что мы узнали основные узлы и назначение харвестерной головки, закрепили навыки работы с презентациями Microsoft Power Point, закрепили умения поиска и отбора информации в сети интернет.

Обучающиеся отвечают

8.Домашнее задание

Для всех: найти в сети Интернет и подготовить сообщения по теме: «Виды программного обеспечения для разработки презентаций».

Для желающих: подготовить сообщения по теме: «Программные продукты позволяющие обрабатывать и представлять информацию в нетрадиционном виде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ

В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в "Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже"....

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...

Использование приложения Microsoft Power Point

Использование приложения Microft Power Point при проведении занятийпредмета СХМ...

Практическое занятие № 16 на тему: "Создание компьютерных публикаций в программе Microsoft Office Publisher. Использование готовых и создание собственных шаблонов."

Практическое занятие по Информатике предназначена для студентов 1 курса железнодорожного техникума - филиала ОрИПС СамГУПС. В практической работе описан принцип работы в программе пакета MS Office - M...

Кроссворд "Работа с программой Microsoft Power Point"

Кроссворд содержит 18 вопросов и эталон ответов по теме "Работа с программой Microsoft Power Point"...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...

Задание к практической работе в Power Point на тему: "Создание презентации МИР РАСТЕНИЙ"

Задание к практической работе в Power Point по дисциплине ОУД.12 Информатика и индивидуальное проектирование для обучающихся 1-х курсов на тему: "Создание презентации МИР РАСТЕНИЙ"...