Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».
методическая разработка на тему

Лужкова Инна Евгеньевна

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mrno1.doc85 КБ
Microsoft Office document icon Лабораторная работа85 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по здравоохранению

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Фельдшерский колледж»

__________________________________________________________________

                                                                                                         

   

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________________________  Н.П. Белоконева

«___» _____________ 20_____ г.

Методическая разработка практического занятия по предмету: «информатционные технологии в профессиональной деятельности»

по теме: «Создание web-сайта».

для специальности: Сестринское дело

Общеобразовательное ЦМК

Разработан: Лужковой И. Е.

Санкт-Петербург

20_______ год


Одобрена на заседании ЦМК

протокол №   ________о т ________

Председатель_________________             /               /

Рецензенты :_________________             /               /

________________             /               /

_________________             /               /


1. Место проведения занятия, оснащение

Занятие проводится в кабинете Информатика № 25.

Оснащение:

- Доска

- Компьюеры

- Презентация

- Лабораторная работа в электронном виде на 10 рабочих мест

2. Продолжительность изучения темы

Продолжительность данного занятия:         2        ак.часа

3. Актуальность темы

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала. Данный вид работы способствует формированию общих компетенций студентов:

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-6. Работать в команде и коллективе,  эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

В данной разработке показана методика использования контрольно-оценочных средств в форме конкурса между студентами 3 курса отделения «Сестринское дело».

4. Цели занятия

Форма организации учебного процесса – защита проекта своего сайта между студентами группы третьего курса отделения «Сестринское дело». Время проведения – 90 минут.

Цели урока:

Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.

Построение своего сайта по теме: « Я – будущий медицинский работник».

Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информационные технологии в профессиональной деятельности”.

Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Задачи урока:

  • Учебная –  Повторение основных понятий по темам «Основы языка HTML», «Структура web-сайта» и « Создание web-сайта».
  • Развивающая –  развитие умения обобщать материал,  выделять главное на основе  полученной информации, развитие навыков активной познавательной  деятельности, стремления к расширению своих профессиональных знаний, умения самостоятельной работы с источником информации, умения анализа ситуации и выбора решения.
  • Воспитательная – Формирование таких качеств, как честность, аккуратность, объективность,  добросовестность,  стремление к творчеству,  интерес к профессии, интеллект, самокритичность, Стремление качественно выполнять свою работу, трудолюбие.бережное отношение к труду других людей, к имуществу. 

способствовать формированию профессиональныхи общих компетенции

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-6. Работать в команде и коллективе,  эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

В ходе освоения дисциплины обучающийся должен  знать: 

  • Правила поведения в компьютерном классе. Технику безопасности при работе на компьютере.
  • Основы работы с HTML
  • Структура web-сайта.
  • Основы языка WEB программирования HTML

уметь:

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
  • Работать с компьютерной системой и ее внешними устройствами.
  • Пользоваться языком WEB программирования HTML
  • Создавать сайты.
  • Вставлять рисунки и ссылки

5. Мотивация

Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других   общеообразовательных, общемедицинских и специальных дисциплин


6. Ход занятия

Этап занятия

Время действия

(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Цель

деятельности

Методическое

обеспечение

1. Организационый момент. Ознакомление с планом занятия

5

Приветствует студентов. Знакомит с планом.

Отвечают на приветствие. Слушают план.

Подготовить студентов к восприятию задания

2.  Постановка задачи

5

Объясняет цель урока и ставит перед командами задачу.

Слушают и осознают поставленную задачу

Объяснить студентам цель и задачу урока.

3. Обобщение изученного материала.

10

Вспоминаем основные понятия Структура web-сайта.  Значение внутренней и внешней структуры сайта-Основы языка WEB программирования  HTML

Отвечают на поставленные вопросы.

Уточняют не понятные моменты пройденного материала

Выявить наиболее трудные моменты пройденного материала и дать по ним пояснения.

Формирование ОК 6

Презентация

4. Изучение подготовленного внеаудиторного материала по заданной теме.

10

Контролирует и помогает анализировать внеаудиторный материал для создания сайта.

Студенты изучают материал подготовленный внеаудиторно.

Обучение диалогической речи.

Формирование ОК 4

Материал на внешних носителях USB Flash (флешках)

5. Разработка проекта сайта

15

Контролирует  процесс разработки проекта сайта

Студенты выполняют задание.

Формирование ОК 5, ОК6 и ОК4

Карточки для проекта сайта

6. Реализация проекта сайта.

25

Контролирует процесс реализации проекта сайта.

Создают на компьютере свой сайт

Формирование ОК 6.

Листок с основными командами языка HTML

7. Защита сайта.

15

Просматривает созданный сайт. Отмечает достоинства и недостатки.

Отвечают на вопросы.

Формирование ОК 6

8.Подведение итогов.

5

Анализирут проделанную работу


7. Задания для самоподготовки

  • Что нужно, а что НЕ нужно писать на сайте?
  •  Как это правильно подать?
  •  Что кроме текстов должно быть в веб-ресурсе?
  •  Как правильно скомпоновать все разделы и подразделы сайта?
  •  Как правильно скомпоновать все элементы на страницах?
  •  Кто будет все это продумывать, составлять, сочинять, фотографировать?
  • Что такое сайт?
  • Что такое web - страница?
  • Как создать титульную страницу сайта?
  • Как форматировать текст и размещение графики?
  • Задать фон страницы?
  • Что такое ТЭГи?
  • Что такое панель навигации?

8.  Подведение итогов занятия

        Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.



Предварительный просмотр:

Комитет по здравоохранению

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Фельдшерский колледж»

__________________________________________________________________

                                                                                                         

   

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________________________  Н.П. Белоконева

«___» _____________ 20_____ г.

Методическая разработка практического занятия по предмету: «информатционные технологии в профессиональной деятельности»

по теме: «Создание web-сайта».

для специальности: Сестринское дело

Общеобразовательное ЦМК

Разработан: Лужковой И. Е.

Санкт-Петербург

20_______ год


Одобрена на заседании ЦМК

протокол №   ________о т ________

Председатель_________________             /               /

Рецензенты :_________________             /               /

________________             /               /

_________________             /               /


1. Место проведения занятия, оснащение

Занятие проводится в кабинете Информатика № 25.

Оснащение:

- Доска

- Компьюеры

- Презентация

- Лабораторная работа в электронном виде на 10 рабочих мест

2. Продолжительность изучения темы

Продолжительность данного занятия:         2        ак.часа

3. Актуальность темы

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала. Данный вид работы способствует формированию общих компетенций студентов:

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-6. Работать в команде и коллективе,  эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

В данной разработке показана методика использования контрольно-оценочных средств в форме конкурса между студентами 3 курса отделения «Сестринское дело».

4. Цели занятия

Форма организации учебного процесса – защита проекта своего сайта между студентами группы третьего курса отделения «Сестринское дело». Время проведения – 90 минут.

Цели урока:

Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.

Построение своего сайта по теме: « Я – будущий медицинский работник».

Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информационные технологии в профессиональной деятельности”.

Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Задачи урока:

  • Учебная –  Повторение основных понятий по темам «Основы языка HTML», «Структура web-сайта» и « Создание web-сайта».
  • Развивающая –  развитие умения обобщать материал,  выделять главное на основе  полученной информации, развитие навыков активной познавательной  деятельности, стремления к расширению своих профессиональных знаний, умения самостоятельной работы с источником информации, умения анализа ситуации и выбора решения.
  • Воспитательная – Формирование таких качеств, как честность, аккуратность, объективность,  добросовестность,  стремление к творчеству,  интерес к профессии, интеллект, самокритичность, Стремление качественно выполнять свою работу, трудолюбие.бережное отношение к труду других людей, к имуществу. 

способствовать формированию профессиональныхи общих компетенции

ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-6. Работать в команде и коллективе,  эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

В ходе освоения дисциплины обучающийся должен  знать: 

  • Правила поведения в компьютерном классе. Технику безопасности при работе на компьютере.
  • Основы работы с HTML
  • Структура web-сайта.
  • Основы языка WEB программирования HTML

уметь:

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономике и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
  • Работать с компьютерной системой и ее внешними устройствами.
  • Пользоваться языком WEB программирования HTML
  • Создавать сайты.
  • Вставлять рисунки и ссылки

5. Мотивация

Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других   общеообразовательных, общемедицинских и специальных дисциплин


6. Ход занятия

Этап занятия

Время действия

(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Цель

деятельности

Методическое

обеспечение

1. Организационый момент. Ознакомление с планом занятия

5

Приветствует студентов. Знакомит с планом.

Отвечают на приветствие. Слушают план.

Подготовить студентов к восприятию задания

2.  Постановка задачи

5

Объясняет цель урока и ставит перед командами задачу.

Слушают и осознают поставленную задачу

Объяснить студентам цель и задачу урока.

3. Обобщение изученного материала.

10

Вспоминаем основные понятия Структура web-сайта.  Значение внутренней и внешней структуры сайта-Основы языка WEB программирования  HTML

Отвечают на поставленные вопросы.

Уточняют не понятные моменты пройденного материала

Выявить наиболее трудные моменты пройденного материала и дать по ним пояснения.

Формирование ОК 6

Презентация

4. Изучение подготовленного внеаудиторного материала по заданной теме.

10

Контролирует и помогает анализировать внеаудиторный материал для создания сайта.

Студенты изучают материал подготовленный внеаудиторно.

Обучение диалогической речи.

Формирование ОК 4

Материал на внешних носителях USB Flash (флешках)

5. Разработка проекта сайта

15

Контролирует  процесс разработки проекта сайта

Студенты выполняют задание.

Формирование ОК 5, ОК6 и ОК4

Карточки для проекта сайта

6. Реализация проекта сайта.

25

Контролирует процесс реализации проекта сайта.

Создают на компьютере свой сайт

Формирование ОК 6.

Листок с основными командами языка HTML

7. Защита сайта.

15

Просматривает созданный сайт. Отмечает достоинства и недостатки.

Отвечают на вопросы.

Формирование ОК 6

8.Подведение итогов.

5

Анализирут проделанную работу


7. Задания для самоподготовки

  • Что нужно, а что НЕ нужно писать на сайте?
  •  Как это правильно подать?
  •  Что кроме текстов должно быть в веб-ресурсе?
  •  Как правильно скомпоновать все разделы и подразделы сайта?
  •  Как правильно скомпоновать все элементы на страницах?
  •  Кто будет все это продумывать, составлять, сочинять, фотографировать?
  • Что такое сайт?
  • Что такое web - страница?
  • Как создать титульную страницу сайта?
  • Как форматировать текст и размещение графики?
  • Задать фон страницы?
  • Что такое ТЭГи?
  • Что такое панель навигации?

8.  Подведение итогов занятия

        Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.