Методическая разработка практического занятия по предмету «Информатика» по теме: «Использование электронных таблиц».
методическая разработка

Лужкова Инна Евгеньевна

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования: 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 08.02.08   Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по теме «Использование электронных таблиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_elektronnyh_tablits.docx625.72 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Невский колледж имени А. Г. Неболсина»

УТВЕРЖДАЮ

от ___.___.2022

Методическая разработка практического занятия по предмету:

ОУД.07 «Информатика»

по теме: «Использование электронных таблиц».

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

программ подготовки специалистов среднего звена

по специальностям среднего профессионального образования

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.08   Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Санкт-Петербург

2022


РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического объединения

гуманитарного цикла

Протокол №__ от ____. ____.2021

Председатель Методического объединения

подпись

расшифровка

Организация разработчик — СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина

Разработчик — преподаватель:

Лужкова Инна Евгеньевна


Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ        5

3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ        7

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ        8

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования:

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.08   Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, задачи, обеспечение занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы закрепления теоретического материала, задания для практического занятия обучающихся и инструкцию по её выполнению.

В процессе практического занятия обучающиеся выполняют практические задания в соответствии с изучаемым учебным материалом.

Выполнение обучающимися практических заданий направлено обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных знаний по конкретным темам учебной дисциплины, формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности, развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов.

Содержанием практических занятий являются практические работы на определённым темам.

Наряду с формированиями умений на практических занятиях обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в учебной плане, рабочей программе и составляет 72 часа.

Практические занятия по Информатике носят частично-поисковый и поисковый характер.

Работы частично-поискового характера требуют от обучающегося самостоятельного выбора способа выполнения работы с использованием Интернет.

Поисковые работы характеризуются тем, что обучающиеся должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

Форма организации обучающихся на практических занятиях — индивидуальная.

Оформление практических занятий производится по образцу. Оценки за выполнение практических работ выставляются в журнал.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 Информатика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:
  • Л1 чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • Л2 осознание своего места в информационном обществе;
  • Л3 готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • Л4 умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • Л7 умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • Л8 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • М1 умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • М2 использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • М3 использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • М4 использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • М5 умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • М6 умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • М7 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:
  • П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • П8 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • П10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование раздела/ темы/под темы

Номер, название практической работы

Количество часов

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц

Практическое занятие

Использование электронных таблиц

2

3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практического занятия.

2. Практическое занятие выполняется в компьютерном классе на персональном компьютере.

3. Оценку по практическому занятию студент получает, если:

− студент может пояснить выполнение любого этапа работы.

4. Для выполнения практических занятий студенты могут использовать учебники, конспекты и дополнительную информацию.

Основные принципы организации выполнения практической занятий являются:

•        активность, что определяет необходимость сотрудничества студентов и обмена информацией с преподавателем;

•        индивидуализация обучения, что проявляется в учете преподавателем индивидуальных особенностей студентов при оценке выполненной практической заданий;

•        регламентация обучения, что обеспечивает необходимость выбора стратегии обучения и планирования организации самостоятельной работы студентов;

•        научность, что определяет уровни решения для достижения поставленных задач на основе научных знаний;

•        наглядность, что обеспечивает представление информации в доступном виде;

                         


4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема: Использование электронных таблиц

Цель: получить начальное представление о работе в электронных таблицах.

Оборудование:

персональный компьютер

интернет

практическое задание в электронном виде

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- Перед началом работы:

  • Создайте Excel в папке с номером Вашей группы
  • Зайдите в Файл 🡪 Сведения 🡪 Защита документа 🡪 Зашифровать с использованием пароля
  • Введите пароль. Запомните пароль!
  • Сохраните документ в своей папке
  • Приступите к выполнению Задание № 1.

Задание 1.

На Листе 1 создайте таблицу в диапазоне ячеек А1:С5 и посчитайте сумму данных чисел. Переименуйте Лист 1 на «Арифметика». Измените цвет ярлычка листа.

Задание 2.

На Листе 1 в диапазоне ячеек E1:G5 создайте таблицу и найдите разность данных чисел.

Задание 3.

На Листе 1 в диапазоне ячеек А8:С13 создайте таблицу и найдите произведение данных чисел.

Задание 4.

На Листе 1 в диапазоне ячеек E8:G13 создайте таблицу и найдите частное от деления.

Задание 5.

На Листе 2 создайте таблицу и найдите общую стоимость канцелярских товаров. Переименуйте Лист 2 и поменяйте цвет ярлычка листа (произвольно).

Задание 6.

На Листе 3 создайте таблицу и возведите следующие числа в степень. Переименуйте Лист 3 на «Степень».

  1. Используйте инструмент «Вставить функцию»;
  2. В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ → СТЕПЕНЬ;
  3. В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке, в которой находится число, а в поле степень напишите 4 → ОК;
  4. Воспользуйтесь маркером авто заполнения.

Задание 7.На Листе 4 создайте таблицу «Температура» и найдите среднее значение температуры, используя функцию СРЕДНЕЕ

Задание 8. Скопируйте таблицу «Температура» и на Листе 5 найдите максимальное значение температуры, используя функцию МАКСИМУМ.

Задание 9. Скопируйте таблицу «Температура» и на Листе 6 найдите минимальное значение температуры, используя функцию МИНИМУМ.

Задание 10.

На Листе 7 создайте данную таблицу и найдите римскую форму записи чисел.

Методические указания:

  1. Сделайте активной ячейку В2;
  2. Нажмите на кнопку «Вставить функцию»;
  3. В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

→ РИМСКОЕ;

  1. В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке А2 → ОК;
  2. Воспользуйтесь маркером авто заполнения.

Задание 11.

На Листе 8 создайте таблицу и округлите следующие числа до 3-х знаков после запятой: 0,456789; 25,67800023; 3,14812; 734,00007.

Методические указания:

  1. Используйте инструмент «Вставить функцию»;
  2. В появившемся диалогом окне в поле категория выберите МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

→ ОКРУГЛ;

  1. В появившемся диалоговом окне, в поле ЧИСЛО щелкните по ячейке, в которой находится число, а в поле число разрядов напишите - 3 → ОК;
  2. Воспользуйтесь маркером авто заполнения.

Критерии оценки:

Выполнено 11 заданий, без ошибок – 5

Выполнено 10-9 заданий, без ошибок – 4

Выполнено 8-6 заданий, без ошибок - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Методическая разработка практического занятия МДК 02.02 по теме Составление документов по инвентаризации основных средств специальность 080114

Методическая разработка практического занятия МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации по теме "Составление документов по инвентаризации основных средств" п...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Обобщение по теме «Функции, их свойства и графики»...

Методическая разработка практического занятия в медицинском колледже по теме «Формулы объемов тел вращения»

Конспект практического занятия дисциплины «Математика» по теме «Формулы объемов тел вращения» для обучающихся 1 курса медицинского колледжапо специальности Сестринское дело (ба...

Методическая разработка практического занятия «СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ РАЗНЫХ СТРУКТУР СЛАЙДОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КНОПОК И ГИПЕРССЫЛОК ДЛЯ ПЕРЕХОДА ПО СЛАЙДАМ»

Учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу ЕН.00. ФГОС СПО по специальности подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 23.02.04 Тех...

Методическая разработка Интегрированного занятия по Предметам «Информатика» и «Инженерная графика» по теме: “ Создание чертежа в программной среде Компас “

Методическая разработка поможет преподавателю, ведущему учебное занятие по информатике, организовать практическую работу студентов по  теме «Создание чертежа в программной среде Компас&raqu...

Методическая разработка учебного занятия по предмету "ПОПД" по теме "Трудовой договор и порядок его заключения" модульная технология

В методической разработке представлен план занятия, подробное описание этапов занятия. Методические и учебные материалы....