ОУД.07.Информатика Рабочая программа
рабочая программа на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по специальностям среднего профессионального образования   38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_oud.07.inf_mehtov.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07. ИНФОРМАТИКА

специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

                                                       

р.п. Старая Майна

2015 г.


        Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по специальностям среднего профессионального образования   38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ, ЕН

дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В.Радчук

Протокол заседания ЦМК

№___от «      » августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

«     » августа 2015 г.

Автор-разработчик:

Марчук Н.А., преподаватель первой категории

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07. Информатика

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  среднего общего образования(утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальностям 35.02.07. Механизация сельского хозяйства и 38.02.05.Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с  техническим, социально – экономическим и естественно – научным профилем профессионального образования.

        

1.2. Цели учебной дисциплины:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

При освоении специальностей СПО технического, естественно - научного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

• «Информационная деятельность человека»;

• «Информация и информационные процессы»;

• «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

• «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разно уровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

1.4.  Результаты  освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.5.  Место учебной дисциплины в учебном плане:       общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области математика и информатика и является обязательной дисциплиной  общеобразовательного цикла.

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.07. Информатика

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

54

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

рефераты

11

расчёты

5

Компьютерные  презентации

6

Схемы

4

Таблицы

6

Резюме

6

Создание рекламного буклета

12

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07. Информатика                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

Содержание учебного материала

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

7

Тема 1.1.

Развитие информационного общества

Содержание учебного материала

1

1  

Основные этапы развития информационного общества.

2

Практическая работа №1

«Использование информационных ресурсов общества, образовательных информационных ресурсов». (Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. (юридические базы данных, портал государственных услуг)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов - реферат

5

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

Практическая работа №2

«Инсталляция лицензионных и свободно распространяемых программных продуктов»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Стоимостные характеристики информационной деятельности-рекламный буклет

6

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

26

Тема 2.1.

Информация и её представление

Содержание учебного материала

4

1

2

Информация. Свойства информации. Подходы к понятию и измерению информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практическая работа №3

«Решение задач на измерение количества информации»

Практическая работа №4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

2

Тема 2.2.

Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

Тема 2.2.1.

Обработка информации

Содержание учебного материала

4

1

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

2

Практическая работа №5

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры компьютерных моделей различных процессов  –  схемы в текстовом редакторе

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

4

Тема 2.2.2.

Хранение информации

Содержание учебного материала

2

1

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практическая работа №6

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практическая работа №7

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Отличительные особенности записи и извлечения информации с компакт-дисков различных видов - таблица

3

Тема 2.3.

Управление процессами.

Содержание учебного материала

1

1

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

Практическая работа №8

«Использование АСУ различного назначения. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике».

1

Контрольная работа №1  на тему «Информация. Информационные процессы»

2

Раздел 3.

Средства ИКТ

20

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

Практическая работа №9

«Настройка графического интерфейса пользователя операционной системы»

Практическая работа № 10

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

1

Контрольная работа №2   на тему «Устройство и основные характеристики компьютера»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности – составить таблицу

• Мой рабочий стол на компьютере.

• Прайс-лист.

• Оргтехника и специальность.

3

Тема 3.2.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практическая работа №11 

«Изучение способов обмена информацией в локальной сети. Подключение компьютера к сети.

Использование сетевого принтера. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Программно-техническое обеспечение компьютерных сетей - реферат

3

Тема 3.3.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

2

2

1

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

2

Практическая работа №12

«Организация компьютерного рабочего места в соответствии с эксплуатационными требованиями»

Практическая работа №13

«Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Компьютерные вирусы - реферат

3

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

28

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах.

Содержание учебного материала

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

Тема 4.1. 1

Автоматизированные средства обработки текста.

Содержание учебного материала

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практическая работа№14

«Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе Open Office Writer»

Практическая работа №15

«Создание списков в текстовом редакторе Open Office Writer.Колонки. Буквица. Форматирование регистров. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати»

Практическая работа №16

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Практическая работа №17

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ярмарка специальностей.- рекламный буклет

6

Тема 4.1.2.

Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

Практическая работа №18

«Создание электронной книги. Ввод данных средствами Open Office.org Calc. Ввод, создание и копирование формул. Встроенные функции. Связь данных таблицы»

Практическая работа №19

«Диаграммы. Сортировка и фильтрация данных»

2

2

Контрольная работа №3  на тему «Комплексное использование  возможностей текстового редактора и электронных таблиц»

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Статистический отчет.

• Расчет заработной платы.

• Диаграмма информационных составляющих

5

Тема 4.1.3.

Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

2

1

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Базы данных Open Office.org Base.

2

Практическая работа№ 20

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Практическая работа№ 21

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

2

Тема 4.1.4.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практическая работа №22

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»

Практическая работа №23

«Использование презентационного оборудования.» Примеры геоинформационных систем.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему «Моя профессия»

5

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

18

Тема 5.1.

Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебного материала

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии.

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия №24

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

2

Тема 5.1.1.

Поиск информации

Содержание учебного материала

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Практическая работа №25

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

Тема 5.1.2.

Передача информации

Содержание учебного материала

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

Практические занятия №26

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

Тема 5.2.

Сетевое программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

2

Тема 5.3.

Информационные системы

Содержание учебного материала

1

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

2

Практическое занятие №27

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернетолимпиаде или компьютерном тестировании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Резюме: ищу работу.

• Личное информационное пространство-эссе

6

Всего:

150


2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся 

Раздел учебной дисциплины

                Основные виды деятельности обучающихся        

ВВЕДЕНИЕ

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

Тема 1.1.

Развитие информационного общества

Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования

средств ИКТ

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

Тема 2.1.

Информация и её представление

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Тема 2.2.

Основные информационные процессы

Тема 2.2.1.

Обработка информации

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Тема 2.2.2.

Хранение информации

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

Тема 2.3.

Управление процессами.

Раздел 3.

Средства ИКТ

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

Тема 3.2.

Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Тема 3.3.

Информационная безопасность

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах.

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Тема 4.1. 1

Автоматизированные средства обработки текста.

Тема 4.1.2.

Электронные таблицы.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Тема 4.1.3.

Системы управления базами данных

Пользование базами данных и справочными системами

Тема 4.1.4.

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1.

Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Тема 5.1.1.

Поиск информации

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации

Тема 5.1.2.

Передача информации

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Тема 5.2.

Сетевое программное обеспечение

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Тема 5.3.

Информационные системы

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  Информатики

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Базы данных.
  9. Внешняя память.
  10. Интернет.
  11. Информация.
  12. Кодирование информации.
  13. Компьютерные вирусы.
  14. Компьютерные сети.
  15. Компьютер изнутри.
  16. Мультимедиа.
  17. Программное обеспечение.
  18. Сеть Windows.
  19. Системный блок.
  20. Спец.устройства.
  21. Технические средства мультимедиа.
  22. Устройства ввода.
  23. Устройства вывода.
  24. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».
  2. «Основоположники науки информатики».
  3. «Магистрально- модульный принцип построения компьютера».
  4. «Периферийные устройства».
  5. «Упражнения для восстановления зрения».
  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству студентов;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212  с.:ил.
  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова.-5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 394 с.:ил.
  4. Макарова Н.В. и др. Информатика 10-11 класс. – СПб.: Питер, 2002 г.
  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб.пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
  6. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
  7. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
  8. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
  9. Пантелеев В.Н. Основы автоматизации производства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов/ - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2007.
  3. Молодцов В.А. и др. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЕ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
  4. Кравченко Г.Ф., Мансуров Б.К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
  5. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
  6. Основы компьютерных сетей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Экслер А.Б. Самоучитель работы в Интернет. – М.: Пресс, 2008
  8. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009

Интернет-ресурсы

http://www.klyaksa.net/

www.metod-kopilka.ru

www.shk-informatika.ru

www.uroki.net

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ-

СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова-

нии»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендация...

Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов

Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"   (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по "Информатики"

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...