РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
рабочая программа на тему

Смирнова Ирина Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО)

150709.01Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

190629.01 Машинист дорожных и строительных машин

190629.07 Машинист крана (крановщик)

190631.01 Автомеханик

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 80 Санкт-Петербурга»

Разработчик Смирнова Ирина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_discipliny_80-1.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

общеобразовательная подготовка

2011

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее – НПО)

150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

190629.01 Машинист дорожных и строительных машин

190629.07 Машинист крана (крановщик)

190631.01 Автомеханик

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 80 Санкт-Петербурга»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  6. Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  1. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  2. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  3. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки студента  149 часов, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99 часов;
  2. обязательной аудиторной практической  работы обучающегося 79 часов;
  3. самостоятельной работы студента   50 часов.

Преподавание дисциплины осуществляется на I – м курсе обучения.

Программа предусматривает деление учебной группы (при количестве учащихся более 23 человек) на две подгруппы на аудиторные практические занятия.

Аудиторные  теоретические занятия проводятся 1 раз в неделю в I – м семестре (17 часов) и 3 часа  - в конце II – го.

Практические аудиторные занятия проводятся 2 раза в неделю на протяжении всего учебного года.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

149

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

99

в том числе:

практические занятия

79

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Информатика и ИКТ» 10-11 класс, Угринович, конспектом лекций;

Итоговая аттестация в форме  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информация и информационные процессы

13

2

Тема 1.1. Введение в дисциплину.

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы.

1/1

Самостоятельная работа

Информационная культура:

1. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?

2. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу? (п. 6.2, Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов)

1/1

Тема 1.2. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации, подход к определению количества информации.

Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2N). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

1/2

Практическая работа 1

 Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа

Практическая работа 2

Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

Практическая работа 3

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

3/3

Тема 1.3. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Система счисления. Позиционная система счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы).

1/3

Практическая работа 4

Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел в десятичную систему счисления; перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную: перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему и обратно).

1/4

Самостоятельная работа

1. Непозиционные системы счисления

2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

 (п. 2.6, 2.8)

2/3

Тема 1.4. Кодирование информации

Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Представление звуковой информации.

1/4

Практическая работа 5

Решение задач на определение объема файла с текстовой, числовой, графической, звуковой информацией

1/5

Самостоятельная работа

1 Представление в памяти компьютера отрицательных чисел и чисел с плавающей запятой  (п. 2.9)

1/4

РАЗДЕЛ 2.

КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

13

2

Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК.

Магистраль (шина данных, шина адресов, шина управления). Процессор, его характеристики.

Виды памяти. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

2/6

Практическая работа 6

Изучение компонентов системного блока.

Изучение компонентов материнской платы.

Исследование порядка запуска компьютера.

1/6

Самостоятельная работа

1. Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),

2. Устройства ввода информации (п. 1.2.3).

3. Устройства вывода информации (п.1.2.4)

2/6

Тема 2.2. ОС: назначение и состав. Загрузка ОС. Программная обработка данных Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. Этапы процесса загрузки операционной системы. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, окно, пиктограмма, работа с мышью). Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Файл. Имя файла. Типы файлов. Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, создание каталога, работа с группами файлов). Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT 32. NTFS).

2/8

Практическая работа 7

Работа с файловой структурой.

1/7

Самостоятельная работа

Служебные программы: Программа дефрагментации, средства проверки диска, средства управления виртуальной памятью, средства кэширования дисков, очистка диска. (п.1.8)

1/7

.

Практическая работа 8. Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска. 2. Устранение физических и логических ошибок при помощи программы Scandisk. (2 часа).

2/9

Самостоятельная работа

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (п. 1.10)

2/9

РАЗДЕЛ 3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

66

2

Тема 3.1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной

графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества. Методы описания графических данных (растр, вектор). Основные инструменты в графических редакторах. Основные операции в графических редакторах.

2/10

Практическая работа 9. Создание растровых изображений (2 часа).

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

Практическая работа 10. Создание векторных изображений (2 часа).

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.

4/13

Самостоятельная работа

1. Основные графические примитивы и палитры цветов. (п. 7.2.1)

2. Системы автоматизированного проектирования. (п. 7.3)

3. Форматы графических файлов. (п. 7.1.2)

3/12

Тема 3.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.

1/11

Практическая работа 11. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. (2 часа).

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

Практическая работа 12. Форматирование страницы. Работа с индексами. (2 часа).

Колонки. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Практическая работа 13. Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

Практическая работа 14. Создание и форматирование таблиц.

Вычисления в таблицах. (2 часа).

Практическая работа 15. Стили оформления документа.

Работа с шаблонами.

Практическая работа 16. Написание математических формул.

Практическая работа 17. Создание оглавления и указателя терминов.

10/23

Самостоятельная работа

  1. Панель инструментов рисования
  2. Запуск и настройка редактора формул
  3. Работа с графическими объектами
  4. Создание диаграмм на основе таблиц

6/18

Тема 3.3. Гипертекст. Автоматизация ввода информации.

Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания.

1/12

Самостоятельная работа

1. Автоматизация перевода текстов.

2. Компьютерные словари. (п. 9.5)

3. Системы распознавания документов. (п. 9.6)

3/21

Тема  3.4.  Технология  создания  и  обработки  числовой  информации.  Электронные таблицы.

Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.

1/13

Практическая работа 18. Создание, редактирование и форматирование документов в электронных таблицах.  Функция автозаполнение (2 часа).

Технология создания документов в электронных таблицах. Редактирование документов. Форматирование ячеек (установка типа данных, выравнивания, границ и заливки).

Практическая работа 19. Построение диаграмм.

Практическая работа 20. Ввод формулы. Вычисления по формулам.

Практическая работа 21. Стандартные функции. Вычисление математических функций. Построение графиков (2 часа)

Практическая работа 22. Использование электронных таблиц для решения математических задач (2 часа)

Практическая работа 23. Построение поверхностей.

Практическая работа 24. Использование электронных таблиц для решения бухгалтерских задач (2 часа)

Практическая работа 25. Работа с несколькими рабочими листами.

Практическая работа 26. Функции автоматизации расчетов.

Логические функции. (2 часа).

Практическая работа 27. Обработка массивов данных.

Практическая работа 28. Сортировка и фильтрация данных

16/39

6/27

Самостоятельная работа

1. Итоговые вычисления.

2. Решение уравнений в электронных таблицах.

3. Решение задач оптимизации

Тема 3.5. Компьютерные презентации.

Компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологий.

1/14

Практическая работа 29. Разработка и создание презентаций (2 часа).

Технология  создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда.

Практическая работа 30. Рисунки и графические примитивы на слайдах.(2 часа)

Практическая работа 31. Выбор дизайна презентации.

Практическая работа 32. Редактирование и сортировка слайдов (2 часа).

Практическая работа 33.Использование анимации в презентации.

Переходы между слайдами (2 часа).

 Практическая работа 34. Демонстрация презентации.

10/49

Самостоятельная работа

Вставка звуковых и видео объектов в презентацию. (п. 8.3)

2/29

РАЗДЕЛ 4.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

9

1, 2

Тема 4.1. Компьютерное математическое моделирование

Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.

1/15

Практическая работа 35. Использование электронных таблиц для численного моделирования. Поиск решения (2 часа)

Практическая работа 36. Моделирование физических процессов (2 часа)

4/53

Самостоятельная работа

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС. (п. 5.4, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9)

4/33

РАЗДЕЛ 5.

ХРАНЕНИЕ, ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ

9

1, 2

Тема 5.1. Понятие баз данных

Понятие и типы информационных систем. База данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных. Понятие реляционной базы данных.

1/16

Тема 5.2. Системы управления базами данных (СУБД).формы представления данных: таблицы, формы, запросы, отчеты

Практическая работа 37. Разработка структуры и создание таблицы.

Сортировка записей. Поиск и замена значений в таблице. Фильтрация записей. (2 часа).

Практическая работа 38. Создание формы. Связи таблиц. Создание формы по нескольким таблицам. (2 часа).

Практическая работа 39. Создание запросов. Вычисляемые поля в запросе. (2 часа).

6/59

Самостоятельная работа

Создание отчетов (п. 11.4.5)

Реляционные базы данных  (п. 11.5)

2/35

Контрольная работа

1/17

РАЗДЕЛ 6.

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

15

1, 2

Тема 6.1. Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических  структур

Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Типы данных.

1/18

Практическая работа 40. Составление простейших линейных  программ.

Оператор присваивания, арифметические операции, стандартные математические функции.

Практическая работа 41. Ввод и вывод данных.

Практическая работа 42. Логические выражения.

Практическая работа 43. Программирование ветвящихся алгоритмов (2 часа).

Практическая работа 44. Программирование циклических алгоритмов (4 часа).

Циклы с предусловием, циклы с постусловием, циклы с параметром.

9/68

2

Самостоятельная работа

1. Оператор выбора

2. Работа с массивами (п. 4.13)

5/40

РАЗДЕЛ 7.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

22

Тема 7.1. Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/1Р. Подключение к Интернету.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных ТСР/IР. IР-адрес. Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету.

2/20

Самостоятельная работа

Службы Интернета

Вопросы компьютерной безопасности: вредоносные программы и методы защиты.

Шифрование.

3/43

Тема 7.2. Получение информации из Интернета.

Практическая работа 45. Работа с браузерами. Приемы управления. Настройка свойств.

Практическая работа 46. Поиск информации в Интернет, Отправка и получение сообщений.

Практическая работа 47. Загрузка файлов из Интернета.

3/71

Самостоятельная работа.

Протокол передачи файлов FTP.  Менеджеры загрузки. (п. 12.10)

Мультимедийные технологии в Интернете. (п. 12.13)

Электронная коммерция в Интернете. (п. 12.14)

4/47

Тема 7.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта

Практическая работа 48. Создание структуры web-страницы (2 часа)

Практическая работа 49. Вставка мультимедиа на страницу

Практическая работа 50. Гиперссылки.

Практическая работа 51. Списки на web-страницах.

Практическая работа 52. Формы на web-страницах.

6/77

Самостоятельная работа.

 Тестирование и публикация web-сайта  (п. 13.7)

3/50

Дифференцированный зачет по курсу дисциплины

2/79

ВСЕГО:

149

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная мультимедийная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

 Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.
  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольной работы по темам теоретических разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 

Разработчики:         

ГБОУ НПО ПЛ-80

Преподаватель

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


[1] По числу рабочих мест обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...