Смирнова Ирина Петровна

Сайт преподавателя информатики и информационных технологий

Лучше сожалеть о том, что сделано, чем о том, что можно было бы сделать, но не сделано!!!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Cистемное и прикладное программирование, компьютерные сети

Увлечения: Чтение, путешествия, природа, кошки

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБПОУ СПб Колледж информационных технологий

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnovaip
"Познай самого себя"
Надпись на фронтоне Дельфийского храма

Желуди падают с неба!

Я сажаю маленький желудь в долине!

Я сажаю большой желудь в долине!

Я расту, я - желудь темного дуба, я даю ростки!

 

Индейская песня Дика Форреста

Джек Лондон: "Маленькая хозяйка большого дома"

 

 

О себе

Родилась в Ленинграде в семье военнослужащего. Закончила 489 школу Московского района. В 1985 году поступила в Ленинградский Государственный Университет на факультет Прикладной математики - процессов управления.  Специальность - математик-программист.  Педагогическую деятельность начала в 1997 году преподавателем математики. С 1998 г. по 2011 год работала мастером производственного обучения и преподавателем спецдисциплин по профессии "Оператор ЭВМ" в группах после 9-го и псле 11-го класса  Профессионального Лицея "Петроградский". Ежегодно мои студенты принимали участие в различных профессиональных конкурсах и неоднократно становились призерами. После реорганизации Лицея работаю преподавателем компьютерных дисциплин в Санкт-Петербургском колледже информационных технологий. С 2017 года являюсь экспертом WorldSkills по компетенции "Сетевое и системное администрирование".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Средневековый Китай

Русская история

Джон Голсуорси

Османская империя периода расцвета

А.С. Пушкин

Поэзия Серебряного века

Мой взгляд на мир

Позитивный

Обращение ребенка к учителю "Помоги мне это сделать самому" - девиз педагогики М. Монтессори

Мои достижения

Преподаватель высшей категории

Моё портфолио

                  С первых шагов внедрения компьютерных технологий в учебный процесс исследователи анализировали их взаимосвязь с технологиями педагогическими.

 "Нельзя учить, используя какие бы то ни было средства обучения, какими бы совершенными они не были, не следуя закономерностям процесса обучения, не проникая в его сущность"

Академик Г.Н. Александров (1993)

            Но если в конце XX века о компьютерных технологиях говорили, как о средстве обучения, позволяющем реализовать педагогически эффективную технологию обучения и оптимизировать учебный процесс, то к началу XXI века мощное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) изменило контекст рассмотрения взаимосвязи компьютерных и образовательных технологий.сегодня анализу подвергается влияние самих технологических инноваций на современный образовательный процесс.

Развитие компьютерных технологий запускает инновационные процессы в педагогике, что выражается через такие феномены, как:

          Появление новых концептуальных идей и динамичное воплощение их на практике, например,  идея формирования единой образовательной информационной среды (ЕОИС), которая позволила бы существенно расширить возможности системы образования, повысить доступность качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Сегодня в глобальном информационном пространстве представлены порталы цифровых образовательных ресурсов, учебные порталы вузов и пр. Некоторые из них:

                     Единое окно доступа к образовательным ресурсам:   http://window.edu.ru

                     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР):     http://scool-collection.edu.ru

                     Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет" :   http://katalog.iot.ru/index.php?cat=44

                     Электронные коллекции для средней школы:    http://collection.edu.ru

                    Создание радикальных педагогических инноваций. ИКТ породили радикальную педагогическую инновацию - дистанционное обучение.

                    Появление новых направлений в педагогике.

                      Новое поколение сетевых технологий, обеспечивающих совместную деятельность пользователей в Интернете, способствовало формированию нового направления в педагогике, которое называют сетевой педагогикой, или педагогикой сетевых сообществ.

                      Обучение через сеть с использованием технологических сервисов, позволяющих организовать активное взаимодействие и сотрудничество:

                      вики (wiki) - система, поддерживающая простой и доступный способ индивидуального или коллективного создания гипертекста;

                      блог (web-log) - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей;

                      фликр - сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного или коллективного использования цифровых фотографий и пр.

                     Это обучение базируется на нетрадиционных педагогических установках: учение определяется как сеть, узлами которой являются учащиеся, инструменты и объекты, которыми они пользуются, учение  - активный процесс и ученик сам строит здание собственного интиллекта; при учении мы используем знение и опыт других людей, овеществленные в продуктазх деятельности, а они используют наши знания и опыт.

                    Модификация образовательных технологий.

                      Разработаны и широко применяются новые лекционные технологии (лекция-презентация, видеолекция и пр.); технология виртуальной экскурсии, деловые игры с применением компьютерных средств и пр.

                      Реализация образовательных технологий на основе вариативного использования компьютерных средств является сегодня основным направлением их инновирования.

                    Появление новых педагогических понятий.

                      К таким понятиям можно отнести, например, электронное обучение. По определению ЮНЕСКО электронное обучение (e-Learning) - это обучение с помощью Интернета и мультимедиа. Электронное обучение - широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий: самостоятельная работа с электронными материалами с использованием персонального компьютера, дистационное взаимодействие с преподавателем, создание сообществ пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность и др

"Электронное обучение требует изменения позиции учителя в учебном процессе: смена позиции с соучастника на тьютора (организатора) и консультанта"

И.Б. Мылова, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой инновационных образовательных технологий СПб АППО

.

Мои публикации:
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио