Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 03 Технология трудоустройства
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- особенности рынка труда;
- понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации;
- основы профессиональной этики;
- современную модель компетенций специалиста (менеджера, юриста, экономиста, лингвиста, квалифицированного рабочего);
уметь:
- выбирать компанию в соответствии с образованием, желанием и компетенциями;
- составлять резюме, сопроводительное письмо;
- разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве;
иметь навыки:
планирования будущей карьеры;
прохождения собеседования;
ведения телефонных переговоров;
поиска работы и самопрезентации при трудоустройстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 1 из 13 |
СОГЛАСОВАНО Начальник ПТО ЦТАО ФКУ ИК 11 ФСИН России по Курской области майор внутренней службы ____________ А. В. Денисенко «___»________________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательное учреждение №100 ______________ И.А. Набасов «___»________________ 2018 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 03 Технология трудоустройства
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета ФКП образовательное учреждение№100 ______________ И. А. Набасов «____» _____________ 2018г. | СОГЛАСОВАНО председатель методической комиссии ФКП образовательное учреждение№100 _____________ Е.С.Дмитриева «____» _____________ 2018г. |
с. Малая Локня
2018
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 2 из 13 |
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью, образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Организация - разработчик:
ФКП образовательное учреждение № 100
Набасов И. А. – директор ФКП образовательное учреждение № 100
Составитель:
Чернявская Т. Б. – преподаватель первой категории
ФКП образовательное учреждение № 100
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 13 |
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 Технология трудоустройства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Технология трудоустройства» является дополнительной образовательной программой, нацеленной на приобретение студентами практических навыков и умений для продвижения себя на рынке труда. 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- особенности рынка труда;
- понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации;
- основы профессиональной этики;
- современную модель компетенций специалиста (менеджера, юриста, экономиста, лингвиста, квалифицированного рабочего);
уметь:
- выбирать компанию в соответствии с образованием, желанием и компетенциями;
- составлять резюме, сопроводительное письмо;
- разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве;
иметь навыки:
планирования будущей карьеры;
прохождения собеседования;
ведения телефонных переговоров;
поиска работы и самопрезентации при трудоустройстве.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часoв, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 13 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка докладов и рефератов | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 13 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология трудоустройства».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема 1. Рынок труда и его категории. | 1 | Понятие рынка труда. Виды рынков. Особенности рынка труда в России. | 1 | 1 | ||||
Тема 2. Основные понятия профессиональной деятельности. | 1 | Профессия и специальность, их определение. Понятие должности и карьеры. | 1 | 2 | ||||
2 | Психотехника профессионального успеха. Современная модель компетенций специалиста (юриста, экономиста, менеджера, лингвиста). | 2 | ||||||
3 | Профессионально-нравственные требования к должности. | 1 | ||||||
Тема 3. Технологии поиска работы. | 1 | Логика выбора организации: основные шаги поиска работы. | 1 | 3 | ||||
2 | Этапы трудоустройства. | 1 | ||||||
3 | Современные подходы к подбору и отбору персонала в государственных и коммерческих организациях. | 1 | ||||||
Тема 4. Основные источники информации о работе. | 1 | Традиционные и нетрадиционные источники информации. Определение круга вакансий. | 1 | 3 | ||||
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||||||||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
2 | Правила использования Интернета в поиске работы. Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами организации. Создание «Товарного образа». | |||||||
Тема 5. Современные подходы к составлению резюме. | 1 | Основные виды резюме. Структура и правила составления резюме, основные ошибки. | 2 | 2 | ||||
2 | Значение сопроводительного письма. Подготовка автобиографии. | 2 | ||||||
Тема 6. Этикет телефонного общения при трудоустройстве. | 1 | Сущность этики деловых отношений. | 2 | 2 | ||||
2 | Основные правила общения по телефону. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям. Поисковые телефонные звонки. | 2 | ||||||
Тема 7. Как успешно пройти собеседование. | 1 | Интервью при приеме на работу: типы интервью, правила, особенности. Подготовка к интервью. Роль рекомендаций при трудоустройстве и правила их оформления и использования. | 2 | 2 | ||||
2 | Модели поведения кандидатов на интервью при приеме на работу. Основные ошибки кандидатов при собеседовании. Вербальные и невербальные средства общения. Язык тела. | 2 | ||||||
3 | Технологии самопрезентации. Правила эффективной презентации. Имидж кандидата. | |||||||
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||||||||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 8. Правовые аспекты трудоустройства молодых специалистов. | 1 | Процедура трудоустройства. Трудовые отношения. | 2 | 2 |
2 | Оформление на работу и испытательный срок. Вхождение человека в организацию. Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. | 2 | ||
3 | Психологические трудности общения на рабочем месте. | 2 | ||
4 | Причины отказа кандидатам в приеме на работу. Статус безработного. Конфликтные ситуации при трудоустройстве и пути их разрешения. | 2 | ||
Итоговая аттестация в форме зачета |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 13 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места учащихся;
- методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Абельман Н. Кадровый вопрос. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование. – СПб.: Питер, 2008.
Васильева Н. Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2009.
Лециевский К.Д., Ферч-Ревер К. Лаборатория успеха. Бизнес-рецепты! Assessment Center. Как успешно пройти тестирование в Центре оценки специалистов. – М.: Smart-Book: Омега-Л, 2008.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 13 |
Рогожин М. Как правильно и быстро подготовить резюме, характеристики, рекомендации, отзывы. – СПб.: Питер 2008.
Рофе А.И. Рынок труда. – М.: МиК, 2003.
Рудинштейн М. Как найти работу с помощью Internet. – М.: Майор, 2003.
Справочник. Золотые ступени карьеры. Кто есть кто на рынке труда. – М.: Купечество, 2007.
Фомина Л. Как найти работу. – М.: ТК «Велби», 2002.
Интернет-ресурсы
Электронный журнал о карьере и образовании. Все о карьере молодого специалиста. – М.
Работа & Зарплата: Информация о предложении и поиске работы. Банк вакансий, предоставленных как кадровыми агентствами, так и компаниями-работодателями, обновляется еженедельно. – М.: ДЕЛОВОЙ МИР.
http://www.jobfair.ru/карьерный проект по поиску вакансий и работы для студентов и молодежи, ярмаркам вакансий, стажировкам выпускникам и составлению резюме.
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 13 |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, выполнение познавательных заданий на уроках дисциплины, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Выбирать компанию в соответствии с образованием, желанием и компетенциями; составлять резюме, сопроводительное письмо; | - текущий контроль в форме опроса; - текущее выполнение познавательных заданий на уроках дисциплины |
Использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы; | - текущий контроль в форме опроса; - текущее выполнение познавательных заданий на уроках дисциплины |
Разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве; | - текущий контроль в форме опроса; - текущее выполнение познавательных заданий на уроках дисциплины |
Знания: | |
Особенности рынка труда; | - текущий контроль в форме опроса |
Понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации; | - текущий контроль в форме опроса |
Основы профессиональной этики; | - текущий контроль в форме опроса, тестирования. |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 12 из 13 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества |
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Технология трудоустройства образовательной программы СПО - ППКРС по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования | Дата введения: 2018 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 13 из 13 |
1 | 2 | 3 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии технического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02 Черчение по профессии среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.02.08 Технология машиностроенияДисциплина может быть использо...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ...