РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива
статья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии технического профиля  23.01.09 Машинист локомотива

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.09_avtotormoza.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава

«общепрофессиональные дисциплины»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии технического профиля

23.01.09 Машинист локомотива

Грязи, 2016

ОДОБРЕНО

цикловой комиссией

технических дисциплин

Председатель

________________ Э.Г. Тугуши

«___» ________________ 2016 г.

Составитель:        Шкатов В.А., преподаватель ГОБПОУ «ГТК»

Эксперты:

Техническая экспертиза:

Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»

Содержательная экспертиза:

Тугуши Э.Г., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №703 от 02.08.2013 г. и с учетом профессионального образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        14

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        16


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) является частью программы подготовки рабочих и служащих ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла 
  2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • производить замер масла в картере компрессора КТ – 6 Эл, регулировать регулятор давления АК-11Б.
  • производить управление кранами машиниста и вспомогательного тормоза, производить их регулировку;
  • производить отключение неисправных воздухораспределителей, устанавливать их на определенные режимы в зависимости от загрузки вагона и условий следований локомотива.
  • производить переключения кранов, продувку магистралей и главных резервуаров.
  • производить регулировку тормозной рычажной передачи, замену тормозных колодок.
  • определять и устранять неисправности приборов автоматических тормозов, выполнять основные операции по ремонту тормозного оборудования, деталей, узлов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение и порядок действия тормозов, явление юза, понятие тормозного пути.
  • назначение, устройство и принцип работы компрессора КТ-6Эл, регулятора давления АК-11Б
  • назначение, устройство и принцип работы приборов управления тормозами, классификацию приборов управления.
  • назначение, устройство и принцип работы приборов торможения, классификацию и действие приборов торможения в различных режимах;
  • классификацию воздухопроводов, устройство воздухопроводов и арматуры.
  • классификацию ТРП, назначение, устройство и принцип действия ТРП, способы регулирования ТРП
  • порядок осмотра приборов автоматических тормозов, последовательность выявления неисправностей, порядок ремонта приборов автоматических тормозов.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
  • максимальной учебной нагрузки студента - 111 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 74 часов;
  • самостоятельной работы студента - 37 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

37

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Другие виды самостоятельной работы:

(реферат, практическая работа, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.)

Итоговая аттестация в форме

экзамен

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

111

Тема 2.1. Основы торможения

Содержание

10

1

Возникновение тормозной силы

Возникновение тормозной силы как результата трения тормозных колодок о поверхность катания колеса. Коэффициент трения колодок о колесо, его зависимость от различных факторов. Сила сцепления колеса с рельсом и факторы, влияющие на ее величину. Тормозные колодки. Максимальное допускаемое нажатие тормозных колодок. Заклинивание колесных пар, причины возникновения и меры предотвращения. Понятие о тормозном пути и способах его определения.

2

2

2

Коэффициент трения и сцепления.

При расчете тормозных сил, действующих на поезд, применяются формулы, учитывающие зависимость  коэффициентов трения от материала колодки.

1

3

Заклинивание колесных пар.

Преждевременный выход из строя колес подвижного состава часто происходит вследствие дефектов тормозного происхождения.

1

4

Практическое занятие №1

2

2

Расчеты коэффициента трения и сцепление тормозных сил

5

Классификация тормозов

1

2

Автоматические, электропневматические, электрические, электромагнитные и дисковые тормоза. Сравнительная оценка тормозов различных систем. Тормозные процессы. Требования ПТЭ к устройству, обслуживанию и эксплуатации тормозов.

6

Назначение и расположение тормозного оборудования на подвижном составе

1

2

Схемы расположения и принцип действия комплекса тормозного оборудования на тяговом подвижном составе и вагонах. Особенности тормозного оборудования пассажирских вагонов скоростных поездов и вагонов международного сообщения.

7

Практическое занятие № 2

2

Исследование схемы расположения тормозного оборудования на подвижном составе

Тема 2.2. Приборы питания тормозов сжатым воздухом

Содержание

12

1

Назначение приборов питания

2

2

Назначение и принцип действия компрессоров, главных резервуаров, обратных клапанов, предохранительных клапанов, влагомаслоотделителей, регуляторов давления.

2

Компрессоры  

2

Классификация компрессоров, применяемых на тяговом подвижном составе.

3

Устройство и принцип действия компрессоров.

2

Основные характеристики компрессоров по видам локомотивам

4

Главные резервуары

1                                        

Назначение и конструкция главных резервуаров.

5

Соединительные рукава

1

Соединительные рукава делятся  на разъемные и неразъемные с резьбовым соединением

6

Практическое занятие № 3

2

Разборка, исследование устройства и сборка узлов компрессора

7

Регуляторы давления компрессоров

2

Конструкция, принцип действия и порядок регулировки регуляторов давления компрессоров.

Техника безопасности при обслуживании приборов питания тормозов сжатым воздухом.

Тема 2.3. Приборы управления и приборы торможения.

Содержание

20

1

Назначение и принцип действия крана машиниста усл.№395

1

3

Краны машиниста предназначены для управления тормозами поезда. На тяговом подвижном составе применяются краны машинистов трех видов.

2

Устройство и порядок действия крана усл.№395

 Поездной кран машиниста усл.№395 состоит из корпуса нижней части, редуктора зарядного давления, средней части, корпуса верхней части, стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления.

3

4

Положение ручки крана усл.№395.

1

1.положение -  отпуск и зарядка,

2.положение – поездное,

3.положение – перекрыша без питания ТМ,

4.положение – перекрыша с питанием ТМ,

5.положение – служебное положение с замедленной разрядкой ТМ,

5.положние – служебное торможение,

6.положение – экстренное торможение.

Электрические контролеры кранов машинист усл. №395

2

Особенностью кранов машиниста усл.№395 всех модификаций является наличие электрического контроллера, который в кранах машиниста служит для управления электропневматическими тормозами.

5

Кран машиниста усл.№254

2

2

Классификация кранов машиниста. Тип, устройство, принцип действия и требования к поездным кранам машиниста. Назначение, устройство и применение крана машиниста с дистанционным управлением.

6

Положение ручки крана усл.№254

1.положение -  отпускное,

2.положение – поездное,

3-6.положение - тормозные

Лабораторные работы

4

Практическое занятие № 4

2

Разборка, исследование устройства и сборка поездного крана машиниста усл. № 394 или усл. № 395

Практическое занятие № 5

2

Разборка, исследование устройства и сборка крана вспомогательного тормоза усл. № 254

7

Дополнительные приборы управления

1

2

Устройство и принцип действия: блокировочного устройства тормозов, комбинированного и крана двойной тяги, электроблокировочного клапана, автоматических и пневматических выключателей управления, манометров, датчика обрыва тормозной магистрали. Принцип действия устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ).

8

Электропневматический клапан автостопа

1

2

Назначение, устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа (ЭПК-150).

Практическое занятие № 6

2

Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы электропневматического клапана автостопа ус. № 150

9

Воздухораспределители

1

2

Классификация воздухораспределителей и требования к ним. Устройство и принцип действия воздухораспределителя пассажирского типа. Устройство и принцип действия воздухораспределителя грузового типа. Устройство, принцип действия и требования к автоматическим регуляторам режимов торможения (авторежим).

10

Тормозные цилиндры  

1

2

Типы, устройство и принцип действия тормозных цилиндров.

Техника безопасности при обслуживании приборов торможения.

11

Запасные резервуары

Устройство и требования к запасным резервуарам.

Тема 2.4. Воздухопровод и рычажные передачи

Содержание

8

1

Воздухопровод  

1

2

Классификация воздухопроводов по их назначению. Требования, предъявляемые к воздухопроводам подвижного состава. Тормозная магистраль, ее устройство и содержание в эксплуатации.

2

Арматура тормозной магистрали

1

Краны и клапаны воздухопроводов. Назначение, устройство и действие разобщительных, трехходовых и стоп-кранов; выпускных, предохранительных, переключательных и обратных клапанов, соединительных рукавов, масловлагоотделителей и фильтров.

3

Тормозная рычажная передача

2

2

 Схемы ТРП локомотивов и вагонов. Регулировка ТРП. Автоматические регуляторы выхода штока тормозных цилиндров.

4

Назначение, устройство и принцип действия ТРП

2

2

Передаточное число и КПД ТРП.

Техника безопасности при обслуживании воздухопроводов рычажных передач.

Практическое занятие № 7

2

Исследование устройства и действия тормозной рычажной передачи, определение передаточного числа

Тема 2.5. Электропневматические тормоза

Содержание

6

1

Классификация и принцип действия электропневматических тормозов

2

3

Электропневматические тормоза представляют собой комплекс электрических и пневматических устройств.

2

Назначение и устройство блока питания ЭПТ, блока управления, контрольных приборов, межвагонного соединения и соединительных проводов.

2

3

Схемы электропневматических тормозов

2

3

Схема электропневматического тормоза пассажирского поезда с локомотивной тягой. Схема электропневматического тормоза моторвагонных поездов.

.  Сравнительная оценка электропневматического и пневматического тормоза.

Тема 2.6.Ремонт и испытания тормозного оборудования

Содержание

8

1

Ремонтные средства и организация ремонта

1

3

Показатели работы тормозных приборов. Виды и сроки ремонта и испытания тормозных приборов локомотивов и вагонов. Организация ремонта и испытания тормозного оборудования в локомотивных и вагонных депо.

2

Основные приемы ремонта

1

2

Основные неисправности тормозных приборов и методы их определения. Основные приемы ремонта деталей и узлов тормозных приборов и тормозов в целом.

3

Испытание тормозных приборов

2

2

Требования к испытательным стендам. Схемы испытательных стендов. Порядок испытания основных тормозных приборов.

Техника безопасности при ремонте и испытаниях тормозных приборов и тормозного оборудования локомотивов и вагонов.

Лабораторные работы

4

Практическое занятие № 8

2

Испытание и регулировка крана машиниста усл. № 394 или № 395

Практическое занятие № 9

2

Испытание и регулировка крана вспомогательного тормоза усл. № 254

Тема 2.7. Обслуживание и управление тормозами

Содержание

10

1

Обслуживание тормозов

4

3

Технологический процесс технического обслуживания тормозов в парках прибытия и отправления. Порядок проверки тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо. Порядок прицепки и отцепки локомотива к составу. Опробование тормозов в поездах. Проверка тормозов в грузовых поездах. Контрольная проверка тормозов. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров.

Обеспечение поезда тормозами, порядок размещения и включения тормозов, определение величины тормозного нажатия. Справка о тормозах ВУ-45, порядок ее заполнения.

Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях. Предупреждение замерзания воздухопроводов и тормозных приборов, порядок отогревания.

Техника безопасности при отогревании и продувке систем под давлением воздуха.

2

Практическое занятие № 10

2

Метод заполнение справки о тормозах ВУ-45

3

Управление тормозами

2

3

Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах. Требования Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог по управлению тормозами. Особенности управления тормозами в зимний период.

4

Практическое занятие № 11

2

Контроль за управлением тормозами по диаграммным лентам скоростемеров, поездные испытания тормозов.

Примерная тематика самостоятельной работы при изучении ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава

1.В каких случаях происходит заклинивание колёсных пар.

2.В чём состоит разница между воздухораспределителями усл. № 270-005 и усл. № 483-000.

3.В каких случаях производится полное опробование тормозов.

4.В чём состоит разница между автоматическим и не автоматическим тормозом.

5.Работа крана машиниста усл. № 394 при 5 положении.

6.Назовите основное тормозное оборудование электровоза

7.Работа крана машиниста усл. № 394 при 6 положении.

8.Работа крана усл. № 254 при торможении поездным краном.

9.Причины заклинивания колёсных пар и меры предупреждения.

10.Устройство компрессора КТ7эл.

11.Работа крана усл. № 254 при отпуске.

12.Работа крана вспомогательного тормоза при торможении.

13.В каких случаях производится сокращённое опробование тормозов.

14.Устройство тормозного цилиндра.

15.Устройство крана машиниста усл. № 394.

16.Устройство и назначения тормозной рычажной передачи.

17.Работа крана усл.№ 394 в 1 и 2 положениях.

18.Работа крана усл. № 394 в 3 и 4 положениях.

19.Работа крана усл. № 394 в 5 и 6 положениях.

20.Работа регулятора давления усл. № АК-11 Б.

21 .Устройство воздухораспределителя усл. № 483 - 000.

22.Принцип работы автоматического тормоза.

23.Устройство магистральной части воздухораспределителя усл. № 270-005.

24.Приборы соединения воздушных магистралей.

25.Типы тормозных колодок и их крепление.

26.Устройство главной части воздухораспределителя усл. № 270-005.

27.Устройство двухкамерного резервуара усл. № 295.

28.Определение плотности тормозной магистрали.

29.Работа воздухораспределителя усл. № 270-005. Зарядка и отпуск.

30.Работа воздухораспределителя усл. № 270-005, полное служебное торможение.

31.Работа воздухораспределителя усл. № 270-005, ступени торможения.

32.Блокировочное устройство усл. № 367м, назначение и устройство.

33.Регулятор давления ЗРД работа и устройство.

34.Смазка компрессора КТ6.

35.Компрессор КТ6, устройство.

36.Устройство крана машиниста усл. № 254.

37. Регулятор давления усл. № АК-1 1 Б.

38. Работа воздухораспределителя усл. № 270-005, зарядка.

39.Устройство воздухораспределителя усл. № 270-005.

40.Работа крана усл. № 254 в 1 и 2 положениях.

41.Тормозное оборудование вагона,

42.Главная часть воздухораспределителя усл. № 270-005.

43.Воздухораспределитель усл. №270-005, зарядка.

44.Проверка плотности тормозной сети.

45.Комбинированный кран, устройство.

46.Порядок полного опробования тормозов.

47.Воздухораспределитель усл. № 270-005, экстренное торможение.

48.Проверка действия комбинированного крана,

49.Приборы соединения вагонов в поезде.

50.Кран машиниста усл. № 394, служебное торможение.

51.Воздухораспределитель усл. № 270-005. Магистральная часть.

52.Неисправности и ремонт рычажной передачи.

53.Действительное и расчетное нажатие тормозных колодок.

54.Воздухораспределительная тормозная магистраль.

55.Как проверить кран машиниста усл. № 254.

56.Особенностью управления автотормозами зимой.

57.Как проверить кран машиниста усл. № 394.

37

Всего

111

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Автоматические тормоза»

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по числу студентов, (13)
  • рабочее место преподавателя, (1)
  • рабочая доска, (1)
  • комплект наглядных пособий по дисциплине «Автоматические тормоза подвижного состава» (учебники, опорные конспекты, карточки, дидактический материал),
  •  лабораторные стенды: виды измерений, устройство автотормозов, пневмосхемы.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • ноутбук (компьютер),
  • экран,
  • аудиосистема,
  • электронные носители дидактических и методических материалов.

  1. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
  2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

  1. Афонин Г.С. Автоматические тормоза подвижного состава: учебник для студ. Учреждение сред.проф.образования /Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. – 4-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 320 с.
  2. Афонин Г.С. Автоматические тормоза подвижного состава: учеб.  Пособие для студ. Учреждение сред. проф. образования /Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. – 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 304 с.

        

Дополнительная литература

  1. Иванов И. А. Ресурс и ремонтопригодность колесных пар подвижного состава железных дорог: Монография / Воробьев А.А., Губенко С.И., Иванов И.А.; Под ред. Иванов И.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 с.: (электронный ресурс).
  2. Ресурс и ремонтопригодность колесных пар подвижного состава железных дорог: Монография / Под ред. проф. И.А. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 264 с.: /(электронный ресурс).
  3. Иванов И. А. Ресурс и ремонтопригодность колесных пар подвижного состава железных дорог: Монография / Иванов И. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 264 с. (электронный ресурс).
  4. Венцевич Л. Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы: Учебное пособие / Венцевич Л.Е. - Мсоква:ФГБОУ УМЦОЖДТ, 2013. - 468 с. (электронный ресурс).

Интернет-ресурсы:

http://www.zdsim.kiev.ua  Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua

http://www.kachegaroff-line.ru/ - kAchegarOFF-Line - Железные дороги.

http://www.railbook.net/index.php?mod=books&cat=3 Библиотека железных дорог

http://www.electri4ka.com/main.html 

http://train-video.ru видео о железных дорогах

http://lokomotivref.ru/p0180.htm

http://base-road.ru/technology/17-teplovoz-2te116-opisanie-i-harakteristiki.html

http://instructionsrzd.ucoz.ru

http://prolokomotiv.ru/teplovoz-chme3.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

http://scbist.com


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

  • производить замер масла в картере компрессора КТ – 6 Эл, регулировать регулятор давления АК-11Б.

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

  • производить управление кранами машиниста и вспомогательного тормоза, производить их регулировку;

Оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

  • производить отключение неисправных воздухораспределителей, устанавливать их на определенные режимы в зависимости от загрузки вагона и условий следований локомотива.

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и самостоятельных работ

  • производить переключения кранов, продувку магистралей и главных резервуаров.

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

  • производить регулировку тормозной рычажной передачи, замену тормозных колодок.

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

  • определять и устранять неисправности приборов автоматических тормозов, выполнять основные операции по ремонту тормозного оборудования, деталей, узлов

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

Знания:

  • назначение и порядок действия тормозов, явление юза, понятие тормозного пути.

Устный опрос, выполнение лабораторных работ, тестирование, выполнение практических работ

  • назначение, устройство и принцип работы компрессора КТ-6Эл, регулятора давления АК-11Б

Формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных работ

  • назначение, устройство и принцип работы приборов управления тормозами, классификацию приборов управления.

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

  • назначение, устройство и принцип работы приборов торможения, классификацию и действие приборов торможения в различных режимах;

Формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических и  лабораторных работ

  • классификацию воздухопроводов, устройство воздухопроводов и арматуры.

Наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторных и самостоятельных работ

  • классификацию ТРП, назначение, устройство и принцип действия ТРП, способы регулирования ТРП

Оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации

  • порядок осмотра приборов автоматических тормозов, последовательность выявления неисправностей, порядок ремонта приборов автоматических тормозов.

Устный опрос, оценка защиты реферата, доклада, сообщения, презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1. Общие положения      Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ...