РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5 февраля 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03_rp_aktual._meosg.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Электротехника и электроника
основной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО цикловой комиссией ОПД и ЕН Протокол № ____ от «____»__________20__ г. Председатель ЦК ____________ М.В. Иванова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ О.Б. Грунева «____»______________20___ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5 февраля 2018 г.
Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.
Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6, ПК 4.1 – ПК 4.4.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины:
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.
Умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | - использовать электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока; - выполнять электрические измерения; - использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей. | - основные электротехнические законы; - методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей; - основы электроники; - основные виды и типы электронных приборов. |
Общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Профессиональны компетенции:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 1.1 | Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 1.2 | Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 1.3 | Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления. |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу |
ПК 2.2 | Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления в соответствии с правилами и нормами по охране труда, требованиями пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
ПК 2.3 | Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ |
ПК 2.4 | Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления |
ПК 2.5 | Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления |
ПК 3.1 | Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.2 | Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.3 | Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.4 | Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством |
ПК 3.5 | Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 3.6 | Анализировать и контролировать процесс подачи газа низкого давления и соблюдения правил его потребления в системах газораспределения и газопотребления. |
ПК 4.1 | Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности при строительстве систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 4.2 | Контроль за соблюдением работниками правил и норм по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ. |
ПК 4.3 | Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при производстве строительных работ систем газораспределения и газопотребления. |
ПК 4.4 | Подготовка результатов строительных работ к сдаче заказчику.. |
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лекции | 34 |
лабораторные и практические занятия | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий | 4 |
Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. 1 Основы электротехники. | 32 | |||
Тема 1.1 Электрическое поле.. | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Электрическое поле. Основные характеристики электрического поля. Напряжённость электрического поля. | 2 | |||
2. Конденсаторы. Энергия электрического поля. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий | 2 | |||
Практическая работа №1. Определение параметров конденсаторов. | 2 | |||
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока. | Содержание учебного материала: | 8 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Электрический ток. Электрическое сопротивление, резисторы. Электрическое напряжение и ЭДС. Электрические схемы, цепи, ветви, узлы. Последовательное, параллельное смешанное соединения резисторов | 2 | |||
2. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Энергия и мощность электрической цепи. Законы Кирхгофа. 3акон Джоуля - Ленца. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 4 | |||
Практическая работа №2. Способы соединения приёмников, методы преобразования схем. Свойства и характеристики магнитного поля. | 2 | |||
Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа. | 2 | |||
Тема1. 3. Электромагнетизм. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Свойства и характеристики магнитного поля. Электромагниты. Явление электромагнитной индукции. Вихревые токи. Принцип работы генератора и двигателя. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Практическая работа №3. Взаимная индукция и самоиндукция. | 2 | |||
Тема 1 4. Однофазные цепи переменного тока. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
Переменный ток, его определение и характеристики Цепь переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Коэффициент мощности. Мощности. Резонанс токов и напряжений. Резонансные явления в цепях переменного тока. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением. | 2 | |||
Тема 1.5. Трехфазные электрические цепи. | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Трехфазный переменный ток. Принцип получения трехфазной симметричной системы ЭДС. Способы соединения обмоток источника питания. Мощность трехфазных цепей. Мощность трёхфазной системы при равномерной и неравномерной нагрузке. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 4 | |||
Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником». | 2 | |||
Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой». | 2 | |||
Тема 1.6 Электрические измерения. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1. Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов. Погрешности измерений. Измерение сопротивлений. Измерение мощности и энергии. Измерительные механизмы. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Практическая работа № 4 Расчёт мощности и энергии, цепи переменного тока. | 2 | |||
Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы. | 14 | |||
Тема 2.1 Трансформаторы. | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Устройство, назначение и принцип действия трансформатора. Применение трансформатора. Режимы работы трансформатора, потери энергии и КПД. | 2 | |||
2. Трехфазные трансформаторы, соединения их обмоток. Понятие об измерительных трансформаторах тока и напряжения. Схемы включения измерительных трансформаторов. Автотрансформаторы. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора. | 2 | |||
Тема 2.2 Электрические машины переменного тока. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
Устройство трехфазного и принцип действия асинхронного двигателя Скольжение. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазными роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Способы пуска. Потери энергии и к.п.д. Область применения асинхронного двигателя. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Практическая работа №5. Определение основных параметров асинхронного электродвигателя. | 2 | |||
Тема 2.3 Электрические машины постоянного тока. | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Устройство, принцип действия и назначение электрических двигателей постоянного тока. Схемы включения, характеристики. Потери энергии и К.П.Д. | 2 | |||
2. Схемы включения генераторов постоянного тока. Характеристики генераторов постоянного тока. Электродвигатели постоянного тока с различными системами возбуждения. Регулирование частоты вращения. К.П.Д. двигателя. Область применения машин постоянного тока. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | |||
Не предусмотрено. | ||||
Раздел 3. Электропривод и аппаратура управления | 4 | |||
Тема 3.1 Аппаратура управления и защиты | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1. Электропривод. Режимы работы ЭП. Понятия об аппаратуре управления и защиты. Классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления. Аппаратура автоматического управления | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | 2 | |||
Практическая работа № 6. Состав и виды электропривода. Режимы работы электродвигателей. | 2 | |||
Раздел 4 Основы электроснабжения. | 2 | |||
Тема 4.1 Передача и распределение электрической энергии. Источники электрической энергии. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1.Понятие об электрических системах. Передача и распределение электрической энергии. Электроснабжение промышленных предприятий. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | |||
Не предусмотрено. | ||||
Раздел 5 Основы электроники. | 4 | |||
Тема 5.1 Полупроводниковые приборы. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 01 – ОК 06, ОК 09 − ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3 ПК 2.1 – ПК 2.5 ПК 3.1 – ПК 3.6 ПК 4.1 – ПК 4.4 | |
1. Устройство диода, тиристора и биполярного транзистора. Схемы включения. Характеристики. Параметры. Маркировка. Характеристики и область применения. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | - | |||
Не предусмотрено. | ||||
Тема 5.2 Электронные устройства автоматики | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1.Классификация Типовые элементы схем автоматики. Структура схемы автоматического контроля управления и регулирования. | 2 | |||
В том числе, лабораторных и практических занятий: | ||||
Не предусмотрено. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: в том числе систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. | 4 | |||
Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. | ||||
Всего | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Электротехники и основ электроники», оснащенная оборудованием:
рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы:
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.
2. Мартынова И.О. Электротехника (для СПО) – М.: ООО «Издательство КноРус», 2014.
3. Фуфаева Л.И. Электротехника – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
4. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника – М.: ОИЦ «Академия»,2015.
4. Петленко Б.И., Иньков Ю.М., Крашенинников А.В.и др. Электротехника и электроника – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Информационный портал Национальная электронная библиотека (Режим доступа): URL:http://нэб.рф (дата обращения 17.11.2018)
2. Информационный портал Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com (Режим доступа): URL: http://znanium.com/ (дата обращения 17.11.2018)
3. Информационный порталЭлектронная библиотека Юрайт(Режим доступа): URL:https://biblio-online.ru/(дата обращения 17.11.2018)
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике – М.: ОИЦ «Академия», 2014
2. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике – М.: ОИЦ «Академия», 2016
3. Лапынин Ю.Г., Атарщиков В.Ф.и др. Контрольные материалы по электротехнике и электроннике – М.: ОИЦ «Академия»,2014
4. Бутырин П.А. и др., под ред. Бутырина П.А. Электротехника и электроника. Альбом плакатов – М.: ОИЦ «Академия», 2014 ОИЦ
5. Бутырин П.А. и др., под ред. Бутырина П.А. Электротехника и электроника. Плакаты – М.: ОИЦ «Академия»,2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||
- основные электротехнические законы; | Знает основные электротехнические законы. | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
- методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей; | Знает методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей. | Выполнения и защиты лабораторной работы. |
- основы электроники; | Знает основы электроники. | Анализ результатов письменного тестирования. |
- основные виды и типы электронных приборов. | Знает основные виды и типы электронных приборов. | Анализ результатов письменного тестирования. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||
- использовать электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока; | Использует электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока. | Выполнение и защита лабораторной работы. |
- выполнять электрические измерения; | Выполняет электрические измерения. | Выполнение и защита лабораторной работы. |
- использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей. | Использует электротехнические законы для расчета магнитных цепей. | Выполнение и защита лабораторной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
В процессе изучения дисциплины обучающийся получает общие сведения о жидкости и газе; предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...