РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5 февраля 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.03_rp_aktual._meosg.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Электротехника и электроника

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

г. Курск


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ОПД и ЕН

Протокол № ____

от «____»__________20__ г.

Председатель ЦК

____________ М.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5 февраля 2018 г.

Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.5, ПК 3.1 – ПК 3.6, ПК 4.1 – ПК 4.4.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины:

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

- использовать электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока;

- выполнять электрические измерения;

- использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей.

- основные электротехнические законы;

- методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

- основы электроники;

- основные виды и типы электронных приборов.

Общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Профессиональны компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.3

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу

ПК 2.2

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления в соответствии с правилами и нормами по охране труда, требованиями пожарной безопасности и охраны окружающей среды

ПК 2.3

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ

ПК 2.4

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления

ПК 2.5

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления

ПК 3.1

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2

Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3

Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством

ПК 3.5

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.6

Анализировать и контролировать процесс подачи газа низкого давления и соблюдения правил его потребления в системах газораспределения и газопотребления.

ПК 4.1

Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности при строительстве систем газораспределения и газопотребления.

ПК 4.2

Контроль за соблюдением работниками правил и норм по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ.

ПК 4.3

Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при производстве строительных работ систем газораспределения и газопотребления.

ПК 4.4

Подготовка результатов строительных работ к сдаче заказчику..

.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лекции

34

лабораторные и практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий

4

Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. 1 Основы электротехники.

32

Тема 1.1 

Электрическое поле..

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Электрическое поле. Основные характеристики электрического поля.  Напряжённость электрического поля.

2

2. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий

2

Практическая работа №1. Определение параметров конденсаторов.

2

Тема 1.2

Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала:

8

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Электрический ток. Электрическое сопротивление, резисторы. Электрическое напряжение и ЭДС. Электрические схемы, цепи, ветви, узлы. Последовательное, параллельное смешанное соединения резисторов

2

2. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Энергия и мощность электрической цепи. Законы Кирхгофа. 3акон Джоуля - Ленца.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Практическая работа №2. Способы соединения приёмников, методы преобразования схем. Свойства и характеристики магнитного поля.

2

Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа.

2

Тема1. 3.

 Электромагнетизм.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Свойства и характеристики магнитного поля. Электромагниты. Явление электромагнитной индукции. Вихревые токи. Принцип работы генератора и двигателя.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №3. Взаимная индукция и самоиндукция.

2

Тема 1 4. 

Однофазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

Переменный ток, его определение и характеристики Цепь переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Коэффициент мощности. Мощности. Резонанс токов и напряжений. Резонансные явления в цепях переменного тока.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением.

2

Тема 1.5. 

Трехфазные электрические цепи.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Трехфазный переменный ток. Принцип получения трехфазной симметричной системы ЭДС. Способы соединения обмоток источника питания. Мощность трехфазных цепей. Мощность трёхфазной системы при равномерной и неравномерной нагрузке.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником».

2

Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой».

2

Тема 1.6

Электрические измерения.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1. Виды электрических измерений. Классификация измерительных приборов. Погрешности измерений. Измерение сопротивлений. Измерение мощности и энергии. Измерительные механизмы.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа № 4 Расчёт мощности и энергии, цепи переменного тока.

2

Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы.

14

Тема 2.1

Трансформаторы.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Устройство, назначение и принцип действия трансформатора. Применение  трансформатора. Режимы работы трансформатора, потери энергии и КПД.

2

2. Трехфазные трансформаторы, соединения их обмоток. Понятие об измерительных трансформаторах тока и напряжения. Схемы включения измерительных трансформаторов. Автотрансформаторы.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора.

2

Тема 2.2

 Электрические машины переменного тока.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

Устройство трехфазного и принцип действия асинхронного двигателя Скольжение. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазными роторами. Регулирование частоты вращения. Реверсирование. Способы пуска. Потери энергии и к.п.д. Область применения асинхронного двигателя.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №5. Определение основных параметров асинхронного электродвигателя.

2

Тема 2.3

Электрические машины постоянного тока.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Устройство, принцип действия и назначение электрических двигателей постоянного тока. Схемы включения, характеристики. Потери энергии и К.П.Д.

2

2. Схемы включения генераторов постоянного тока. Характеристики генераторов постоянного тока. Электродвигатели постоянного тока с различными системами возбуждения. Регулирование частоты вращения. К.П.Д. двигателя. Область применения машин постоянного тока.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

Раздел 3. Электропривод и аппаратура управления

4

Тема 3.1

Аппаратура управления и защиты

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1. Электропривод. Режимы работы ЭП. Понятия об аппаратуре управления и защиты. Классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления. Аппаратура автоматического управления

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа № 6. Состав и виды электропривода. Режимы работы электродвигателей.

2

Раздел 4 Основы электроснабжения.

2

Тема 4.1

Передача и распределение электрической энергии. Источники электрической энергии.

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1.Понятие об электрических системах.  Передача и распределение электрической энергии. Электроснабжение промышленных предприятий. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

Раздел 5 Основы электроники.

4

Тема 5.1

Полупроводниковые приборы.

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 – ОК 06, ОК 09  ОК 11,

ПК 1.1 – ПК 1.3

ПК 2.1 – ПК 2.5

ПК 3.1 – ПК 3.6

ПК 4.1 – ПК 4.4

1. Устройство диода, тиристора и биполярного транзистора. Схемы включения. Характеристики. Параметры. Маркировка. Характеристики и область применения.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

Тема 5.2

Электронные устройства автоматики

Содержание учебного материала:

2

1.Классификация Типовые элементы схем автоматики. Структура схемы автоматического контроля управления и регулирования.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

Не предусмотрено.

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Всего

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Электротехники и основ электроники», оснащенная оборудованием:

 рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;

техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.

2. Мартынова И.О. Электротехника (для СПО) – М.: ООО «Издательство КноРус», 2014.

3. Фуфаева Л.И. Электротехника – М.:  ОИЦ «Академия», 2016.

4. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника – М.: ОИЦ «Академия»,2015.

4. Петленко Б.И., Иньков Ю.М., Крашенинников А.В.и др. Электротехника и электроника – М.: ОИЦ «Академия», 2014.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Информационный портал Национальная электронная библиотека (Режим доступа): URL:http://нэб.рф (дата обращения 17.11.2018)

2. Информационный портал Электронно-библиотечнаясистема Znanium.com (Режим доступа): URL: http://znanium.com/ (дата обращения 17.11.2018)

3. Информационный порталЭлектронная библиотека Юрайт(Режим доступа): URL:https://biblio-online.ru/(дата обращения 17.11.2018)

3.2.3. Дополнительные источники:

1. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике – М.:  ОИЦ «Академия», 2014

2. Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике – М.:  ОИЦ «Академия», 2016

3. Лапынин Ю.Г., Атарщиков В.Ф.и др. Контрольные материалы по электротехнике и электроннике – М.:  ОИЦ «Академия»,2014

4. Бутырин П.А. и др., под ред. Бутырина П.А. Электротехника и электроника. Альбом плакатов – М.:  ОИЦ «Академия», 2014 ОИЦ

5. Бутырин П.А. и др., под ред. Бутырина П.А. Электротехника и электроника. Плакаты – М.: ОИЦ «Академия»,2014


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные электротехнические законы;

Знает основные электротехнические законы.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

- методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

Знает методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей.

Выполнения и защиты лабораторной работы.

- основы электроники;

Знает основы электроники.

Анализ результатов письменного тестирования.

- основные виды и типы электронных приборов.

Знает основные виды и типы электронных приборов.

Анализ результатов письменного тестирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока;

Использует электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока.

Выполнение и защита лабораторной работы.

- выполнять электрические измерения;

Выполняет электрические измерения.

Выполнение и защита лабораторной работы.

- использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей.

Использует электротехнические законы для расчета магнитных цепей.

Выполнение и защита лабораторной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кон

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника.КОС разработан на основании рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 БИОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.05 Агрономия

Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,федерал...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Экономика организации» по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 «Финансы»

Аннотация Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/Ф.З.Омарова; бюджетное учреждение ...