РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
рабочая программа

Блинова Галина Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 30 от 15 января 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.03_rp_aktual._mevvsukviv.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Электротехника и электроника

основной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

г. Курск


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ОПД и ЕН

Протокол № ____

от «____»__________20__ г.

Председатель ЦК

____________ М.В. Иванова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 30 от 15 января 2018 г.

Разработчик: Блинова Г.И., преподаватель ОБПОУ «КМТ»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 06, ОК 09, ОК 10, ПК 1.3,1.5, ПК 2.1,2.3,3.2.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины:

В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 1.3,

ПК1.5,

ПК 2.1,

ПК2.3,

ПК3.2

- использовать электротехнические законы для расчета электрических цепей постоянного и переменного тока;

- выполнять электрические измерения;

- использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей;

- эксплуатировать электрооборудование.

- основные электротехнические законы методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

- основы электроники и основные виды и типы электронных приборов.

Общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Профессиональны компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.3

Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.

ПК 1.5

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.1

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.3

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 3.2

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лекции

34

лабораторные и практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий

4

Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1. Основы электротехники.

32

Тема 1.1

Электрическое поле.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1. Основные свойства и характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их применение.

2

2. Электроёмкость. Конденсаторы. Типы соединения конденсаторов.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий

2

Практическая работа №1. Определение параметров конденсаторов.

2

Тема 1.2. 

Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала:

8

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Электрические цепи постоянного тока. Элементы электрической цепи. Основные электрические параметры и их единицы измерения. Основные законы электротехники.

2

2. Закон постоянного тока. Соединение резисторов.. Эквивалентные преобразования электрических цепей. Расчёт цепей постоянного тока. Законы Кирхгофа.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Практическая работа №2. Способы соединения приёмников, методы преобразования схем.

2

Лабораторная работа №1. Исследование последовательного или параллельного соединения резисторов. Проверка законов Ома и Кирхгофа.

2

Тема 1.3.

Магнитные цепи.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Магнитное поле и его свойства. Закон полного тока. Взаимодействие магнитного поля и проводника с током.

2

2. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Преобразование механической энергии в электрическую и наоборот.. Вихревые токи

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №3. Индуктивность Взаимная индукция и самоиндукция.

2


1

2

3

Тема 1. 4.

Однофазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Переменный электрический ток, его параметры и характеристики. Цепь с активным сопротивлением, индуктивностью, ёмкостью. Построение векторных диаграмм тока и напряжения. Мощности активная и реактивная и их определение в каждой цепи.

2

2.Резонанс токов и напряжений. Резонансные явления в цепях переменного тока. Коэффициент мощности и способы его повышения. Мощность в цепях переменного тока.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №2. Неразветвлённая цепь переменного тока с активно-индуктивным сопротивлением.

2

Тема 1.5. 

Трехфазные цепи переменного тока.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Трехфазный переменный ток. Принцип получения трехфазной симметричной системы ЭДС. Способы соединения обмоток источника питания. Мощность трехфазных цепей.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Лабораторная работа №3. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «треугольником».

2

Лабораторная работа №4. Исследование работы трёхфазной цепи при соединении приёмников «звездой».

2

Раздел 2. Электрические машины и трансформаторы.

16

Тема 2.1. Трансформаторы.

Содержание учебного материала:

4

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора, потери энергии и коэффициент полезного действия.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Лабораторная работа №5. Испытание однофазного трансформатора.

2

Тема 2.2

Электрические машины.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1. Электрические машины, машины переменного тока их классификация. Трёхфазные асинхронные двигатели, принцип действия его механические характеристики.

2

2. Машины постоянного тока. Конструкция и назначение. Генераторы и двигатели постоянного тока с различными способами возбуждения.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

2

Практическая работа №4. Определение основных параметров асинхронного электродвигателя

2

1

2

3

Тема 2.3. 

Основы электропривода.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Состав и виды электропривода. Режимы работы электродвигателей. Определение мощности двигателя при различных режимах работы электроустановок. Аппаратура управления электроустановками.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

4

Практическая работа №5. Состав и виды электропривода. Режимы работы электродвигателей.

2

Практическая работа №6. Диоды, стабилитроны и тиристоры. Транзисторы. Оптоэлектронные приборы.

2

Раздел 3. Основы электроснабжения.

6

Тема 3.1

Передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала:

6

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1. Понятие об электрических системах. Источники электрической энергии. Характеристики источников электрической энергии.

2

2.Трансформаторные подстанции, их виды. Требования к размещению трансформаторных подстанций. Распределительные устройства.

2

3. Схемы электроснабжения и категории потребителей. Классификация линий и особенности их эксплуатации.

2

В том числе, лабораторных и практических занятий:

-

Не предусмотрено.

Раздел 4. Электроника.

2

Тема 4. 1.

Импульсные устройства.

Содержание учебного материала:

2

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09, ОК 10,

ПК 1.3, ПК1.5,

ПК 2.1, ПК2.3,

ПК3.2

1.Особенности импульсных устройств. Электронные ключи и простейшие формирователи импульсных сигналов. Транзисторные триггеры. Автогенераторы LC- и RC- типов. Мультивибраторы, принцип их функционирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: в том числе

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

4

Промежуточная аттестация ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ.

Всего

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Электротехнических дисциплин»,оснащенный оборудованием

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (дидактические материалы содержащие рисунки, схемы, определения, таблицы, плакаты предназначенные для демонстрации преподавателем на лекциях; презентационные материалы по темам; макеты двигателей, генераторов, трансформаторов; полупроводниковые приборы, оптоэлектронные приборы, ИМС, электроизмерительные при- боры, образцы кабельной продукции).

и техническими средствами обучения:

  • экран;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер для преподавателя.

Лаборатория «Электротехники и электроники»,оснащенная оборудованием:

  • компьютеризованная лаборатория Degem Systems Ltd. на 8 посадочных мест, программное обеспечение которой предполагает использование инновационных педагогических технологий и методов обучения, основанных на приемах развития самостоятельной и проектной деятельности студентов, формирующих навыки производственного моделирования и конструирования, направленных на развитие профессиональных личностных качеств.

комплект учебно-методической документации лаборатории.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы:

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.

2.М.В. Немцов М.Л. Немцова, Электротехника и электроника: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

3.И.Ю. Юньков, Электротехника и электроника: учебник - М. Издательский центр «Акаде- мия», 2013.

4.В.А. Панфилов, Электрические измерения: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

5.В.А. Прянишников, Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах. СПб.: Корона-Век, 2008.

6.В.И. Полещук, Задачник по электротехнике и электронике - М.: Издательский центр Ака- демия, 2006

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.http://www.eleczon.ru/step.html 2.www.electrik.org - Электронные книги 3.Electro Shock - Библиотека. Все для электрика 4.http://djvu-inf.narod.ru/telib.htm 5.http://www.vsya-elektrotehnika.ru/

6http://www.vsya-elektrotehnika.ru/glava_13.html 7.http://news.elteh.ru/ - новости электротехники 8.http://electrik.org/ -электрик

9.http://netelectro.ru/

10. http://www.informelectro.ru/

  1. Дополнительные источники:

1.В.М. Прошин, Электротехника, учебник - М.: Издательский центр Академия, 2011

2.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: учебник - М.: КНОРУС, 2011.З.А Хру- сталева, Электротехнические измерения: задачи и упражнения - М.: КНОРУС, 2011.

3.З.А Хрусталева, Электротехнические измерения: практикум - М.: КНОРУС, 2011.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные электротехнические законы;

Знает основные электротехнические законы.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

- методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей;

Знает методы составления и расчета простых электрических и магнитных цепей.

Выполнения и защиты лабораторной работы.

- основы электроники;

Знает основы электроники.

Анализ результатов письменного тестирования.

- основные виды и типы электронных приборов.

Знает основные виды и типы электронных приборов.

Анализ результатов письменного тестирования.

- основные виды и типы электронных приборов

Знает основные виды и типы электронных приборов

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать электротехнические законы для расчёта электрических цепей постоянного и переменного тока;

Рассчитывает параметры различных электрических цепей и схем;.

Выполнение и защита лабораторной работы.

- выполнять электрические измерения;

Демонстрирует снятие показаний и пользование электроизмерительными приборами и приспособлениями.

Выполнение и защита лабораторной работы.

- использовать электротехнические законы для расчета магнитных цепей.

Производит расчеты простых электрических цепей.

Выполнение и защита лабораторной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.11 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...