РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
статья
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ustr.to_i_rem.ml-161p.docx | 100.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Грязинский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (тепловоз)
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.09. Машинист локомотива
Грязи, 2016
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
технических дисциплин
Председатель
________________ Тугуши Э.Г.
«___» ________________ 2016 г.
Составитель: Шкатов В.А., мастер п/о ГОБПОУ «ГТК»
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»
Содержательная экспертиза:
Тугуши Э.Г., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №703 от 02.08.2013 г. и с учетом профессионального образовательного стандарта.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.09 Машинист локомотива в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
- ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
- разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;
- соединения узлов;
уметь:
- осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
- проверять действие пневматического оборудования;
- осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
знать:
- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;
- виды соединений и деталей узлов;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 1788 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 528 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 352 час;
самостоятельной работы обучающегося – 176 часа;
учебной и производственной практики – 1260 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение выпускником видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Проверять взаимодействие узлов локомотива |
ПК 2 | Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого оборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. | * | ||||||
ПК 1-2 | МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива | 528 | 352 | 178 | 176 | 180 | 1080 |
Всего: | 1788 | 352 | 178 | 176 | 180 | 1080 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование циклов, разделов, модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, курсовых работ (проектов) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. | ||||
МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива | 352 | |||
Тема 1.1 Основные сведения о тепловозах | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1. | Основные типы локомотивов | 1 | ||
2. | Назначение основных агрегатов тепловоза. | 1 | ||
3. | Технико-экономические показатели тепловозов | 1 | ||
Тема 1.2 Планово – предупредительная система ремонта тепловозов | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов | 2 | ||
Тема 1.3 Экипажная часть тепловоза | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Назначение экипажной части и ее основные элементы. | 2 | ||
2. | Рама тепловоза. | 2 | ||
3. | Тележка тепловоза ТЭМ – 2 | 2 | ||
4. | Тележка тепловоза ТГМ - 6. | 2 | ||
5. | Рессорное подвешивание | 2 | ||
6. | Буксовые упоры тепловоза. | 2 | ||
7. | Колесные пары. | 2 | ||
8. | Неисправности колесных пар | 2 | ||
9. | Моторно-осевые подшипники | 2 | ||
10. | Тяговые редукторы | 2 | ||
11. | Автосцепное устройство | 2 | ||
12. | Проверки и неисправности автосцепки | 2 | ||
Тема 1.4 Ремонт экипажной части тепловоза | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Выкатка и разборка тележек. | 2 | ||
2. | Ремонт рам тележек и их опор | 2 | ||
3. | Ремонт колесных пар, виды осмотров и освидетельствование | 2 | ||
4. | Ремонт букс и рессор | 2 | ||
5. | Ремонт автосцепного устройства | 2 | ||
Практическое занятие № 1 | 4 | |||
1. | Определение пригодности к работе бандажа колесной пары локомотива | |||
Тема 1.5 Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | 2 | ||
2. | Классификация дизелей и основные узлы | |||
3. | Рабочий цикл и индикаторная диаграмма дизелей | |||
Тема 1.6 Картер, блок цилиндров и коленчатый вал дизеля | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Блок цилиндров и цилиндровая втулка. | 2 | ||
2. | Цилиндровая крышка | 2 | ||
3. | Коленчатый вал дизеля | 2 | ||
4. | Устройство и принцип работы антивибратора | 2 | ||
5. | Коренные подшипники, их назначение и устройство | 2 | ||
Тема 1.7 Ремонт картера, блока цилиндров и коленчатого вала | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Неисправности блока и крышек цилиндров. | 2 | ||
2. | Основные неисправности коленчатого вала и подшипниковых узлов | 2 | ||
Практическое занятие № 2 | 4 | |||
1. | Исследование рабочих циклов 4-х и 2-х тактных дизелей. | 2 | ||
Тема 1.8 Шатунно-поршневая группа | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Шатунно-поршневая группа. | 2 | ||
2. | Смазка и охлаждение деталей шатунно-поршневой группы | 2 | ||
3. | Сборка шатуна с поршнем, подбор по весу и длине | 2 | ||
Тема 1.9 Ремонт шатунно-поршневой группы | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Износ и неисправности деталей шатунно-поршневой группы, их причины. | 2 | ||
2. | Порядок выемки и разборки поршней и шатунов. | 2 | ||
3. | Приспособления, оборудование и безопасность труда при ремонте шатунно-поршневой группы. | 2 | ||
Практическое занятие № 3 | 6 | |||
1. | Изучение неисправностей и ремонт шатунно-поршневой группы дизеля | 2 | ||
Тема 1.10. Газораспределительный механизм. | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Назначение и элементы газораспределительного механизма. | 2 | ||
2. | Устройство привода распределительного вала | 2 | ||
3. | Диаграмма и смазка газораспределительного механизма и привода клапанов | 2 | ||
Тема 1.11. Ремонт цилиндровых крышек и газораспределительного механизма | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Ремонт цилиндрической крышки. | 2 | ||
2. | Неисправности распределительных валов, рычагов и их приводов. | 2 | ||
Практическое занятие № 4 | 6 | |||
1. | Исследование неисправностей газораспределительного механизма. | 2 | ||
Тема 1.12. Воздухоснабжение дизеля | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Схемы и типы воздушных нагнетателей. | 2 | ||
2. | Турбокомпрессор ТК – 34. | 2 | ||
3. | Система подачи, фильтрации и охлаждение воздуха | 2 | ||
Практическое занятие № 5 | ||||
Обслуживание и ремонт турбокомпрессора ТК-38 | ||||
Тема 1.13 Ремонт воздушных нагнетателей | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основные неисправности воздушных нагнетателей. | 2 | ||
2. | Приспособления, оборудование и ремонт воздушных нагнетателей | 2 | ||
Практическое занятие № 6 | 4 | |||
Изучение неисправностей и ремонт воздушных нагнетателей | 2 | |||
Тема 1.14 Топливная система. Регуляторы дизелей | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Принципиальная схема топливной системы. Основные элементы системы и их назначение. | 2 | ||
2. | Устройство и назначение топливоподкачивающих насосов. | 2 | ||
3. | Фильтрующие элементы топливной системы. | 2 | ||
4. | Редукционные клапаны, их назначение, устройство и регулировка. | 2 | ||
5. | Подогреватели топлива | 2 | ||
6. | Топливные насосы высокого давления.. | 2 | ||
7. | Привод топливных насосов и его устройство | 2 | ||
8. | Форсунки, их назначение, устройство и принцип действия. | 2 | ||
9. | Устройство регуляторов частоты вращения, коленчатого вала дизеля | 2 | ||
10. | Работа регуляторов и их связь с топливными насосами | 2 | ||
Практическое занятие № 7 | ||||
Изучение неисправностей элементов топливной системы | ||||
Тема 1.15 Ремонт топливной и регулирующей аппаратуры | Содержание учебного материала. | 2 | ||
1. | Определение неисправности форсунок и топливных насосов. | 2 | ||
2. | Определение неисправности топливных систем. | 2 | ||
Практическое занятие № 8 | 4 | |||
1. | Изучение неисправностей форсунок топливных насосов высокого давления | 2 | ||
Тема 1.16. Система смазки дизелей | Содержание учебного материала. | 5 | ||
1. | Принципиальная схема масляной системы. | 2 | ||
2. | Основные элементы системы, их назначение и характеристики | 2 | ||
3. | Устройство и работа масляных насосов и их приводов | 2 | ||
4. | Масляные фильтры, их устройство и фильтрующие материалы | 2 | ||
5. | Реле давления и редукционные клапаны, их устройство и регулировка | 2 | ||
Практическое занятие № 9 | ||||
Изучение неисправностей масляной системы | ||||
Тема 1.17 Система охлаждения дизелей | Содержание учебного материала. | 5 | ||
1. | Принципиальная схема водяной системы. | 2 | ||
2. | Основные элементы системы, их назначение и характеристика. | 2 | ||
3. | Секции холодильников, водяные насосы и теплообменники. | 2 | ||
4. | Калориферы отопления, их назначение, устройство и принцип работы | 2 | ||
5. | Шахта и вентилятор холодильника, их назначение и устройство | 2 | ||
Практическое занятие № 10 | ||||
Изучение неисправностей системы охлаждения дизеля | ||||
Тема 1.18 Ремонт масляных и водяных систем | Содержание учебного материала. | 2 | ||
1. | Ремонт водяных и масляных систем. | 2 | ||
2. | Водяные масляные насосы и их неисправности | |||
Практическое занятие № 11 | 10 | |||
Изучение ремонта водяных и масляных насосов | 2 | |||
Тема 1.19 Песочная система и ее ремонт | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Назначение, устройство, работа песочной системы. | 2 | ||
2. | Принцип работы форсунок | 2 | ||
3 | Ремонт песочных форсунок и регулировка подачи песка. | 2 | ||
Практическое занятие № 12 | ||||
Изучение работы песочной системы и регулировки песочных форсунок | ||||
Тема 1.20 Приводы вспомогательного оборудования | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1. | Назначение и основные типы передач, применяемых в приводах вспомогательного оборудования. | 2 | ||
2. | Клиноременные передачи и их основные элементы | 2 | ||
3. | Карданные и промежуточные валы | 2 | ||
4. | Фрикционные муфты, их назначение и устройство | 2 | ||
5. | Механические редукторы и их основные элементы | 2 | ||
6. | Гидростатические передачи | 2 | ||
Практическое занятие № 13 | ||||
Изучение приводов вспомогательного оборудования локомотива | ||||
Тема 1.21 Ремонт приводов вспомогательных агрегатов | Содержание учебного материала. | 2 | ||
1. | Основные неисправности и ремонт механических и гидромеханических редукторов. | 2 | ||
2. | Основные неисправности фрикционных муфт | 2 | ||
Практическое занятие № 14 | 10 | |||
Изучение работы и ремонта приводов вентиляторов холодильника | 2 | |||
Тема 1.22 Гидравлические передачи | Содержание учебного материала. | 16 | ||
1. | Основные требования к силовой передаче. | 2 | ||
2. | Основные элементы и принцип действия гидравлической передачи. | 2 | ||
3. | Устройство гидротрансформатора. | 2 | ||
4. | Назначение и устройство валов УГП | 2 | ||
5. | Назначение и устройство главного вала УГП | 2 | ||
6. | Назначение и устройство ГТР | 2 | ||
7. | Назначение и устройство насосов УГП. | 2 | ||
8. | Золотниковая коробка | 2 | ||
9. | Назначение и устройство реверс – режимов | 2 | ||
10. | Устройство гидравлических и гидромеханических передач | 2 | ||
11. | Кинематическая и гидравлическая схемы. | 2 | ||
12. | Работа передачи при различных режимах | 2 | ||
13. | Управление гидропередачей | 2 | ||
14. | Устройство для реверсирования передач и изменения режимов | 2 | ||
15. | Промежуточный вал и упругие муфты | 2 | ||
16. | Установка гидравлических передач на тепловозе | 2 | ||
Практическое занятие № 15 | ||||
Изучение работы и ремонта унифицированной гидропередачи тепловоза | ||||
Тема 1.23 Ремонт УГП | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1. | Основные неисправности и ремонт гидравлической передачи. | 2 | ||
2. | Неисправности и ремонт вспомогательных агрегатов гидравлической передачи | 2 | ||
3. | Демонтаж гидропередачи | 2 | ||
4. | Очистка гидравлической системы и смена смазки. | 2 | ||
Практическое занятие № 16 | 10 | |||
Изучение методов устранения неисправностей гидропередач тепловозов | 2 | |||
Тема 1.24 Электрические передачи | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Назначение электрической передачи ее принципиальная схема | 2 | ||
2. | Основные элементы электрической передачи и их назначение | 2 | ||
3. | Преимущества и недостатки электрической передачи в сравнении с передачами других типов | 1 | ||
Практическое занятие № 17 | ||||
Изучение основных видов электрических передач тепловозов | ||||
Тема 1.25 Электрические машины | Содержание учебного материала | 7 | ||
1. | Принцип работы электрических машин постоянного тока. | 2 | ||
2. | Устройство тягового генератора ГП - 311 | 2 | ||
3. | Работа, охлаждение, соединение главного генератора с дизелем | 2 | ||
4.. | Устройство и назначение тягового электродвигателя ЭД – 118А. | 2 | ||
5. | Работа тяговых электродвигателей и их электромеханические характеристики | 2 | ||
6. | Возбудители и вспомогательные генераторы, их назначение, основные характеристики и устройство | 2 | ||
7. | Работа возбудителя и вспомогательного генератора | 2 | ||
Практическое занятие № 18 | ||||
Изучение условий работы и обслуживания тягового элетродвигателя ЭД-118А | ||||
Тема 1.26 Ремонт электрических машин постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Виды осмотров и ремонтов электрических машин и их характеристика. | 2 | ||
2. | Характерные повреждения и неисправности остова, полюсов, якоря, щеткодержателей | 2 | ||
3. | Очистка и дефектация деталей электрических машин | 2 | ||
4. | Испытания электрических машин | 2 | ||
Практическое занятие № 19 | 10 | |||
1. | Изучение основных неисправностей электрических машин тепловозов | 2 | ||
2. | Устройство и принцип действия выключателя цепей управления | 2 | ||
Тема 1.27 Аккумуляторные батареи | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Назначение и принцип работы аккумуляторной батареи. | 2 | ||
2. | Устройство кислотных и щелочных аккумуляторов | 2 | ||
3. | Основные требования безопасности при работе с аккумуляторными батареями | 2 | ||
Практическое занятие № 20 | ||||
Изучение устройства кислотных и щелочных аккумуляторных батарей | ||||
Тема 1.28 Ремонт аккумуляторных батарей | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Обслуживание кислотной и щелочной батарей во время эксплуатации | 2 | ||
2. | Ремонт кислотной батареи | 2 | ||
3. | Ремонт щелочной батареи | 2 | ||
Практическое занятие № 21 | 6 | |||
1. | Техническое обслуживание кислотных и щелочных аккумуляторных батарей | 2 | ||
Тема 1.29 Электрическая аппаратура тепловоза | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Назначение и расположение электрической аппаратуры на тепловозе. | 2 | ||
2. | Контроллер машиниста, реверсор | 2 | ||
3. | Электромагнитные и электропневматические контакторы... | 2 | ||
4. | Электропневматические вентили, электромагнитные тепловые реле. | 2 | ||
5. | Регуляторы напряжения, сопротивления и предохранители | 2 | ||
6. | Принципиальные электрические и кинематические схемы, порядок работы. | 2 | ||
7. | Электроизмерительные приборы, их назначение и способ включения, порядок снятия показаний | 2 | ||
8. | Дистанционные электротермометры и электроманометры, датчики | 2 | ||
Практическое занятие № 22 | ||||
Изучение конструкции и принципа работы реверсора | ||||
Тема 1.30 Ремонт электрической аппаратуры тепловоза | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Ремонт и обслуживание контакторов. | 2 | ||
2. | Испытание контакторов после ремонта | 2 | ||
3. | Ремонт реверсора, контроллера машиниста, регулятора напряжения | 2 | ||
Практическое занятие № 23 | 4 | |||
1. | Изучение неисправностей, технического обслуживания и ремонта контроллера машиниста | 2 | ||
Тема 1.31 Электрическая схема тепловоза | Содержание учебного материала | 30 | ||
1. | Электрическая схема тепловоза ТГМ-6 | 2 | ||
2. | Основные элементы схем и их назначение | 2 | ||
3. | Работа при различных режимах: при пуске дизеля | 2 | ||
4. | Изменения нагрузки и скорости, при переключении реверса и режимов | 2 | ||
5. | Схема цепей управления | 2 | ||
6. | Работа электрической схемы при движении тепловоза. | 2 | ||
7. | Зарядка аккумуляторной батареи. | 2 | ||
8. | Схема цепей защиты | 2 | ||
9. | Схема цепей освещения, сигнализации, вспомогательных агрегатов | 2 | ||
10. | Схема цепей пуска дизеля | 2 | ||
11. | Схема возбуждения генератора. | 2 | ||
Практическое занятие № 24 | ||||
Изучение элементов электрических схем теплововзов | ||||
12. | Схема реверсирования тепловоза | 2 | ||
13. | Схема трогания тепловоза | 2 | ||
Практическое занятие № 25 | ||||
Изучение структурных элементов схемы тепловоза | ||||
14. | Электрическая схема тепловоза ТЭМ-2 | 2 | ||
15. | Принципиальная электрическая схема тепловоза и назначение ее отдельных частей. | 2 | ||
Практическое занятие № 26 | ||||
Основные неисправности в электрических цепях и правила их определения | ||||
16. | Силовая схема и ее работа при пуске дизеля | 2 | ||
17. | Соединение тяговых электродвигателей, изменения нагрузки и скорости, ослаблении поля. | 2 | ||
Практическое занятие № 27 | ||||
Методы устранения неисправностей в электрических цепях тепловозов | ||||
18. | Схема возбуждения главного генератора и его работа при различных условиях | 2 | ||
19. | Автоматическое регулирование силовой установки тепловозов | 2 | ||
20. | Схема цепей управления | 2 | ||
21 | Работа электрической схемы при пуске на холостом ходу, при изменении числа оборотов дизеля | 2 | ||
22. | Схема цепей движения тепловоза | 2 | ||
23. | Зарядка аккумуляторной батареи | 2 | ||
24. | Схема цепей защиты | 2 | ||
25. | Схема цепей реверсирования тепловоза. | 2 | ||
26. | Соединение и ограничение тока главного генератора | 2 | ||
27. | Защита электрических цепей от токов короткого замыкания, предупреждение повышенного буксования | 2 | ||
28. | Защита дизеля при понижении давления масла и перегрева охлаждающей жидкости | 2 | ||
29. | Схема цепей освещения, сигнализации, вспомогательных агрегатов | 2 | ||
30. | Основные элементы схем и их назначение | 2 | ||
Тема 1.32 Организация ремонта тормозного оборудования | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Виды ремонтов тормозного оборудования сроки их проведения и объемы работ | 2 | ||
2. | Требования к манометрам, приборам под давлением | 2 | ||
Практическое занятие № 28 | ||||
Изучение ремонта тормозного оборудования | ||||
Тема 1.33 Ремонт приборов питания автотормозов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Виды, сроки ремонта и осмотра компрессоров и их арматуры. | 2 | ||
Практическое занятие № 29 | ||||
Изучение осмотра и ремонта компрессоров и их арматуры | ||||
Тема 1.34 Ремонт приборов управления тормозами | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Технические требования к приборам управления тормозами | 2 | ||
Практическое занятие № 30 | 6 | |||
1. | Изучение ремонта приборов управления тормозами | 2 | ||
Тема 1.35 Ремонт пневматических приборов торможения и авторежимов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Технические требования к воздухораспределителям. | 2 | ||
2. | Технические требования к автоматическим регуляторам торможения | 2 | ||
Практическое занятие № 31 | ||||
Изучение ремонта пневматических приборов торможения | ||||
Тема 1.36 Ремонт тормозных цилиндров и рычажной передачи | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Технические требования к тормозным цилиндрам, рычажной передачи. | 2 | ||
Практическое занятие № 32 | 6 | |||
1. | Изучение ремонта тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи | 2 | ||
Тема 1.37 Ремонт электропневматического тормоза | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1. | Ремонт элементов электропневматического тормоза. | |||
2. | Обнаружение неисправностей электропневматического тормоза. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая работа с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения. Самостоятельное изучение правил выполнения ремонта. | 176 | 2 | ||
Примерная тематика домашних заданий Общее устройство тепловоза. Подвижной состав железнодорожного транспорта и его классификация. Экипажная часть тепловоза. Общее устройство поршневых двигателей. Общее устройство двигателей. Типы двигателей. Рабочий цикл двигателя. Работа кривошипно-шатунного механизма Основные детали газораспределительного механизма. Система смазки. Система охлаждения Топливная система. Вспомогательное оборудование тепловоза. Назначение передач. Гидравлические передачи тепловозов. Основные элементы гидропередач. Электрическая передача тепловоза. Основные элементы электрической передачи. Назначение электрических схем. Источники тока Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании тепловоза локомотивной бригадой. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании тепловоза. Перечень работ, выполняемых при текущем ремонте тепловоза. Элементы тормозной системы Виды работ, выполняемых при ремонте и обслуживании тормозного оборудования | ||||
Учебная практика
Дифференцированный зачет | ||||
Всего | 180 | |||
Производственная практика
| ||||
Всего | 1080 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- кабинета конструкции локомотива
- мастерской слесарной.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект стендов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству тепловоза).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- электронные носители дидактических и методических материалов;
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
- рабочие места (по количеству студентов);
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильные, точильный двухсторонний, заточный и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов «Слесарно-сборочные работы» Покровского Б.С.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Стенды для разборки тепловоза, мостовой кран.
- Стенды для проверки автотормозного оборудования.
- Стенды для разборки и ремонта электрооборудования.
- Стенд по проверке электродвигателей.
- Стенды для разборки и ремонта.
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления |
Железнодорожный цех | Стенды для разборки тепловоза, мостовой кран. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту автотормозного оборудования. | Стенды для проверки автотормозного оборудования. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту электрооборудования. | Стенды для разборки и ремонта электрооборудования. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту электромашин. | Стенд по проверке электродвигателей. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту гидропередачи. | Стенды для разборки и ремонта. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок переборки дизелей. | Стенды для разборки и ремонта. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту КИП. | Стенды для разборки и ремонта. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Устройство и ремонт тепловозов. – М.: Академия, 2014.
- Локомотивное устройство безопасности. - М.: Академия, 2014.
- Конструкция тепловозов и дизель поездов. – М.: Академия, 2013.
- Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. - М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
- Тепловоз ТГМ6. Руководство по эксплуатации и обслуживанию.- М.: Транспорт, 1983.
- Тепловоз ТЭМ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию.- М.: Транспорт, 1983.
- Яковлев Г.Ф. Ремонт гидравлических передач тепловозов-М.: Транспорт», 1975
- Скепский В.П., Скуев В.Б., Ремонт механического оборудования тепловозов-М.: Транспорт, 1991
- Удальцов А.Б. Тормоза подвижного состава-М.: Желдориздат, 2003
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава-М.: Транспорт, 1986
- Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог-М.: Транспорт», 1994.
- Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ №329. 1995
Интернет-ресурсы:
- http://www.zdsim.kiev.ua Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua
- http://train-video.ru видео о железных дорогах
- http://www.dieselloc.ru/books/teplovoz/diesel_06.html
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проверять взаимодействие узлов локомотива. |
| Оценка результатов практических работ в форме зачета; Наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практиках; Оценка выполненных комплексных работ по программе профессионального модуля; Экзаменационная оценка по программе профессионального модуля. |
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. |
| Наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях и на учебной и производственной практиках
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наличие положительных отзывов об отношении обучающегося к будущей профессиональной деятельности от мастера производственного обучения; Профориентационное тестирование Наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях, конкурсах и во внеучебной деятельности. |
| Наблюдение и оценка выполненных практических заданий обучающегося на практических занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Оценка выполнения практической работы. |
| Оценка отчетов по практическим работам. | |
| Наличие положительных отзывов мастера производственного обучения и мастера-наставника с производства. | |
| Наблюдение и оценка мастера производственного обучения практической деятельности обучающегося на занятиях и при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении практических работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
| ||
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Выполнение и защита реферативных работ; Подготовка сообщений, работа над опережающими заданиями |
| ||
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях при выполнении работ. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при выполнении работ на учебной и производственной практиках; Наблюдение и оценка коммуникабельности; наблюдение и оценка толерантности; |
| Оценка отношение к труду, к коллективу, команде, выполнения правил по охране труда и технике безопасности. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Анкетирование; Тестирование; Проверка практических навыков; наличие приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта разработана в соответствии с приказом Минобрнауки от 29.10.2013г (в ред. от 14.05.2014) «Об утвержден...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...