РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
методическая разработка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Грязинский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз)
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.09. Машинист локомотива
Грязи, 2024
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
технических дисциплин
Председатель
________________ Клименко Е.В.
«___» ________________ 2024 г.
Составитель: Кузнецов Д.В мастера производственного обучения ГОБПОУ «ГТК»
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»
Содержательная экспертиза:
Клименко Е.В., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоз) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
- ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт
- разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;
- соединения узлов;
уметь:
- осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;
- проверять действие пневматического оборудования;
- осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;
знать:
- устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;
- виды соединений и деталей узлов;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего –1647 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 387 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 час;
самостоятельной работы обучающегося – 118 часа;
консультации – 11 час;
учебной и производственной практики – 1260 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение выпускником видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт локомотив (электровоз), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Проверять взаимодействие узлов локомотива |
ПК 2 | Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого оборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | Консультации | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт локомотива. | * | |||||
ПК 1-2 | МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива | 387 | 146 | 112 | 118 | 11 |
УП.01.01. Слесарные работы | 1116 | |||||
ПП 01.01. Слесарное | 144 | |||||
Всего: | 1647 | 146 | 112 | 118 | 11 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
МДК 01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива. | 387 | ||||||||||||||
Тема 1. Общие сведения об электровозах и электропоездах | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | История развития железнодорожного транспорта. Развитие электрической тяги. Преимущества электрической тяги. Системы электрификации железных дорог в России. Преимущества и недостатки системы электроснабжения на переменном и постоянном токе. | ||||||||||||||
2 | Виды локомотивов. Принцип работы электровоза. Классификация локомотивов по роду тока, типу передач, роду работы, осевым характеристикам. Перспективы развития электрической тяги грузового и пассажирского движения. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №1 Определение пригодности к работе бандажа колесной пары локомотива. Практическая работа №2 Проверка качества сборки тягового электродвигателя вентиля | 4 | |||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||
Тема 2. Механическое оборудование электровозов и электропоездов | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Общие сведения об экипажной части электровоза. Назначение и устройство рамы тележки электровоза. Назначение и устройство колесной пары. | ||||||||||||||
2 | Бандаж. Профиль бандажа. Требования и контроль за состоянием бандажа. Назначение и устройство тяговой зубчатой передачи. Виды подвесок тяговых электродвигателей. Подвеска тягового двигателя электровоза. Назначение и устройство буксового узла. Назначение и устройство рессорного подвешивания. Кузов электровоза, размещение оборудования, противоразгрузочное устройство. | ||||||||||||||
3 | Назначение и устройство люлечной подвески электровоза. Назначение и устройство шкворневой связи. Назначение и устройство автосцепного устройства. Назначение и устройство автосцепки. Система пескоподачи, устройство и назначение. Взаимодействие узлов механического оборудования. Система вентиляции и охлаждения | ||||||||||||||
Практическая работа №3 Проверка качества сборки колесно-моторного блока | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовка информации об узлах механического оборудования современных локомотивов. | 6 | ||||||||||||||
Тема 3. Тяговые двигатели | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Принцип работы двигателя постоянного тока. Виды двигателей постоянного тока. Регулирование скорости вращения двигателя постоянного тока. Реакция якоря. Назначение и работа компенсационной обмотки. | ||||||||||||||
2 | Коммутация тягового двигателя. Реверсирование тяговых двигателей. Назначение и устройство тягового двигателя. | ||||||||||||||
3 | Устройство остова тягового двигателя. Устройство якоря тягового двигателя Электрическая схема соединений элементов якорной цепи | ||||||||||||||
4 | Электрическая схема соединений обмотки возбуждения тягового двигателя. Пусковые характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. | ||||||||||||||
Практическая работа №4 Исследование состояния изоляции токоведущих частей»Практическая работа №5 Исследование состояния проводников обмоток токоведущих частей | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Тематическая проработка конспектов занятий с использованием дополнительной литературы. Подготовка сообщения по теме: «Электрические машины постоянного тока». | 6 | ||||||||||||||
Тема 4. Вспомогательные машины | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Виды двигателей переменного тока. Достоинства и недостатки. Технические характеристики трехфазных двигателей. Принцип работы трехфазного двигателя переменного тока. | ||||||||||||||
2 | Устройство двигателей переменного тока. Электронасос тягового трансформатора. Устройство и назначение асинхронного расщепителя фаз. | ||||||||||||||
3 | Запуск и работа расщепителя фаз в качестве асинхронного трехфазного двигателя. Вспомогательные машины постоянного тока электровоза. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №6 Диагностика и испытание межсекционных соединений и электропневматических аппаратов Практическая работа №7 Испытание тяговых электрических машин методом взаимной нагрузки | 4 | |||||||||||||
| 4 | ||||||||||||||
Тема 5. Специальное оборудование | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Общие сведения о трансформаторах. Внешняя характеристика. Потери и к.п.д. трансформатора. Устройство и типы трансформаторов. Назначение и устройство тягового трансформатора. | ||||||||||||||
2 | Система охлаждения тягового трансформатора. Устройство и назначение переходного реактора. Режимы работы переходного реактора. Устройство и назначение сглаживающего реактора. | ||||||||||||||
3 | Устройство и назначение индуктивных устройств. Общие сведения о полупроводниках. Полупроводниковые диоды. Основные схемы выпрямления переменного тока. Устройство вентиля лавинного типа. Класс вентиля. Группа вентиля. Назначение и устройство выпрямительной установки электровоза. | ||||||||||||||
Практическая работа №8 Испытание электрических аппаратов локомотива Практическая работа №9 Исследование главного выключателя | 4 | ||||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||
Тема 6. Электрическая аппаратура и приборы электровоза переменного тока | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Общие сведения об электрических аппаратах. Общие сведения об аппаратах защиты. Общие сведения об аппаратах цепей управления. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №10 Токоприемник Л-13У1 Практическая работа №11 ВОВ-25-4М | 4 | |||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||
Тема 7. Электрические схемы электровозов переменного тока | Содержание | 14 | |||||||||||||
1 | Принцип исполнения электрической схемы электровоза. Порядок подъема токоприемника. Работа узлов главного выключателя при включении, выключении. | ||||||||||||||
2 | Порядок включения вспомогательных машин. Работа электровоза при разгоне на разных позициях главного контроллера. Порядок перехода электровоза из режима тяги в режим торможения. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности цепей управления и их устранение. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности цепей управления токоприемниками. | ||||||||||||||
3 | Порядок действий локомотивной бригады при неисправности цепей управления главными выключателями. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в схеме цепей управления включением дифференциальных реле и неисправности в схеме цепей управления.Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в схеме цепей управления вспомогательными машинами. | ||||||||||||||
4 | Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в схеме цепей управления включением линейных контакторов. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в схеме цепей управления набором позиций. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в схеме цепей управления сброса позиций. | ||||||||||||||
5 | Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в силовой цепи электровоза режима тяги. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в силовой цепи электровоза режима электрического торможения. Порядок действий локомотивной бригады при неисправности в вспомогательных цепях. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №12 Устройство и принцип действия электропневматического контактора 1КП.006 | 4 | |||||||||||||
| 4 | ||||||||||||||
Тема 8. Организация ремонта электровоза | Содержание | 2 | |||||||||||||
1 | Порядок планирования проведения ремонта электровозов. Виды и периодичность ремонтов. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №13 Устройство и принцип действия электропневматического вентиля. | 4 | |||||||||||||
. | 6 | ||||||||||||||
Тема 9. Ремонт механического оборудования. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Принципы технологии ремонта и обслуживания локомотивов. Технология ремонта и обслуживания механической части электровоза. Безопасность труда при ремонте механического оборудования. | ||||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||
Практическая работа №14 Устройство и принцип действия выключателя цепей управления | 4 | ||||||||||||||
Тема 10. Ремонт электрических машин | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Технология обслуживания и ремонта электрических машин. Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта электрических машин. | ||||||||||||||
2 | Проверка качества и порядок проведения испытания электрических машин после ремонта. Техника безопасности при проведении ремонта электрических машин. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №15 | 4 | |||||||||||||
| 4 | ||||||||||||||
Тема 11. Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Технология обслуживания и ремонта тяговых трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов. Виды и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта тяговых трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов. | ||||||||||||||
2 | Проверка качества и порядок проведения испытания тяговых трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов после ремонта. Техника безопасности при проведении ремонта тяговых трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №16 Устройство и принцип работы ЭКГ-8 | 4 | |||||||||||||
Самостоятельная работа: Конструкция колесных пар. | 4 | ||||||||||||||
Тема 12. Ремонт электрических аппаратов, силовой цепи тяговых двигателей, вспомогательной цепи, цепей защиты, цепей управления, измерительных приборов, высоковольтной аппаратуры. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Технология ремонта и обслуживания электрических аппаратов и электрической проводки. Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов. | ||||||||||||||
2 | Техническое обслуживание контакторов, тормозных переключателей. Техническое обслуживание и ремонт аппаратов защиты. | ||||||||||||||
3 | Техническое обслуживание и ремонт контроллера машиниста и переключателей цепей управления. Техническое обслуживание и ремонт вспомогательной аппаратуры. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №17 Устройство и принцип действия контроллера машиниста КМЭ-70 | 4 | |||||||||||||
Самостоятельная работа Виды инструмента, применяемого для контроля параметров колесных пар. | 6 | ||||||||||||||
Тема 13. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Ремонтные подразделения локомотивных депо, их структура. Задачи ремонтных цехов локомотивного депо при агрегатном методе производства. | ||||||||||||||
2 | Порядок планирования текущих ремонтов, контроль постановки локомотива в ремонт. Порядок учета технического обслуживания и ремонта, выполнение ремонтных показателей. | ||||||||||||||
3 | Внеплановый вид ремонта, порядок разбора случаев отказа. | ||||||||||||||
Практическая работа №18 Устройство и принцип действия блока дифференциальных реле БРД | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Профиль поверхности катания бандажа ,необходимость приминенения конусной поверхности | 4 | ||||||||||||||
Тема 14. Организация ремонта подвижного состава. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Понятие определения планово-предупредительной системы ремонта. Порядок разработки графика ремонта и контроль его выполнения. Порядок учета наличия, состояния и использования локомотивов. | ||||||||||||||
2 | Порядок поставки локомотива на плановый вид ремонта, правильность учета состояния локомотива. Порядок подготовки локомотива и сопровождение в ремонт на завод. | ||||||||||||||
Практическая работа №19 Силовые электрические цепи электровоза переменного тока | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Назначение дополнительных устройств на буксе колесной пары электровоза. | 4 | ||||||||||||||
Тема 15. Механизация работ по ремонту подвижного состава. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Классификация и структура комплексно-механизированных линий используемых при ремонте локомотивов. Специализированное технологическое оборудование, используемое при ремонте электроподвижного состава. | ||||||||||||||
2 | Универсальное станочное оборудование, применяемое при техническом обслуживании узлов электровозов. Автоматизация и механизация экипировочных процессов локомотивов. | ||||||||||||||
3 | Типы грузоподъемных механизмов применяемых при ремонте локомотивов. Механизация работ по очистке и мойке узлов и деталей локомотивов. Механизация сварочных работ при ремонте локомотивов. Экономическое обоснование внедрения новой техники и механизации производственных процессов. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №20 Электрические цепи управления электровоза переменного тока | 4 | |||||||||||||
Самостоятельная работа: Преимущества и недостатки подшипников скольжения и качения. | 6 | ||||||||||||||
Тема 16. Технологический процесс ремонта подвижного состава. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Виды и причины износа деталей локомотивов. Методы организации обслуживания и ремонта. Виды технических обслуживаний и ремонтов локомотива, объем работ, периодичность. Техническая оснащенность ремонтных депо и специализированное оборудование применяемое при ремонте локомотивов. | ||||||||||||||
2 | Техническая документация , применяемая при производстве технического обслуживания и ремонта. Дефектация и диагностика деталей и узлов локомотивов. Упрочнение деталей и восстановление изношенных поверхностей. Качество ремонта и его контроль. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №21 Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами | 4 | |||||||||||||
| 6 | ||||||||||||||
Тема 17. Основы теории торможения. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Назначение и порядок действия тормозов. Силы, действующие на поезд. Тормозная сила. | ||||||||||||||
2 | Коэффициент трения и его зависимость от различных факторов. Коэффициент сцепления колеса с рельсом. Явление юза. Понятие тормозного пути. | ||||||||||||||
Практическая работа №22 «Контроль состояния колесных пар в эксплуатации» | 4 | ||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||
Тема 18. Тормоза, их классификация, принципиальные схемы, характеристики тормозных процессов, требования ПТЭ. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Тормоза. Их классификация. Принципиальные схемы работы тормозов. | ||||||||||||||
2 | Характеристики тормозных процессов. Требования ПТЭ. Расположение тормозных приборов на подвижном составе и их назначение. | ||||||||||||||
Практическая работа №23 Диагностирование технического состояния зубчатых колес шестеренок | 4 | ||||||||||||||
| 4 | ||||||||||||||
Тема 19. Приборы питания тормозов сжатым воздухом. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Компрессоры: общие сведения, назначение. Компрессоры КТ-6, КТ-7, КТ-6Эл. Компрессор К-2. | ||||||||||||||
2 | Регуляторы давления. Главные резервуары и питательная магистраль. | ||||||||||||||
Практическая работа №24 Изучение конструкции и проверка действия электромагнитного контактора | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Конструкция тяговой передачи электровоза. | 4 | ||||||||||||||
Тема 20. Приборы управления тормозами. | Содержание | 10 | |||||||||||||
1 | Приборы управления тормозами. Классификация. Назначение. Назначение и типы кранов. Краны машиниста. Поездной кран машиниста усл.№395. Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№395. | ||||||||||||||
2 | Кран вспомогательного локомотивного тормоза усл.№254. Кран двойной тяги усл.№377. Комбинированный кран усл.№114. Устройство усл.№367М блокировки тормозов. | ||||||||||||||
3 | Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком усл.№418.Электроблокировочный клапан КПЭ-99. Электропневматический клапан автостопа. | ||||||||||||||
4 | Пневматические выключатели управления. Приборы рекуперативного и реостатного торможения. Манометры. | ||||||||||||||
Практическая работа № 25 Изучение конструкции и проверка действия устройства для переключения воздух УПВ-5 Практическая работа №26 Изучить конструкции и проверка действия блока дифференциальных реле | 6 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Конструкция тяговой передачи грузового электровоза. | 6 | ||||||||||||||
Тема 21. Приборы торможения. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Общие сведения о воздухораспределителях. Воздухораспределитель усл. № 483.000 | ||||||||||||||
2 | Реле давления усл. № 304 и № 404. Автоматические регуляторы режимов торможения. | ||||||||||||||
3 | Тормозные цилиндры. Запасные и рабочие резервуары. Безопасность труда при обслуживании приборов торможения. | ||||||||||||||
Практическая работа №27 Изучение конструкции и проверка действия быстродействующего выключателя БВ-021 | 6 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Соотношения тяговых и тормозных усилий от тележки на кузов электровоза. | 6 | ||||||||||||||
Тема 22. Воздухопровод и его арматура. | Содержание | 8 | |||||||||||||
1 | Назначение и устройство основных узлов воздухопровода. Магистрали. Краны. Клапаны. Предохранительный клапан. | ||||||||||||||
2 | Редуктор усл.№ 348. Соединительные рукава. Влагоотделители, фильтры и пылеловки. Устройство регулирования давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от скорости движения поезда. | ||||||||||||||
3 | Схема тормозного оборудования пассажирского вагона с противоюзным устройством. Дисковый тормоз. Электромагнитный рельсовый тормоз. | ||||||||||||||
Практическая работа №28 Изучение конструкции и проверка действия реле заземления | 6 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: связь кузова с тележками электровоза. | 4 | ||||||||||||||
Тема 23. Тормозное оборудование высокоскоростных поездов. | Содержание | 2 | |||||||||||||
1 | Принципы торможения в высокоскоростных поездах. Основное тормозное оборудование высокоскоростного поезда. | ||||||||||||||
Практическая работа №29 Изучение конструкции и проверка действия реле боксования | 4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Передача тяговых и тормозных усилий от тележки на кузов электровоза .. | 4 | ||||||||||||||
Тема 24 Электропневматические тормоза. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Схемы ЭПТ и общий принцип работы. Достоинства и недостатки ЭПТ. Структурная схема двухпроводного ЭПТ. | ||||||||||||||
2 | Назначение тормозных приборов. Междувагонные соединения. Изолированные подвески и клеммные коробки. | ||||||||||||||
3 | Электрическая схема ЭПТ пассажирских поездов с локомотивной тягой. Оборудование ЭПТ электропоезда. Электрическая схема ЭПТ оборудованного краном машиниста усл. № 395000-5. | ||||||||||||||
4 | Порядок разборки и сборки некоторых отдельных узлов ЭПТ. Справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. | ||||||||||||||
Практическая работа №30 | 6 | ||||||||||||||
1 | Изучение конструкции и проверка действия теплового реле | 4 | |||||||||||||
Самостоятельная работа: Назночение и устройство колёсных пар. | 6 | ||||||||||||||
Тема 25. Тормозные рычажные передачи. | Содержание | 4 | |||||||||||||
1 | Назначение рычажных передач и предъявляемые к ним требования. Передаточное число и КПД рычажной передачи. | ||||||||||||||
2 | Типовые схемы и детали рычажных передач. Регулирование тормозных рычажных передач. | ||||||||||||||
Практическая работа №31 Изучение конструкции и проверка действия реле контроля земли РКЗ-306 | 6 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Обслуживание тормозной рычажной передачи. | 4 | 3 | |||||||||||||
Тема 26. Автосцепки, скоростемеры, автоматическая сигнализация. | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Организация ремонта автосцепки. Технические средства предупреждения аварийных ситуаций. Приборы безопасности, установленные на локомотиве, организация технического обслуживания | ||||||||||||||
2 | Порядок записи параметров движения на скоростемерной ленте. Комплекс сбора данных параметров движения КПД-3 Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Назначение и работа блока предварительной световой сигнализации. | ||||||||||||||
1 | Практическая работа №32 Изучение конструкции и проверка действия реле перегрузки РТ-463 | 6 | |||||||||||||
Самостоятельная работа: Обслуживание СА-3 и проверки. | 2 | 3 | |||||||||||||
Тема 27. Ремонт тормозного оборудования | Содержание | 6 | |||||||||||||
1 | Надежность работы тормозного оборудования. Виды, сроки принципы ремонта тормозного оборудования. Используемое оборудование и стенды при ремонте тормозного оборудования локомотивов. | ||||||||||||||
2 | Организация технического обслуживания, ремонта тормозного оборудования локомотивов. Приемка, испытание тормозного оборудования, контроль за качеством ремонта тормозного оборудования. Организация ремонта тормозного оборудования без снятия с локомотива. | ||||||||||||||
Самостоятельная работа: Оргонизация технического обслуживания автотормозов.. | 2 | ||||||||||||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- кабинета конструкции локомотива
- мастерской слесарной.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект стендов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству электровоза).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- электронные носители дидактических и методических материалов;
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
- рабочие места (по количеству студентов);
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильные, точильный двухсторонний, заточный и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель;
- альбом плакатов «Слесарно-сборочные работы» Покровского Б.С.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Стенды для разборки электровоза мостовой кран.
- Стенды для проверки автотормозного оборудования.
- Стенды для разборки и ремонта электрооборудования.
- Стенд по проверке электродвигателей.
- Стенды для разборки и ремонта.
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления |
Железнодорожный цех | Стенды для разборки тэлектровоза, мостовой кран. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту автотормозного оборудования. | Стенды для проверки автотормозного оборудования. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту электрооборудования. | Стенды для разборки и ремонта электрооборудования. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту электромашин. | Стенд по проверке электродвигателей. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
Участок по ремонту КИП. | Стенды для разборки и ремонта. | Набор слесарно-монтажного инструмента, приспособлений и инвентаря для демонтажа оборудования. |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД». Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» №2580Р от «12 » декабря2021г..
- Локомотивное устройство безопасности. - М.: Академия, 2022.
- Конструкция электровоза . – М.: Академия, 2022.
- Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. - М.: Академия, 2023.
Дополнительные источники:
- Скепский В.П., Скуев В.Б., Ремонт механического оборудования Электровоза-М.: Транспорт, 2022
- Удальцов А.Б. Тормоза подвижного состава-М.: Желдориздат, 2022
- Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава-М.: Транспорт, 2023
- Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог-М.: Транспорт», 2022
- Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ №329. 2021
Интернет-ресурсы:
- http://www.zdsim.kiev.ua Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua
- http://train-video.ru видео о железных дорогах
- http://www.dieselloc.ru/books/teplovoz/diesel_06.html
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проверять взаимодействие узлов локомотива. |
| Оценка результатов практических работ в форме зачета; Наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практиках; Оценка выполненных комплексных работ по программе профессионального модуля; Экзаменационная оценка по программе профессионального модуля. |
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. |
| Наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях и на учебной и производственной практиках |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наличие положительных отзывов об отношении обучающегося к будущей профессиональной деятельности от мастера производственного обучения; Профориентационное тестирование Наблюдение и оценка выполнения заданий на практических занятиях, конкурсах и во внеучебной деятельности. |
| Наблюдение и оценка выполненных практических заданий обучающегося на практических занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик | |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Оценка выполнения практической работы. |
| Оценка отчетов по практическим работам. | |
| Наличие положительных отзывов мастера производственного обучения и мастера-наставника с производства. | |
| Наблюдение и оценка мастера производственного обучения практической деятельности обучающегося на занятиях и при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении практических работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
| ||
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Выполнение и защита реферативных работ; Подготовка сообщений, работа над опережающими заданиями |
| ||
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях при выполнении работ. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при выполнении работ на учебной и производственной практиках; Наблюдение и оценка коммуникабельности; наблюдение и оценка толерантности; |
| Оценка отношение к труду, к коллективу, команде, выполнения правил по охране труда и технике безопасности. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Анкетирование; Тестирование; Проверка практических навыков; наличие приписного свидетельства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"
Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...
