Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
рабочая программа по теме

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_01_avtomekhanik_tekhnikum.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Министерство образования и науки республики хакасия

Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Аграрный техникум»

Примерная ПРОГРАММа

Профессионального модуля

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

190631.01 Автомеханик

с. Шира, 2012 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Аграрный техникум»

Разработчики:

Сафронов Александр Григорьевич – преподаватель

Бабанцев Виктор Валерьевич -  мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии профцикла

(Протокол № 1 от 04 сентября  2012 г.) 

Председатель комиссии ______________________/Бабанцев В.В./

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                        

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

ПРИЛОЖЕНИЯ

28


1. паспорт  примерной ПРОГРАММЫ Профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля  является основной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик, по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем.

2. Выполнение работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобилей и устранение неисправностей.

4. Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию.

Примерная программа профессионального модуля  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; в профессиональной подготовке: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 18513 Слесарь по ремонту агрегатов, на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения:  

         С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

знать:

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 567 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной и производственной практики – 402 часа.

2. результаты освоения Примерной  программы Професионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1

Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем.

ПК 1.2

Выполнение работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобилей и устранение неисправностей.

ПК 1.4

Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план примерной программы профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2

ПК 1.3

 МДК 01.01

«Слесарное дело и технические измерения»

78

32

20

-

16

-

30

-

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

МДК 01.02

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

201

78

30

-

39

39

84

-

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

288

288

Всего:

567

110

50

-

55

39

114

288

3.2 Содержание примерной программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия,

внеаудиторная самостоятельная работа.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01

«Слесарное дело и технические измерения»

Всего

48 часов

Раздел 1. « Инструменты и приспособления для слесарных работ»  

20

Тема 1

 «Инструменты  и приспособления для выполнения различных видов слесарных работ, выбор инструмента и правила использования им»

 Разметка и ее значение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам и чертежам. Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне, механизация процесса рубки. Понятие о резке металла. Устройство слесарной ножовки и правила пользования  ею. Механическая  ножовка. Резка металла ножницами.

Правка и гибка металла. Инструменты  и оборудование, применяемое при правке и гибке металла. Понятие об опиливании. Конструкции и классификация напильников. Выбор напильников. Правила обращения с напильниками и уход за ними.

 Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении.  Механизация шабрения. Контроль точности шабрения. Притирка и доводка, их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Механизация притирки. Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.

Понятие о резьбе и ее элементы. Инструменты для нарезания резьб.

Понятия о клепки.  Инструменты, приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка.

8

2

Лабораторное занятие: 1

Разметка.  Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

Рубка  металла. Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

Правка и гибка металла. Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

4

3

   Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

 «Инструменты и приспособления для выполнения слесарных работ по теме «Разметка, рубка металла, правка и гибка и правила пользования ими».

3

2

 Лабораторное занятие: 2

 Понятие о резке металла.

 Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

 Опиливание металла. Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

 Шабрение. Инструменты и приспособления, правила пользования ими.

4

3

  Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

«Инструменты и приспособления для выполнения слесарных работ по «Притирке и доводки, слесарной обработке отверстия и правила пользования ими».

3

2

Лабораторное занятие: 3

Понятие о резьбе, рубке металла. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении этих видов работ, правила пользования ими.

4

3

  Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

«Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении слесарных работ по нарезанию резьб, клепке металла, правила пользования ими».

3

2

Раздел 2 «Инструменты и приборы для технических измерений»

12

Тема 2.

«Инструменты и приборы для технических измерений»

Технические средства измерений, их классификация, назначение и правила пользования ими. Подразделяются на 4 основные группы: инструменты с непосредственным отсчетом измеряемого размера, к ним относятся штриховые меры длины и штанген-инструменты, имеющие шкалы;

Инструменты для измерения методом сравнения, называемые калибрами, их применение для проверки диаметров валов и отверстий, шлицевых соединений и других поверхностей. Плоскопараллельные концевые меры, они имеют важное значение и широко применяются. Измерительные приборы и аппараты подразделяются на механические, оптико-механические, оптические, электрические, пневматические и жидкостные. Метрологическая поверка средств измерения.  

4

2

 Лабораторное занятие: 4

«Инструменты с непосредственным отсчетом измеряемого размера (штанген инструменты), для измерения методом сравнения (калибры), их применение и правила пользования».

4

3

  Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

«Технические средства измерения, их классификация, назначение. Инструмент с непосредственным отчетом измерительного размера (штриховки меры длины, штанген инструмент)».

3

2

  Лабораторное занятие: 5

«Назначение, устройство инструмента технических измерений и приспособлений (калибр)».

Измерительный инструмент и аппараты оптические, электрические, пневматические и жидкостные, правила пользования ими, метрологическая поверка средств измерения.

4

3

 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

«Механические, оптико- механические, оптические, электрические, пневматические измерительные инструменты и приспособления, их назначение, правила пользования ими. Метрологическая поверка средств измерения».  

4

2

УП

Всего 30

1 Слесарное дело и технические измерения

Рабочее место и организация труда слесаря. Техника безопасности на рабочем месте, при работе с инструментом. Выбор инструмента и приспособлений. Слесарные работы. Слесарные работы по резке металла. Опиливание напильником в размер. Шабрение. Работы по сверлению отверстий, нарезанию резьбы, соединение деталей клепкой. Проведение технических измерений различными инструментами.

30

3

1

Подготовка рабочего места, выбор инструмента, выбор заготовки, разметка, рубка металла в тисах и на плите, правка заготовки, гибка на плите, в тисах и при помощи приспособлений.

6

2

Резка металла ручными ножницами при помощи тисов, резка электроножницами. Опиливание углов и заусенцев, шабрение.

6

3

Сверление отверстий под резьбу, нарезание внутренней резьбы метчиками. Нарезание наружной резьбы плашками. Слесарная обработка отверстий под клепку, зенкование. Соединение деталей клепанием.

6

4

Проведение измерений деталей  при помощи штангенциркуля, микрометра, нутромера, кронциркуля. Использование калибров.

6

2 Промежуточная аттестация

Итоговая квалификационная практическая работа

6

3

ПП

Не предусмотрена

МДК 01.02

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Всего

117 часов

Раздел 1 "Введение"

2

Тема 1.1. "Классификация, общее устройство автомобилей"

Назначение и классификация автомобилей. Модификация изучаемых автомобилей. Общее устройство автомобилей. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, механизмов и систем.

2

2

Раздел 2 "Общее устройство ДВС"

17

Тема 2.1. "Механизмы ДВС"

Назначение, общее устройство, рабочий процесс КШМ и ГРМ, регулировочные операции, неисправности и обслуживание. Особенности устройства основных деталей изучаемых карбюраторных и дизельных двигателей.

4

2

Лабораторное  занятие 1:

"Разборка, сборка, дефектовка деталей КШМ и ГРМ с использованием инструмента и приспособлений"

3

3

 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы  восстановления деталей КШМ и  ГРМ"

4

2

Тема 2.2. "Системы ДВС"

Назначение, устройство, рабочий процесс системы охлаждения, смазочной системы, системы питания карбюраторного и дизельного двигателя.

Принципиальные схемы систем питания. Марки бензина. Дизельное топливо, его основные свойства. Устройство и принцип работы карбюратора. Работа карбюратора на различных режимах.

Устройство, работа насоса высокого давления и форсунки. Приборы газобаллонной установки. Требования безопасности при технической эксплуатации газобаллонных установок.

Неисправности систем ДВС, их признаки, причины и способы устранения.

ТО и ремонт, регулировка агрегатов систем ДВС.

Пуск двигателя при низких температурах.      

7

2

Лабораторное занятие: 2

"Разборка, сборка, дефектовка, регулировки систем ДВС с использованием инструмента и приспособлений".

3

3

Самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановление деталей систем ДВС с применением инструмента и приспособлений"

4

2

Раздел 3. "Общее устройство "Электрооборудования"

19

Тема 3.1 "Источники тока низкого напряжения"

Назначение, устройство, рабочий процесс аккумуляторной батареи и генераторов.

Типы аккумуляторных батарей и генераторов. Выпрямители, их назначение, установка и действия в цепи генератора. Неисправности аккумуляторных батарей и генераторов, их причины, способы определения их и устранение. Обслуживание, регулировочные операции.  

4

2

Лабораторное занятие: 3

"Разборка, сборка, дефектовка аккумуляторных батарей и генераторов с использованием инструмента и приспособлений".

3

3

 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановления и обслуживания аккумуляторных батарей и генераторов".

                                                                                                               

4

                             

2

Тема 3.2. "Стартер, система освещения, световая сигнализация, контрольно-измерительные приборы "

Назначение, устройство, рабочий процесс стартера, системы освещения и световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов.

Включение в цепь стартера, приборов освещения и контрольно измерительных приборов.

Неисправности, способы их определения  и устранения, обслуживание.

2

2

Лабораторное занятие:

"Разборка, сборка, дефектовка генераторов и приборов освещения, контрольно-измерительных приборов с использованием инструмента и приспособлений".

3

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановления и обслуживания стартеров и приборов освещения, световой сигнализации и контрольно-измерительных приборов ".

4

2

Тема 3.3. "Системы зажигания"

Назначение, устройство, рабочий процесс батарейной системы зажигания.

Расположение и соединение приборов в общую цепь.

Устройство, рабочий процесс катушки зажигания, прерыватели -распределители вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Назначение и принцип действия октан - корректора. Общие схемы и принцип действия контактно-транзиторной и бесконтактно- транзиторной системы зажигания. Неисправности систем зажигания, причины их определения и способы их устранения. Обслуживание, регулировочные работы.

4

2

Лабораторное занятие: 4

"Разборка, сборка, дефектовка агрегатов системы зажигания с использованием инструмента и приспособлений"

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановления и обслуживания агрегатов систем зажигания"

4

2

Раздел 4. "Устройство трансмиссии"

17

Тема 4.1

"Муфты сцепления, КПП"

Назначение, общее устройство, рабочий процесс муфт сцепления, КПП, регулировочные операции, неисправности, их определение и устранение. Обслуживание муфт сцепления и КПП.

Устройство и работа механизма привода сцепления изучаемых автомобилей. Эксплуатационные регулировки муфт сцепления и КПП. Особенности устройства и обслуживания четырех и пятиступенчатых  коробок.

6

2

Лабораторное занятие:5

  "Разборка, сборка, дефектовка деталей муфт сцепления и КПП. Способы восстановления деталей муфт сцепления и КПП с использованием инструмента и различных приспособлений".

4

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановления и обслуживания деталей муфт сцепления и КПП".

4

2

Тема 4.2

"Раздаточные коробки, карданные передачи, ведущие мосты"

Назначение, устройство, рабочий процесс раздаточных коробок, карданных передач, ведущих мостов, регулировочные операции, возникающие неисправности, их определение и устранение. Обслуживание раздаточных коробок, карданных передач и ведущих мостов.

 Особенности ремонта и обслуживание главных передач и дифференциала. Неисправности ведущих мостов, их определение, причины, ремонт и ТО. Использование инструмента и приспособлений.

4

2

Лабораторное занятие: 6

"Разборка, сборка, дефектовка деталей и агрегатов ведущих мостов, карданных передач, раздаточных коробок. Способы их восстановления.

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы ремонта и обслуживания ведущих мостов, карданных передач, раздаточных коробок ".

4

2

Раздел 5 "Несущая часть автомобилей"

9

Тема 5.1. "Ходовая часть, передняя, задняя подвеска, дополнительное и специальное оборудование".

Назначение, устройство, расположение на автомобиле ходовой части, дополнительного и специального оборудования.

Регулировочные операции, неисправности, обслуживание и ремонт "Несущей части автомобиля".

6

2

Лабораторное занятие: 5

"Разборка, сборка, дефектовка деталей  и агрегатов несущей части с использованием инструмента и приспособлений".

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

"Способы восстановления  деталей и агрегатов несущей части автомобиля".

3

2

Раздел 6 "Система управления автомобиля"

14

Тема 6.1 "Тормозные системы. Система рулевого управления"

Назначение, устройство, рабочий процесс, расположение на автомобиле тормозной системы и системы рулевого управления.

Устройство и работа приборов системы.

Устройство, работа приборов рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной систем. Основные неисправности, их признаки, способы устранения, ремонт тормозной системы с гидроприводом. ТО и ремонт тормозных систем.

Неисправности системы рулевого управления, их определение, устранение, ремонт. ТО системы рулевого управления.  

10

2

Лабораторное занятие: 6

"Разборка, сборка, дефектовка, регулировочные операции системы рулевого управления и тормозной системы с применением инструмента и дополнительных приспособлений".

4

3

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

"Способы восстановления деталей и агрегатов системы рулевого управления и агрегатов тормозных систем".  

4

2

УП

Всего  84

1 Техника безопасности.  Разборка простых узлов автомобилей.

Техника безопасности на рабочем месте, при работе с инструментом, при разборке агрегатов, при работе на подъемниках,  при работе со смазочными материалами.

6

3

1.

Подготовка рабочего места, подбор инструмента, выполнение работы с соблюдением техники безопасности. Слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы, фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки - разборка.

6

2 Техническое обслуживание и ремонт систем двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки, системы охлаждения и системы питания двигателей. Диагностирование систем двигателя. Характерные неисправности, их внешние признаки и способы определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния. Типичные износы, деформации, повреждения деталей

30

3

1

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.

6

2

Техническое обслуживание  и ремонт системы смазки

6

3

Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя.

6

4

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя.

6

5

Техническое обслуживание и ремонт системы питания газобаллонного двигателя, регулировочные операции.

6

3 Источники тока низкого напряжения

Ремонт и обслуживание аккумуляторов и генератора.

6

3

1

Проведение обслуживания аккумулятора, разборка и ремонт генератора. Ремонт и обслуживание системы зажигания

6

4 Стартер, система освещения, световая сигнализация, контрольно-измерительные приборы. Системы зажигания

Ремонт и обслуживание стартера, приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

6

3

1

Разборка стартера, замена приборов освещения и сигнализации, контрольных лампочек. Проведение ремонта распределителя зажигания, устранение неисправностей в контактно-транзисторной и бесконтактно-транзисторной системе зажигания

6

5 Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии.

Операции технического обслуживания и ремонт элементов трансмиссии, характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции

12

3

1

Снятие, ремонт, установка и регулировка сцепления.

Снятие, ремонт, установка и регулировка КПП, АКПП и РК. Замена масла.

6

2

Замена сальников полуосей. Регулировка главной передачи. Снятие и установка карданной передачи, замена крестовин и подвесного подшипника.

6

6 Техническое обслуживание и ремонт ходовой части, дополнительного оборудования.

Операции технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.  Характерные неисправности, внешние проявления, регулировочные операции, дополнительного оборудования.

6

3

1

Замена рессор, регулировка подшипников ступиц. Сход-развал, регулировка.

Техническое обслуживание дополнительного оборудования (лебедки, компрессора)

6

7 Ремонт и техническое обслуживание рулевой и тормозной систем

Техническое обслуживание и ремонт рулевого привода и рулевого механизма. Типичные неисправности рулевого управления, причины, признаки. Способы определения и устранения. Методы диагностирования. Особенности регулировочных операций. Операции технического обслуживания и ремонта тормозной системы. Типичные неисправности, причины, признаки, способы определения и устранения. Регулировочные операции.

12

3

1

Снятие, разборка-сборка и регулировка рулевого редуктора.

6

2

Замена колодок тормозной системы, регулировка и прокачка гидравлических тормозов. Обслуживание пневматического оборудования тормозной системы.

6

 8 Промежуточная аттестация

Итоговая квалификационная практическая работа

6

3

ПП

Всего

288

Производственная практика на автотранспортном предприятии.

Тема 1. Структура производства и организация труда на автотранспортном предприятии. Охрана труда.

12

3

Тема 2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонт автомобилей.

12

3

Тема 3. Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей.

12

3

Тема 4. Разборка автомобилей и сборочных единиц.

36

3

Тема 5. Техническое обслуживание двигателей.

36

3

Тема 6. Техническое обслуживание трансмиссии.

36

3

Тема 7. Дефектовочно- комплектовочные работы.

36

3

Тема 8. Слесарно-механические способы ремонта деталей.

36

3

Тема 9. Обслуживание и ремонт электрооборудования.

36

3

Тема 10. Сборка автомобиля после капитального ремонта, сдача его в эксплуатацию.

36

3


  1. Условия реализации учебной дисциплины

        4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.          

        Реализация  профессионального модуля требует наличия:

(МДК 01.01.) мастерской «Слесарное дело» лаборатории «Технические измерения»,  лаборатория и мастерская должны быть оборудованы стендами по всем видам выполнения работ и изучаемым темам, плакатами, различными разрезами, макетами и инструментом.

(МДК 01.02.) учебного кабинета по предмету "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей; лаборатории для проведения лабораторно - практических занятий по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

        Оборудование учебного кабинета по "Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей": лабораторные  стенды по системам и механизмам двигателя внутреннего сгорания; по агрегатам трансмиссии, ходовой части, рулевому управлению, тормозным системам, дополнительному оборудованию, систем электрооборудования, системам зажигания. Макеты, разрезы агрегатов и механизмов.

        Электрифицированные стенды, систем и механизмов. Стендовое учебно-лабораторное оборудование.

Оборудование производственных мастерских:

Наличие рабочих мест автослесаря, автомобилей для проведения работ, инструмента и приспособлений, смотровых канав, сварочного поста, плакатов по техническому обслуживанию и техники безопасности.

Оборудование СТО:

Подъемники, оборудование для регулировки сход-развала, шиномонтажного оборудования, инструментов и приспособлений, оборудования компьютерной диагностики.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, телевизор.

        

4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных заданий, дополнительная литература.

        Основные источники:

  1. В.П. Коновалов, «Слесарное дело и технические измерения: учебник для профессиональных заведений», 4-е издание. Проф. Обр. Издание,  2006 г.
  2. А.И. Адаскин и др., Материаловедение (металлообработка), МКРПО, 2006 г.
  3. С.К. Шестопалов, «Обслуживание и ремонт легкового и грузового автомобиля», МИРПО 2008 г.
  4. Айрбабян и др., «Безопасность слесаря по ремонту автомобиля», М:, Машиностроение 2002 г.
  5. В.Н. Карагодин, С.К. Шестопалов, «Слесарь по ремонту автомобилей», М: 2002г.

6. В.А Родичев, В.П Коваленко, «Устройство автомобилей: Учебник для профессиональных заведений», 4-ое издание, Проф. Обр. Издание, 2004 г.

7. С.К. Шестопалов, «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для профессиональных заведений», 4-ое издание. Проф. обр. Издание 2004 г.

        Дополнительные источники:

8. Лабораторно-практические работы по Ремонту, слесарному делу и техническим измерениям: учебное пособие начального профессионального образования. Автор В.А. Медведев, 3-е издание. Профессиональное образование. Издание 2004 г.

  1. Практикум по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, П.В. Лауш, 3-е издание. Профессиональное образование. Издание 2004 г.
  2.  Справочник: Третьяков А.М. и др., «Справочник молодого слесаря по ТО и ремонту автомобилей» – М: 2003 г.
  3. Тесты: «Слесарное дело, ТО и ремонт автомобилей.» Автор: Бугаев С.П. – преподаватель.
  4.  Практикум по ТО и ремонту автомобилей. Учебное пособие. Автор С.М. Бабусенко, 3-е издание. Профессиональное образование. Издание, 2003 г.
  5. Рабочая тетрадь к лабораторным занятиям по предмету: «Слесарное дело и технические измерения».

14.  Лабораторно - практические работы по устройству автомобилей: учебное пособие для начального профессионального образования. Автор В.А. Медведев. 3-е издание. Проф. Обр. Издание 2003г.

15. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по "Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

16. Электронное пособие по "Устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобилей".

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПК

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем

- правильное применение диагностических приборов;

- правильное применение оборудования;

- правильное выполнение метрологической поверки средств измерений;

- правильное проведение технических измерений;

- наблюдение за деятельностью во время учебной практики

Выполнение работы по различным видам технического обслуживания.

- правильное выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- наблюдение за деятельностью во время учебной практики

Разборка, сборка узлов и агрегатов автомобилей и устранение неисправностей.

-правильное снятие агрегатов и узлов автомобилей с соблюдением правил техники безопасности;

-правильное определение неисправности;

-правильное определение объема работ по устранению неисправностей и ремонту;

- правильный выбор инструмента для слесарных работ;

- правильный выбор  приспособлений для слесарных работ;

 - правильное выполнение слесарных работ с соблюдением правил техники безопасности;

-правильная установка агрегатов и узлов автомобилей с соблюдением правил техники безопасности;

- правильное выполнение ремонта деталей автомобиля;

- наблюдение за деятельностью во время учебной практики

Оформление отчетной документации по техническому обслуживанию.

-правильное оформление учетной документации

- наблюдение за деятельностью во время учебной практики

ОК

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- адекватное объяснение и понимание сущности профессии;

- активное участие в конкурсах, мероприятиях, отражающих профессиональную деятельность;

- эффективность самостоятельной работы в рамках обучения по профессии автомеханик

- аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития

- социологический опрос;

- устный опрос;

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практики, на конкурсах профессионального мастерства, создания портфолио.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- правильная последовательность поэтапного выполнения действий во время лабораторно-практических работ, заданий, во время производственной и учебной практик в соответствии с нормативными документами

- экспертное наблюдение и оценка правильной последовательности поэтапного выполнения действий во время лабораторно-практических работ, заданий, во время производственной и учебной практик в соответствии с нормативными документами

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- правильно анализировать свою работу;

- постоянно контролировать свою деятельность, при необходимости корректировать свои действия;

- правильно и всесторонне проводить самооценку конечного результата и брать на себя ответственность за итог работы

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практики, на конкурсах профессионального мастерства

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- результативность информационного поиска;

- выполнение работ с применением новых технологий (или их элементов)

- участие в конкурсах профмастерства.

- реферат, доклад на заданную тему, выступление на конференции, технических чтениях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование новых технологий (или их элементов) при проведении работ;

- технологические карты ремонтных работ.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- коммуникабельность;

- не конфликтность;

- умение вести диалог;

-умение отстаивать свою точку зрения;

- корректность;

- толерантность.

- наблюдение;

- деловые игры;

- коллективный проект;

- анкетирование;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- ведение здорового образа жизни;

- участие в военно-патриотических мероприятиях;

- участие в конкурсах профмастерства.

- наблюдение;

- собеседование.

Приложения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по МДК 01.01:

«Слесарное дело и технические измерения »

п/п

Наименование задания

Форма контроля

Литература

1

Разметка. Инструменты и приспособления, правила пользования ими

Собеседование

1-3

2

Инструменты и приспособления для выполнения слесарных работ по притирке и доводке, слесарной обработке отверстий и правила пользования ими

Доклад

2-5, 8

3

Инструменты и приспособление для выполнения слесарных работ по нарезанию резьб, клепке, правила пользования ими

Тестирование

4-5

4

Технические средства измерений, их классификация, назначение. Инструмент с непосредственным отсчетом измеряемого размера (штриховке меры длины) (штанген инструмент)

Собеседование

9-10

5

Механические, оптико-механические, оптические, пневматические измерительные инструменты и приспособления, их назначение, правила пользования ими. Метрологическая поверка средств измерения

Тестирование

10

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по МДК 01.02. "Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

№ п/п

Наименование задания

Форма контроля

Литература

1

Устройство, способы восстановления деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма ТО.

Тестирование.

6-7

12, 14, 16

2

Устройство, способы восстановления деталей и механизмов систем ДВС ТО.

Тестирование.

6-7

12, 14, 16

3

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления аккумуляторных батарей и генераторов переменного тока.

Доклад.

6-7

12, 14, 16

4

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления стартеров, приборов освещения, световой сигнализации, контрольно - измерительных приборов.

Собеседование.

6-7

12, 14, 16

5

Устройство, техническое обслуживание, ремонт приборов и деталей систем батарейного зажигания.

Собеседование.

6-7

12, 14, 16

6

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления муфт сцепления и коробок перемены передач.

Тестирование.

6-7

12, 14, 16

7

Устройство, техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов, карданных передач, раздаточных коробок.

Собеседование.

6-7

12, 14, 16

8

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления агрегатов"несущей части автомобиля".

Доклад.

6-7

12, 14, 16

9

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления приборов тормозной системы с гидроприводом.

Собеседование.

6-7

12, 14, 16

10

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления приборов тормозной системы с пневмоприводом.

Тестирование.

6-7

12, 14, 16

11

Устройство, техническое обслуживание, способы восстановления систем рулевого управления.

Собеседование.

6-7

12, 14, 16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»

программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Ремонт и обслуживание технических средств, используемых для предупреждения, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ....