Примерная рабочая программа Профессионального модуля ПМ.03 МДК 03.02 ФГОС СПО 43.02.14 гостиничное дело
рабочая программа на тему

Примерная РП ПМ.03 МДК 03.02

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение   А

к УМК по ТОП-50

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03.Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

2016. г.


Организация-разработчик:

Разработчики:

Сафонова Галина Афанасьевна, преподаватель Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Котова Людмила Васильевна, Лаврентьева Ирина Алексеевна, Полтева Вера Сергеевна преподаватели Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий у_____________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельному профессиональному модулю, а не в составе примерной основной образовательной программы СПО.

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения примерной программы

Примерная рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 гостиничное дело

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности:

организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК), соответствующими основным видам деятельности, указанным в пункте 3.3 настоящего ФГОС СПО:

ПК 2.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее – ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие набора универсальных компетенций.

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Формируемые компетенции

Название раздела Организация работы хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения.

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

ПК n.n.

Планирование потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

Планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;

рассчитывать нормативы работы горничных;

Порядок материально-технического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда;

принципы управления материально-производственными запасами;

методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса;

Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы;

структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы;

санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей;

сервисные стандарты housekeeping

принципы взаимодействия с другими службами отеля

;

Контролирование текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации;

требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности;

систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда

методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса;

ОК 1

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК2

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК3

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Знания государственного языка

Содержание документов

ОК6

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 8

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 9

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Раздел модуля 2. Коммуникация на иностранном языке в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда

ПК 2.3.

ПК.2.4

Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

Планировать работу службы обслуживания эксплуатации номерного фонда

Структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели

Обеспечение выполнения договоров об оказании гостиничных услуг

Организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества, указываемых услуг сотрудниками службы

Принципы взаимодействия с другими службами отеля

ОК 5

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.Проявление толерантности в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы

Особенности социального и культурного коллектива. Правила оформления документов

ОК 10

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общие употребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Раздел заполняется разработчиком примерной программы самостоятельно на основе функционального анализа

Общие  и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО и данной примерной программе могут быть дополнены в рабочей программе профессионального модуля на основе:

- анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда.

- обсуждения с заинтересованными работодателями.

1.3. Количество часов отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов __158+ 180 пр+ 36 ( ин.язык МДК 03.02)

Из них   на освоение МДК_____122__________

                на практики учебную ____72_______ и производственную_____108_(ДЭ-36?

самостоятельная работа_____________________________________ (указывается только в рабочей программе)

.


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа)*,

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа)*,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК

ОК

Раздел 1. …………

*158+180 практика

158

32

*24

*

*

72

*108

Раздел 2.…………

*

*

*

*

*

*

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

36

*

(повторить число)

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

* Только для программы подготовки специалистов среднего звена

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 общих положений программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 общих положений программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Организация работы хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения.

МДК 03.01Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

158

Тема 1.1. История развития гостиничного

хозяйства 6

Тема 1.2. Классификация гостиниц и туристских комплексов6

Тема 1.3. Организация поэтажного обслуживания номерного фонда гостиниц

Тема 1.4.Организация работы прачечной и химчистки

Тема 1. 5. Организация предоставления услуг в процессе проживания 16+ 4

Тема 1. 6. Обеспечение безопасности проживающих  и сохранности их личных вещей

Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы каждая из которых отражена в перечне осваиваемых знаний)

Уровень освоения

6

           2

             2

Зарождение и развитие гостиничного хозяйства

**[2]   1

Международные и российские гостиничные цепи. Модели международных гостиничных цепей      

**      2

Нормативные документы в области гостиничного хозяйства

       2

             2

Международная и российская система классификации гостиничных предприятий и гостиничных номеров

           2

6

             2

.Понятие «качество услуг» в гостиничном бизнесе

             2

Функциональное назначение гостиничных  предприятий

          2

             2

Структура службы эксплуатации номерного фонда  : состав, основные функции

          2

14         2

  Персонал номерного фонда : задачи супервайзера, координатора, квалификационные требования, ответственность за качество выполняемых работ, правила поведения с подчиненными и коллегами

         2

              2

Контроль и ответственность руководителя за соблюдением требований, предъявляемым к внешнему виду сотрудников службы обслуживания номерного фонда.Понятие«dress-codе»

         2

            2

Этические нормы поведения. Алгоритм проверки соответствия поведения сотрудников коллектива службы обслуживания и эксплуатации  номерного фонда стандартам

             2

Основные технологические документы, оформляемые руководителями   службыномерного фонда : виды, назначение, особенности оформления

           2

             2

Алгоритм проверки качества уборки номеров: соблюдение и контроль за стандартами качества уборки номеров,уборки гостевых, общественных и служебных зон гостиницы, особенности уборки административных и офисных помещений, Контроль  подготовки к обслуживанию YIP- гостей. Виды «комплементов»

         2

             2

Правила противопожарной безопасности, средства пожаротушения. Контроль над соблюдением правил поведения сотрудников при обнаружении очага возгорания. Ответственность руководителей службы за соблюдением охраны труда в гостиничных предприятиях  

         2

             2

8.Контроль над соблюдением правилиспользования  жидких, порошкообразных и гелеобразных чистящих средств. Нормы расхода

        2

             2

Лабораторные работы

       20

Лабораторная работа 1: Знакомство с учебно-тренинговой лабораторией Гостиничный номер

     3

              2

Лабораторная работа 2 : Инструктажи по технике безопасности и противопожарной безопасности во время проведения лабораторных работ

    3

             2

Лабораторная работа 3: Контроль за правильным применением чистящих и моющих средств, инвентаря и механизмов

   3

            2

Лабораторная работа 4: Проверка навыков  и правил входа в гостиничный номер сотрудников для проведения различных работ. Ситуационные задачи.

   3

            2

Лабораторная работа 5: Рабочая тележка. Порядок комплектации, отработка навыков расположения в коридоре. Контроль координатора над выполнением требований и разбор типичных ошибок при использовании

   3

           2

Лабораторная работа 6: Контроль за соблюдением правил заправкипостели в номере. Выяснение и отработка различных видов заправки.

   3

          2

Лабораторная работа 7: Контроль к подготовкеи заселению VIP-гостя. Алгоритм комплектации номера. Особенности проверки супервайзера.

   3

         2

Лабораторная работа 8: Соблюдение правил и навыков обращения с личными вещами гостя

  3

         2

Лабораторная работа 9:Соблюдение горничными правил по  проведению различных видов уборочных работ

3

        2

Лабораторная работа 10: Отработка алгоритма проверки качества уборки номеров

   3

       2

Практические занятия

Практическое занятие 1: Заполнение документации супервайзера.

         3

             2

.Контроль за обеспеченностью  гостиниц бельем, требования к белью, стандарты гостиничного белья, организация бельевого хозяйства гостиницы

           2

4           2

Ответственность руководителя прачечной –химчистки  в гостинице за организацию работы.

         2

               2

Контроль над соблюдением правил соответствия   международных знаков по уходу за тканями из различных материалов установленным стандартам

                 2

Соответствие правилам приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих

               2

Практические занятия

              4

Практическое  занятие 2: Отработка приемов контроля над оформлением заказов на стирку и чистку личных вещейпроживающих

          3

              2

Практическое занятие 3: Установление соответствия текстильных изделий предложенным ярлыкам

         3

              2

Организация и контроль деятельности бизнес – центра: назначение, оборудование, функции персона, виды предоставляемых услуг. Организация и контроль по предоставлению услуг сервис-бюро и spa. Целесообразность использования оборудования, функции персонала, виды предоставляемых услуг

          2

16          2

Требования и контроль  работы сотрудников  при оказании  экскурсионного обслуживания.Виды экскурсионных программ для групповых и индивидуальных туристов. Контроль над документационным обеспечениеми порядком оформления экскурсионного обслуживания

        2

              2

Соответствие порядка оказания телекоммуникационных услуг в гостинице. Современные телефонные системы. Телефонный этикет. Требования к порядку оказания услуг платного и интерактивного телевидения.

         2

              2

Контроль над порядком оказания персональных услуг гостю.Соблюдение алгоритма предоставления услуги « побудка»

       2

             2

Соблюдение правил оказания транспортных услуг проживающим.Соответствие требований при заказе такси,прокате машин,оказании услуги трансфера. приеме заказов на услуги автотранспорта и ведения документации

       2

              2

Основные требования к сотрудникам при организации отдыха и развлечений в гостиничных предприятиях. Соблюдение правил при оказании анимационно - досуговой деятельности гостиничных предприятий

        2

              2

Соблюдение правил оказания услуг в спортивно - оздоровительном  комплексе. Соответствие спектра услуг установленным стандартам. Должностные требования к персоналу.

       2

             2

Алгоритм соответствия  оказания сотрудниками дополнительных услуг.

          2

            2

Практические занятия

            4

Практическое занятие 4:Проверка алгоритма составления диалога и соблюдение правил  работы с документацией при оказании услуги «побудка»

           3

              2

Практическое занятие 5:Соблюдение правил  общения по телефону при возникновении нестандартных ситуаций

          3

              2

Безопасность в средствах размещения. Контроль над соблюдением правил обеспечения безопасности в гостиницах. Требования к организации работы службы безопасности  на жилых этажах гостиниц. Алгоритм проведения плановых инспекций гостиничных номеров.

        2

  8             2

Правила обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих в гостинице. Контроль над неукоснительным соблюдением правил сотрудниками службы

          2

                2

Ответственность супервайзера за оставленные и потерянные вещи гостя Порядок регистрации, хранения,возврата.

        2

                2

4.Контроль над действиями гостей и сотрудников с целью сохранности собственности гостиницы. Методы предотвращения гостиничных краж

Контроль над соблюдением правил обеспечения имущественной безопасности проживающих (камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки  и индивидуальные электронные сейфы), их назначение, характеристика, правила пользования. Соблюдение порядкапредоставления услуг хранения ценных вещей проживающих,  правил пользования депозитной ячейкой

       2

4

Практические занятия

                2

Практическое занятие 6: Проведение тренинга руководителем службы по правилам обращения с проживающими, порядком выполнения просьб гостей, оформлением документов  по переводу гостей из одного номера в другой, работой с документацией по хранению оставленных вещей гостя.

        3

               2

64+ 32+24+2=122

Итоговое занятие

               2

Раздел 2. Обслуживания и эксплуатация номерного фонда на английском языке

36

МКД.03.02 Коммуникация на  иностранном языке в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Тема 1.Английский язык. Классификация гостиниц.

Формирование языковых навыков и речевых умений по теме «Different Categories of Hotels».

Знакомство с международной и российской системами классификации гостиничных предприятий и гостиничных номеров на английском языке.

  1. Классификация гостиниц в зависимости от расположения (отели в центре города, курортные отела, придорожные отели, отели в окрестностях городов и аэропортах).
  2. Классификация гостиниц в зависимости от набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания (One and Two Star Ratings, Three and Four Star Ratings, Five Star Rating, Five Plus Ratings).

 

2

2

Тема 2. Английский язык.

Классификация гостиничных номеров.

Оснащение гостиничных номеров.

Формирование языковых навыков и речевых умений по теме: «Different Categories of Rooms».

  1. Типы номеров в отеле (standard rooms, deluxe rooms, suites, single occupancy, executive suite).
  2. Оснащение гостиничного номера мебелью и инвентарем.

2

2

Тема 3. Английский язык.

Информирование об основных и дополнительных услугах гостиницы.

Тема 4. Английский язык.

Культура делового общения

Формирование языковых навыков и речевых умений по теме: «Hotel Services & Amenities».

Предоставление услуг прачечной, химчистки.

Предоставление оздоровительных услуг в гостинице: услуг салонов красот, массажных кабинетов.

бассейн, сауна, тренажерный зал.

Предоставление бизнес-услуг: бизнес-центр, конференц-залы,

WI-FIинтернет.

Предоставление услуг культурно-досуговой деятельности (экскурсии, организация отдыха и развлечений).

Речевой этикет. Правила и стандарты общения с гостями отеля.

Телефонный этикет речевая специфика телефонного разговора на иностранном языке.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении Раздела1: Организация работы хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения

  1. Изучение документа: Приказ № 86 от 25 июля 2005 г «об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»
  2. Изучение документа: «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
  3. Изучение документа ГОСТ Р 51 185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
  4. .Проработка должностных обязанностей персонала номерного фонда
  5. Поиск в интернете материалов по истории возникновения и развития гостиничного хозяйства в России
  6. Поиск  в интернете материалов по использованию современных средств для обработки различных поверхностей в гостиницах ( для подготовки к презентациям)
  7. Поиск материалов для подготовки сообщений по теме «Функциональное назначение гостиничных предприятий
  8. Проработка должностных инструкций персонала спортивно-оздоровительного комплекса
  9. Поиска в интернете материалов по организации анимационно-досуговых программ в гостиницах(для подготовки презентаций)
  10. Проработка спектра услуг, оказываемых в спортивно-оздоровительном комплексе гостиницы
  11. Проработка материалов по использованию автотранспорта в гостиницах. Виды и назначение.
  12. Поиск в интернете по видам экскурсионных программ, предлагаемых проживающим
  13. Проработка должностных инструкций работников службы безопасности в гостиницах
  14. Проработка материалов о требованиях к постельному и банному белью

*

Учебная практика Раздела 1 Организация работы хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения

Виды работ

1.Ознакомление со стандартами обслуживания в гостинице

2.Изучение работы офиса административно-хозяйственной службы

3.Овладение практическими навыками супервайзера, координатора

4.Осуществление контроля над качеством уборки и правила приема гостевых номеров, проверка санитарного состояния номеров, служебных и общественных помещений в соответствии со стандартами обслуживания

5. Проведение приема и инвентаризации гостиничного белья

6.Проведение различных видов уборочных работ

7.Оформление документов на забытые вещи

8.Контроль сохранности предметов интерьера номеров

9.Использование в работе знаний иностранных языков

10.оказание персональных и дополнительных услуг

11.Применение магнитных карт от гостиничных номеров, профессиональное оборудование, инвентарь, противопожарное оборудование

12.Предоставление услуг хранения ценных вещей(ка еры хранения, сейфы и депозитные ячейки)

13.Оформление документации на хранение ценных вещей проживающих

14офрмление актов при возмещении ущерба или порчи личных вещей гостей

15.ознакомление с системой сейфового хранения и соблюдением безопасности в гостинице и стандартами использования депозитных ячеек, индивидуальных сейфов, хранения багажа в камерах хранения.

16.Ознакомление с техникой безопасности и охраной труда при работе с оборудованием

17 Составление актов на списание инвентаря и оборудования

Производственная практика Раздела 1 (если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики)

  1. Виды работ:
  2. Ознакомление с работой бизнес-центра
  3. Ознакомление с работой сервис –бюро.
  4. Ознакомление с порядком организации экскурсионного обслуживания.
  5. Ознакомление с порядком организации заказов билетов на все виды транспорта, резервирование мест, осуществление заказов билетов в театры, цирки, на концерты.
  6. Оформление и ведение документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы
  7. Ознакомление с порядком  и технологией предоставления телекомуникационных услуг
  8. Ознакомление с порядком оказания транспортных услуг
  9. Ознакомление с организацией хранения ценностей проживающих
  10. Проведение приемки и оценки качества уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования.
  11. Проведение контроля готовности номеров к заселению
  12. Оформление документов по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой
  13. Оформление  бланков заказов и  квитанций на оказание дополнительных услуг по стирке и чистке одежды и др.
  14. Осуществление контроля использования моющих и чистящих средств, инвентаря, оборудования.
  15. Ведение учета забытых вещей.
  16. Работа с просьбами и жалобами гостей.
  17. Оформление актов актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности
  18. Заполнение документов  по соответствию выполненных работ стандартам качества
  19. Проведение инструктажа персонала службы и обучающих занятий.
  20. Оформление  бланков заказов и  квитанций на оказание персональных услуг
  21. Оформление  отчетной документации
  22. Информирование потребителя о правилах безопасности во время проживания в гостиницах и туристских  комплексах
  23. Составление программ организации досуга и отдыха гостей

23.Оформление актов на списание малоценного инвентаря

*

Курсовой проект (работа) (если предусмотрено)

Указывается, является ли выполнение курсового проекта (работы) по модулю обязательным или студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального модуля(ей) или общепрофессиональной дисциплине(ам).

Тематика курсовых проектов( примерная):

1. Организация   работы службы эксплуатации номерного фонда (на конкретном примере).

2. Организация работы административной службы (на конкретном примере).

3. Организация работы коммерческой службы (на конкретном примере).

4. Организация работы технической службы (на конкретном примере).

5. Организация работы службы дополнительных и сопутствующих услуг (на примере конкретной гостиницы).

6. Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах (на примере одной из гостиниц).

7. Характеристика гостиниц или туристских комплексов своей области.

8. Характеристика обслуживания в отелях класса «пять звезд» на примере гостиницы……

9. Характеристика обслуживания в отелях экономического класса.

10. Характеристика обслуживания в отелях квартирного типа.

11. Характеристика обслуживания в апарт – отелях на примере гостиницы….

12. Характеристика обслуживания в отелях среднего класса.

13. Анимационные программы: цели, задачи, перспективы.

14. Технология  выполнения производственных операций работниками поэтажной службы, работниками бельевой в гостинице.

15. Обеспечение безопасности труда работников гостиниц.

16.Организация работы с оставленными и потерянными вещами на примере гостиницы…..

17.Организция работы сервис-бюро, spa-салона, салона красоты в гостиницах категории пять звезд.

18.Организация обслуживания гостей в оздоровительных комплексах гостиничных предприятий

19Организация работы службы безопасности в гостиницах.

20.Организация работы прачечной-химчистки в гостиничных предприятиях

21.Органзация работа бизнес-центра на примере гостиницы….

22. Организация оказания телекоммуникационных услуг на примере гостиницы…….

23.Порядок и технология оказания персональных услуг гостю

24.Технология оказания транспортных услуг проживающим на примере гостиницы……

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)

1.  Выбор темы курсового проекта

2 Основные требования к написанию: шрифт текста, межстрочные интервалы, объем курсового проекта

3.Осовные требования к введению. Понятийный аппарат.

4.Основные требования к написанию первой теоретической главы курсового проекта.Правила изложения и представления материала.

5.Основные требования к работе над практической частью курсового проекта.

6. Правила работы и представления практических материалов. Работа с таблицами, бланками документов, статистическими данными, схемами.

7.Правила представления выводов по первой и второй главе курсового проекта.

8.Основные правила работы с литературными источниками

9.Основные правила работы с дополнительной литературой и интернет-источниками

10.Основные правила к написанию заключения курсового проекта

11.Требования к оформлению. Индивидуальные консультации.

12.Защита курсового проекта.

*

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение  задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)

1.Планирование выполнения курсового проекта

2.Определение актуальности выбранной темы, цели и задач курсового проекта

3.Изучение литературных источников.

4.Изучение и работа над материалами для написания  теоретической части

5.Изучение практических материалов

6.Проведение преддипломного исследования

7.Подготовка к защите курсового проекта

*

Производственная практика (для программ подготовки специалистов среднего звена – (по профилю специальности)итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

1.  .………………………………………

n. ………………………………………..

*

Всего

*

По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы  и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по каждой теме. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы студентов.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

Учебные кабинеты:

1) иностранного языка;

Лингафонная лаборатория

2) правового и документационного обеспечения управления;

4) инженерных систем гостиницы и охраны труда;

5) безопасности жизнедеятельности.

Тренинговые кабинеты:

1) информатики и информационно-коммуникационных технологий;

2) гостиничный номер.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- справочная и нормативная документация, образцы бланков-заказов, актов, анкет, договоров

комплект бланков документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (образцы заявок, договоров и т.д.)

Технические средства обучения:

 телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер,  программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет, комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Специализированная мебель, телефон, факс, компьютеры, принтер, сканер,  программное обеспечение профессионального обеспечения, специальное оборудование.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным  языкам, паспорт кабинета.

.

Перечень средств обучения: компьютеры, видеомагнитофон, аудио – музыкальный центр, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, автоответчик, принтер, плоттер, специализированная мебель, специальное оборудование (modem, smart и т.д.), компьютерные программы

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения:компьютеры, копировальный аппарат, сканер, факсимильный аппарат, специализированная мебель, специальное оборудование (modem, smart и т.д.), принтер, автоответчик, комплект бланков документов по предоставлению питания в номере, экран настенный, видеофильмы отражающие содержание дисциплины, гостиная с мягкой кожаной мебелью, телевизор, мини-бар, спальня с двуспальной кроватью, прикроватными тумбами, консолью, туалетная комната с раковиной, унитазом, биде, зеркалом, подсобная комната с рабочей тележкой.

Основными средствами обучения являются электронные образовательные ресурсы, плакаты, макеты форм и заявок, слайды, видеоматериал, фото-материал на дисках, сайты Интернета.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, ПК

            Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которая проходит рассредоточено.

Тренинговый кабинет: Гостиничный номер ( стандарт с двумя кроватями)

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Требования к материально-техническому обеспечениютренингового кабинета:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

Кровать одноместная

2 шт.

Прикроватные тумбочки

2 шт.

Настольная лампа (напольный светильник)

1 шт.

Бра

2 шт.

Мини – бар

1 шт.

Стол

1 шт.

Кресло

2 шт.

Стул

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Шкаф

1 шт.

Телефон

1 шт.

Верхний светильник

1 шт.

Кондиционер

1 шт.

Телевизор

1 шт.

Гладильная доска

1 шт.

Утюг

1 шт.

Пылесос

1 шт.

Душевая кабина

1 шт.

Унитаз

1 шт.

Раковина

1 шт.

Зеркало

1 шт.

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

Таблица 4

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц

на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1.

Одеяло

2 шт.

2.

Подушка

2 шт.

3.

Покрывало

2 шт.

4.

Комплект постельного белья

2 шт.

5.

Шторы

2 шт.

6.

Напольное покрытие

1 шт.

7.

Укомплектованная тележка горничной

1 шт.

8.

Ершик для унитаза

1 шт.

9.

Ведерко для мусора

1 шт.

10.

Держатель для туалетной бумаги

1 шт.

11.

Стакан

2 шт.

12.

Полотенце для лица

2 шт.

13.

Полотенце для тела

2 шт.

14.

Полотенце для ног

2 шт.

15.

Салфетка на раковину

2 шт.

16.

Полотенце коврик

1 шт.

17.

Санитарно – гигиенические принадлежности

2 шт.

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. Перечни приводятся по каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

1.Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации от2.10 1999 № 1104

2.ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»

3.ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»

4.Приказ № 86 от 21 июля 2005 года «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»

Основные источники:

  1. Арбузова И.Ю.Организация обслуживания в гостиницах и турист   ских комплексах. Учебник Москва.2012
  2. Аминов В.С.психология делового общения М.Омега.Л, 2010
  3.  Байлик С.И.Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. Учебное пособие.2012
  4. Бороздина Г.В.Психология делового общения.Учебнимк М., Инфа-М.2011
  5. Голубев А.П. Бессонова Е.Н. Смирнов И.Б. Английский язык для специальности «Туризм». ОИЦ «Академия», 2011.
  6. Голубев А.П., Бессонова Е.И.. Смирнова И.Б. Английский язык для специальностей туризма и сервиса. М.:КноРус. 2011
  7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов, Ростов н\Дону Феникс, 2010
  8. Л.С.Кучер, Л.М. Шкуратова Организация обслуживания на предприятиях общественного питания:Учебник – М.:Издательский дом»Деловая литература», 2010
  9. Уокер.Джон Р.Управление гостеприимством.2010
  10. Льюис Р.Д.Деловые культуры в международном бизнесе.М.Изд-во Дело 2009
  11. Браун Грэм, Хепнер Карон Практическое пособие для официантов 2012
  12. Денисенко А.В., Сенин В.С.Гостиничный бизнес : классификация гостиниц и других средств размещения.2012
  13. Джон.Р.Уокер, Управление гостеприимством. Юнити, Москва 2009
  14. Елканова Д.И., Осипов Д.А.Романов В.В.Сорокина Е.В.Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие .Изд-во «Дашков и Ко» 2009
  15. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  16. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник. Минск. Новое знание.2010
  17. Колесникова И.И., Данилова Г.В., Девяткина Л.И. Английский язык для менеджеров. ОИЦ «Академия»,2010.
  18. Кусков А.С., «Д.ашков и Ко», Гостиничное дело.2010
  19. Ляпина И.Ю. Организация и технологии гостиничного обслуживания. Учебник.- М.: Профобриздат, 2008.
  20. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.- М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.
  21.  Сенин В.С.Гостиничный бизнес :Классификация гостиниц и других средств размещения. Учебное пособие.2010
  22. Тимохина Т.Л.Организация административно-хозяйственной службы гостиницы ИД Форум 2008
  23. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Изат.Дом «ФОРУМ»: ИНФРА-И, 2010.
  24. D.Adamson. International Hotel English. Prentice hall, 2013
  25. E.Hall. The language of Hotel in English. Prentice hall, 2012
  26. M.Duckworth. English for hotel and catering industry, Oxford University, 2013
  27. Francis O’Hara. Be my guest. Cambridge University Press, 2012.
  28. Пономаренко Виктор.Практическая характерология.Психологический практикум.Ростов на Дону Феникс, 2010
  29. Усов В В Деловой этикет.Москва.Издательский центр Академия 2010
  30. Федцов В.Г.культцра гостинично-туристского сервиса.Ростов на Дону Феникс.2010

Дополнительные источники:

Журналы периодического издания:  

  1. «Отель»,
  2.  «Пять звезд»,
  3. «PRO отель»,
  4. «Гостиница и ресторан»


Учебникииучебныепособия

1.Учебное пособие: Практика работы службы хаускипинг для успешной деятельности гостиницы. Приложение к ежемесячному журналу гостиничного дела «Пять звезд» Москва 2010

1.RobinWalker, KeithHarding, OxfordEnglishforCareers: Tourism 1. Student's Book.   OxfordUniversitypress, 2006.

2.МелияМарина.Бизнес-этопсихология.Алпинабизнесбукс 2007

Интернет-ресурсы:

1. www.clective.ru

2. www.libgost.ru

3. www.profz.ru

4. www.moy-bereg.ru

5.www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

6.www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

Оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).

3.3. Организация образовательного процесса

   Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения модуля. Учебная практика должна проводиться в специальном тренинговом кабинете гостиничный номер.

Изучение каждого раздела профессионального модуляПМ 03Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда завершается дифференцированным зачетом.

Учебная и производственная (по профилю специальности)  практика завершаются дифференцированным  зачетом.

При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса  «Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.  

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются педагогическая консультационная помощь.

Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.

Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «горничная»».

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

Критерии оценки

ПК 2.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.

Знания

Тестирование

Собеседование

Экзамен

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Действия

Практическая работа

Виды работ на практике

Экспертное наблюдение

ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Знания

Умения

Действия

Собеседование

Ролевая игра

Виды работ на практике

Оценка процесса

Оценка процесса

Оценка результата

ОК 2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Знания

Умения

действия

Собеседование

Ситуационная задача

Ролевая игра

Оценка результата

Оценка результата

Оценка результата

ПК 2.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

Знания

Умения

Действия

Собеседование

Ситуационная задача, практическая работа, ролевая игра

 Практическая работа

Виды работ на практике

Оценка результатов

Экспертное наблюдение

Экспертное наблюдение

ОК 5Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Знания

Умения

действия

Собеседование

Ситуационная задача

Виды работ на практике

Оценка процесса

Оценка результата

Оценка результата

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Знания

Умения

действия

Тестирование

Практическая работа

Практическая работа

Оценка результата

Экспертное

Наблюдение

Экспертное наблюдение

. ПК 2.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

Знания

Умения

Действия

Тестирование

Ролевая игра

Курсовой проект

Практическая работа

Виды работ на практике

Оценка результатов

Экзамен

Защита курсового проекта

Экспертное наблюдение

ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Знания

Умения

действия

Собеседование

Ролевая игра

Практическая работа

Виды работ на практике

Оценка процесса

Оценка результата

Оценка результата

  1. Возможности использования данной программы для других ПООП.

Указываются возможности использования в родственных профессий (специальностей



[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций

[2] Здесь и далее места, в которых необходимо указать уровень освоения помечены «**»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 "Медико-социальная деятельность"Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 05. Медико-социальная  деятельностьСпециальность: 31.02.01 Лечебное  делоПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государств...

Экспертный семинар по теме «Анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности»

Системе среднего профессионального образования нужны современные программы преподавания. Об этом свидетельствует утвержденная Министерством просвещения Российской Федерации в апреле 2021 года «К...

Экспертный семинар по теме «Анализ возможностей разработки и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности»

Приглашаем к обсуждению специалистов на семинар по теме: "Анализ возможностей и включения в примерные рабочие программы прикладных модулей, соответствущих профессиональной направленности"!02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продажСпециальность 43.02.14 Гостиничное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП 10. Администрирование отеля Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ОП 10. Администрирование отеля Специальность 43.02.14 Гостиничное дело...