РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников

 службы бронирования и продаж

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pm04_bronirovanie_nabor_2017.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников

 службы бронирования и продаж

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

Москва

                                          2017


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Гостиничный сервис и туризм»

Протокол № 1

От «31» августа 2017 г.

        

      Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности СПО

43.02.14 Гостиничное дело

Приказ Министерства образования и науки от 7 мая 2014 г. N 475

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело»

Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________                      Морозова Т.Н.

      (подпись)                                                       (Ф.И.О.)

 Заместитель директора по УПР

__________             Кузнецова Н.Ю.

                            (подпись)                                            (Ф.И.О.)

Составитель (автор) Морозова Т.Н.., преподаватель первой квалификационной категории

                                            (ГБПОУ ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Согласовано: Водовозов В.А., Генеральный директор ООО Гостиница «Лукинка»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ  СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        23

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ  СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ

1.1. Область применения  рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.14 Гостиничное дело и стандартов World Skills по компетенции «Администрирование отеля»

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции.

1.2.1 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

1.2.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

ПК

4.1.

Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

ПК 4.2.

Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 4.3.

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

в:

  • планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности сотрудников службы бронирования и продаж;
  • разработке практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
  • выявлении конкурентоспособности гостиничного продукта;
  • определении эффективности мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта.

уметь:

  • осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг;
  • выделять целевой сегмент клиентской базы;
  • собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка;
  • ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля;
  • разрабатывать мероприятия по повышению лояльности гостей;
  • выявлять конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению;
  • планировать и прогнозировать продажи;
  • проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж.

знать:

  • структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы;
  • способы управления доходами гостиницы;
  • особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе;
  • особенности работы с различными категориями гостей;
  • методы управления продажами с учётом сегментации;
  • способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ;
  • особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
  • каналы и технологии продаж гостиничного продукта;
  • ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия;
  • принципы создания системы «лояльности» работы с гостями;
  • методы максимизации доходов гостиницы;
  • критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам;
  • виды отчетности по продажам.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 305 часов

Из них на освоение МДК - 144

- МДК04.01 - 120 часов,

- МДК04.02 – 24 часа

на практики:

- учебную 72 часа

- производственную 72 часа

Промежуточная аттестация

- консультация 4 часа

- экзамен квалификационный  8 часов

- самостоятельная работа – подготовка к экзамену квалификационному – 5 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников

 службы бронирования и продаж

Наименования профессиональных модулей, практик

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные учебные занятия

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа),

часов

Консультации

Экзамен

Самостоятельная работа- подготовка к экзамену

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 МДК 04.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

120

48

72

72

72

МДК 04.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж

24

24

Учебная практика, часов

72

Производственная практика, часов

72

Консультации

4

Экзамен квалификационный

8

Самостоятельная работа – подготовка к экзамену

5

Всего:

305

72

72

4

8

5

72

72


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж

34

МДК 04.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

МДК 04.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж

22

12

Тема 1. 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж с клиентами

Содержание

4

Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. Роль службы бронирования и продаж в цикле обслуживания гостей. Службы бронирования и продаж: цели, основные функции, состав персонала. Каналы продаж гостиничного продукта. Показатели оценки деятельности гостиницы.

2

Сотрудники службы бронирования и продаж: подбор, требования, профессиональные компетенции, качества, необходимые успешному продавцу. Функции сотрудников в соответствии с направлениями работы службы. Ознакомление с организацией рабочего места службы бронирования и продаж.

2

Тема 1.2. Технология взаимодействия сотрудников службы бронирования и продаж с гостями.

Содержание

18

Речевые стандарты при бронировании и продажах. Организация и ведение переговорного процесса. Понятие, цели, виды переговоров. Особенности переговоров по телефону, этикет телефонных переговоров. Письменная коммуникация.

2

Модели кросс-культурного поведения в бизнесе. Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями. Понятие клиентоориентированности. Создание благорасположения (гудвилл). Работа с рекламациями и отзывами потребителей.

2

Психологические модели потребительских мотиваций. Типы покупательских мотиваций и решений.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Процедура бронирования. Отработка ведения диалогов, связанных с процедурой бронирования

2

Гость хочет индивидуально забронировать себе номер;

2

Гость хочет забронировать несколько номеров для себя и своих друзей в процессе осуществления экскурсионной поездки;

2

Представитель  компании хочет забронировать номер категории VIP для своего руководителя;

2

Представитель  компании хочет забронировать несколько номеров для своих сотрудников на время их командировки;

2

Представитель туристического агентства хочет забронировать номер для своего клиента;

2

Представитель туристического агентства хочет забронировать несколько номеров для своих клиентов.

2

Тема 1. 3. Организация и технология работы службы бронирования и продаж с гостями на английском языке

Содержание

12

Служба бронирования. Структура. Персонал.

Процедура бронирования. Отработка лексики в процессе ведения диалогов, связанных с процедурой бронирования:

иностранный гость хочет индивидуально забронировать себе номер;

иностранный гость хочет забронировать несколько номеров для себя и своих друзей в процессе осуществления экскурсионной поездки;

представитель иностранной компании хочет забронировать номер категории VIP для своего руководителя;

представитель иностранной компании хочет забронировать несколько номеров для своих сотрудников на время их командировки;

представитель иностранного туристического агентства хочет забронировать номер для своего клиента;

представитель иностранного туристического агентства хочет забронировать несколько номеров для своих клиентов.

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

  1. Составление требований к обслуживающему персоналу службы бронирования и продаж
  2. Составление перечня оборудования службы бронирования и продаж.
  3. Составление алгоритма работы с гостем по телефону.
  4. Составление алгоритма поведения в конфликтных ситуациях с потребителями.
  5. Выбор оптимального для данного рынка канала/системы сбыта
  6. Определение задач управления каналами продаж (сбыта)
  7. Определение критериев оценки каналов сбыта гостиничных услуг
  8. Техники, повышающие эффективность телефонного разговора
  9. Особенности проведение переговоров с представителями разных стран
  10. Рекламации, жалобы, претензии в сфере гостеприимства: алгоритм и правила работы

Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с клиентами при бронировании и продажах.

72

МДК 04.01 Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

МДК 04.02 Иностранный язык в сфере профессионально коммуникации для службы бронирования и продаж

66

6

Тема 2.1. Технологический цикл обслуживания гостей при бронировании и продажах

Содержание

10

Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование. Определение и показатели бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное. Изучение способов гарантирования бронирования.

2

Способы бронирования мест в гостиницах. Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Ознакомление с последовательностью и технологию резервирования мест в гостинице.

2

Оформление заказов на бронирование номеров. Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование.

2

Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды отказов от бронирования. Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании. Виды оплаты бронирования. Автоматизированные системы управления в гостиницах. Рынок автоматизированных систем управления. Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и продаж.

2

Ознакомление с технологией on-line бронирования. Виды и технологию использования пакетов современных прикладных программ

2

Тема 2.2. Особенности работы с клиентами

Содержание

8

Сегментирование клиентов. Формирование и ведение базы данных. Определение целевых групп клиентов. Программы лояльности; клиентские мероприятия.

2

Схема работы специалистов службы бронирования и продаж с туроператорами; корпоративными клиентами, по продаже конференц-услуг. Пакеты услуг.

2

Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. Прямые и непрямые каналы бронирования

2

Презентация услуг гостиницы. Методология построения и проведения презентации услуг гостиницы. Продажи на выставках, проведение рекламных акций.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

22

1. Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора.

2

2. Анализ бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования.

2

3. Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS и при непосредственном общении с гостем

2

4. Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

2

5. Групповое бронирование с использованием профессиональных программ

2

6. Коллективное бронирование с использованием профессиональных программ

2

7. Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ

2

8. Составление алгоритма построения и проведения презентации услуг гостиничного предприятия

2

9. Формирование пакетов услуг гостиницы

2

10. Клиентоориентированность в гостиничной сфере: формирование и развитие

2

11. Формирование программ лояльности клиентов

2

Тема. 2.3. Документация службы бронирования и продаж.

Содержание

6

Виды и формы документации в деятельности службы бронирования и продаж. Изучение правил заполнения бланков бронирования.

2

Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам).

2

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

Профессиональная автоматизированная программа. Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при неявке и аннуляции бронирования

2

Профессиональная автоматизированная программа. Создание отчетов по бронированию и аннуляции. Формирование плана загрузки номерного фонда на день, составление графиков заезда гостей.

2

Виды и формы документации в деятельности службы бронирования и продаж в зависимости от уровня автоматизации гостиницы.

2

Тема. 2.4. Ценообразование и ценовая политика гостиничного предприятия

Содержание

6

Ценообразование: расчет цены услуг. Методы расчета цены гостиничных услуг; управление доходами: оптимизация цены; Перебронирование (овербукинг): оптимизация объема.

2

Цена и тариф управление доходами (revenue management). Понятие тарифа; варианты тарифов.

2

Цена от стойки (фиксированная цена, гибкий тариф). Понятие revenue management; задачи и инструменты revenue management; прогнозирование.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

Факторы, влияющие на ценообразование гостиничного предприятия.

2

Основные методы ценообразования, использующиеся при определении цены гостиничных услуг

2

Виды скидок с цены, применяемые в гостиничном бизнесе.

2

Неценовые маркетинговые решения, применяемые в гостиничном бизнесе

2

Подходы к определению тарифа гостиничного предприятия.

2

Тема. 2.5. Организация взаимодействия сотрудников с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки на английском языке

Содержание

6

Заполнение бланков бронирования на иностранном языке. Профессиональные термины и аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии. Коммуникация с гостями в процессе приема, регистрации, размещении и выписки на английском языке

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки на английском языке. Рассматриваются следующие ситуации:

заезжает иностранный гость, который бронировал себе номер индивидуально;

заезжает группа иностранных гостей, которые бронировали себе номера самостоятельно;

заезжает руководитель иностранной компании, для которого организация забронировала номер категории VIP;

заезжает группа сотрудников иностранной компании, для которых организация забронировала номера на время их командировки;

заезжает клиент иностранного туристического агентства, для которого турфирма бронировала номер; заезжает группа иностранных туристов, для которых турфирма заранее бронировала номера.

выезжает иностранный гость, который бронировал себе номер индивидуально;

выезжает группа иностранных гостей, которые бронировали себе номера самостоятельно;

выезжает руководитель иностранной компании, для которого организация забронировала номер категории VIP;

выезжает группа сотрудников иностранной компании, для которых организация забронировала номера на время их командировки;

выезжает клиент иностранного туристического агентства, для которого турфирма бронировала номер;

выезжает группа иностранных туристов, для которых турфирма заранее бронировала номера.

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы.
  2. Подготовка к практическим занятиям
  3. Подготовить аналитическую справку о перспективах развития гостиничного бизнеса
  4. Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России»
  5. Выполнение домашнего задания по теме: «Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения в крупной гостинице»
  6. Подготовка ответов на контрольные вопросы
  7. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по приему заявки на бронирование мест в отеле»
  8. Выполнение домашнего задания по теме: «Решение ситуационных задач по продаже гостям незабронированных мест в отеле»
  9. Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле
  10. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты гостиниц различных категорий
  11. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через туроператора
  12. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования
  13. Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления»
  14. Презентация службы бронирования на иностранном языке
  15. Подготовить сообщение о стандартах качества обслуживания в службах гостиницы
  16. Выполнение домашнего задания по теме: «Расчет коэффициентов деятельности гостиницы».
  17. Выполнение домашнего задания по теме: «Аннуляция и отказы от бронирования»
  18. Выполнение домашнего задания по теме: «Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним».
  19. Разработка бланка бронирования гостиницы на иностранном языке.
  20. Составление алгоритма работы специалистов службы бронирования и продаж с разными сегментами клиентов
  21. Разработка презентации гостиничного продукта
  22. Составление программы лояльности клиентов

Раздел 3. Стандарты качества обслуживания гостей в процессе бронирования и продаж

38

МДК 01.01 Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

МДК 01.02 Коммуникации на иностранном языке в службе бронирования и продаж

32

6

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования и продаж с другими службами гостиницы.

Содержание

6

Принципы взаимодействия службы бронирования и продаж с другими отделами гостиницы. Взаимодействие службы бронирования с потребителями. Виды передаваемой информации и каналы связи.

2

Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и продаж и другими отделами гостиницы.

2

Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Ошибки оператора по бронированию.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

26

Профессиональная автоматизированная программа. Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд.

2

Профессиональная автоматизированная программа. Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам.

2

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки: заезжает гость, который бронировал себе номер индивидуально;

заезжает группа гостей, которые бронировали себе номера самостоятельно;

2

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки : заезжает руководитель компании, для которого организация забронировала номер категории VIP;

заезжает группа сотруднико компании, для которых организация забронировала номера на время их командировки;

2

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки заезжает клиент  туристического агентства, для которого турфирма бронировала номер; заезжает группа  туристов, для которых турфирма заранее бронировала номера.

2

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки: выезжает гость, который бронировал себе номер индивидуально;

выезжает группа  гостей, которые бронировали себе номера самостоятельно;

выезжает руководитель  компании, для которого организация забронировала номер категории VIP

2

Диалоги с гостями при приеме, регистрации, размещении и выписки: выезжает группа сотрудников  компании, для которых организация забронировала номера на время их командировки;

выезжает клиент туристического агентства, для которого турфирма бронировала номер;

выезжает группа туристов, для которых турфирма заранее бронировала номера.

2

Составление ответов на письменные запросы  гостей в ситуациях :  гость пишет, что хочет индивидуально забронировать себе номер;

2

Составление ответов на письменные запросы  гостей в ситуациях: гость пишет, что хочет забронировать несколько номеров для себя и своих друзей в процессе осуществления экскурсионной поездки;

2

Составление ответов на письменные запросы  гостей в ситуациях: представитель пишет, что  компания хочет забронировать номер категории VIP для своего руководителя;

2

Составление ответов на письменные запросы гостей в ситуациях:представитель пишет, что  компания хочет забронировать несколько номеров для своих сотрудников на время их командировки;

2

Составление ответов на письменные запросы  гостей в ситуациях: представитель  туристического агентства пишет, что хочет забронировать номер для своего клиента;

2

Составление ответов на письменные запросы  гостей в ситуациях: представитель  туристического агентства пишет, что хочет забронировать несколько номеров для своих клиентов

2

Тема 3.2. Речевые стандарты, используемые при бронировании и продажах на иностранном языке

Содержание

12

Ведение переписки, служебной документации и коммуникаций на иностранном языке при взаимодействии с иностранными гостями.

Ведение переписки, служебной документации и коммуникаций на иностранном языке при взаимодействии с руководством и коллегами из других гостиниц международной гостиничной цепи.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Составление ответов на письменные запросы иностранных гостей в ситуациях:

иностранный гость пишет, что хочет индивидуально забронировать себе номер;

иностранный гость пишет, что хочет забронировать несколько номеров для себя и своих друзей в процессе осуществления экскурсионной поездки;

представитель пишет, что иностранной компании хочет забронировать номер категории VIP для своего руководителя;

представитель пишет, что иностранной компании хочет забронировать несколько номеров для своих сотрудников на время их командировки;

представитель иностранного туристического агентства пишет, что хочет забронировать номер для своего клиента;

представитель иностранного туристического агентства пишет, что хочет забронировать несколько номеров для своих клиентов.

Составление ответов на письменные запросы иностранного руководства ситуациях, связанных с бронированием и продажами.

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы.
  2. Подготовка к практическим занятиям
  3. Подготовка ответов на контрольные вопросы
  4. Подготовить сообщение о правилах ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с гостями при бронировании
  5. Мини-исследование: «Выявление ошибок оператора по бронированию»
  6. Выполнение домашнего задания по теме: «Информирование потребителя о бронировании»
  7. Составление схемы взаимодействия службы бронирования и продаж с другими отделами гостиницы.
  8. Принципы построения внутренней коммуникации в гостинице

*

Учебная практика

Виды работ

  1. Организация рабочего места
  2. Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для гостиничного предприятия
  3. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
  4. Оформление бронирования с использованием телефона
  5. Оформление бронирования с использованием Интернета и туроператора
  6. Оформление бронирования через сайты отелей и системы интернет-бронирования.
  7. Оформление индивидуального бронирования
  8. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости
  9. Оформление группового, от компаний и коллективного бронирования
  10. Внесений изменений в листы ожидания и оформление заявок на резервирование номеров
  11. Предоставление гостям информации об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях
  12. Внесение дополнительной информации в заказ на бронирование
  13. Оформление счетов на полную или частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров
  14. Оформление бланков, внесение изменений в бланки при неявке, отмене и аннуляции бронирования
  15. Отслеживать и проверять обновляющуюся информацию по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонда.
  16. Передавать информацию соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам и заказанным услугам
  17. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения
  18. Создание отчетов по бронированию
  19. Отслеживать и получать обратную связь от соответствующих служб отеля.

72

Производственная практика

Виды работ

  1. Отработка навыков работы с профессиональными программами и их модулями;
  2. Отработка навыков информирования потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице
  3. Выполнение калькуляции стоимости услуг гостиничного предприятия для потребителей
  4. Составление и обработка документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, состоянию номеров, начислениям.
  5. Выполнение поручений руководителя по обсуждению деталей договора с контрагентами и потребителями
  6. Составление проекта договоров в соответствии с принятыми соглашениями
  7. Отработка навыков заключения договоров в соответствии с принятыми соглашениями.
  8. Прием заявки на резервирование номеров (по телефону, факсу, Интернету, через центральную систему бронирования и GDS, при непосредственном общении с гостем) на русском и иностранном языке
  9. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости
  10. Предоставление гостям информации об особенностях различных категорий номеров и условиях резервирования номеров в отеле
  11. Информирование гостя об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях
  12. Оформление принятых заявок на резервирование номеров
  13. Оформление визовой поддержке и заявок на подтверждение и аннуляцию бронирования
  14. Оформление счетов на полную/частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров
  15. Внесение изменений в заказ на бронирование
  16. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения
  17. Отработка навыков использования технических, телекоммуникационных средства и профессиональных программ для расчета и выписки гостей
  18. Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями
  19. Оформление бухгалтерских документов по кассовым операциям.
  20. Отработка навыков использования техник и приемов эффективного общения с гостями, деловыми партнерами и коллегами с использованием приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

72

Всего

Консультации

4

Экзамен квалификационный

8

Самостоятельная работа – подготовка к экзамену

5

Итого

305

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета - стойка бронирования и продаж гостей с модулем он-лайн бронирования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- экран, проектор, магнитная доска;

- дидактические пособия;

- программное обеспечение;

- комплект форм, бланков для бронирования;

- видеофильмы по различным темам.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения;

– интерактивная доска;

– принтер лазерный;

– сканер;

– телефон;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет;

– профессиональные информационные системы Fidelio, Hogatex, Libra.

Оборудование учебного кабинета иностранного языка:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Оборудование лингафонной лаборатории иностранного языка:

- компьютерные места обучающихся;

- компьютерное место преподавателя;

        Технические средства обучения лингафонной лаборатории: лицензионное программное обеспечение, мультимедийный проектор, комплект обучающих дисков, ЭОР, ЖК панель, колонки.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, проводимую концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • автоматизированное рабочее место работника службы бронирования;
  • программное обеспечение профессионального назначения.

        При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса МДК 04.01 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (печатные):

Законодательные акты и документы

 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085. Правила предоставления гостиничных услуг в российской Федерации о

ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.»

ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.»

Приказ Министерства культуры № 1215 от 11.07.2014«Об утверждении порядка классификации  объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и другие средств размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организаациями»

Закон  РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)

Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.

Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)

Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году

Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);

Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9

Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)

Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Федеральный закон от 09.01.1996 "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон от 23.09.1992. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

Федеральный закон от 20.02.1995. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон от 18.07.1995."О рекламе", ФЗ-108 с изменениями и дополнениями

Учебники и учебные пособия:

Основные источники:

Бронирование гостиничных услуг: учебник / М.А. Ёхина.  - М.: Академия, 2016

Предпринимательство в сфере сервиса: учебник  / А.Б.Крутик. - М.: Академия, 2016.

Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей (2-е издание) [Электронный ресурс] : практическое пособие / Е.А. Васильева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 156 c. — 978-5-394-01548-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57147.html

Дополнительные источники:

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 331 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3829-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A6C3B10-B672-4BCC-86F7-EA434ADABED4

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 336 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3775-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/EF87AFD9-EBE1-45CE-AC8D-CC90E957D038

Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. — 978-5-394-02315-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57230.html

Изадор Шарп Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] : качество, сервис, культура и бренд / Шарп Изадор, Филлипс Алан. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 368 c. — 978-5-9614-4978-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41487.html

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Кулибанова, В. В. Маркетинг в сервисе : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кулибанова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 259 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8765-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/28E200D9-D9E7-496C-A3AF-BDEF45409221

Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 338 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5C2BCE9-AB75-44C1-B75D-59841C8FA74E

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01355-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/62DBD233-E9C9-4AB2-9E15-A953DD9B1450

ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7A988CDD-397E-43CF-A04E-E5ACE416952D

Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс] : учебное пособие для ССУЗов / Л.В. Семенова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html

Изадор Шарп Философия гостеприимства Four Seasons: Качество, сервис, культура и бренд [Электронный ресурс] : качество, сервис, культура и бренд / Шарп Изадор, Филлипс Алан. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 368 c. — 978-5-9614-4978-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41487.html

Докашенко Л.В. Экономика и организация конгрессно-выставочной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Докашенко. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 164 c. — 978-5-7410-1207-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54176.html

Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 655 c. — 978-5-238-02203-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71225.html

Журналы (электронные):

 «Отель»

«Пять звезд»

«Гостиница и ресторан»

«PRO - отель»

«Планета отелей. Тенденции. Менеджмент. Инвестиции».

Интернет-ресурсы

  1.  http://www.travelmole.com
  2.  http://www.hotelnews.ru
  3.  http://www.stonef.ru/history.htm
  4.  http://all-hotels.ru
  5.  http://www.amadeus.ru
  6. http://www.gaomoskva.ru
  7. http://www.hotelsinfoclub.ru/archive 

3.3. Организация образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения каждого раздела модуля. Учебная практика должна проводиться в специальном учебно – тренинговом кабинете.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках МДК 04.01 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» является освоение следующих дисциплин: «Менеджмент», «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Английский язык», «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Методы оценки

(указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

Критерии оценки

ПК 4. 1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

Тестирование

Собеседование

Экзамен

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Практическая работа

Экспертное наблюдение

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

Тестирование

Собеседование

Экзамен

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Практическая работа

Виды работ на практике

Экспертное наблюдение

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества

Тестирование

Собеседование

Экзамен

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Лабораторная работа

Ролевая игра

Ситуационная задача

Практическая работа

Экспертное наблюдение

Оценка процесса Оценка результатов

Практическая работа

Виды работ на практике

Экспертное наблюдение

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Собеседование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Тестирование

Оценка результата

Ситуационная задача

Оценка результата

Ролевая игра

Оценка процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело.

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело....

Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 02.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14Гостиничное дело по МДК. 02.01«Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещ...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»

Методическое пособие составлено на основе требований ФГОС в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж» основной профе...

Конкурс профессионального мастерства по ПМ.03 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда" для студентов по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"

Данный материал может быт полезен преподавателям, мастерам производственного обучения по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело". Целью конкурса профессионального мастерства является ...

ПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)по профессиональному модулюПМ 01. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения по специальности ...