Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»
учебно-методический материал

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.14 Гостиничное дело Год приема 2018

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

43.02.14 Гостиничное дело

Год приема 2018

Нижневартовск, 2017


Разработчики:         

преподаватель  БУ НСГК

первой категории                                                                    Т.В. Петрова


I.Паспорт комплекта оценочных средств

1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 4.1. Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.

ПК 4.2. Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

-  демонстрация интереса к  профессии;

- оформление и составление различных видов заявок и бланков;

- использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа.

Анализ ситуаций и вопросов с точки зрения конфликтогенности. Подбор приемлемых форм реагирования в таких ситуациях.

65% – 75% - «3»;

75% - 85% - «4»;

85% и выше – «5»

Тестовые задания

Макет «бизнес – план» гостиничного предприятия

Экзамен квалификационный

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Экзамен квалификационный

- накопительная система оценивания по результатам выполнения заданий по темам МДК

- контроль выполнения работ путем наблюдения деятельности обучающегося на учебной и/ или производственной практике и анализа документов, подтверждающих выполнение им соответствующих работ.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

− рабочее место преподавателя;

− посадочные места по количеству обучающихся;

− комплект учебных наглядных пособий;

− нормативно-правовые документы.

Технические средства обучения:

− классная или интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

2. Комплект оценочных средств

Вариант I

Вопрос 1. Организация продаж – это:

а) процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций;

б) комплекс приемов и методов продвижения товаров (услуг) к рынку, создание высокоэффективных коммуникационных систем, обеспечивающих

в своем системном взаимодействии приемлемые для развития предприятия

в) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена;

г) производство того, что люди, безусловно, купят, а не попытка продавать то, что предприятия умеют делать;

д) вид рыночной деятельности, при котором производители используют системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции покупателей являются критериями эффективности деятельности.

е) процесс, для выполнения которого оператор применяет ряд приемов: осуществление непосредственных контактов с потребителями, презентации,

снятие возражений и доведение сделки до завершения.

ж) все определения верны;

з) верны только определения а, в, г, д, е;

и) верны только определения а, б, в, г, е;

к) все определения неверны.

Вопрос 2. Концепция организации продаж предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки товара;

б) с анализа данных о спросе на продукты;

в) с планирования мероприятий по организации производственной

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 3. Для каких целей служба сбыта гостиничного продукта должна изучать запросы рынка:

а) для поддержания в потребительских свойствах продукта ожиданий

б) для определения нужд и потребностей людей;

в) для поддержания на рынке стабильного спроса;

г) для планирования объемов производства.

Вопрос 4. Что такое сегментирование рынка гостиничного продукта:

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 5. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие размещения должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка цен на гостиничный продукт;

б) максимального снижения издержек производства;

в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на продукты наиболее выгодным для предприятия образом;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 6. Что является признаком окончания процесса деления рынка гостиничных услуг при сегментировании?

а) охват потребителей данного рынка;

б) выявление рыночного окна;

в) охват всех клиентов вашего предприятия размещения;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 7. Позиционирование гостиничного продукта – это:

а) определение основных потребительских свойств гостиничного продукта и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места на рынке;

б) анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара;

в) определение потенциальных потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 8. Спрос на продукт как категория маркетинга – это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в продукте;

в) потребность в продукте, которая может быть оплачена

потребителем;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 9. Для стратегии продаж характерно перемещение издержек предприятия в область:

а) производства продукта;

б) научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

в) реализации продукции;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 10. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки продуктов;

б) с анализа данных о спросе на продукты;

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 11. К какому виду исследования рынка гостиничного продукта относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 12. Вы звоните в статистическое управление для получения данных о численности населения города. Это:

а) сбор первичных данных;

б) сбор вторичных данных;

в) полевое исследование;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 13. С чем связано понятие рыночная ниша?

а) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;

б) с целевым рынком, на который ориентируется предприятия размещения;

в) с сегментом, для которого предлагается продукт, опыт предприятия размещения и его маркетинговые возможности подходят лучше всего;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 14. Понятие макросреды отражает:

а) силы, влияющие на деятельность предприятия размещения непосредственно;

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия размещения;

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет.

Вопрос 15. Основная цель позиционирования гостиничного продукта на рынке:

а) формирование у потребителя ощущения, что ему предлагается подходящее решение;

б) проведение эффективной рекламной кампании;

в) определение целевого рынка;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 16. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать продукты только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства;

б) современного маркетинга;

в) совершенствования товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 17. Полная диверсификация – это:

а) совершенствование сбыта производимых предприятием размещения

гостиничных продуктов на существующих рынках;

б) разработка новых продуктов для существующих рынков;

в) организация сбыта производимых предприятием размещения

гостиничных продуктов на новых рынках;

г) разработка новых гостиничных продуктов для новых рынков;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 18. Какое из указанных действий не входит в сбытовую деятельность:

а) маркетинговые исследования;

б) формирование рекламного бюджета;

в) выбор технологии производства;

г) вс. входит;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 19. Какие виды деятельности не относятся к организации продаж:

а) опрос потребителей;

б) маркетинговый план;

в) определение способа сбыта гостиничного продукта;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет;

Вопрос 20. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос - это:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя;

в) точка рыночного равновесия;

г) точка кризисной ситуации;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 21.Соотнесите функции маркетинга

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

А. Организация производства новых товаров (услуг), новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

Б. Создание организационных структур управления, планирование, коммуникации и организация контроля.

В. Изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Г. Организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса

Вопрос 22.Расставьте в правильном порядке этапы принятия решения о покупке (от 1 до 5)

Оценка вариантов потребителем

Реакция на покупку

Поиск информации потребителем

Осознание проблемы (нужды).

Решение о покупке

Вопрос 23.Какие факторы относятся к внутренней среде предприятия (выберите все возможные варианты)

  1. состав и квалификация персонала
  2. поставщики
  3. потребители
  4. конкуренты
  5. финансовые возможности фирмы
  6. использование технологии
  7. государственные органы
  8. общеэкономическая ситуация,
  9. технологический прогресс
  10. опыт работы предприятия на рынке
  11. политический климат
  12. имидж предприятия

Вопрос 24.Факторы, влияющие на выбор потребителя(выберите все возможные варианты)

  1. предыдущий опыт,
  2. реклама,
  3. референтные группы (семья, друзья, коллеги)
  4. возраст
  5. экономическое положение
  6. рекомендации знакомых,
  7. расположение гостиницы,
  8. простота бронирования
  9. цены (тарифы)
  10. уровень обслуживания
  11. Субкультура
  12. социальное положение 
  13. профессия
  14. уровень заинтересованности в товаре (услуге)

Вопрос 25.Соотнесите функции рекламы и вид рекламы

  1. Сформироватьмнение
  2. Проинформировать
  3. Воздействовать

А. Поддерживающая реклама

Б Стимулирующая реклама

В. Конверсионная реклама

Вопрос 26.К средствам PR-деятельности относятся (выберите все возможные варианты)

  1. телевизионные ролики
  2. пресс-релиз
  3. пресс-конференция
  4. банер
  5. сувенирная продукция
  6. презентация
  7. витрина
  8. радио объявление
  9. выставки
  10. листовки

Вопрос 27.Форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии – это..

  1. Реклама
  2. PR
  3. Личные продажи
  4. Стимулирование сбыта

Вопрос 28.Случаи применения активных стимулирующих мероприятий (выберите все подходящие варианты)

  1. Вывести новый продукт на рынок.
  2. Увеличить объемы продаж.
  3. Улучшить взаимодействие с потребителями поставщиками, партнерами.
  4. Стимулировать поддержку нового товара, марки внутри торговых точек.
  5. Добиться высокого уровня заинтересованности среди тех, кто отвечает за продажу товара.

Вопрос 29.Классическая модель стимулирования (соотнесите критерий и характеристику)

  1. A (attention) – внимание
  2. I (interest) – интерес
  3. D (desire) – желание
  4. A (action) – действие

А. отклики, которые стараются вызвать стимуляторы производителя

Б. усиливается желание приобрести товар

В. помогает стимулируемой услуге  выделяться

Г. вызывает повышенный интерес к товару

Вопрос 30.Методы стимулирования сбыта (выберите все подходящие варианты)

  1. скидки и премии
  2. фирменный сайт
  3. кредитование коммерческих операций (например – совместная рекламная деятельность)
  4. выставки и ярмарки
  5. предоставление готовых рекламных материалов
  6. лотереи и конкурсы
  7. пресс-конференции
  8. обучение сотрудников организации

Вопрос 31.Ценообразование – это…

  1. установление цены на товар или услугу
  2. корректировка уже установленных цен
  3. выбор подходящей для потребителя цены товара (услуги)
  4. выбор подходящей для предприятия цены товара (услуги)

Вопрос 32.Соотнесите виды цен и их характеристики

  1. Свободные цены 
  2. Регулируемые цены
  3. Оптовые цены
  4. Розничные цены

А. Цена, по которой продукция предоставляется потребителю в единичном (или небольшом) количестве, является конечной стоимостью продукции (с учетом «накруток» - издержек)

Б. Цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию крупными партиями предприятиям для дальнейшей перепродажи

В. Складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов

Г. Складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органо

Вопрос 33.Что такое «рыночное предложение»

  1. количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
  2. Характеристика товара, отражающая его ценность для общества
  3. количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Вопрос 34.Соотнесите стратегию ценообразования и ее характеристику

  1. Следование за лидером
  2. Стратегия снятия сливок
  3. Проникновение на рынок

А. На инновационно новую услугу устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить эту услугу по такой цене.

Б. Организация устанавливает более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные услуги.

В. Цена на услугу устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно  - ведущим предприятием

Вопрос 35.Расставьте в правильном порядке этапы жизненного цикла товара (услуги)

А. Рост

Б. Разработка и исследование

В. Зрелость

Г. Внедрение

Д. Спад («старость»)

Вопрос 36. Макет «Бизнес – плана гостиницы Z»

Вариант II

Вопрос 1. Конкурентоспособность гостиничного продукта – это:

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность гостиничного продукта продавать себя;

в) способность продукта продавать себя в сравнении с аналогичными гостиничными продуктами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 2. Какие кабинетные методы исследования рынка гостиничного продукта могут использоваться специалистами по сбыту:

а) выборочное наблюдение;

б) сплошное наблюдение;

в) телефонный опрос;

г) проведение экспериментальной продажи товара;

д) анализ отчетов предыдущих исследований.

Вопрос 3. Какие производители могут позволить себе некоторое время не заниматься инновациями гостиничного продукта:

а) крупный монополист;

б) производитель, работающий на региональном рынке.

в) производитель, работающий на международном рынке;

г) небольшие производители;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 4. При каком состоянии спроса производитель гостиничного продукта может не использовать рекламу?

а) при снижающемся спросе;

б) при негативном спросе;

в) при отрицательном спросе;

г) при чрезмерном спросе;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 5. Контактной аудиторией для производителя гостиничного продукта являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) финансовые организации;

г) средства массовой информации;

д) клиенты;

е) верны только в, г;

ж) верны только а, в;

з) правильного ответа нет.

Вопрос 6. Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю гостиничного продукта ослабить ценовое соперничество?

а) рынок монополистской конкуренции;

б) рынок чистой конкуренции;

в) рынок продавца;

г) рынок покупателя;

д) мировой рынок.

Вопрос 7. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) при снижении цены спрос также снижается.

Вопрос 8. Какие факторы определяют ценовую стратегию производителя гостиничного продукта в рыночных условиях:

а) платежеспособность спроса;

б) задачи бизнеса;

в) конкурентная ситуация на рынке;

г) издержки производителя;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 9.  Маркетологи гостиницы провели исследование по выявлению влияния цены на объем продаж. При проведении эксперимента в качестве зависимой переменной рассматривались:

а) издержки производства;

б) цена;

в) затраты на рекламу;

г) объем продаж;

д) объем закупок оптовыми организациями.

Вопрос 10. Маркетологи отеля Marriott определяют влияние увеличения рекламного бюджета на увеличение объема продаж номеров люкс. При постановке эксперимента независимой переменной будет:

а) объем продаж;

б) цена;

в) затраты на рекламу;

г) себестоимость.

Вопрос 11. Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка гостиничного продукта:

а) фиксирование цен;

б) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других

дополнительных выплат;

в) приватизация производителей;

г) национализация;

д) ценовая дискриминация.

Вопрос 12. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся продуктами вашего предприятия;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения продукта;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 13. Задачей товарной политики гостиницы является:

а) управление жизненным циклом гостиничного продукта и его конкурентоспособностью;

б) определение сегмента потребителей, для которых гостиничный продукт подходит более всего, поиск потребителей, желающих приобрести продукт;

в) производить как можно больше услуг;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 14. Какой метод исследования может быть использован для изучения причинно-следственных связей:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) верны ответы б, в;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 15. Основные элементы продвижения гостиничного продукта:

а) низкая цена;

б) высокое качество;

в) реклама;

г) стимулирование сбыта;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 16. Физическое распределение гостиничного продукта означает:

а) продажу через посредников;

б) транспортировку и хранение;

в) безвозмездную передачу продукта клиенту;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 17. Товарная марка отеля предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее гостиничному продукту качество;

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на продукт;

в) дифференцировать продукт на рынке среди себе подобных;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 18. Какой этап жизненного цикла гостиничного продукта всегда характеризуется максимально низкой ценой:

а) выведение на рынок;

б) рост;

в) зрелость;

г) упадок;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 19. Предприятие размещения сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ему можно использовать следующие признаки сегментации:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 20. К микросреде предприятия размещения не относятся:

а) СМИ;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос  21.Расставьте в правильном порядке этапы жизненного цикла товара (услуги)

А. Рост

Б. Разработка и исследование

В. Зрелость

Г. Внедрение

Д. Спад («старость»)

Вопрос  22. Соотнесите стратегию ценообразования и ее характеристику

  1. Стратегия скользящей цены
  2. Нейтральная стратегия ценообразования
  3. Стратегия психологической цены

А. Определение цены на новую услугу осуществляется на основе учета фактических издержек на её производство, включая среднюю норму прибыли в отрасли.

Б. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы. У покупателя при этом создается впечатление точного определения затрат на производство и невозможности обмана

В. Цена устанавливается в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка

Вопрос  23.Что такое «рыночный спрос»

  1. количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
  2. Характеристика товара, отражающая его ценность для общества
  3. количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Вопрос  24.Цена – это ….

  1. Характеристика товара, отражающая его ценность для общества
  2. Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара
  3. Показатель рентабельности товара (услуги)
  4. Количество материальных затрат, которые готов понести покупатель

Вопрос  25. Соотнесите функцию цены и ее характеристику

  1. учетная функция;
  2. стимулирующая функция;
  3. распределительная функция;

А. Увеличение или уменьшение производства и потребления определенных видов товаров (услуг)

Б. Показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

В. Перераспределяет национальный доход между отраслями, тем самым поддерживая оптимальный уровень благосостояния населения

Вопрос  26. Методы стимулирования сбыта (выберите все подходящие варианты)

  1. скидки и премии
  2. фирменный сайт
  3. кредитование коммерческих операций (например – совместная рекламная деятельность)
  4. выставки и ярмарки
  5. предоставление готовых рекламных материалов
  6. лотереи и конкурсы
  7. пресс-конференции
  8. обучение сотрудников организации

Вопрос  27. Случаи применения реактивных стимулирующих мероприятий (выберите все подходящие варианты)

  1. Направить покупательскую активность.
  2. Сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения.
  3. Усилить рекламу или личные продажи.
  4. Снизить торговые издержки.
  5. Компенсировать потери из-за более активной деятельности конкурентов

Вопрос  28.Краткосрочные стимулы поощрения закупок и продаж товара или услуги, включающие разнообразный набор инструментов, разработанных с целью стимулирования быстрой и сильной ответной реакции рынка – это …

  1. Реклама
  2. PR
  3. Личные продажи
  4. Стимулирование сбыта

Вопрос  29.Расставьте в правильном порядке этапы принятия решения о покупке (от 1 до 5)

Оценка вариантов потребителем

Реакция на покупку

Поиск информации потребителем

Осознание проблемы (нужды).

Решение о покупке

Вопрос30.Какие факторы относятся к внешней среде предприятия (выберите все возможные варианты)

  1. состав и квалификация персонала
  2. поставщики
  3. потребители
  4. конкуренты
  5. финансовые возможности фирмы
  6. использование технологии
  7. государственные органы
  8. общеэкономическая ситуация,
  9. технологический прогресс
  10. опыт работы предприятия на рынке
  11. политический климат
  12. имидж предприятия

Вопрос  31.Факторы, влияющие на выбор гостиницы (выберите все возможные варианты)

  1. предыдущий опыт,
  2. реклама,
  3. референтные группы (семья, друзья, коллеги)
  4. возраст
  5. экономическое положение
  6. рекомендации знакомых,
  7. расположение гостиницы,
  8. простота бронирования
  9. цены (тарифы)
  10. уровень обслуживания
  11. Субкультура
  12. социальное положение 
  13. профессия
  14. уровень заинтересованности в товаре (услуге)

Вопрос  32.Соотнесите функции маркетинга

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

А. Организация производства новых товаров (услуг), новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

Б. Создание организационных структур управления, планирование, коммуникации и организация контроля.

В. Изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Г. Организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса

Вопрос  33.Основная цель PR-деятельности

  1. Проинформировать потребителей о фирме и ее товарах (услугах)
  2. Сформировать положительный имидж фирмы и ее товаров (услуг)
  3. Стимулировать потребителей обращаться именно в эту фирму
  4. Поддержать интерес потребителей к фирме и ее товарам (услугам)

Вопрос  34.К средствам рекламной деятельности относятся (выберите все возможные варианты)

  1. телевизионные ролики
  2. пресс-релиз
  3. пресс-конференция
  4. банер
  5. сувенирная продукция
  6. светодиодные щиты
  7. презентация
  8. витрина
  9. радио объявление
  10. выставки

Вопрос  35.Классическая модель стимулирования (соотнесите критерий и характеристику)

  1. A (attention) – внимание
  2. I (interest) – интерес
  3. D (desire) – желание
  4. A (action) – действие

А. отклики, которые стараются вызвать стимуляторы производителя

Б. усиливается желание приобрести товар

В. помогает стимулируемой услуге  выделяться

Г. вызывает повышенный интерес к товару

Вопрос 36. Макет «Бизнес – плана гостиницы Z»

Вариант III

Вопрос 1. К микросреде предприятия размещения не относятся:

а) СМИ;

б) население всей страны;

в) торговые организации;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 2. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся продуктами вашего предприятия;

г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения продукта;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 3. Задачей товарной политики гостиницы является:

а) управление жизненным циклом гостиничного продукта и его конкурентоспособностью;

б) определение сегмента потребителей, для которых гостиничный продукт подходит более всего, поиск потребителей, желающих приобрести продукт;

в) производить как можно больше услуг;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 4. Какой метод исследования может быть использован для изучения причинно-следственных связей:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент;

г) верны ответы б, в;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 5. Основные элементы продвижения гостиничного продукта:

а) низкая цена;

б) высокое качество;

в) реклама;

г) стимулирование сбыта;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 6. Физическое распределение гостиничного продукта означает:

а) продажу через посредников;

б) транспортировку и хранение;

в) безвозмездную передачу продукта клиенту;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 7. Товарная марка отеля предназначена для того, чтобы:

а) компенсировать недостающее гостиничному продукту качество;

б) обосновать перед потребителем более высокую цену на продукт;

в) дифференцировать продукт на рынке среди себе подобных;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 8. Какой этап жизненного цикла гостиничного продукта всегда характеризуется максимально низкой ценой:

а) выведение на рынок;

б) рост;

в) зрелость;

г) упадок;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 9. Предприятие размещения сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ему можно использовать следующие признаки сегментации:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 10. Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка гостиничного продукта:

а) фиксирование цен;

б) косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других

дополнительных выплат;

в) приватизация производителей;

г) национализация;

д) ценовая дискриминация.

Вопрос 11. Конкурентоспособность гостиничного продукта – это:

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность гостиничного продукта продавать себя;

в) способность продукта продавать себя в сравнении с аналогичными гостиничными продуктами в регионе, определяемая в конкретный период времени;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 12. Какие кабинетные методы исследования рынка гостиничного продукта могут использоваться специалистами по сбыту:

а) выборочное наблюдение;

б) сплошное наблюдение;

в) телефонный опрос;

г) проведение экспериментальной продажи товара;

д) анализ отчетов предыдущих исследований.

Вопрос 13. Какие производители могут позволить себе некоторое время не заниматься инновациями гостиничного продукта:

а) крупный монополист;

б) производитель, работающий на региональном рынке.

в) производитель, работающий на международном рынке;

г) небольшие производители;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 14. При каком состоянии спроса производитель гостиничного продукта может не использовать рекламу?

а) при снижающемся спросе;

б) при негативном спросе;

в) при отрицательном спросе;

г) при чрезмерном спросе;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 15. Контактной аудиторией для производителя гостиничного продукта являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) финансовые организации;

г) средства массовой информации;

д) клиенты;

е) верны только в, г;

ж) верны только а, в;

з) правильного ответа нет.

Вопрос 16. Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю гостиничного продукта ослабить ценовое соперничество?

а) рынок монополистской конкуренции;

б) рынок чистой конкуренции;

в) рынок продавца;

г) рынок покупателя;

д) мировой рынок.

Вопрос 17. Спрос можно считать эластичным, если:

а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;

б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;

в) при изменении цены спрос не изменяется;

г) спрос изменяется независимо от цены;

д) при снижении цены спрос также снижается.

Вопрос 18. Какие факторы определяют ценовую стратегию производителя гостиничного продукта в рыночных условиях:

а) платежеспособность спроса;

б) задачи бизнеса;

в) конкурентная ситуация на рынке;

г) издержки производителя;

д) правильного ответа нет.

Вопрос 19.  Маркетологи гостиницы провели исследование по выявлению влияния цены на объем продаж. При проведении эксперимента в качестве зависимой переменной рассматривались:

а) издержки производства;

б) цена;

в) затраты на рекламу;

г) объем продаж;

д) объем закупок оптовыми организациями.

Вопрос 20. Маркетологи отеля Marriott определяют влияние увеличения рекламного бюджета на увеличение объема продаж номеров люкс. При постановке эксперимента независимой переменной будет:

а) объем продаж;

б) цена;

в) затраты на рекламу;

г) себестоимость.

Вопрос  21.Соотнесите функции маркетинга

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.

А. Организация производства новых товаров (услуг), новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

Б. Создание организационных структур управления, планирование, коммуникации и организация контроля.

В. Изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Г. Организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса

Вопрос  22.Расставьте в правильном порядке этапы принятия решения о покупке (от 1 до 5)

Оценка вариантов потребителем

Реакция на покупку

Поиск информации потребителем

Осознание проблемы (нужды).

Решение о покупке

Вопрос  23.Какие факторы относятся к внутренней среде предприятия (выберите все возможные варианты)

  1. состав и квалификация персонала
  2. поставщики
  3. потребители
  4. конкуренты
  5. финансовые возможности фирмы
  6. использование технологии
  7. государственные органы
  8. общеэкономическая ситуация,
  9. технологический прогресс
  10. опыт работы предприятия на рынке
  11. политический климат
  12. имидж предприятия

Вопрос  24.Факторы, влияющие на выбор потребителя(выберите все возможные варианты)

  1. предыдущий опыт,
  2. реклама,
  3. референтные группы (семья, друзья, коллеги)
  4. возраст
  5. экономическое положение
  6. рекомендации знакомых,
  7. расположение гостиницы,
  8. простота бронирования
  9. цены (тарифы)
  10. уровень обслуживания
  11. Субкультура
  12. социальное положение 
  13. профессия
  14. уровень заинтересованности в товаре (услуге)

Вопрос  25.Соотнесите функции рекламы и вид рекламы

  1. Сформироватьмнение
  2. Проинформировать
  3. Воздействовать

А. Поддерживающая реклама

Б Стимулирующая реклама

В. Конверсионная реклама

Вопрос  26.К средствам PR-деятельности относятся (выберите все возможные варианты)

  1. телевизионные ролики
  2. пресс-релиз
  3. пресс-конференция
  4. банер
  5. сувенирная продукция
  6. презентация
  7. витрина
  8. радио объявление
  9. выставки
  10. листовки

Вопрос  27.Форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии – это..

  1. Реклама
  2. PR
  3. Личные продажи
  4. Стимулирование сбыта

Вопрос  28.Случаи применения активных стимулирующих мероприятий (выберите все подходящие варианты)

  1. Вывести новый продукт на рынок.
  2. Увеличить объемы продаж.
  3. Улучшить взаимодействие с потребителями поставщиками, партнерами.
  4. Стимулировать поддержку нового товара, марки внутри торговых точек.
  5. Добиться высокого уровня заинтересованности среди тех, кто отвечает за продажу товара.

Вопрос  29.Расставьте в правильном порядке этапы жизненного цикла товара (услуги)

А. Рост

Б. Разработка и исследование

В. Зрелость

Г. Внедрение

Д. Спад («старость»)

Вопрос  30. Соотнесите стратегию ценообразования и ее характеристику

  1. Стратегия скользящей цены
  2. Нейтральная стратегия ценообразования
  3. Стратегия психологической цены

А. Определение цены на новую услугу осуществляется на основе учета фактических издержек на её производство, включая среднюю норму прибыли в отрасли.

Б. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы. У покупателя при этом создается впечатление точного определения затрат на производство и невозможности обмана

В. Цена устанавливается в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка

Вопрос  31.Что такое «рыночный спрос»

  1. количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
  2. Характеристика товара, отражающая его ценность для общества
  3. количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Вопрос  32.Цена – это ….

  1. Характеристика товара, отражающая его ценность для общества
  2. Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара
  3. Показатель рентабельности товара (услуги)
  4. Количество материальных затрат, которые готов понести покупатель

Вопрос  33. Соотнесите функцию цены и ее характеристику

  1. учетная функция;
  2. стимулирующая функция;
  3. распределительная функция;

А. Увеличение или уменьшение производства и потребления определенных видов товаров (услуг)

Б. Показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

В. Перераспределяет национальный доход между отраслями, тем самым поддерживая оптимальный уровень благосостояния населения

34.Классическая модель стимулирования (соотнесите критерий и характеристику)

  1. A (attention) – внимание
  2. I (interest) – интерес
  3. D (desire) – желание
  4. A (action) – действие

А. отклики, которые стараются вызвать стимуляторы производителя

Б. усиливается желание приобрести товар

В. помогает стимулируемой услуге  выделяться

Г. вызывает повышенный интерес к товару

35..К средствам рекламной деятельности относятся (выберите все возможные варианты)

  1. телевизионные ролики
  2. пресс-релиз
  3. пресс-конференция
  4. банер
  5. сувенирная продукция
  6. светодиодные щиты
  7. презентация
  8. витрина
  9. радио объявление
  10. выставки

Вопрос 36. Макет «Бизнес – плана гостиницы Z»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА

Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения  ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ.01.«Преподавание по программам начального общего образования» и МДК.01.06...

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело.

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело....

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП. 11 «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП. 11 «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля» основной профессиональной образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продажСпециальность 43.02.14 Гостиничное дело...