РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка на тему

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта  2010 года № 184.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

              01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ                              АВТОТРАНСПОРТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт      автомобильного транспорта»

2015 г.

        Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта  2010 года № 184.

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский областной химико-технологический техникум»

Разработчики:

Соколов А.С Гугнин В.В. Шатков А.А., преподаватель спецдисциплин, первая квалификационная категория

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

На заседании ЦМК производственных технологий и сферы обслуживания

Протокол № ____ от ____________

Председатель комиссии _________

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УР

____________И. Г. Кучинская

____ _______2015 г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля по подготовке специалистов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 «Транспортные средства» (базовой подготовки)  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

    3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1674 часа + 234 часа из вариативной части, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1332 часа, включая:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –888 часов:

732 часа + 156 часов из вариативной части;

     самостоятельной работы обучающегося-444 часа:

366 часов + 78 часа из вариативной части;

учебной и производственной практики –576 часов:

учебной практики 252 часа;

производственной практики – 324 часа;


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

25


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел 1. Осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

1350+ 234 ч.

 из вар. ч.

732+ 156 ч. из вар ч.

320 + 36 ч. из вар. части

40

366+ 78 ч. из вар. ч.

-

252

Производственная практика (по профилю специальности), часов

324

Всего:

1674 + 234ч в.ч

888

356

40

444

-

252

 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

732+156 из вариативной

части.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

40

МДК 1. Автомобили.

382+ 44 часа из вариативной части

Тема 1.1. Устройство автомобилей.

Содержание

        70+ 44 из вар. ч.

1.

Двигатель.  Общие сведения; рабочие циклы; кривошипно-шатунный механизм; механизм газораспределения; система охлаждения; система смазки; система питания грузовых автомобилей и автобусов

2

2.

Трансмиссия. Общее устройство; сцепление; коробка передач; карданная передача; мосты грузовых автомобилей и автобусов.

2

  3.

Несущая система, подвеска, колеса. Рама; Передний управляемый мост; подвеска; колеса и шины; кузов, кабина грузовых автомобилей и автобусов.

2

4.

Системы управления. Рулевое управление; тормозные системы грузовых автомобилей и автобусов.

2

5.

Перспективы развития конструкций автомобилей.  Городские автомобили; автомобили для междугородних перевозок; автомобили будущего.

2

Лабораторные занятия.  

64+ 18 из вар. ч.

1.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ, КамАЗ

2.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждения ЗМЗ, КамАЗ

3.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы  систем смазки ЗМЗ, КамАЗ.

4.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателя ЗМЗ, КамАЗ.

5.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы сцеплений и приводов ЗМЗ, КамАЗ.

6.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы  коробок передач, карданных передач ЗМЗ, КамАЗ

7.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы мостов и подвесок автомобилей ЗМЗ, КамАЗ.

8.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы рулевого управления ЗМЗ, КамАЗ.

9.

Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем ЗМЗ, КамАЗ.

Тема 1.2. Электрооборудование автомобилей.

Содержание.

60

1.

Система электроснабжения.  Аккумуляторные батареи; генераторные установки; схемы электроснабжения; эксплуатация систем электроснабжения.

2

  2.

Система зажигания. Виды систем зажигания; устройство и характеристики приборов систем зажигания; эксплуатация систем зажигания.

2

3.

Электропусковые системы.  Характеристики и схемы электропусковых систем; устройства для облегчения пуска двигателя; эксплуатация электропусковых систем.

2

4.

Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации.  Осветительные приборы; приборы световой сигнализации; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов.

2

5.

Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители; схемы электрооборудования ;

2

Лабораторные работы.

40

1.

Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей и генераторных установок.

2.

Проверка технического состояния систем зажигания, контрольно-измерительных приборов, осветительных приборов, световой сигнализации.

3.

Снятие характеристик приборов систем зажигания.

4.

Испытание стартера, снятие его характеристик

5.

Определение и устранение неисправностей схем электрооборудования.

Тема 1.3. Теория автомобилей и двигателей.

Содержание.

44

1.

Основы теории  автомобильных двигателей.  Теоретические  и действительные циклы ДВС; энергетические и экономические показатели ДВС; тепловой баланс; гидродинамика; кинематика и динамика  КШМ; испытание двигателей; уравновешивание двигателей.

2

2.

Теория автомобиля.  Эксплуатационные свойства автомобилей; силы, действующие на автомобиль при его движении; тяговая и тормозная динамичности автомобиля; топливная экономичность; устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля; плавность хода автомобиля

2

Лабораторные работы. 

32

1.

Снятие характеристик холостого хода.

2.

Снятие регулировочных характеристик: по углу опережения зажигания; по составу смеси.

3.

Снятие внешней скоростной характеристики.

4.

Снятие нагрузочной характеристики.

Тема 1.4. Автомобильные эксплуатационные материалы.

Содержание.

48

1.

Автомобильные топлива. Автомобильные бензины;, дизельные топлива; альтернативные топлива; экономия топлива; качество топлива. Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. 

2

2.

Автомобильные смазочные материалы.  Масла для двигателей; трансмиссионные и гидравлические масла; автомобильные пластические смазки, экономия смазочных материалов; качество смазочных материалов. Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов.

2

3.

Автомобильные специальные жидкости. Жидкости для системы охлаждения;  жидкости для гидравлических систем. Назначение жидкостей. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей. Марки и их применение.

2

4.

Конструкционно- ремонтные  материалы. Лакокрасочные и защитные материалы; резиновые материалы, уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи Назначение, состав и требования к качеству КРМ.

2

Лабораторные работы.

24

1.

Определение качества топлива.

2.

Определение качества моторного масла.

3.

Определения качества пластичной смазки.

4.

Определение качества лакокрасочных материалов.

Учебная практика.

Виды работ:

 выполнение основных демонтажно-монтажных работ:

- двигателя;

- приборов системы питания;

- приборов электрооборудования;

- сцепления, раздаточной коробки и коробки передач;

- передних, задних и средних мостов;

- рулевых и тормозных механизмов;

72

МДК 2. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

350+ 94 часа из вариативной части

Тема 1.1. Техническое обслуживание автомобилей.

Содержание.

106 + 28 ч из вар ч

1.

Основы ТО и ремонта подвижного состава АТ. Надежность, долговечности, экономичность автомобиля. Система, виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2

2.

Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонт автомобилей.

2

3.

Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Оборудование для уборочных, моечных, очистительных работ. Осмотровое, подъемно- транспортное, оборудование.

2

4.

Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов. Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Хранение, учет затрат материальных и топливо- энергетических ресурсов.

2

5.

Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта. Принципы формирования технологии, технологического и производственного процессов ТО. И ремонта автомобилей. Факторы, определяющие простои в ТО и ремонте.

2

6.

Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. Формы и методы организации  и управления инженерно- технической службой. Планирование и учет производства ТО и ТР автомобилей Управление производством ТО и ТР

2

7.

Основы проектирования производственных участков. Стадии, этапы проектирования авторемонтных предприятий. Технологический расчет цехов и участков ремонтного предприятия. Размещение производства.

2

Лабораторные работы. 

70

1.

Диагностирование работы двигателя (карбюраторного, дизельного).

2.

Диагностирование  систем охлаждения двигателя.

3.

Диагностирование систем зажигания.

4.

Диагностирование агрегатов трансмиссии.

5.

Диагностирование и регулировка управляемых колес.

6.

Диагностирование и регулировка рулевого управления.

7.

Диагностирование и регулировка тормозного управления.

Практические занятия.

38

1.

Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады

2.

Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства.

3.

Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

4.

Оформление содержания технологических карт.

Тема 1.2. Ремонт автомобилей.

Содержание.

56+ 48 ч из вар. ч.

1.

Основы авторемонтного производства. Общие положения по ремонту автомобилей

2

2.

Технология текущего ремонта. Прием автомобилей в ремонт. Мойка, разборка. Дефектация деталей.

2

 3.

Способы восстановления деталей слесарно-механической обработкой, давлением, сваркой, напылением, пайкой, гальваническим покрытием.

2

4.

Технология ремонта узлов и приборов. Технологические процессы методика, и последовательность восстановления деталей.

2

5.

Основы конструирования технологической оснастки. Конструирование основных узлов и деталей.

2

6.

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях. Особенности нормирования ремонтных работ.

2

7.

Основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий. Проектирование и особенности проектирования участков 1,2 и 3 классов

2

Лабораторные работы. 

32 + 18 из вар .ч.

1.

Дефектация деталей грузового автомобиля и автобусов. Проверка  состояния деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту с использованием сплошного контроля (контроль каждой детали).

2.

Комплектование деталей. Подбор составных частей сборочного комплекта; Подгонка и пригонка деталей в отдельных соединениях  грузового автомобиля

3.

 Приработка и испытание двигателя грузовых автомобилей и автобусов. Стендовыми испытаниями, с целью выявления неисправностей и их устранения.

4.

Расточка деталей класса «Полые цилиндры» у грузовых автомобилей и автобусов с применение хонингования

5.

Восстановление деталей  грузовых автомобилей и автобусов с применением  слесарно- механической обработки, сварки, напыления пайки.

Практические занятия.

20

1.

Расчет размерных групп при комплектовании различных деталей входящих в узлы автомобиля.

2.

Расчет технических норм времени на различные виды работ при ремонте узлов и деталей автомобиля.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках. Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над курсовыми проектами. КОМПАС.

366+ 78 ч из вар. части

66+18 ч из вар. части

Учебная практика.

Виды работ:

- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выполнение работ по основным операциями технического обслуживания и ремонта: двигателя, систем охлаждения и смазки; сцепления, коробки передач, карданной передачи; переднего и заднего моста; рулевого управления, тормозной системы, ходовой части; системы питания и электрооборудования;

180

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

- выполнение работ на рабочих постах диагностики, контрольно-технического пункта и участка ЕО. Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности). Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.

- выполнение работ на рабочих местах (линии) технического обслуживания № 1 автомобилей; Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, сварочно-очистительные работы на автомобилях,                                                                        

- выполнение работ на рабочих местах (линии) технического обслуживания № 2 автомобилей; ; Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические ,сварочно-очистительные работы на автомобилях; замена неисправных узлов и механизмов. Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов.                                                                      

- выполнение работ на посте текущего ремонта автомобилей; Замена узлов и механизмов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы, их учет и получение

- выполнение работ на рабочих местах производственных отделений и участков; Ремонт мостов, коробок, сцепления, двигателя, элементов топливной системы, тормозных кранов, камер, аккумуляторные работы.

324

Примерная тематика курсовых работ (проектов):      

  1. Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на одном из постов.
  2. Технологический расчет постов (линий) общей или поэлементной диагностики с разработкой технологии и организации работ по диагностированию группы агрегатов, систем.
  3. Технологический расчет  комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.
  4. Технологический расчет одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.
  5. Технологический процесс ремонта деталей.
  6. Технологический процесс сборочно-разборочных работ.
  7. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий.

 Всего

1674 + 234 из вариативной части

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных  мастерских.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.        «Устройство автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     2.        «Техническое обслуживание автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     3.        «Ремонт автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Слесарной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

  1. Токарно-механической:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- заготовки.

  1. Кузнечно-сварочной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

  1. Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. «Двигателей внутреннего сгорания»

        - двигатели;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Электрооборудования автомобилей»

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

  1. «Автомобильных эксплуатационных материалов»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технического обслуживания автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Ремонта автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

  1. «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

        - плоттер;

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Власов В.М., Жанказиев.С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации,- М.: Издательский центр « Академия» 2007
  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Инфра-М, 2007.
  3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей Министерство образования Рос-Федерации, – М.: Мастерство, 2001
  4. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Академа, 2003.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Академа, 2006
  6. Пузанков А.Г.   Автомобили «Устройство автотранспортных средств». Министерство образования Рос-Федерации,-М.: Академа, 2006.
  7. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей Министерство образования Рос-Федерации,– М.: Инфра-М, 2005.
  8. Туревский И.С Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Министерство образования Рос-Федерации,–.М.: Форум, 2011
  9.  Туревский И.С.  Электрооборудование автомобилей Министерство образования Рос-Федерации, –.М.: Форум, 2006
  10. Туревский И.С.  Введение в специальность Министерство образования Рос-Федерации,–.М.: Форум, 2009

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.
  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2003.
  2. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988
  3. Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2003.
  4. Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2005.

Ресурсы сети Интернет:

Практикум автомеханика  http://knigi.tr200.ru

Автомобильная техника http://www.twirpx.com

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Прохождение стажировки в профильных организациях один раз в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- защита курсового проекта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

-  демонстрация последовательности технического обслуживания и ремонта автомобиля;

-проведение контроля качества, составление акта приема сдачи технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда

Текущий контроль:

  - защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

-демонстрация навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка   выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.  

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области  разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

автомобилей.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов в техническом нормировании ремонтных предприятий;

Наблюдение за  навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости;

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний

-тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учёт;

- проведение воинских сборов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:         

ГОУ СПО СОХТТ             Преподаватель.                           Соколов. А.С.

   (место работы)                      (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

ГОУ СПО СОХТТ             Мастер П/О                                   Каркач. О.И.  

    (место работы)                       (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________          ____________________              ___________________

    (место работы)                    (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)

___________________          ___________________                ___________________

   (место работы)                      (занимаемая должность)                  (инициалы, фамилия)


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения, структура и содержание, условия, контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...