Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
рабочая программа на тему

Журавлев Юрий Юрьевич

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" и на основе рабочей программы учебной дисциплины "Устройство автомобилей", составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 190631.

Организация- разработчик ОБОУ СПО "Курский монтажный техникум".

Разработчик: Ю.Ю. Журавлев, преподаватель специальных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа ТОРАТ689.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

  «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2012 г.


Рассмотрено на заседании ЦК ЭТД

протокол №___

от «___»___________ 20___ г.

председатель ЦК ЭТД

_____________ О.В. Кузнецова

Согласовано

Зам. директора по УР

_________О.Б. Грунева

«___»________20___ г.

Рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка);

- рабочей программы учебной дисциплины «Устройство автомобилей», составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 190631.

Организация – разработчик: ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»

Разработчик:

Ю.Ю. Журавлев, преподаватель специальных дисциплин

ОБОУ  СПО  «Курский монтажный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                  

Стр.

4

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа  профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 Транспортные средства по направлению подготовки 190600 Техническое обслуживание.

В части освоения основного вида профессиональной подготовки (ВПД): осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Выпускник должен:

Приобрести знания по классификации автомобилей, их общем устройстве, назначению, устройству и работе агрегатов.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате изучения профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающейся должен:

Иметь практический опыт:

- в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;

- в разработке и осуществлении техобслуживания и ремонта автомобилей.

Уметь:

- разрабатывать и осуществлять технический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние  охраны труда на производственном участке.

Знать:

- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа;

- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1212 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 420 часов, включая

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –280 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 140 часов;

лабораторно-практические занятия – 84 часа;

учебной и производственной практики – 792 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Техник должен организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонту автотранспортных средств

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 1. 

Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01

3.1. Тематический план профессионального модуля

Очная форма обучения

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовой проект,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовой проект,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - ПК 1.3

Раздел 1.  ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01 Устройство автомобилей

Всего:

1212

280

84

140

288

504


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК. 01. 01 Устройство автомобилей

1212

Тема 1.1. Двигатель автомобиля

Содержание учебного материала

69

1.

Введение. Общие сведения об автомобилях.

История развития автомобилей. Назначение, классификация и общая компоновка автомобиля

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с литературой учебной и специальной;

- Проработка конспектов занятий.

1

2.

Классификация транспортных средств. 

Классификация легковых автомобилей. Классификация автобусов. Классификация грузовых автомобилей. Общая компоновка автомобилей. Типаж автомобилей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составить и проработать конспект занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы

1

3

Классификация двигателей. 

Рабочие циклы двигателей: четырехтактного карбюраторного двигателя, двухтактного карбюраторного двигателя; рабочий цикл четырехтактного дизеля.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Изучить рабочие циклы двигателей;

- Проработка учебной и специальной литературы

1

4

Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. Работа многоцилиндровых двигателей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Изучить рабочие циклы двигателей

1

5

V – образные двигатели. 

Восьмицилиндровые V – образные двигатели. Последовательность чередования тактов в цилиндрах шестицилиндрового V – образного двигателя и в цилиндрах восьмицилиндрового двигателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить циклы многоцилиндровых двигателей

1

6

Кривошипно-шатунный механизм.

Общие сведения. Блок цилиндров двигателя и его детали. Впускной трубопровод V – образного двигателя

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить схемы КШМ

1

7

Гильзы цилиндров. 

Головки цилиндров, коленчатые валы: материалы, конструкции, подшипники. Поршневые пальцы. Шатуны. Правила сборки деталей КШМ. Подвеска силового агрегата

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить детали КШМ

1

8

Лабораторная работа №1

Кривошипно- шатунный механизм

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Оформить лабораторную работу и подготовить к защите

1

9

Газораспределительный механизм. 

Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Изучить газораспределительный механизм

1

10

Лабораторная работа №2

Механизм газораспределения

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Оформить лабораторную работу и подготовить к защите;

- Изучить схемы механизма газораспределения.

1

11

Практическое занятие №1

Устройство механизма газораспределения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Изучить механизмы газораспределения

2

12

Практическое занятие №2

Устройство и работа механизма газораспределения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить работу и устройство механизма газораспределения. Оформить схемы механизма газораспределения

1

13

Практическое занятие №3

Тепловой зазор фазы газораспределения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Выполнить схемы

- Проработка конспектов занятий

1

14

Практическое занятие №4

Фазы газораспределения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Оформить практическое занятие

- Изучить учебную и специальную литературу

2

15

Система охлаждения. Система смазки. 

Система питания карбюраторного двигателя. Система питания дизельного двигателя. Экономическая целесообразность применения дизелей. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить схемы питания, охлаждения и смазки

1

16

Лабораторная работа №3

Система охлаждения

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Оформить работу, подготовить к защите

- Проработать учебную и специальную литературу

1

17

Практическое занятие №5

Приборы и механизмы жидкостного охлаждения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить приборы и механизмы жидкостного охлаждения, оформить изученный материал занятия

1

18

Практическое занятие №6

Предпусковые подогреватели

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить схему предпускового подогревателя оформить практическое занятие

1

19

Практическое занятие №7

Устройство и работа системы охлаждения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить работу системы охлаждения

- Изучить учебную и специальную литературу

1

20

Лабораторная работа №4

Система смазки

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Оформить лабораторную работу, подготовить к защите

- Подготовить к защите

1

21

Практическое занятие №8

Приборы смазочной системы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Изучить приборы смазочной системы. Оформить практическое занятие

- Проработать  учебную и специальную литературу

1

22

Практическое занятие №9

Простейший карбюратор, классификация карбюраторов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить схемы карбюраторов

-Проработка конспектов учебных занятий

1

23

Лабораторная работа №5

Система питания карбюраторного двигателя

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Выполнить схемы, оформить лабораторную работу

- Проработать конспекты учебных занятий

1

Слесарная практика, условия реализации концентрированно

108

Станочная практика, условия реализации концентрированно

108


1

2

3

4

Тема 1.2. Системы питания двигателей

Содержание учебного материала

135

1.

Система питания карбюраторного двигателя. Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Простейший карбюратор. Назначение устройства и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучение литературы по устройству автомобиля, учебной и специальной

- Проработать конспекты учебных занятий

1

2

Главная дозирующая система, назначение, типы систем карбюраторов, их устройство и работа.

Вспомогательные устройства карбюраторов. Управление карбюратором. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Электронная система вспрыскивания топлива

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить главную дозирующую систему. Составить конспект

1

3.

Практическое занятие №1

Системы питания бензинового двигателя с вспрыском топлива

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Оформить практическое занятие, подготовить к защите

1

4.

Система питания двигателя от газобаллонной установки. Устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Систематическая проработка учебной и специальной литературы, дополнение конспектов занятий

1

5.

Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования техники и пожарной безопасности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

1

6.

Практическое занятие №2

Системы питания двигателей от газобаллонной установки. Система вспрыска газа

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-Оформить отчет по практическому занятию

1

7.

Практическая работа №3

Пуск и работа двигателя на газе. Требования техники безопасности при работе на газе

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие, подготовить к сдаче

1

8

Системы питания дизельного двигателя. 

Экономическая целесообразность применения дизелей. Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельное топливо, смесеобразование в дизельных двигателях

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить систему питания дизельного двигателя, проработать конспект занятий

1

9

Понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельного двигателя. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Изучить устройство и работу систем питания дизельных двигателей

1

10

Практическое занятие №4

Устройство и работа приборов системы питания дизелей

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие и подготовить к защите

1

11

Трансмиссия. Назначение трансмиссий. Схемы механических трансмиссий с колесными формулами 4х2; 4х4; 6х4; 6х6; 6х8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить схемы механических трансмиссий. Оформить конспект, изучить литературу по теме

1

12

Сцепление. Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов, механизмов включения сцепления

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

1

13

Коробка передач. Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Передаточное число. Устройство 4-, 5-, 10 – ступенчатой коробок передач. Устройство синхронизатора. Гидромеханические коробки передач. Электронные системы управления переключением передач.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с литературой, составление конспекта

1

14

Карданная передача. Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров, управляемых ведущих мостов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с литературой. Составление схем, составление конспекта

1

15

Практическое занятие №5

Регуляторы частоты вращения. Системы подготовки воздуха и надувных двигателей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить работу регуляторов частоты вращения двигателя. Выполнить схемы

1

16

Практическое занятие №6

Сцепление. Привод сцепления

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить схемы, оформить практическое занятие. Подготовиться к защите

1

17

Практическое занятие №7

Гидромеханическая коробка передач

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить работу гидромеханической коробки передач. Оформить практическое занятие

18

Практическое занятие №8

Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие и подготовиться к защите

1

19

Моты, типы мостов, ведущий мост.

Назначение и общее устройство мостов. Балка ведущего моста. Главная передача. Одинарные и двойные главные передачи

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить материал, оформить конспект

1

20

Дифференциал, назначение и типы.

Устройство межколесного простого симметричного дифференциала. Устройство межосевого дифференциала. Полуоси, назначение, типы, устройство

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить материал, составить схемы, дополнить конспект

1

21

Практическое занятие №9

Главная передача. Дифференциал

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие. Подготовить к защите

1

22

Рама. Назначение и типы рам.

Устройство лонжеронных рам. Соединение с рамой агрегатов, механизмов, узлов

2

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект, изучить типы рам, составить схемы

1

23

Практическое занятие №10

Рама. Назначение рамы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие. Выполнить схемы, подготовить к защите

1

24

Передний управляемый мост. 

Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить материал, изучить схемы, оформить конспект

1

25

Практическое занятие №11

Передний управляемый мост. Установка управляемых колес

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформить практическое занятие, подготовить к защите

1

26

Подвеска. Назначение и типы подвесок. 

Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий;

- Учебно-индивидуальная работа обучающихся;

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

27

Практическое занятие №12

Подвеска. Устройство подвески

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Систематическая проработка конспектов занятий;

- Оформление отчетов по практическим занятиям;

- Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям

1

28

Колеса, шины. 

Назначение и типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях. Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Диагональные и радиальные шины. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, учебных пособий;

- Учебно-индивидуальная работа обучающихся;

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

29

Практическое занятие №13

Элементы колес

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Самостоятельная проработка конспектов занятий;

- Оформление отчетов по практическим занятиям;

- Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям

1

30

Кузов и кабина.

Назначение кузова в легковых автомобилей и автобусов, устройство кузова. Устройство кабины и платформы грузового автомобиля, устройство сидений, способы крепления запасного колеса, устройство дверных механизмов. Вентиляция и отопление кузова и кабин

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы;

- Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

31

Практическое занятие №14

Кузов и кабина. Кузов грузового автомобиля

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- Самостоятельная проработка конспектов занятий;

- Оформление отчетов по практическим занятиям;

- Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям

1

32

Рулевое управление.

Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворотов автомобиля. Назначение, типы, устройство, работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Самостоятельная проработка конспектов;

-Составление схем рулевого управления

1

33

Рулевой привод автомобиля

Назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса. Усилители рулевого привода. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий, проработка учебной литературы по данной теме;

- Изучение сведений о рулевом приводе в дополнительной литературе

1

34

Тормозные системы автомобиля.

Назначение и основные части тормозной системы. Расположение основных элементов на автомобиле. Тормозные механизмы, назначение, типы. Устройство и работа трансмиссионных тормозных механизмов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Подготовка к практическим занятиям

1

35

Практическое занятие №15

Рулевой привод. Тормозные механизмы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Оформление отчетов по практическим занятиям;

- Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям

1

36

Электрооборудование автомобилей.

Общие сведения о системе электроснабжения. Назначение систем электроснабжения. Основные требования, предъявляемые к системе электроснабжения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

- Самостоятельная проработка схем электрооборудования

1

37

Структурная схема системы электроснабжения. 

Генератор, назначение генератора. Назначение аккумуляторной батареи

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Изучение схемы системы электроснабжения

1

38

Аккумуляторные батареи.

Принцип работы свинцового аккумулятора. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи. Применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стандартные аккумуляторные батареи. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. ГОСТы на исходные материалы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы

1

39

Методы зарядки аккумуляторных батарей.

Заряд при постоянстве напряжения, преимущества и недостатки. Особенности зарядки аккумуляторных батарей на автомобиле. Подбор аккумуляторных батарей в группы для заряда и расчет количества в зависимости от характеристики зарядного устройства. Типы зарядных устройств. Правила техники безопасности при зарядке аккумуляторных батарей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы

1

40

Генераторные установки.

Общие сведения, назначение и требования к генераторным установкам, условия работы на автомобиле. Генераторные установки постоянного тока, их недостатки. Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14В и 28В. Принципиальные схемы генераторов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Составление принципиальных схем генераторов

1

41

Выпрямители и выпрямительные блоки генераторов.

Типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Принципиальные схемы полупроводниковых регуляторов напряжения: контактно-резисторного и бесконтактного. Встроенные регуляторы напряжения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Составление схем по теме выпрямители

1

42

Схемы систем электроснабжения.

Принцип построения схемы; сущность процессов, принцип действия, назначение узлов и деталей, характерные неисправности схем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Составление схемы системы электроснабжения

1

43

Схемы систем электроснабжения с генераторными установками переменного тока

Системы, работающие на отечественных автомобилях, описание работы, назначение узлов и деталей. Применение генераторных установок

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Составление схемы генераторной установки

1

44

Эксплуатация систем электроснабжения.

Операция технического обслуживания системы электроснабжения и рекомендации по их выполнению. Диагностика систем электроснабжения, определение характерных неисправностей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Изучение рекомендаций по техобслуживанию систем электроснабжения

1

45

Проверка технического состояния систем электроснабжения

Выявление неисправного элемента, регулировка параметров. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем электроснабжения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Проработка конспектов занятий;

- Проработка учебной и специальной литературы;

- Изучить способы выявления неисправностей системы электроснабжения

1

Сварочная практика (концентрировано)

72

Практические занятия

30

1

Система питания бензинового двигателя с вспрыском топлива

2

2

Система питания двигателя от газобаллонной установки. Система вспрыска газа

2

3

Пуск и работа двигателя на газе. Требования техники безопасности при работе на газе

2

4

Устройство и работа приборов системы питания дизелей

2

5

Регуляторы частоты вращения. Системы подготовки воздуха и надув двигателей

2

6

Сцепление. Привод сцепления

2

7

Гидромеханическая коробка передач

2

8

Карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей

2

9

Главная передача. Дифференциал

2

10

Рама. Назначение рамы

2

11

Передний управляемый мост. Установка управляемых колес

2

12

Подвеска. Устройство подвески

2

13

Элементы колес

2

14

Кузов и кабина. Кузов грузового автомобиля. Рулевой привод. Тормозные механизмы

2

15

Генераторные установки

2


Раздел 1.3 Системы зажигания, электропусковые системы

Содержание учебного материала

141

1.

Система зажигания

Назначение системы зажигания и основные требования к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Наименование приборов контактной системы зажигания и их характеристика

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработать самостоятельную тему: Система зажигания. Дополнить конспект схемами системы зажигания классической и упрощенной

1

2.

Практическое занятие №1

Устройство и характеристика приборов системы зажигания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная проработка и составление отчетов по практической работе

1

3.

Полупроводниковые системы зажигания

Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания. Конденсаторная система зажигания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельно проработать тему: «Полупроводниковые системы зажигания». Проработать схемы системы зажигания

1

4.

Бесконтактная система зажигания

Принципиальная схема (БСЗ), принцип работы. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тему: БСЗ, дополнить конспект схемами бесконтактных систем зажигания

1

5

Приборы системы зажигания

Катушки зажигания. Прерыватель-распределитель. Октан-корректор распределителя; вакуумный регулятор; четырех искровой распределитель; датчик распределитель; коммутаторы; контроллеры.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработать самостоятельно тему: Приборы системы зажигания. Дополнить конспект схемами: структурная схема контроллера

1

6.

Свечи зажигания

Условия работы и деление свечей зажигания по принципу работы. Технические характеристики, обозначения свечей зажигания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработать конспект. Изучить технические характеристики свечей зажигания: тепловые нагрузки; механические нагрузки; шунтирование свечи зажигания

1

7.

Эксплуатация системы зажигания

Проверка технического состояния, испытание и регулировка приборов системы зажигания; признаки неисправности системы зажигания. Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно признаки неисправности системы зажигания и способы устранения

1

8.

Проверка технического состояния и регулировка приборов зажигания

Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания. Проверка состояния контактов прерывателя. Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания; проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания; принципы нахождения неисправностей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно и дополнить конспект на тему: Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания; проверка состояния неисправностей систем зажигания

1

9.

Стартеры, их назначение и принцип работы

Требования, предъявляемые к стартерам, механизм привода стартера. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Условия пуска ДВС

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно все элементы стартера автомобиля ВАЗ-2109

1


10.

Механизм привода стартера

Крепление стартеров на двигателях. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно механизм привода стартера. Выполнить и изучить схему двигателя с последовательным возбуждением и его характеристики

1

11.

Характеристики и схемы электропусковых систем

Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем и факторы, влияющие на характеристики стартера. Технические характеристики стартеров. Схемы электропусковых систем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно технические характеристики стартеров и выполнить схемы электропусковых систем

1

12.

Практическое занятие №2

Характеристика и схемы электропусковых систем

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить схемы электропусковых систем. Основные зависимости, характеризующие работу электропусковых систем

1

13.

Устройства для облегчения пуска холодного двигателя

Общие сведения. Средства облегчения пуска двигателей. Электрическая система пуска. Вспомогательные источники питания стартера, свечи накапливания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно конспект. Изучить элементы свечей накаливания с открытой спиралью; фланцевую; с закрытой спиралью

1

14.

Электрофакельный подогреватель

Штифтовые свечи накаливания, термореле, электромагнитный топливный клапан. Работа элетрофакельного устройства подогрева воздуха

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно работу электрофакельного устройства подогрева воздуха, изучить схему электрофакельного устройства

1

15.

Предпусковой подогреватель

Подогреватель ПЖД-30; жидкостные подогреватели типа 15.8106. Система пуска двигателя с вспрыскиванием топлива

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить конспект, изучить схему предпускового подогревателя типа 15.8106

1

16.

Техническое обслуживание системы пуска двигателя

Методы диагностирования системы пуска двигателя. Изучить поиск неисправностей в электропусковой схеме. Проверка аккумуляторной батареи, проверка стартера, проверка силовой цепи, проверка цепи управления и коммутирующего устройства

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно причины возникновения неисправностей в электропусковой системе. Перечислить характерные признаки

1

17.

Контрольно-измерительные приборы

Назначение, требования, предъявляемые к КИП. Устройство и работа приборов измерения давления, температуры, уровня топлива, приборов контроля зарядного режима, спидометров, тахометров

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно контрольно-измерительные приборы, дополнить конспект схемами: схема спидометра с бесконтактным приводом; схема электронного тахометра

1

18.

Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

Система встроенных датчиков, принципиальная электрическая схема СВД; панели приборов; получение информации водителем с помощью бортового компьютера

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнить самостоятельно конспект: «Какую информацию может получить водитель с помощью бортового компьютера?»

1

19.

Осветительные приборы

Классификация систем освещения, требования к приборам освещения. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. Характеристики блок-фар автомобилей отечественных марок

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельно изучить различные конструкции блок-фар зарубежных фирм: Японии, Великобритании и др.

1

20.

Международная схема обозначения световых приборов

Знаки международного утверждения для световых приборов. Лампы осветительных приборов. Автомобильные лампы накаливания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тему: Осветительные приборы. Подготовиться к практическому занятию №3 Осветительные приборы

1

21.

Практическое занятие №3

Осветительные приборы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить осветительные приборы, их назначение и конструкцию. Оформить практическое занятие к отчету

1

22.

Приборы световой сигнализации

Назначение, устройство и принцип действия приборов световой сигнализации; требования, предъявляемые к приборам световой сигнализации. Габаритные огни. Сигналы торможения. Опознавательные знаки. Фонарь преимущественного проезда

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить конструкции светосигнальных приборов. Блоки фонарей, боковые повторители указателей поворота, фонари освещения нумерного знака, световозвращатели, фонари освещения салонов

1

23.

Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации

Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота. Реле переключения фар; техническое обслуживание реле переключения фар

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно схемы включения световых приборов и световой сигнализации. Подготовиться к практическому занятию по данной теме

1

24.

Практическое занятие №4

Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить схемы включения и эксплуатацию светотехнических приборов. Оформить и подготовить к защите практическое занятие

1

25.

Электрические звуковые сигнализаторы

Виды сигнализаторов, назначение, устройство и работа. Техническое обслуживание сигнализаторов. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Проработать материал самостоятельно. Параметры мотонасосов, параметры моторедукторов

1

26.

Электродвигатели

Электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов и схемы включения, электродвигатель с электромагнитным возбуждением. Неисправности электродвигателей, техническое обслуживание электродвигателей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно электродвигатели и их работу, техническое обслуживание

1

27.

Управление экономайзером принудительного холостого хода

Особенности режима принудительного холостого хода двигателя. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода. Устройство системы управления экономайзером

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить схемы управления экономайзером принудительного холостого хода

1

28.

Практическое занятие №5

Схема управления экономайзером принудительного холостого хода

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельно изучить схемы управления экономайзером принудительного холостого хода. Подготовить и оформить практическую работу

1

29.

Системы электрооборудования современных автомобилей

Принципы построения схем электрооборудования. Условные обозначения приборов. Защита электрических сетей от перегрузки, автомобильные провода. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельно изучить защитную аппаратуру: плавике предохранители, термобиметаллические предохранители, предохранители многократного действия

1

30.

Коммутационная аппаратура, устройства для снижения помех

Назначение коммутационной аппаратуры, ее классификация. Клавишные выключатели и переключатели. Маршрутный компьютер. Устройства для уменьшения радио- и телепомех

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно устройства для снижения радио- и телепомех, назначение бортового компьютера

1

31.

Практическое занятие №6

Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радио- и телепомех

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить практическое занятие, подготовить к защите, изучить коммутационную аппаратуру, устройства для снижения радио- и телепомех

1

32.

Основы теории автомобильных двигателей

Понятие о теормодинамическом процессе. Рабочее тепло и параметры его состояния. Закон идеальных газов, управление состояния идеальных газов. Первый закон термодинамики

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно закон идеальных газов, управление идеальных газов, первый закон термодинамики

1

33.

Второй закон термодинамики

Физическая основа второго закона термодинамики. Цикл теплового двигателя. Циклы работы тепловых машин в координатах P-V диаграммы. Цикл Карно, изображение цикла

Карно в P-V координатах

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно второй закон термодинамики цикл Карно. Изображение цикла Карно в P-V координатах

1

34.

Теоретический цикл ДВС

Классификация тепловых двигателей. Принцип работы ДВС. Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме. Термический КПД цикла. Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении. Сравнение различных циклов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно теоретические циклы работы ДВС, теоретический КПД цикла

1

35.

Практическое занятие №7

Теоретический цикл двигателей внутреннего сгорания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно теоретические циклы ДВС. Оформить практическую работу №7, подготовить к защите

1

36.

Действительные циклы ДВС

Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических. Индикаторная диаграмма. Процесс газообмена. Процесс сгорания в карбюраторном двигателе, факторы влияющие на процесс сгорания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно действительные циклы ДВС. Процессы газообмена и сгорания в карбюраторном двигателе

1

37.

Практическое занятие №8

Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно действительные циклы ДВС. Оформить практическую работу №8, подготовить к защите

1

38.

Энергетические и экономические показатели работы ДВС

Действительная индикаторная диаграмма. Индикаторные показатели: среднее давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно индикаторные показатели ДВС: среднее давление, индикаторную мощность, индикаторный КПД

1

39.

Эффективные показатели работы двигателя

Среднее эффективное давление и эффективная мощность, механический и эффективный КПД двигателя, удельный эффективный расход топлива, литровая мощность. Способы повышения мощности двигателя

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно эффективные показатели работы двигателя. Способы повышения мощности двигателя

1

40.

Тепловой баланс двигателя

Уравнение теплового баланса. Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя: частота вращения коленчатого вала, нагрузка, угол опережения зажигания, состав горючей смеси

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно уравнение теплового баланса. Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя

1

41.

Практическое занятие №9

Тепловой баланс двигателя

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тепловой баланс двигателя. Оформить практическую работу №9, подготовить к защите

1

42.

Гидродинамика

Физические свойства жидкости. Удельный объем, сжимаемость, вязкость. Поток жидкости и его параметры, средняя скорость движения жидкости, ламинарное движение, турбулентное движение

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно физические свойства жидкости. Поток жидкости и его параметры

1


43.

Основные законы гидравлики

Уравнение неразрывности потока. Уравнение Бернулли. Истечение жидкости из малых отверстий и насадок

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно уравнение Бернулли. Истечение жидкости из малых отверстий и насадок

1

44.

Практическое занятие №10

Гидродинамика

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно основные законы гидродинамики. Оформить практическое занятие №10, подготовить к защите

1

45.

Карбюрация и карбюраторы

Требования, предъявляемые к карбюратору. Элементарный карбюратор. Течение воздуха по выпускному тракту. Истечение топлива из жиклёра

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно требования, предъявляемые к карбюратору. Элементарный карбюратор

1

46.

Характеристики элементарного и идеального карбюратора

Смеси для различных режимов работы двигателя. Схема характеристики карбюраторов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно характеристики элементарного и идеального карбюратора смеси для различных режимов работы двигателя

1

47.

Вспомогательные устройства

Вспомогательные устройства, применяемые в режиме максимальной мощности двигателя. Ускорительные насосы. Система холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хода. Устройства для облегчения пуска двигателя. Ограничители частоты вращения коленчатого вала

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно вспомогательные устройства, применяемые в режиме максимальной мощности двигателя

1

Практические занятия

20

1

Устройство и характеристика приборов системы зажигания

2

2

Характеристика и схемы электропусковых систем

2

3

Осветительные приборы

2

4

Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов

2

5

Система управления экономайзером принудительного холостого хода

2

6

Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

2

7

Теоретический цикл двигателей внутреннего сгорания

2

8

Действительные циклы двигателей внутреннего сгорания

2

9

Тепловой баланс

2

10

Гидродинамика

2

Итого по разделу 1.3

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

94

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вид промежуточной аттестации в 5-м семестре – экзамен

47


Раздел 1.4. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля

Содержание учебного материала

1

Основы теории автомобильных двигателей

Испытания двигателей. Виды испытаний и их назначение. Испытательные стенды. Тормозные устройства и динамометры

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно виды испытаний двигателя и их назначение. Тормозные устройства

1

2

Приборы

Приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала, для измерения давления, температуры, приборы и устройства для измерения расхода воздуха, расхода топлива, прибор для определения угла опережения зажигания; индикаторы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно измерительные приборы частоты вращения, измерения давления, температуры, расхода воздуха

1

3

Характеристики двигателей внутреннего сгорания

Общие сведения. Нагрузочная характеристика дизельного двигателя. Скоростные характеристики. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного и дизельного двигателей. Регулировочные характеристики

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно характеристики ДВК. Графическое изображение различных характеристик двигателей

1

4

Практическое занятие №1

Характеристики двигателей внутреннего сгорания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно характеристики ДВС, их графические изображения. Оформить и подготовить к защите ПЗ №1

1

5

Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Типы КШМ. Кинематика центрального КШМ. Перемещение поршня. Ускорение поршня. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно типы КШМ. Схема центрального КШМ. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

1

6

Динамика КШМ

Силы давления газов. Силы инерции. Суммарные силы, действующие в КШМ. Суммарные силы и моменты. Порядок работы цилиндров двигателя в зависимости от расположения кривошипов и числа цилиндров

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно динамику КШМ. Порядок работы двигателя, его зависимость от схемы коленчатого вала и числа цилиндров двигателя

1

7

Практическое занятие №2

Динамика кривошипно-шатунного механизма

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Оформить практическое занятие №2. Порядок работы цилиндров однорядных и четырехтактных двигателей

1

8

Уравновешивание двигателей

Силы и моменты, вызывающие неуравновешенность двигателя. Условия уравновешенности. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя. Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя; шести и восьми цилиндровых двигателей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно, что называется уравновешиванием двигателя и какой двигатель считается полностью уравновешенным

1

9

Балансировка коленчатого вала

Крутильные колебания коленчатого вала. Гасители крутильных колебаний. Возникновение крутильных колебаний. Схема маятникового гасителя крутильных колебаний

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно крутильные колебания коленчатого вала и гасители крутильных колебаний

1


10

Эксплуатационные свойства автомобиля

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Определение понятий: тяговые свойства, динамичность, топливная экономичность, управляемость, устойчивость

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно требования, предъявляемые к конструкции автомобиля, эксплуатационные свойства автомобиля

1

11

Определения эксплуатационных свойств автомобиля

Проходимость, плавность хода, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно определения эксплуатационных свойств автомобиля

1

12

Силы, действующие на автомобиль при движении

Скоростная характеристика двигателя. Тяговая характеристика. Силы и моменты, действующие на ведущие колеса. Сила тяги на ведущих колесах. КПД трансмиссии

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно скоростные характеристики двигателя. Как измеряется КПД трансмиссии при эксплуатации

1

13

Силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении

Схема сил. Сила сопротивления качению, сила тяжести, действующая на автомобиль при его движении, сила сопротивления разгону, сила сопротивления воздуху

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно силы, действующие на автомобиль при прямолинейном движении, выполнить схему сил, действующих на автомобиль

1

14

Уравнение движения автомобиля

Сила тяги по сцеплению. Условия возможности движения автомобиля. Формула условия возможности движения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно уравнение движения автомобиля

1

15

Тяговая динамичность автомобиля

Силовой баланс и его график. Мощностной баланс и его график. Динамическая характеристика автомобиля. Динамический паспорт автомобиля. Динамическое преодоление подъема

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тяговую динамичность автомобиля. Графики тяговой динамичности

1

16

Практическое занятие №3

Тяговая динамичность автомобиля

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Разобрать пример: динамическое преодоление подъема автомобилем. Оформить практическое занятие №3 и подготовить  к защите

1

17

Тяговые испытания автомобиля

Виды, методы и условия испытаний автомобиля на динамичность. Аппаратура и стенды для испытаний на динамичность

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тяговые испытания автомобиля

1

18

Техника безопасности и безопасность дорожного движения при испытаниях автомобиля

Безопасность движения и тормозной момент. Тормозная сила. Время торможения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно безопасность дорожного движения при испытаниях автомобиля

1

19

Показатели тормозной динамичности автомобиля

Замедление при торможении автомобиля. Время торможения. Тормозной путь. Показатели интенсивности торможения. Способы торможения автомобиля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно показатели тормозной динамичности автомобиля

1


20

Топливная экономичность автомобиля

Топливно-экономические характеристики автомобиля. Факторы, влияющие на топливную экономичность

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно факторы, влияющие на топливную экономичность автомобиля

1

21

Устойчивость автомобиля

Показатели поперечной устойчивости. Силы, действующие на автомобиль при повороте. Критическая скорость заноса, и опрокидывания. Критический угол уклона дороги

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно тему: «Устойчивость автомобиля»

1

22

Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля

Занос автомобиля. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля. Продольная устойчивость автомобиля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно факторы, влияющие на устойчивость автомобиля

1

23

Управляемость автомобиля

Критическая скорость по условиям управляемости. Увод колеса и поворачиваемость автомобиля. Соотношение углов поворота управляемых колес. Колебания управляемых колес

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно все факторы, влияющие на управляемость автомобиля

1

24

Проходимость автомобиля

Тяговые и опорно-сцепные показатели проходимости, конструктивные факторы проходимости. Способы увеличения проходимости автомобиля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно показатели проходимости автомобиля и способы увеличения проходимости

1

25

Плавность хода автомобиля

Влияние вибрации на человека. Показатели плавности хода. Способы повышения плавности хода автомобиля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить самостоятельно плавность хода автомобиля

1

Практические занятия

6

1

Характеристики двигателей внутреннего сгорания

2

2

Динамика кривошипно-шатунного механизма

2

3

Тяговая динамика автомобиля

2

Всего по теме 1.4 Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей

1

Обязательная аудиторная нагрузка

50

2

Из них практических занятий

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

25

4

Максимальная учебная нагрузка

75

Вид аттестации в 6 (шестом семестре) дифференцированный зачет.

Учебная практика (концентрированно).

Монтажно-демонтажные работы (7 недель).

252

Производственная практика по профилю специальности – ремонт и техническое обслуживание автотранспорта (7 недель).

252


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализации программы МДК 01.01 «Устройство автомобилей» предполагает наличие учебного кабинета «Автомобили».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        комплект учебно-наглядных пособий по темам МДК 01.01 «Устройство автомобилей»;

-        комплект учебно-методической документации;

-        каталоги, таблицы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

-        компьютер с  лицензированным программным обеспечением и мультимедиопроектор;

-        МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, ксерокс).

Реализация программы предполагает обязательную учебную практику по совершенствованию  первичных профессиональных  навыков, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.        Стуканов   В.А.,   Леонтьев   К.Н.   Устройство   автомобилей:   Учебное пособие - М.: И.Д. «Форум»: Инфра - М., 2006

2.        Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели - М.: Машиностроение, 1990

3.        Пехальский  А.П., Пехальский И.А.  Устройство  автомобилей - М.:. «Академия», 2006

4.        Богатырев А.В. и др. Автомобили -М.: «Колос», 2006

5.        Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. М.: «Академия», 2006

6.        Передерни В.П. Устройство автомобилей - М.:. «Форум», 2008

7.        В.М. Приходько Справочник специалиста по ремонту автомобилей -М.:. ИКЦ «Академкнига», 2007

8.        Ю.Т. Сумаченко и др. Автослесарь - Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

Дополнительная литература

1.        СВ.   Акимов,   Боровский   Ю.И.,   Чижиков   Ю.П.   Электрическое   и электронное оборудование автомобилей -М.: Машиностроение, 1988

2.        Барун В.Н. и др. Автомобиль КамАЗ - М.:. Транспорт, 1987 г        ГОСТы и ОСТы на приборы электрооборудования автомобилей.

3. Мельников И.В. Автомеханик. Ростов н/Д, 2009 г.

4. Слон Ю.М. Автомеханик. «Феникс» Ростов н/Д, 2008г.

5. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь, Ростов н/Д «Феникс», 2008 г.

Интернет ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

www.Lada-motors.ru

www.Autoservis.ru 

Наглядные пособия

1.        Кинофильмы по устройству автомобилей

2.        Плакаты по устройству автомобилей

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация профессионального модуля: МДК.01.01 «Устройство автомобилей» должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам. Реализация профессионального модуля должна обеспечивать выполнением обучающихся практических занятий с использованием персональных компьютеров.

Реализация профессионального модуля обеспечивается планированием, организацией и проведением учебной практики: получение первичных профессиональных навыков, проводимой сосредоточенно.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и, как правило, наличие опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

освоения профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Знать устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта

Иметь практический опыт в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля. Контролировать соблюдение технологических процессов.

Проверять качество выполненных работ.

Оценивать эффективность производственной деятельности

Наблюдение при выполнении лабораторных и практических занятий

Зачеты по практическим и лабораторным занятиям

Зачеты по междисциплинарному курсу

Экзамены по междисциплинарному курсу

Квалификационный экзамен по модулю

Осуществлять технический контроль эксплуатируемого автотранспорта

Оценивать эффективность производственной деятельности

Уметь разрабатывать и осуществлять технологический процесс и технический контроль автотранспорта

Уметь разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автотранспорта

Знать базовые схемы включения элементов электрооборудования автотранспорта

Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач

Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1.Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы профессионального модуля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

- Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, портфолио достижений

Наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-технических конференций

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Демонстрировать способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка решения ситуационных задач

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

Положительные отзывы по итогам учебной и производственной практики

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Участие в профессиональных конкурсах мастерства

ОК 10.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Анализ портфолио личных достижений обучающегося


Разработчики:

ОБОУ СПО «КМТ» _____________________ преподаватель спецдисциплин Журавлев Ю.Ю.

ОБУ СПО «КМТ»_________________________

Эксперты:

ОБОУ СПО «КМТ» _______________________ методист Денисова М.Г.

_____________________       _______________________   ______________________________

         Место работы                                 подпись                                (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»

программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...