Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
рабочая программа на тему

Баранов Владимир Ильич

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся должен
уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpup_up._01.02.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение                             Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

Рабочая программа учебной практики

УП. 01.02  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»                                               ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Срок обучения: 2 года 5 мес.

Седельниково, Омская область,  2015

Рабочая программа учебной практики междисциплинарного курса  МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 190631.01 Автомеханик, учебного плана по профессии 190631.01 Автомеханик, Рекомендаций БОУ НПО ПУ № 65 по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО от 01.09.2013 г.

Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»          с. Седельниково Омской области.

Разработчик:

Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.

Согласовано:

На заседании

педагогического совета

Протокол №__________

«__»___________2015г.

Рассмотрено:

на заседании методического совета

«__»____________2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                        стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                4        
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                    ПРАКТИКИ                                                                                                               5
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ                                                                                    6        
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                  ПРАКТИКИ                                                                                                                10
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                                                           12

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы:

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и соответствующих им компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.2. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной  программы: учебная практика является частью профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

1.3. Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

1.4. Требования к результатам освоения учебной практики:

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся должен

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию.

 иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики - 174.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения  рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПК  1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК  1.2

Выполнять работы по различным видам технического

обслуживания.

ПК  1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

ПК  1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики, 2 курс

Код  ПК   

Код и наименования профессиональных модулей   

Количество часов по МДК   

Виды работ   

Наименования тем учебной практики   

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

174

УП.01.02.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

6

Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

90

Техническое обслуживание и ремонт

электрооборудования.

48

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии.

30

Всего часов

174

174


3.2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Объем учебной практики и виды учебной работы, 2 курс

Наименование междисциплинарных курсов и тем

Кол-во часов

Уровень

 усвоения

УП. 01.02

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

174

 Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

6

1

Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обучение и проверка знаний по технике безопасности.

6

2

Техническое обслуживание и ремонт двигателя

90

1

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного  механизма.

6

2-3

2

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма.

6

2-3

3

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя.

6

3-3

4

Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием.

6

2-3

5

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельных двигателей.

6

2-3

6

Снятие и разборка двигателя.

6

2-3

7

Ремонт кривошипно-шатунного  механизма.

6

2-3

8

Ремонт кривошипно-шатунного  механизма.

6

2-3

9

Ремонт газораспределительного механизма.

6

2-3

10

Ремонт основных деталей и приборов смазочной системы.

6

2-3

11

Ремонт основных деталей и приборов системы охлаждения.

6

2-3

12

Ремонт основных деталей и приборов системы питания.

6

2-3

13

Сборка двигателя.

6

2-3

14

Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель.

6

2-3

15

Сборка, обкатка и испытание двигателей после ремонта.

6

2-3

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

48

1

Техническое обслуживание и проверка аккумуляторной батареи.

6

2-3

2

Техническое обслуживание и проверка генератора и стартера.

6

2-3

3

Техническое обслуживание и проверка системы зажигания.

6

2-3

4

Техническое обслуживание и проверка системы освещения и наружной сигнализации.

6

2-3

5

Ремонт генератора.

6

2-3

6

Ремонт стартера.

6

2-3

7

Ремонт распределителя зажигания.

6

2-3

8

Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля.

6

2-3

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

30

1

Техническое обслуживание и диагностирование агрегатов трансмиссии.

6

2-3

2

Ремонт сцепления.

6

2-3

3

Ремонт коробки передач и карданной передачи.

6

2-3

4

Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей.

6

2-3

5

Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом.

6

2-3

Аттестация в форме дифференцированного зачета по выполненной работе за период практики


4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  слесарной мастерской, электромонтажной мастерской,  лаборатории электрооборудования автомобилей, лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  1. Оборудование:
  • автомобиль в сборе с разрезами отдельных узлов;
  • оборудование для проведения ЕТО;
  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
  • комплект учебно-методической документации.
  • Макеты узлов и механизмов;
  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;
  • измерительные инструменты и приспособления
  • учебные автомобили (соответствующих марок).
  1. Инструменты и приспособления:
  • наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект нормативно-технической документации;
  • слесарные верстаки;
  • измерительные инструменты и приспособления
  • аптечки первой помощи (автомобильные)
  • огнетушители.
  1. Средства обучения:

- учебные автомобили (соответствующих марок).

  • оборудование для проведения ЕТО;
  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;
  • измерительные инструменты и приспособления - наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В.  к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения,  при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и  реализовывается  концентрированно в один период.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения рабочей программы учебной практики в рамках междисциплинарного курса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- Обоснованный выбор диагностического оборудования;

- понимание назначения диагностического оборудования и способов диагностики;

- умение диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

- подведение итогов проведенного диагностирования в зависимости от полученных результатов;

- соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий.

Текущий контроль.

-  наблюдение и оценка при выполнении практических работ на  учебной практике.

Выполнять работы по различным видам технического

обслуживания.

- Соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания;

- правильность выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания;

- освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию.

Текущий контроль.

-  наблюдение и оценка при выполнении практических работ на  учебной практике.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

- Правильность выполнения операций разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля;

- выполнение регулировок механизмов и систем автомобиля;

- демонстрация навыков обкатки автомобиля;

- способность определять способы и средства ремонта;

- демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента;

- умение определять работоспособность деталей и сборочных единиц по результатам дефектовки.

Текущий контроль.

-  наблюдение и оценка при выполнении практических работ на  учебной практике.

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

- Правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем;

- оформление документации в соответствии нормативных требований.

Текущий контроль.

-  наблюдение и оценка при выполнении практических работ на  учебной практике.