ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов по специальности среднего профессионального о
методическая разработка на тему

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО МОДУЛЮ ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_pm.03_teh_obsluzhivanie_i_diagnostirovanie.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ    ПРАКТИКИ

 ПО МОДУЛЮ

ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование

неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов;

ремонт отдельных деталей и узлов

по специальности среднего профессионального образования

110809 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО)

110809 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик:

Разработчики: ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Разработчик:

Нуриев Радиф Рашитович, мастер производственного обучения

Рекомендовано методическим советом  ГАОУ СПО   «ААПК»

Заключение методического совета протокол №___1_________  

от «__10__»___09_______20__ г.

Пред. совета:  ____________     Н.Г. Шайдуллин,  зам. директора по НМР

Члены совета: ____________ И.Ф.Кутдусов , директор ГАПОУ «ААПК»

                          ____________     Э.Н. Гаянова, зам. директора по ТО

                          ____________     В.Р. Габдулхаков, зам. директора по УПР

                          ____________     А.Р. Гараева, преподаватель

                          ____________     Г.Х. Замалиева, мастер п/о

                          ____________     Г.Х. Низамиева, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ    ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики  профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по направлению подготовки 110800 Агроинженерия:

110809 Механизация сельского хозяйства;

110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций:

1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

7. Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.

8. Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.

9. Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе.

1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики   профессионального модуля:

      С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

     иметь практический опыт:

  - выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

  - выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

  - выявления неисправностей и устранения их;

  - выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

- определять техническое состояние машин и механизмов;

- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

- основные сведения об электрооборудовании;

- назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

учебной и производственной практики –144 часов.

1.3.Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:

всего –   307  часа, в том числе:

учебной практики –72  часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

 Организовать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйствен-ных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудо-вания.

ПК 3.2

  Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных ма-шин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.3

 Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сель-скохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологиче-ского оборудования.

ПК 3.4

 Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инже-нерно-технического оборудования.

ПК 3.5

 Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совер-шенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за  резуль-тат выполнения заданий.

ОК 8

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект), часов

Всего, часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

МДК.03.01. система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

178

91

42

-

45

-

-

-

ПК 4-5

МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производство.

228

72

32

16

36

16

72

-

Производственная практика, (по профилю спе-циальности), часов

72

72

Всего

478

163

74

16

181

16

72

72

     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

ПМ.03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

                                     

        

        72

3

6

Тема 1. Проведение ежедневного первого технического обслуживания тракторов и автомобилей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3.3 ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Контроль технического состояния и внешнего вида, и плановый комплекс работ.

3

3

Тема 2. Проведение второго технического обслуживания тракторов;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ОК1, ОК2,ОК3, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Контроль технического состояния и внешнего вида и плановый комплекс работ.

3

3

Тема 3.  Проведение сезонных технических обслуживаний машин тракторов и автомобилей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3, ОК1, ОК2,ОК3, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Плановый комплекс работ и рациональная подготовка в холодное и тёплое время года.

3

3

Тема 4 . Подготовка сельскохозяйственной техники к хранению;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Виды работ при подготовке техники к хранению.

3

3

Тема 5. Установка сельскохозяйственной техники на хранение;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3,ПК3.4, ПК3.5, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Виды работ при установке техники на хранение.

3

3

Тема 6. Обслуживание сельскохозяйственной техники во время хранения;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.5, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Проверка правильности хранения, внешний осмотр, очистка техники во время хранения.

3

3

Тема 7. Снятие сельскохозяйственной техники с хранения;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3,  ПК3.5, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Очистка, техническое обслуживание, проверка исправности механизмов.

3

3

Тема 8. Диагностирование и техническое обслуживание систем питания автотракторных двигателей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство приборов и приспособлений для диагностирования и технического обслуживания  систем питания карбюраторных и дизельных двигателей.

3

3

Тема 9. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов шасси тракторов и автомобилей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство приборов и приспособлений для диагностирования и технического обслуживания  агрегатов шасси тракторов и автомобилей.

3

3

Тема 10. Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем тракторов и автомобилей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3,ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство приборов и приспособлений для диагностирования и технического обслуживания  гидросистем тракторов и автомобилей.

3

3

Тема 11. Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования тракторов и автомобилей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3,    ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство приборов и приспособлений для диагностирования и технического обслуживания  электрооборудования тракторов и автомобилей.

3

3

Тема 12. Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство приборов и приспособлений для диагностирования и технического обслуживания  сельскохозяйственных машин и оборудования.

3

3

Тема 13. Разборка и дефектовка двигателей внутреннего сгорания;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей, узлов машин и механизмов.

3

3

Тема 14. Ремонт систем и механизмов автотракторных двигателей;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4. ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить устройство, ремонт и  правила использования средств диагностики для кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем смазки, охлаждения и питания автотракторных двигателей

3

3

Тема 15. Ремонт автотракторного электрооборудования;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить конструкцию приборов для диагностирования и ремонта аккумуляторных батарей, генераторов, стартеров, элементов системы зажигания, сигнальных, осветительных и контрольно-измерительных приборов.

3

3

Тема 16.  Сборка и обкатка двигателей внутреннего сгорания;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3, ПК3.4, ПК3.5, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Осуществлять технологию сборки, обкатки и испытания двигателей.

3

3

Тема 17.  Ремонт автотракторных трансмиссий и ходовых систем;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4,  ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта автотракторных трансмиссий и ходовых систем.

3

3

Тема 18 . Ремонт агрегатов гидравлических систем машин;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2, ПК3.3,ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта агрегатов гидравлических систем машин.

3

3

Тема  19.  Ремонт почвообрабатывающих и мелиоративных машин;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК3. 3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

 Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта почвообрабатывающих и мелиоративных машин.

3

3

Тема 20.  Ремонт посевных и посадочных машин;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта посевных и посадочных машин.

3

3

Тема   21.  Ремонт машин для внесения удобрений и ядохимикатов;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Проверка технического состояния агрегата. Проверка состояния передаточных механизмов

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта машин для внесения удобрений и ядохимикатов.

3

3

Тема 22. Ремонт зерноуборочных машин и комбайнов;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта зерноуборочных машин и комбайнов.

3

3

Тема 23. Ремонт специальных комбайнов и уборочных машин;

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4,ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта специальных комбайнов и уборочных машин.

3

3

Тема 24.  Ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Формируемые компетенции

ПК3.1,ПК3.2,ПК 3.3, ПК3.4, ОК1, ОК2,ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК 9,ОК 10

Инструктаж по ТБ. Правила пользования индивидуальными средствами технического обслуживания ,приборами и приспособлениями для проверки технического состояния машин , технического обслуживания заправочным инвентарем  и оборудованием.

Изучить средства, применяемые для диагностики и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов.

3

3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий  «Технического обслуживания и ремонта машин»,  «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей», «Эксплуатации машинно-тракторного парка».                                            

     Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. «Технического обслуживания и ремонта машин»:

- технологическое оборудование (моечное, диагностическое, подъемно-транспортное, ремонтно-технологическое, контрольно-испытательное, смазочно-заправочное, окрасочное;

- технологическая оснастка (комплекты специальных приспособлений и наборы слесарного инструмента);

- передвижные средства технического сервиса.

- контрольно-измерительные приборы (универсальные и специальные средства измерения);

- типичные механизмы, узлы и типовые детали машин и оборудования сельскохозяйственного назначения;

- комплекты наглядных образцов дефектных узлов и деталей машин;

- комплекты технологической документации;

- комплект информационно-методического обеспечения;

- комплект учебно-методической документации.

2. «Тракторов и автомобилей, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин»:

- типичные механизмы, узлы и типовые детали машин и оборудования сельскохозяйственного назначения;

- наглядные (макеты), натурные (модели) и действующие образцы механизмов, агрегатов и узлов автотракторной и сельскохозяйственной техники;

- технологическая оснастка (комплекты специальных приспособлений и наборы слесарного инструмента);

- контрольно-измерительные приборы (универсальные и специальные средства измерения);

- комплекты технической документации по типам и маркам машин;

- комплект информационно-методического обеспечения;

- комплект учебно-методической документации.

3. «Эксплуатации машинно-тракторного парка»:

- грузовые и легковые автомобили;

- тракторы сельскохозяйственного назначения;

- сельскохозяйственные машины и оборудование;

- комплекты технологической документации;

- комплект информационно-методического обеспечения;

- комплект учебно-методической документации.

4. Учебно-производственное хозяйство:

- слесарные мастерские;

- пункт технического обслуживания.

5. Технические средства обучения:

- персональный компьютер (ноутбук);

- доступ в интернет;

- видеопроектор, аудиосистема, экран;

- интерактивная доска;

- программное обеспечение и электронные ресурсы.

    Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную  производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

  1. . Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых  учебных изданий,  Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  

Основные источники:

     а) учебная литература:

  1. Курчаткин  В.В.  Техническое обслуживание и ремонт машин  в сельском хозяйстве.  – М.: Издательский центр  «Академия», 2012. – 464 с.; ил.
  2. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. –  М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.: ил.
  3. Виноградов В.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Лабораторный практикум. – М.: Издательский центр  «Академия», 2013. – 173 с.;
  4. Виноградов В.М. Технологические  процессы ремонта автомобилей. – М.: Издательский центр  «Академия», 2012. – 426 с.;
  5.  Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей– М.: Издательский центр  «Академия», 2013. – 496 с.;
  6. Пучин Е.А.  Технология ремонта машин. – М.: КолосС, 2007. – 488 с.; ил.
  7. Пантелеенко Ф.И., Иванов В.П.  Восстановление деталей машин. Справочник. – М.: Машиностроение, 2003. – 672 с.; ил.
  8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие.  – М.: ИД  «ФОРУМ»:  ИНФРА-М, 2007. – 240 с.; ил.

    б) периодические издания (журналы):

  1. «Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт».
  2. «Ремонт, восстановление, модернизация».
  3. «Трение и износ».
  4. «Техника и оборудование для села».
  5. «Техника в сельском хозяйстве».
  6. «Сельский механизатор».
  7. «За рулем».

 Электронные ресурсы:

  1. сайт Znanium.com - доступ в электронную библиотеку.
  2. http: / www. tribo. ru  /  Научно-технический электронный журнал         Трение, износ, смазка.
  3. http: / www. agah. ru  / AGA – Все для авто.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Освоение профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули:

Инженерная графика.

Материаловедение.

Охрана труда.

Метрология стандартизация и подтверждения качества.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

ПМ 02.Эксплуатация сельскохозяйственной техники.    

    Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.03. «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

     По МДК.03.02. «Технологические процессы ремонтного производства» выполняется курсовое проектирование. В процессе курсового проектирова-ния обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

   Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» специальности  «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.  Опыт деятельности в организациях соответствующей  профессиональной  сферы  является  обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты                    (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели                оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК. 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслу-живание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования

- планирование потребности машин в проведении сервисных работ;

- обоснованный выбор методик  проведения сервисных работ;

- грамотный выбор и использование средств техобслуживания;

- демонстрация навыков проведения технического обслуживания;

- демонстрация соблюдения  при проведении технического обслуживания технических требований, технологических норм,  техники безопасности;

- обеспечение качества выполнения сервисных операций

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;            

- защиты лабораторных работ

Рубежный контроль в форме:

- выполнения контрольной работы;

- защиты учебных проектов

Зачет по разделу  производственной практики

ПК. 3.2. Проводить диагности-рование неисправностей сель-скохозяйственных машин, меха-низмов и другого инженерно-технологического оборудования

- планирование потребности проведения диагностических работ;

- обоснованный выбор методик проведения диагностических работ;

- грамотный выбор и использование средств диагностики;  

- демонстрация навыков проведения диагностирования объектов;

- демонстрация соблюдения  при проведении диагностирования технических требований и условий, техники безопасности;

- обеспечение качества выполнения диагностических операций

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;            

- защиты лабораторных работ

Решение ситуационных задач

Зачет по  разделу  производственной практики

ПК. 3.3. Организовывать и осу-ществлять технологический процесс ремонта сельскохозяй-ственных машин, механизмов и другого инженерно-технологи-ческого оборудования

- планирование потребности машин в проведении ремонтных работ;

- обоснованный выбор методик проведения ремонтных работ;

- грамотный выбор и использование ремонтного оборудования;

- демонстрация навыков проведения ремонта составных частей машин;

- демонстрация соблюдения при выполнении ремонтных работ технических требований и норм, технологических режимов,          техники безопасности;

- обеспечение качества выполнения ремонтно-восстановительных операций

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;            

- защиты лабораторных работ

Итоговая защита курсового проекта

Зачет по разделу  производственной практики

ПК. 3.4. Выполнять восстанов-ление деталей машин, механиз-мов и другого инженерно-техно-логического оборудования.

- планирование потребности машин в проведении восстановительных ремонтных работ;

- обоснованный выбор методик проведения восстановительных ремонтных работ;

- грамотный выбор и использование восстановительного ремонтного оборудования;

- демонстрация навыков проведения восстановительного ремонта состав-ных частей машин;

- демонстрация соблюдения при выполнении восстановительных ремонтных работ технических требований и норм, технологиче-ских режимов, техники безопасно-сти;

- обеспечение качества выполнения ремонтно-восстановительных опе-раций

Текущий контроль        в форме:

- тестирования;            

- защиты лабораторных работ

Итоговая защита курсового проекта

Зачет по разделу  производственной практики

ПК. 3.5. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

- планирование сроков подготовки машин и постановочных мест для хранения;

- обоснованный выбор методик  проведения  работ по консервации отдельных объектов;

- грамотный выбор и использование оборудования для хранения машин и консервации объектов;

- демонстрация навыков проведения консервационных работ;

- демонстрация соблюдения при проведении консервационных работ технических требований и норм, технологических режимов,          техники безопасности;

- обеспечение качества выполнения  операций по консервации объектов

Текущий контроль        в форме:

- тестирования

Рубежный контроль в форме:

- защиты учебных рефератов

Зачет по разделу производственной практики

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

   

   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять  у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты                    (освоенные общие компетенции)

Основные показатели                оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей специальности и профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области ремонта, обслуживания  и хранения сельскохозяйственной техники;

- оценка эффективности и качества выполненных работ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ремонта,  обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники;

- четкое представление всех последствий принятых решений;

- понимание своей роли                  и ответственности за принятые решения

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- использование различных информационных источников, включая электронные ресурсы

ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии для совершенство-вания профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий для решения задач технического сервиса машин и оборудования

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями

- толерантное отношение                     к коллегам и партнерам;

- взаимодействие с партнерами   (обучающимися параллельно, преподавателями, мастерами, специалистами и др.) в процессе обучения

ОК 7. Ставить цели, мотивиро-вать деятельность подчинен-ных, организовывать и контро-лировать их работу с приняти-ем на себя ответственности за  результат выполнения заданий.

- самоанализ собственной и коллективной деятельности;

- коррекция результатов работы членов команды

ОК 8. Самостоятельно опреде-лять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрация познавательной            и творческой активности;

- наличие перспективного плана саморазвития личности;

- наличие портфолио студента

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности

- анализ достижений и инноваций в области технического сервиса машин и оборудования;

- демонстрация технического интеллекта и кругозора

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний                          (для юношей)

- соблюдение дисциплины и техники безопасности в работе;

- демонстрация выдержки и самообладания в сложных производственных условиях и социальных ситуациях

Разработчики:

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

___________________   _____________________       _____________________

       (место работы)         (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.03.Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов , разработана на основе Фе...

ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ; РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий" СОГЛАСОВАНО:Генеральный директорЗАО &laq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВА-НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по спец...

Тестовые задания по МДК 03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов

Тестовые задания по МДК 03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов...