РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
рабочая программа

Зотова Наталья Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации

 

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-ekonomika_elenktromontery.docx66.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Форма обучения    очная

Курс                        3

Семестр                  5

г. Когалым, 2016 г.

   Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии:

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

  Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Слесарь КИПиА», «»Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию и ремонту электрооборудования (по отраслям)»

Протокол  №  ___   от  ________ 2016 г.

Руководитель МО _____________ М.Д. Вичковская

                                      (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол №  ___ от ________2016 г.

Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                                    (подпись)

Рабочую программу разработал:

Преподаватель БУ «Когалымский

политехнический колледж»                 ________________ Н.В. Зотова

                                                                                     (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                              Стр.

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            4

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                   6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики организации»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины (профильный цикл).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате изучения учебной дисциплины «Основы экономики организации» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • понятие экономики и сущность экономической науки,
  • понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
  • рыночный механизм, рыночное равновесие,
  • организационно-правовые формы предпринимательства,
  • структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,
  • виды ценных бумаг,
  • причины различий в уровне оплаты труда,
  • политику государства в области занятости,
  • функции денег, банковскую систему,
  • основные виды налогов,
  • факторы экономического роста;
  • международную экономику.

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

   

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося  16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

1

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов.

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

Практические занятия

-

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

1

1.2. Факторы производства и факторные доходы.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие № 1 Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.

Самостоятельная  работа

Поиск информации с помощью сети Internet «Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента»

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа

Решение задач на построение кривой производственных возможностей.

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему: «Участие государства в хозяйственной деятельности»

1

Самостоятельная  работа

Поиск информации в сети Internet «Антимонопольная политика государства»

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему: «Товарный обмен. Ступени или формы обмена»

1

Раздел 2. Семейный бюджет

2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование.

Содержание учебного материала

1

1

1

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

Практические занятия

1

Практическое занятие № 2. Расчет семейного бюджета.

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа 

Написание конспекта на тему: «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие».

1

Самостоятельная  работа

Решение задач на построение бюджетных линий потребителя.

1

Раздел 3. Рыночная экономика

3.1. Рыночный механизм.

Рыночное равновесие. Рыночные структуры.

Содержание учебного материала

1

2

1

Рыночный механизм.

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Организационно-правовые формы предприятий.

Самостоятельная  работа 

1

Поиск информации с помощью сети Internet «Механизм установления равновесия на рынке».

1

2

Подготовка презентаций: Неценовые факторы рыночного спроса. Неценовые факторы рыночного предложения.

1

1

2

3

4

Практические занятия № 3 Факторы, влияющие на производительность труда.

Самостоятельная  работа 

Подготовить материал для доклада: «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, г. Когалыма)»

1

Практические занятия

Самостоятельная  работа

1

Поиск в сети Internet примера производственной структуры предприятия (в области машиностроения, в нефтяной отрасли, в деревообрабатывающей отрасли и т.п.)

1

2

Составить схему «Факторы роста производительности труда».

1

Практические занятия

1

Практическое занятие № 4. Расчет издержек производства.

1

2

Практическое занятие № 5. Определение дохода и расчет прибыли предприятия.

1

Самостоятельная  работа

1        

Написание конспекта на тему «Методы учета затрат»

1

2

Составить схему «Ценовые стратегии».

1

1

2

3

4

3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие  № 6 Ценные бумаги: акции, облигации.

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации.

Самостоятельная  работа

Поиск информации с помощью сети Internet «Кто самый известный биржевой спекулянт XX века».

1

Раздел 4. Труд и заработная плата.

4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Содержание учебного материала

1

1

1

Труд. Рынок труда

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.

2

Практическое занятие  № 7Заработная плата и стимулирование труда

Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему «Рыночная система мотивации труда».

1

4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие  № 8 Безработица. Политика государства в области занятости.

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Профсоюзы.

Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

Практические занятия

1

2

3

4

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада «Особенности функционирования рынка труда в России»

1

Раздел 5. Деньги и банки.

5.1. Понятие денег и их роль в экономике.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 20. Понятие денег и их роль в экономике.

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

Самостоятельная  работа

Подготовка сообщения «Возникновение и эволюция денег на Руси».

1

5.2. Банковская система. Финансовые институты.

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2. Понятие денег и их роль в экономике.

Практические занятия

1

Практическое занятие № 10. Обзор банковского сектора Российской Федерации.

1

Самостоятельная  работа

Подготовка презентаций (по выбору): «Обзор российского рынка платежных карт»; «Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской  деятельности»; «Крупнейшие банки России»; «Возникновение и развитие банков»

1

5.3. Инфляция и ее социальные последствия.

Практические занятия

1

1

1

Практическое занятие № 11. Инфляция и ее социальные последствия.

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции.

Раздел 6. Государство и экономика.

1

 Роль государства в экономике. Общественные блага.

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

2

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада (по выбору): «Роль государства в экономике разных стран (России, США, Германии, Италии, Греции и т.д.)»

1

6.2. Налоги.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 12. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания.

1

Самостоятельная  работа

Подготовка сообщения «Декларация о доходах».

1

6.3. Государственный бюджет. Государственный долг.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 13. Государственный бюджет. Государственный долг.

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

Самостоятельная  работа

Составить схему «Концепции регулирования бюджетного дефицита».

1

6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Практическое занятие № 14 Понятие ВВП. Методы расчета ВВП.

Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП.

2

Экономический рост. Экономические циклы.

Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

1

1

Самостоятельная  работа.  Подготовка доклада «Научно-технический прогресс как внешний фактор

1

Самостоятельная  работа 

Ответить на тестовые вопросы по дисциплине «Экономика».

1

Раздел 7. Международная экономика.

7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.

Практические занятия

1

1

Международная торговля и мировой рынок.

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина.

2

Практическое занятие № 15. Государственная политика в области международной торговли.

Государственная политика в области международной торговли. Место России в современной международной торговле.

1

Самостоятельная  работа

Написать эссе «Проблемы и перспективы развития международной торговли»

1

7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 16. Валюта. Обменные курсы валют.

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.

2

Практическое занятие № 17. Глобальные экономические проблемы.

Проблема экономической отсталости. Продовольственная проблема. Проблема роста населения. Глобальная экологическая проблема. Проблема военных расходов. Проблема нищеты, голода и болезней в мире.

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа 

Подготовка презентаций на тему «Глобальные экономические проблемы» (по выбору): Проблема экономической отсталости; Продовольственная проблема; Проблема роста населения; Глобальная экологическая проблема; Проблема военных расходов; Проблема нищеты, голода и болезней в мире и т.п.  

1

7.3. Особенности современной экономики России.

Содержание учебного материала

1

2

1

Практическое занятие № 18. Особенности современной экономики России. Россия и мировая экономика.

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения «Оффшорный бизнес и его роль в экономике России».

1

Контрольная работа

1

Всего:

48

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный экран;
  • персональный компьютер.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: Учебник А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин.-  5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 336 с.

Дополнительная литература

1. Киселица Е. П. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Киселица ; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2014. - 224 с.

2. Носова С.С. Основы экономики [Текст]: учебник / С.С,Носова.- 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 320 с.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст]: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 224 с.

Интернет-ресурсы

1. Кондратьева М.Н., Баландина Е.В. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие. – режим доступа: http://window.edu.ru/resource/587/74587/files/ulstu2011-141.pdf

2. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория.  [Электронный ресурс] : конспект лкций. – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m240/ 

3. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 1. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html

4. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 2. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook054/book/index/index.html

5. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html

6. Справочник экономиста [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.profiz.ru/se/

7. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.garant.ru/

8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]  . – режим доступа:  http://www.consultant.ru/

9. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс] . – режим доступа:   http://www.cbr.ru/ 

10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] . – режим доступа:   http://www.gks.ru/

11. Официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao 

12. Официальный сайт муниципального образования город Когалым [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admkogalym.ru/

13. «Проект Экономика». Ульяновский государственный технический университет [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://economics.wideworld.ru/ 

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины:
  • комплект учебно-методической документации по специальности;
  • комплект тестовых вопросов;
  • комплект электронных презентаций;
  • раздаточный материал для практических  и самостоятельных работ.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ;

Наблюдение, слушание и оценивание  устных ответов.

Наблюдение за  выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий.

Наблюдение за  выполнением практических работ и их экспертное оценивание.

Тестирование и оценивание результатов.

приводить примеры: российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

приводить примеры: глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма,

описывать: основные формы заработной платы и стимулирования труда,

описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

Знания:

  • понятие экономики и сущность экономической науки,
  • понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
  • рыночный механизм, рыночное равновесие,
  • организационно-правовые формы предпринимательства,
  • структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,

Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов.

Наблюдение за  выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий.

Тестирование и оценивание результатов.

Проверка наличия и качества конспекта.

1

2

  • виды ценных бумаг,
  • причины различий в уровне оплаты труда,
  • политику государства в области занятости,
  • функции денег, банковскую систему,
  • основные виды налогов,
  • факторы экономического роста;
  • международную экономику.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для получения и оценки экономической информации;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертное оценивание выполнения  практических заданий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

составления семейного бюджета;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности   (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

91-100

5

Отлично

76-90

4

Хорошо

61-75

3

Удовлетворительно

Менее 61

2

Неудовлетворительно