РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
рабочая программа

Зотова Наталья Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации

 

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-ekonomika_elenktromontery.docx66.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

«Когалымский политехнический колледж»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

директор БУ «Когалымский

политехнический колледж»

_______________ И.Г. Енева

«_____»  ___________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Форма обучения    очная

Курс                        3

Семестр                  5

г. Когалым, 2016 г.

   Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии:

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

  Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Слесарь КИПиА», «»Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию и ремонту электрооборудования (по отраслям)»

Протокол  №  ___   от  ________ 2016 г.

Руководитель МО _____________ М.Д. Вичковская

                                      (подпись)

Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»

Протокол №  ___ от ________2016 г.

Председатель МС _____________ Е.М. Свищук

                                                    (подпись)

Рабочую программу разработал:

Преподаватель БУ «Когалымский

политехнический колледж»                 ________________ Н.В. Зотова

                                                                                     (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                              Стр.

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            4

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                   6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики организации»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины (профильный цикл).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате изучения учебной дисциплины «Основы экономики организации» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • понятие экономики и сущность экономической науки,
  • понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
  • рыночный механизм, рыночное равновесие,
  • организационно-правовые формы предпринимательства,
  • структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,
  • виды ценных бумаг,
  • причины различий в уровне оплаты труда,
  • политику государства в области занятости,
  • функции денег, банковскую систему,
  • основные виды налогов,
  • факторы экономического роста;
  • международную экономику.

уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

   

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося  16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия; самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

1

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов.

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

Практические занятия

-

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада: «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

1

1.2. Факторы производства и факторные доходы.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие № 1 Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.

Самостоятельная  работа

Поиск информации с помощью сети Internet «Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента»

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа

Решение задач на построение кривой производственных возможностей.

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему: «Участие государства в хозяйственной деятельности»

1

Самостоятельная  работа

Поиск информации в сети Internet «Антимонопольная политика государства»

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему: «Товарный обмен. Ступени или формы обмена»

1

Раздел 2. Семейный бюджет

2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование.

Содержание учебного материала

1

1

1

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

Практические занятия

1

Практическое занятие № 2. Расчет семейного бюджета.

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа 

Написание конспекта на тему: «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие».

1

Самостоятельная  работа

Решение задач на построение бюджетных линий потребителя.

1

Раздел 3. Рыночная экономика

3.1. Рыночный механизм.

Рыночное равновесие. Рыночные структуры.

Содержание учебного материала

1

2

1

Рыночный механизм.

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Организационно-правовые формы предприятий.

Самостоятельная  работа 

1

Поиск информации с помощью сети Internet «Механизм установления равновесия на рынке».

1

2

Подготовка презентаций: Неценовые факторы рыночного спроса. Неценовые факторы рыночного предложения.

1

1

2

3

4

Практические занятия № 3 Факторы, влияющие на производительность труда.

Самостоятельная  работа 

Подготовить материал для доклада: «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, г. Когалыма)»

1

Практические занятия

Самостоятельная  работа

1

Поиск в сети Internet примера производственной структуры предприятия (в области машиностроения, в нефтяной отрасли, в деревообрабатывающей отрасли и т.п.)

1

2

Составить схему «Факторы роста производительности труда».

1

Практические занятия

1

Практическое занятие № 4. Расчет издержек производства.

1

2

Практическое занятие № 5. Определение дохода и расчет прибыли предприятия.

1

Самостоятельная  работа

1        

Написание конспекта на тему «Методы учета затрат»

1

2

Составить схему «Ценовые стратегии».

1

1

2

3

4

3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие  № 6 Ценные бумаги: акции, облигации.

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации.

Самостоятельная  работа

Поиск информации с помощью сети Internet «Кто самый известный биржевой спекулянт XX века».

1

Раздел 4. Труд и заработная плата.

4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Содержание учебного материала

1

1

1

Труд. Рынок труда

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.

2

Практическое занятие  № 7Заработная плата и стимулирование труда

Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

1

Самостоятельная  работа

Написание конспекта на тему «Рыночная система мотивации труда».

1

4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы.

Содержание учебного материала

1

1

1

Практическое занятие  № 8 Безработица. Политика государства в области занятости.

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Профсоюзы.

Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

Практические занятия

1

2

3

4

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада «Особенности функционирования рынка труда в России»

1

Раздел 5. Деньги и банки.

5.1. Понятие денег и их роль в экономике.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 20. Понятие денег и их роль в экономике.

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

Самостоятельная  работа

Подготовка сообщения «Возникновение и эволюция денег на Руси».

1

5.2. Банковская система. Финансовые институты.

Содержание учебного материала

1

1

1

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2. Понятие денег и их роль в экономике.

Практические занятия

1

Практическое занятие № 10. Обзор банковского сектора Российской Федерации.

1

Самостоятельная  работа

Подготовка презентаций (по выбору): «Обзор российского рынка платежных карт»; «Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской  деятельности»; «Крупнейшие банки России»; «Возникновение и развитие банков»

1

5.3. Инфляция и ее социальные последствия.

Практические занятия

1

1

1

Практическое занятие № 11. Инфляция и ее социальные последствия.

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции.

Раздел 6. Государство и экономика.

1

 Роль государства в экономике. Общественные блага.

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

2

Самостоятельная  работа

Подготовка доклада (по выбору): «Роль государства в экономике разных стран (России, США, Германии, Италии, Греции и т.д.)»

1

6.2. Налоги.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 12. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания.

1

Самостоятельная  работа

Подготовка сообщения «Декларация о доходах».

1

6.3. Государственный бюджет. Государственный долг.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 13. Государственный бюджет. Государственный долг.

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

Самостоятельная  работа

Составить схему «Концепции регулирования бюджетного дефицита».

1

6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Практическое занятие № 14 Понятие ВВП. Методы расчета ВВП.

Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП.

2

Экономический рост. Экономические циклы.

Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

1

1

Самостоятельная  работа.  Подготовка доклада «Научно-технический прогресс как внешний фактор

1

Самостоятельная  работа 

Ответить на тестовые вопросы по дисциплине «Экономика».

1

Раздел 7. Международная экономика.

7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.

Практические занятия

1

1

Международная торговля и мировой рынок.

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина.

2

Практическое занятие № 15. Государственная политика в области международной торговли.

Государственная политика в области международной торговли. Место России в современной международной торговле.

1

Самостоятельная  работа

Написать эссе «Проблемы и перспективы развития международной торговли»

1

7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Практические занятия

1

1

Практическое занятие № 16. Валюта. Обменные курсы валют.

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.

2

Практическое занятие № 17. Глобальные экономические проблемы.

Проблема экономической отсталости. Продовольственная проблема. Проблема роста населения. Глобальная экологическая проблема. Проблема военных расходов. Проблема нищеты, голода и болезней в мире.

1

1

2

3

4

Самостоятельная  работа 

Подготовка презентаций на тему «Глобальные экономические проблемы» (по выбору): Проблема экономической отсталости; Продовольственная проблема; Проблема роста населения; Глобальная экологическая проблема; Проблема военных расходов; Проблема нищеты, голода и болезней в мире и т.п.  

1

7.3. Особенности современной экономики России.

Содержание учебного материала

1

2

1

Практическое занятие № 18. Особенности современной экономики России. Россия и мировая экономика.

Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения «Оффшорный бизнес и его роль в экономике России».

1

Контрольная работа

1

Всего:

48

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный экран;
  • персональный компьютер.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: Учебник А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин.-  5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 336 с.

Дополнительная литература

1. Киселица Е. П. Экономика предприятия (организации) [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Киселица ; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2014. - 224 с.

2. Носова С.С. Основы экономики [Текст]: учебник / С.С,Носова.- 8-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 320 с.

3. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст]: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 224 с.

Интернет-ресурсы

1. Кондратьева М.Н., Баландина Е.В. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учебное пособие. – режим доступа: http://window.edu.ru/resource/587/74587/files/ulstu2011-141.pdf

2. Кривонос Ю.Е. Экономическая теория.  [Электронный ресурс] : конспект лкций. – режим доступа: http://www.aup.ru/books/m240/ 

3. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 1. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html

4. Новикова Е.А Экономическая теория. Часть 2. [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook054/book/index/index.html

5. Тришкина Н.А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебный курс. – режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html

6. Справочник экономиста [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.profiz.ru/se/

7. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.garant.ru/

8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]  . – режим доступа:  http://www.consultant.ru/

9. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс] . – режим доступа:   http://www.cbr.ru/ 

10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] . – режим доступа:   http://www.gks.ru/

11. Официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao 

12. Официальный сайт муниципального образования город Когалым [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.admkogalym.ru/

13. «Проект Экономика». Ульяновский государственный технический университет [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://economics.wideworld.ru/ 

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины:
  • комплект учебно-методической документации по специальности;
  • комплект тестовых вопросов;
  • комплект электронных презентаций;
  • раздаточный материал для практических  и самостоятельных работ.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ;

Наблюдение, слушание и оценивание  устных ответов.

Наблюдение за  выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий.

Наблюдение за  выполнением практических работ и их экспертное оценивание.

Тестирование и оценивание результатов.

приводить примеры: российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

приводить примеры: глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма,

описывать: основные формы заработной платы и стимулирования труда,

описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

Знания:

  • понятие экономики и сущность экономической науки,
  • понятие семейного бюджета, его составляющие, теорию рационального потребителя,
  • рыночный механизм, рыночное равновесие,
  • организационно-правовые формы предпринимательства,
  • структуру производства, факторы, влияющие на производительность труда,

Наблюдение, слушание и оценивание устных ответов.

Наблюдение за  выполнением самостоятельных заданий и экспертное оценивание выполненных заданий.

Тестирование и оценивание результатов.

Проверка наличия и качества конспекта.

1

2

  • виды ценных бумаг,
  • причины различий в уровне оплаты труда,
  • политику государства в области занятости,
  • функции денег, банковскую систему,
  • основные виды налогов,
  • факторы экономического роста;
  • международную экономику.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для получения и оценки экономической информации;

Наблюдение за выполнением практических заданий.

Экспертное оценивание выполнения  практических заданий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

составления семейного бюджета;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности   (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

91-100

5

Отлично

76-90

4

Хорошо

61-75

3

Удовлетворительно

Менее 61

2

Неудовлетворительно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (срок обучения 2 года 10 мес.)

lt;p><strong>Учебная и производственная практика ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышлен...

Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы экономики архитектурного проектирования и строительства

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 28 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ общепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИобщепрофессионального цикла по программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных ...