Статья "Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" в ГАПОУ "Краснокаменский горно-промышленный техникум"
статья по теме

Ермолин Алексей Петрович

 

В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государственные  образовательные  стандарты  по профессиям  начального  профессионального  и  специальностям  среднего профессионального образования. Требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ прописаны в этих стандартах на языке компетенций.

В данной статье приведены и описаны способы и средства, применяемые для формирования профессиональных компетенций на уроках предметов электротехнического цикла в нашем техникуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pk._statya.docx753.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ермолин Алексей Петрович, преподаватель предметов специального цикла.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум» г.Краснокаменск Забайкальского края.

 «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по

отраслям)» в ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум».

      В настоящее время основой формирования профессиональных компетенций, обуславливающей объективное качество подготовки выпускников образовательных учреждений НПО/СПО, являются федеральные государственные  образовательные  стандарты  по профессиям  начального  профессионального  и  специальностям  среднего

профессионального образования. Требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ прописаны в этих стандартах на языке компетенций.

     Компетенции определяются через такие понятия как результат и критерий качества подготовки специалиста (А. Г. Бермус, И. А. Зимняя); специальные способности (Дж. Равен, Р. Уайт, Х. Хершген); личностная составляющая профессионализма (Т. Ю. Базаров); знания, умения, навыки, качества и свойства личности (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, К. С. Махмурян). Г. В. Безюлева указывает, что компетенция — понятие, характеризующее разные сферы деятельности человека, и представляющее собой обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной или иной деятельности [5, с. 27]. Э. Ф. Зеер [6] определяет компетенцию как обобщенный способ действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. А. В. Хуторской [7; 8] считает, что компетенция — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов.

В качестве методологической основы в этих ФГОСах чётко предусматривается  компетентностный  подход при обучении студентов, формирование у них таких  

профессиональных  ЗУНов,  таких  универсальных  ключевых  компетенций,

которые востребованы современным рынком труда. В отечественной психолого-педагогической науке термин «компетентностный подход», определяется как практикоориентированный, с акцентом на операциональную, навыковую сторону результата. [3, с. 36]

Все компетенции,  востребованные рынком труда (Дородько О.Н., преподаватель), можно разделить на 3 основные группы:  

Во-первых: профессиональные  качества  специалиста,  к  которым  относятся

специальные знания,  функциональные  знания,  отношение  к  работе,  инициативность,

надежность, умение сотрудничать, организаторские способности, умение руководить;

Во-вторых:  личностные  качества:  интеллигентность,  гибкость,  энергичность,

настойчивость,  самообладание,  индивидуальность,  активность,  уравновешенность,

независимость,  обязательность,  приспособляемость,  властность,  чувство  юмора,

пунктуальность;

В-третьих:  способности  в  области  управления:  способность  понимать  других,

уровень  общих  знаний,  способность  к  восприятию  новых  идей,  к  быстрым  решениям, готовность  выслушать  другое  мнение,  внешний  вид,  способность  выполнять  работу, которой руководишь.

В нашем техникуме по профессии «Электромонтёр» формирование профессиональных компетенций первой группы, их постоянное развитие осуществляется в основном образовательными технологиями, включающие в себя использование современных средств обучения (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, электронные плакаты, как статические, так и динамические, электронные тесты, внеаудиторная самостоятельная работа с использованием интернет-ресурсов и т.п.), т.е. те, которые современным молодым людям интересны, востребованы ими и модны. Даже мобильные телефоны студентов, которые часто приносят преподавателям во время урока, некоторые неудобства и лишние нервные затраты, необходимо задействовать в качестве цифровых, интерактивных средств обучения (производить расчёты при решении задач, пользоваться интернетом, фотографировать бумажные носители и т.п.) (Приложение 1).

Высокий учебный эффект дают уроки, когда в ИК-технологии добавляются поурочные карты (Приложение 2).

 Профессиональные компетенции второй группы формируются преподавателем- личностью. Нельзя воспитать вышеперечисленные личностные качества у студента, если при постоянном общении с педагогом они (эти качества) отсутствуют у самого педагога. Причём, не должно быть двуличия у педагога, поэтому самому преподавателю необходимо постоянно контролировать своё поведение, постоянно усовершенствоваться в этическом и эстетическом плане, быть предельно аккуратным при одном или другом методе воздействия на психику молодого человека. Методы воспитания должны быть индивидуально направленными, способствовать ситуации индивидуального успеха, отсутствию зазнайства, закалке от неудач, т.е. формированию положительной личности.

 Профессиональные компетенции третьей группы формируются в процессе проведения как теоретических занятий, так и во время учебной и производственной практики. На занятиях необходимо заставлять студентов правильно выражать свои мысли, требовать от других молчания, когда один из них отвечает на вопросы, выслушивать ответ студента до конца, не перебивая (допустимы наводящие вопросы), требовать этого от других. Все комментарии и дополнения к ответу должны быть выслушаны после этого с обязательным правильным подведением итога. Немаловажная роль «лидера» при проведении групповых мероприятий на уроке (практические занятия, лабораторная работа, этапы промежуточного контроля знаний и (или) умений, этапы закрепления пройденного материала). Роль «лидера» не должна отдаваться только одному или нескольким наиболее подготовленным студентам. В этой роли попеременно должны выступать на занятиях каждый из группы студентов и за этим неукоснительно должен быть контроль со стороны преподавателя.

       Оценивание уровня сформированности компонентов профессиональных компетенций представляет собой процесс сравнения результатов овладения компонентами компетенций с заданным Федеральным государственным образовательным стандартом эталоном овладения ими. Проанализировав точки зрения на уровни оценивания и их критерии различных исследователей (Е. И. Артамоновой, А. В. Христевой, Н. Е. Мажар, Т. И. Торгашиной, Т. К. Клименко, С. Л. Суворовой, Е. М. Муравьева, С. И. Тарасовой, Н. С. Сердюковой, Л. Н. Макаровой, Т. Н. Бидайбековой, Т. Е. Климовой, И. А. Стеценко), мы выделили три уровня оценивания — пороговый, средний и повышенный, которые могут служить показателем развития как отдельных компонентов компетенции, формирующейся в ходе педагогической практики, так и компетенции в целом.(10)

     Пороговый уровень характеризуется (10) инертным и шаблонным характером познавательной деятельности; отсутствием профессиональной мотивации и ценностной профессионально-психологической установки к ней. Выполняемые действия (проведение уроков (занятий), внеклассного мероприятия, составление психолого-педагогической характеристики) осознаны частично, целенаправленность их неустойчива. Не развито рефлексивное, логическое мышление, многое понимается интуитивно. Действия ограничиваются механическим решением шаблонных задач с отработанными решениями по алгоритму. Отсутствует устойчивая потребность быть конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

      Средний уровень характеризуется (10) достаточными теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для прохождения учебной и производственной  практики; не четко выраженной мотивацией к профессиональной деятельности. Самостоятельная деятельность зависит от требований преподавателя и мастера производственного обучения и мотивирована необходимостью выполнения учебных заданий и получения хороших оценок. Студент осознает цели и результаты своей деятельности, однако направленность на саморазвитие, самоанализ и самосовершенствование полностью не сформирована; склонность к творческой самостоятельности и научно-исследовательской работе отсутствует. Действия направлены на решение задач диагностического типа, предусматривающих выбор оптимального решения из уже имеющихся вариантов, т. е. задач с коррекцией имеющегося алгоритма.

      Повышенный уровень — высокий уровень теоретических и практических знаний, получение которых детерминировано осмысленным проектированием будущей профессиональной деятельности. Познавательная деятельность носит творческий самостоятельный характер, студент осознает цели и результаты своей деятельности. Сформирована направленность на саморазвитие, самоанализ, самосовершенствование и профессиональную рефлексию. Ярко выражена профессионально-психологическая установка на достижения и успех в профессиональной деятельности. Высоко развиты умения по организации деятельности, грамотной и рациональной работе с информацией, с различными техническими средствами. Действия направлены на решение задач эвристического типа, требующих творческого и самостоятельного подхода, оригинальных решений. У студента сформирована положительная профессиональная направленность, ярко выражен профессиональный характер действий и устойчивая профессиональная мотивация.

      Результаты выполнения всех видов работы за время  обучения (всех форм оценочных средств) согласуются с уровнями оценивания сформированности профессиональных компетенций следующим образом: оценка «удовлетворительно» — пороговый уровень; оценка «хорошо» — средний уровень; оценка «отлично» — повышенный уровень.

       В современных  условиях  на рынке труда постоянно растёт спрос на компетентного работника, способного творчески мыслить, безопасно, правильно и красиво работать, уметь не только выполнять свои прямые обязанности, но и в критических ситуациях самостоятельно организовать работу, быть целеустремлённым, обязательным и трудолюбивым, быть надёжным работником.

Поэтому  формирование  специалистов,  чьи  профессиональные  и  личностные  качества

получат  спрос  на  рынке  труда, является главной  задачей современных  профессиональных  учебных заведений.

                                                                                                               Приложение 1

ПМ.01.  МДК 01.02.

Урок 3.5.3-3.5.4

План урока.

Тема урока: «Устройство и принцип работы коммутационных аппаратов ».

Цель: Закрепить знания по устройству и принципу работы коммутационных аппаратов, по их практическому применению. Проанализировать отличительные особенности устройства и работы коммутационных аппаратов внутри группы.

Задачи: 1.Углубить знания по устройству и принципу работы рубильников, пакетников,

              пультов и кнопок управления, контроллеров.

2.Рассмотреть назначение и применение этих аппаратов.

4.Выделить основные отличительные особенности   устройства аппаратов внутри

группы.

5.Развить исследовательские навыки и профессиональное логическое мышление.

6.Воспитывать профессиональную ответственность за правильное применение

 коммутационных аппаратов, аккуратность, внимательность, при их монтаже и

бережное отношение к электрооборудованию.

Тип урока: Урок закрепления и усовершенствования знаний и умений.

Оснащённость урока:

1.Поурочные карты студентов.

2. Мультимедиа-презентация– используется на всех этапах урока.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент:

Актуализационный этап:

- принятие рапорта старосты группы о присутствующих студентах на уроке;

- проверка готовности студентов к уроку;

- психологический настрой на творческую работу;

- пояснения элементов рейтингового оценивания студентов на уроке (на протяжении всего урока на доске делает пометки напротив фамилий студентов, ответивших на тот или иной вопрос). Объясняет критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (элементы рейтинговой системы оценивания).

Критерии оценивания (по лидеру-100%):

От 100%-80% – «5»

79% -50% – «4»

Менее 50% - «3»

Называет тему, цель урока.

Проверяет домашнее задание. Задаёт вопросы. Ведёт рейтинговое оценивание знаний и активности студентов.

1.На какие группы по назначению делятся все электрические аппараты?

     - коммутационные;

     - защитные;

     - пускорегулирующие;

     - контролирующие.

2.Какие аппараты относятся к защитным?

    - автоматические выключатели, предохранители, тепловые реле и реле максимального тока.

3.Какую защиту осуществляют предохранители?

    - токовую.

4.К какой группе аппаратов относятся пускатели и контакторы?

    - к группе пускорегулирующих.

5.Что такое токовая защита?

   - это защита от больших токов (токов короткого замыкания и токов перегрузки).

6. Какая защита в пусковых схемах ещё предусмотрена?

    Тепловая.

7.Что это за защита?

   - это защита от перегрева.

8.К каким аппаратам относятся рубильники, пакетные выключатели и переключатели?

   - к группе коммутационных.

Смотрят, слушают, записывают тему урока.

Смотрят, слушают анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

2.Мотивационный этап:

1. Использование коммутационных аппаратов.

(Видеофрагмент)

2. Постановка проблемного вопроса: «Коммутация… что это такое?»

Смотрят, слушают анализируют.

4.Этап изучения нового материала:

1.Назначение коммутационных аппаратов.

Коммутационные аппараты предназначены для
 включения и отключения электрических цепей.

К ним относятся
      - рубильники;
      - командоаппараты;
      - пакетные выключатели и
        переключатели;
       - кнопки и пульты
         управления;
       - контроллеры.
Рубильники  являются ручными неавтоматическими аппаратами управления. Они изготавливаются одно- двух- и трёх полюсными.

2. Устройство и принцип работы рубильника

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\РБ-14.jpg

Устройство рубильника:

1 – рукоятка привода;

2 -  контактные губки с дугогасительными камерами;

 3 – ножи;

 4 – диэлектрический корпус;

 5 – вал ножей;

 6 – контактные болты.

Привод рубильников – представляет собой систему рычагов и тяг , соединяющих рукоятку с  шарнирно
закрепленным  на корпусе валом  контактных ножей.

Рубильники типов Р, П служат только для отключения предварительно обесточенных цепей.

Рубильники типов РБ, РПЦ, РПБ, РС могут коммутировать электрические цепи под нагрузкой.

Ц – с центральной рукояткой или приводом;

Б – с боковой рукояткой.

Широко применяют рубильник-предохранитель.

Снабжён блокировкой: открыть дверцу ящика можно лишь при отключенном рубильнике, включить рубильник – только при закрытой дверце.

Широко применяют рубильник- выключатель

типа ВР

Пакетники (выключатели и переключатели) применяют как коммутационные аппараты в цепях переменного тока напряжением до 440 В. И цепях постоянного тока до 220 В.

Их выпускают на один, два или три полюса в виде пакетов из изолирующего материала, внутри которого расположены подвижные плоские скользящие контакты.

Кнопки управления применяют для дистанционного управления магнитными пускателями. Несколько кнопок установленных в одном блоке называют кнопочным постом (пультом).

В корпусе установлены верхние и нижние контактные группы. Подвижный контакт (пластина) вместе с кнопкой удерживаются в верхнем положении пружиной.

Контроллеры – для осуществления пуска, реверсирования и останова двигателей переменного и постоянного тока. Представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство.  

Смотрят, слушают, заполняют поурочные карты.

Смотрят, слушают, заполняют поурочные карты.

Смотрят, слушают, заполняют поурочные карты.

Смотрят, слушают, заполняют поурочные карты.

Смотрят, слушают, заполняют поурочные карты.

5.Этап закрепления

провести в виде фронтального опроса с применением                               презентации:

1.Назначение рубильников типа Р и П.

        - только для отключения предварительно

          обесточенных цепей.

 2.Какими типами рубильников можно осуществлять отключение электрических цепей под нагрузкой?

       - рубильниками типа РБ, РС, РПЦ, РПБ.

  3 Почему?

       - они имеют дугогасительные устройства.

4. Какие коммутационные аппараты имеют скользящие контакты?

                - рубильники;

                - пакетные включатели и переключатели;

                - кнопки управления;

                - кнопочные станции (пульты);

                - контроллеры.

5. Как устроен пусковой ящик?

            - металлический ящик с дверцей, в котором

              установлены рубильник и предохранители.

6.Краткое устройство рубильника.

            - неподвижные контактные губки, контактные

ножи установленные жестко на оси, приводимой

              в движение рукояткой.

7.Что собой представляет контроллер?

            - многоступенчатое контактное

              переключающее устройство.

Ответы на поставленный проблемный вопрос урока.

Коммутация… что это такое?»

Коммутация – это включение и отключение электрических цепей.

Смотрят, слушают, отвечают на поставленные вопросы одновременно заполняют поурочные карты.

Подведение итогов урока

Подсчитывает количество баллов, полученных каждым студентом при рейтинговом оценивании, выставляет оценки, согласно условию оценивания.

Даёт студентом время для окончательного заполнения поурочных карт. ( 2-3 мин.)

Участвуют в правильном подсчёте баллов, окончательно заполняют поурочные карты и сдают преподавателю

Домашнее задание

на «3» -Атабеков В.Б., стр.205-207.                                     на «4» - дополнительно Данилов И.А., 364-367

на «5» - дополнительно Егоров.стр.156-160

Записывают домашнее задание в рабочие тетради.

Рефлексия

Студентам раздаёт жетоны трёх цветов и предлагает выбрать жетон соответственно сформированным знаниям и сдать:

- могу перечислить основные группы аппаратов, классифицируемых по назначению – розовый;

      - (дополнительно) могу пояснить назначение каждого коммутационного аппарата -жёлтый;

      - (дополнительно) могу пояснить работу каждого, изученного на уроке аппарата  – синий.

Подводит итоги выбора. На основании этого намечается корректировка методической разработки следующего урока.

Выбирают соответствую-щий жетон и сдают преподавателю

                                                                                                                         Приложение 2

ПОУРОЧНАЯ КАРТА СТУДЕНТА   ____________________________________________

Тема урока: «Устройство и принцип работы коммутационных аппаратов»

  • Устройство и принцип работы коммутационных аппаратов.
  • Практическое применение коммутационных аппаратов.
  • Отличительные особенности устройства и применения коммутационных аппаратов внутри своей группы.

1. Проверка домашнего задания

1.Все электрические аппараты по назначению делятся на следующие группы:

а) _______________________________________;

б) _______________________________________;

в) _______________________________________;

г) _______________________________________.

 

2.К защитным аппаратам относятся ___________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3.Предохранители осуществляют ____________________защиту электрических цепей.

 

4. Пускатели и контакторы относятся к группе _________________________аппаратов

5.Токовая защита – это защита электрических цепей от __________________________

__________________________________________________________________________

6.В пусковых схемах предусмотрена ещё ______________________ защита  

 

7.Тепловая защита – это защита электрических цепей от __________________________

8.Рубильники, пакетные выключатели и переключатели   относятся к группе _________________аппаратов.

2.Назначение и типы коммутационных аппаратов

Коммутационные аппараты предназначены для включения и отключения электрических цепей.
К ним относятся: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Изучение нового материала.

Устройство рубильников (расставить цифры и стрелки)

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\РБ-14.jpg

Привод рубильников представляет собой __________________________________, соединяющих ______________ с шарнирно закрепленным на корпусе _____________.

Рубильники типов Р, П служат только для отключения ________________________________________________________________________.

Рубильники типов ________________ могут коммутировать электрические цепи под нагрузкой.

В маркировке данных типов рубильников буква Ц обозначает __________________________________________________________________________

Б обозначает __________________________________________________________________________

Широко применяют рубильник-предохранитель. Снабжён блокировкой: открыть дверцу ящика можно лишь при _______________ рубильнике, включить рубильник – только при _____________ дверце.

Широко применяют __________________________________________типа ВР

Пакетники (выключатели и переключатели) применяют как ___________________ аппараты в цепях переменного тока напряжением до______ В. и цепях постоянного тока до ________ В.

Их выпускают на один, два или три полюса в виде пакетов из изолирующего материала, внутри которого расположены ___________________________________________________ контакты.

Кнопки управления применяют для _____________________________ магнитными пускателями. Несколько кнопок, установленных в одном блоке называют ________________________________.

В корпусе установлены верхние и нижние контактные группы. Подвижный контакт (пластина) вместе с кнопкой удерживаются в верхнем положении пружиной.

Контроллеры – для осуществления   ___________________________________________ двигателей переменного и постоянного тока. Представляет собой _________________

________________________________________________________________устройство.  

4.Закрепление

1.Назначение рубильников типа Р и П.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 2.Какими типами рубильников можно осуществлять отключение электрических цепей под нагрузкой? ________________________________________________________________________

3. Почему? ________________________________________________________________________

   4. Какие коммутационные аппараты имеют скользящие контакты? (Отметить галочкой)

                - рубильники;

                - пакетные включатели и переключатели;

                - кнопки управления;

                - кнопочные станции (пульты);

                - контроллеры.

5. Как устроен пусковой ящик? __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 6.Краткое устройство рубильника. _____________________________________________

___________________________________________________________________________

7.Что собой представляет контроллер? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Что такое коммутация? __________________________________________________________________________

9.Где используются контроллеры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Какая блокировка используется в пусковых ящиках? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАБЛИЦА САМООЦЕНКИ

Фамилия, имя________________________________________

Правильные ответы

Неправильные ответы

ОЦЕНКА УРОКА:

1. Понравился ли тебе урок?

2. Что совсем не понравилось?

3. Что очень понравилось?

4. Какую оценку ты бы поставил себе за работу на уроке?

Литература:

1. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста. 2004. 84 с.

2.  Налиткина О. В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 94. URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-kak-osnova-novoy-paradigmy-obrazovaniya (дата обращения: 08.05.2013).

3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

4. Локалова Н. П. Психологическая основа компетентностного подхода как новой парадигмы современного школьного образования // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074–5885 / 2010, № 4. URL: psyjournals.ru›files/33671/psyedu_ru_2010_4_ (дата обращения: 12.05.2013).

5.  Безюлева Г. В. Профессиональная компетентность специалиста: взгляд психолога / Г. В. Безюлева // Профессиональное образование. — 2005. № 12. — С. 25–30.

6.  Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. С. 23–29.

7. Хуторской А. Ключевые компетентности. Технология конструирования /А. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 5 — С. 55–61.

8. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 2 — С. 58–64.

9. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 536 с.

10. Старченко Е. В. Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов [Текст] / Е. В. Старченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 173-182.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной конкурс Профессионального мастерства по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

Краткие сведения о профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)". ...

ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования», профессия: 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования» для обучающихся очной формы обучения 2 курса, профессия:  140446.03 Электромонтер по ремонту и обслужи...

Пути формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Целью данной работы является рассмотрение механизмов, обеспечивающих подготовку специалистов в соответствии с потребностями экономики страны. В этом вопросе важным звеном выступает профессиональная ко...

Стендовый доклад «Способы и средства формирования профессиональных компетенций у обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

В докладе  представлены материалы из опыта работы преподавателя  дисциплин профессионального цикла по теме «Способы и средства формирования профессиональных  компетенций у обучающихся ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда» для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию эле...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по  дисциплине Охрана труда для обучающихся по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообор...

Методическая разработка проведения занятия теоретического обучения для обучающихся по профессии 13.01.10 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Основными дидактическими целями лабораторно-практических работ являются формирование у обучающихся профессиональных умений работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочника...