РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения
рабочая программа на тему

Кобзева Любовь Николаевна

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

23.03.01 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_modul-_rabochaya_programma_slesarnoe_delo_2.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ  АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА №9                                                                                                                                                          

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01)

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

       

             МДК 01.01 Слесарное дело  и технические измерения

Москва

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ………………..3

   

2. Результаты освоения профессионального модуля………………………....5

3. Структура и содержание профессионального модуля …….........................6

4. Условия реализации программы профессионального модуля …………... 13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…..19

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО

23.03.01        Автомеханик

                

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль и его системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам ТО;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рабочая программа профессионального модуля  использована в профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям, а также в дополнительном профессиональном образовании.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- приемов слесарных работ;

- использования слесарных инструментов, оборудования и станков;

- использования инструкционно-технологической  документации;

 

уметь: 

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-  определять точность обработки деталей;

- применять современные приборы и оборудование;

-  использовать специальные инструменты , приборы , оборудование;

- определять способы  и средства при слесарной обработке;

- работать по чертежам , шаблонам и технологическим картам;

знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- назначение и  применение  слесарного инструмента , оборудования и      приспособлений;

- виды и методы слесарной обработки металла;

- способы и приемы слесарных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

         всего 45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 15 час;

         учебной и производственной практики –   0 часов (0 неделя).

     

       

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.  

ПК  1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.

                 3.1. Тематический план профессионального модуля  

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производст-

венная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – 1.3.

МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения

44

8

22

14

-

-

Всего:

44

8

22

14

-

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения

44

Тема 1.1. Технические измерения

Содержание

1

1.

Введение. Содержание предмета «Слесарное дело и технические измерения» и его значение в подготовке специалистов производства

1

Виды технических измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений.                                                                                                                                   

Практические занятия

4

1.

Измерения штангенинструментами, микрометрами, угломерами, индикаторами.

Тема 1.2. Разметка 

Содержание

1

1.

Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам.

2

Практические занятия

2

1.

Разметка заготовки  по чертежу. Плоскостная разметка.

Тема 1.3. Рубка металла

Содержание

1

1.

Технология рубки металла. Инструменты и приспособления для рубки. Рубка в  тисках, на плите . Механизация процесса рубки.

2

Практические занятия

2

1.

Рубка прутка под заданный размер.

Тема 1.4  Резка металла

Содержание

1

1.

Понятие о резке металлов. Устройство слесарного инструмента для резки  и правила пользования им. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металлов ручными ножницами

2

Практические занятия

2

1.

Изготовление заготовки  по чертежу. Изучение приёмов резки механизированным инструментом.

Тема 1.5. Правка и гибка

Содержание

1

1.

Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Правила работы с ними. Разновидности процессов правки.

2

Практические занятия

2

1.

Удаление выпуклости с поверхности детали (имеющейся в наличии) Составление технологической карты для правки выпуклости.

Тема 1.6. Опиливание. Шабрение

Содержание

1

1.

Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Механизированное опиливание. Шабрение различных плоскостей. Инструмент и приспособления. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.

2

Практические занятия

2

1.

Зачистка заусенцев на отливке. Подбор напильников для обработки заготовок из различного материала.

Тема 1.7. Притирка и доводка

Клепка. Паяние и лужение

Содержание

1

1.

Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка размеченных плоскостей. Понятие о клепке. Виды заклепок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клепка. Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльники и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми  припоями.. Приемы лужения

2

Практические занятия

2

1.

Притирка заготовки и детали автомобиля.

Соединение заготовок методом ручной клепки. Пайка проводов.

Изучение приёмов притирки  заготовки и деталей  автомобиля.

Тема 1.8. Слесарная обработка отверстий. Обработка резьбовых поверхностей .

Содержание

1

2

1.

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Брак при обработке отверстий и методы его устранения. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьбы. Подбор сверл. Метчики и плашки. Брак при нарезании резьбы и способы его устранения.

Практические занятия

2

1.

Составление технологических карт. Расчёт диаметра сверла для сверления отверстий под резьбы: М8;  М10х1,25; М 12х1; М16х1,5.

2

2.

Нарезание наружной резьбы на заготовке.

3.

Нарезание внутренней резьбы на заготовке.

2

 Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01.  ПМ 01. 

Самостоятельное домашнее изучение (повторение) теоретических вопросов по

пройденному материалу, подготовка к выполнению лабораторных и

 практических работ. Подготовка докладов и рефератов.

  1. Классификация контрольно-измерительных инструментов и приборов.
  2. Приемы измерения и чтение показаний электронным штангенинструментом.
  3. Устройство и приемы измерения электронным  микрометрическим

инструментом.

  1. Разметка заготовки по чертежу. Инструмент и приспособления  для

 разметки.

  1. Операции, выполняемые при рубке.
  2. Величина угла заострения зубила для различных материалов.
  3. Классификация ручного и механизированного инструмента при резке

металла.

  1. Способы правки .Классификация инструмента для правки. Механизация

при правке.

  1. Формы  напильников для обрабатываемых поверхностей. Виды и способы

 опиливания.

  1. Притиры, доводки и абразивные материалы.
  2. Слесарные операции при  обработке сквозных и глухих отверстий.
  3. Классификация сверл. Износ и заточка сверла. Диаметры сверл(таблицы).
  4. Ручное и стационарное оборудование , применяемое для обработки

отверстий.

  1. Типы и системы резьбы. Элементы резьбы.

          Классификация инструментов для нарезания

          наружной и внутренней резьбы.

  1. Виды соединений при заклепке .Механическая клепка.

Припои и флюсы. Лужение приемы и методы.

21

36


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля  требует  наличия лаборатории «Технических измерений» и    слесарной  мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест:

1. Лаборатория «Технические измерения».

Средства измерений: меры, измерительные приборы, измерительные преобразователи, измерительные установки, типовой комплект учебного оборудования «Метрология. Технические измерения в машиностроении», компьютеризированный лабораторный комплекс «Технические измерения».

- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- система средств измерений, эталонов, система передачи размеров единиц от эталона рабочим средствам измерений, система стандартных образцов, система стандартных справочных данных;

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- демонстрационные комплексы «Метрология. Технические и электрические измерения»;

- комплект учебно-методической документации: общие правила и нормы по метрологии, государственные поверочные схемы, нормы точности измерений, методики выполнения измерений,   методики поверки средств измерений.

Оборудование слесарной мастерской.

- станки: вертикально-сверлильный, настольный сверлильный, точильный    двусторонний, фрезерный, токарный;

- стационарные роликовые гибочные станки, трубогибы;

- рычажные и стуловые ножницы, отрезные металлорежущие машины,

инвекторы плазменной резки;

- верстак слесарный одноместный с поворотными тисками и защитным  экраном (по количеству обучающихся);

- инструмент: измерительный, поверочный и разметочный, для ручных работ (слесарный), для обработки резанием

- аккумуляторные и электрические дрели, электрические фены и граверы;

- ленточно-шлифовальные машины, полировальные машины;

- инструмент и приспособления для пайки и лужения;

- приспособления и вспомогательный инструмент;

- инвентарь;

- вытяжная и приточная вентиляция;

- рабочее место мастера производственного обучения: верстак слесарный для демонстрации рабочих приемов в период инструктирования учащихся, технологический инструмент и контрольно-измерительные приборы и инструменты мастера (комплект);

- технические средства обучения: экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- наглядные пособия и дидактические материалы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную  производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 80 с.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2011.
  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 272 с.
  4. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2011. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 30 шт.
  2. Электронные ресурсы «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

http://systemsauto.ru/

http://www.uralmob.ru/ustroystvo/

http://www.autoprospect.ru/

http://www.automn.ru/

http://www.avtorial.ru/

http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/

http://amastercar.ru/

http://activeauto.ru/

 и др.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия должны проводиться в специально оборудованных кабинетах и лабораториях по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Кабинеты должны быть оснащены достаточным количеством наглядных пособий и технических средств обучения. При проведении занятий должны широко использоваться современные информационные технологии, электронные средства обучения и информационные образовательные ресурсы.

Время одного занятия 90 мин. Для проведения занятий учащиеся должны быть обеспечены необходимой литературой (учебно-практическими пособиями).

Изложение материала должно вестись в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, в форме доступной пониманию обучающихся. Следует строго соблюдать последовательность изучения вопросов изучаемого материала. При изложении материала необходимо делать акцент на практическую необходимость этих знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. Изложение материала следует иллюстрировать наглядными пособиями и реальными деталями, инструментами и материалами. При изложении нового материала целесообразно применять метод беседы для повышения активности учащихся и опираться на их предыдущие знания опыт.

Изучение материала нужно строить таким образом, чтобы учащийся мог не только воспроизвести, но и объяснить и использовать изученный материал для решения ситуационных и производственных задач. При изложении материала следует использовать все пути, каналы получения информации: зрительный, слуховой, эмоциональный и т.д. В результате изложения материала у учащихся должна сформироваться четкая картина изучаемого материала. Каждый вопрос в изучаемом материале должен логично и подробно прорабатываться. Необходимо обеспечить завершенность материала, не следует переключаться на другой вопрос, не завершив изучение предыдущего.

При изложении материала следует выделять наиболее важные аспекты изучаемого материала (громкостью, интонацией голоса, темпом изложения, записью основных моментов). Изложение нового материала должно осуществляться различными методами, так как разнообразие методов улучшает работу преподавателя и усвоение материала учащимися. При изложении материала следует опираться на прошлый познавательный опыт обучающихся.

Для теоретического и практического освоения материала по модулю разработаны учебно-практические пособия, включающие в себя теоретический материал, задания на первичное закрепление, контрольные вопросы для самостоятельной домашней работы, материал для лабораторно-практических работ. При такой форме и структуре учебно-практического пособия, обучающемуся не нужно записывать излагаемую преподавателем информацию (конспект уже есть в пособии). Задача обучающегося – внимательно выслушать преподавателя и усвоить материал. После изучения темы необходимо заполнить пропуски и пустые строки в заданиях для закрепления и контроля. Такой контроль предусмотрен на каждом занятии. После изучения темы каждый студент должен письменно ответить на контрольные вопросы, представленные на специальном листе учебно-практического пособия. В пособии содержатся также инструкции по выполнению лабораторно-практических работ и форма отчета о результатах работы.

При выставлении оценки обязательно прокомментировать оценку за ответ. Комментирование показывает объективность оценки, активизирует работу с группой, указывает учащемуся путь к совершенствованию своих знаний.

Самостоятельная работа обучающихся при освоении модуля заключается в освоении дополнительного материала, используя рекомендуемые Интернет-ресурсы, в выполнении контрольных заданий в учебно-практическом пособии, а также в написании реферативных работ и подготовке докладов.

Обучающимися  по профессии  «Автомеханик (190631.01)  осваиваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Целью практик является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Автомеханик», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по данной профессии в рамках модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объёме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Автомеханик» и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.

Задачей производственной практики в рамках модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающимися по изучаемой профессии, развитие у них общих и профессиональных компетенций, освоение ими  современных производственных процессов, а также адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Содержание практик определяется требованиями к результатам освоения данного модуля и рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением.

Учебная практика должна проводиться в мастерских, лабораториях, учебных полигонах и других подразделениях образовательного учреждения. Она проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями профессионального цикла, которые несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы производственного обучения, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.  При необходимости учебная практика может проводиться в сторонних организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, в которую направляются обучающиеся. В этих договорах указывается численность обучающихся, направляемых на практику, рабочие места и обеспеченность безопасных условий труда и соблюдения санитарно-гигиенических требований для обучающихся, а также другие взаимные обязательства образовательного учреждения и организации.  В этом случае обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если их работа соответствует требованиям данного модуля.

Сроки проведения практик устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с требованиями ОПОП НПО. Практики могут осуществляться как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках данного модуля.

В организации проведения практик участвуют образовательные учреждения и организации, с которыми заключаются соответствующие договоры на организацию и проведение практик.

При этом образовательные учреждения решают следующие задачи:

- планируют и утверждают программы учебной и производственной практики в соответствии с графиком учебного процесса;

- назначают руководителей практики от образовательных учреждений;

- совместно с организациями определяют объекты практик, согласовывают с ними программы  практик и планируемые результаты практик;

- осуществляют контроль за процессом реализации программ практик и условиями проведения практик в организациях, в том числе за соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

- организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе практики.

Организации, участвующие в осуществлении практик, решают следующие задачи:

- издают приказ о прохождении практики обучающимися;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики;

- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации и наставников;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

-проводят инструктаж с обучающимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

Организацию и руководство практиками осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также действие трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования.

Практика завершается оценкой и (или) зачётом, подтверждающими выполнение видов работ, определенных программой. Результаты прохождения производственной практики представляются обучающимися в образовательное учреждение.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин общепрофессионального цикла: Электротехника, Материаловедение, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности.

       4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

- выбор измерительных инструментов и диагностического оборудования;

- проведение проверки средств измерений и диагностического оборудования;

- проведение работ по диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания:

- при ЕО;

- при ТО-1;

- при ТО-2;

- при  СО

 

- проведение работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- проведение испытаний и регулировок механизмов, агрегатов и систем автомобилей

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- обнаруживать неисправности автомобиля;

- определять объем работ по их устранению;

- выбирать способы ремонта,

инструменты, приспособления;

- разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

- оформление отчетной документации по техническому обслуживанию автомобилей

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при выполнении и защите лабораторно-практических работ), при решении ситуационных задач, при подготовке рефератов и докладов;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

 -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

- высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- анализ профессиональных ситуации;

-решение стандартных и нестандартных задач

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр,  выполнении  коллективных заданий (проектов), 

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

ОК.07. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите проекта;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики

           

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет -ресурсов, и дополнительной литературы

Основные источники:

1.Покровский Б.С. и Евстигнеев Н.А.-« Общий курс слесарного дела»: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 80 с.

2.Покровский Б.С. и Скакун В.А. « Слесарного дела».: Учебник для нач. проф. образования.. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.-320с.

  3.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 272 с.

       4.Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и         заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2011 – 336 с.

 5. Макиенко Н.И. – «Практические работы по слесарному делу»  Учеб. пособие.  – М.: ОИЦ «Академия», 2009г. – 192с.  

           6.Покровский Б.С. и Скакун В.А. « Справочник слесаря» Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2011г. – 384 с.

     7.Чумаченко Ю.Т. Материаловедение- Учеб. пособие для лицеев и училищ

Изд-во  Феникс, 2011г. 395с.

Дополнительные источники:

        1. Покровский Б.С., Скакун В.А.- Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2010г. – 30 шт.

         2. Покровский Б.С. и Скакун В.А-Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: Учеб. пособие-2010г. Комплекты.

    3.Электронные ресурсы «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

http://systemsauto.ru/

http://www.uralmob.ru/ustroystvo/

http://www.autoprospect.ru/

http://www.automn.ru/

http://www.avtorial.ru/

http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/

http://amastercar.ru/

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) специально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электр...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов  для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...