РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив
рабочая программа на тему

Трошин Сергей Дмитриевич

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_01.docx90.39 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  

БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р  от 01.09.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

для профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

Покачи

2015

Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

 

Организация-разработчик: БУ « Лангепасский политехнический колледж Филиал в г. Покачи

Разработчик: Трошин С.Д., мастер производственного обучения

Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол №1 от 01.09.2015г.

Рассмотрена                                                                          «Согласовано»

ПЦК мастеров п/о и преподавателей                        Заместитель директора по УПР

общепрофессионального и                                        __________ А.С.Ваделов

профессионального циклов

Протокол №7 от 01.06.2015г.

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

20


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  1. Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  2. Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования;
  3. Сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

уметь:

- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;    

-  проводить электрические измерения снимать показания приборов;  

- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

 - вести отчетную и техническую документацию.

 знать:

- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции их назначение, приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 603 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 67 часов;

учебной и производственной практики – 402 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта.

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонте электрооборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.-1.4.

Раздел 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

603

134

64

-

67

-

294

108

Всего:

603

134

67

-

67

-

294

108

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самостоятельная

работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

134

67

2

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

66

33

2

Раздел 01

Тема 1

Основы слесарно-сборочных работ.

24 часа.

Содержание

1

Основные обязанности электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

1

2

2

Задачи службы технического обслуживания.

1

2

3

Типовые слесарные операции, разметка, резка, рубка.

 1

2

4

Типовые соединения, применяемые в электроустановках: пайка, сварка, опрессовка.

 1

2

5

Методы и средства контроля размеров и качество сборки: инструменты и приспособления.

1

2

6

Размерная слесарная обработка деталей: шлифование, резка, сверление.

1

2

7

Требования к выполнению разметки. Виды разметки.

1

2

8

Назначение лужения, материалы для лужения.

1

2

9

Нарезание резьбы.

1

10

Обработка на металлорежущих станках

1

2

11-12

Практическая работа №1. Применение средств измерений в слесарных работах.

2

2

13-14

Практическая работа №2. Приёмы работы контрольно- измерительным  инструментом.

2

2

15-16

Практическая работа №3. Определение системы посадок. Таблицы допусков.

2

2

17-18

 Практическая работа №4. Составление алгоритма действий при выполнении слесарных операций.

2

2

19-20

Практическая работа №5. Изучение чертежей различных деталей.

2

2

21-22

Практическая работа№6. Ознакомление с процессом склеивания. Виды клеев.

2

2

23-24

Практическая работа №7. Окончательная обработка изделий. Контроль качества.

2

2

Самостоятельная работа:

Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам.

12

2

Тема 2

Основы электромонтажных работ.

42часа

Содержание:

25

Понятие об электромонтажных работах

1

2

26

Порядок организации электромонтажных работ

1

2

27

Механизация электромонтажных работ

1

2

28

Нормативные документы СНиП; ПТЭЭ; ПУЭ;

1

2

29

Рабочая документация электромонтёра.

1

2

30

Требования к зданиям и сооружениям.

1

2

31

Инструменты и приспособления для монтажных и ремонтных работ.

1

2

32

Провода; полосы; шнуры; шины; кабели.

1

2

33

Устройство проводов, полос и шнуров.

1

2

34

Устройство и классификация шинопроводов.

1

2

35

Устройство и классификация кабелей.

1

2

36

Электроизоляционные материалы и изделия

1

2

37

Изделия из перфорированной стали, изделия для крепления.

1

2

38

Изоляторы; Классификация, назначение.

1

2

39

Назначение и применение пайки; Припои и флюсы.

1

2

40

Инструмент для пайки; Способы пайки жил проводов и кабелей.

1

2

41

Последовательность выполнения разметки мест монтажа.

1

2

42

Последовательность выполнения пробивных работ.

1

2

43

Способы получения гнёзд и отверстий.

1

2

44

Установка электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев.

1

2

45

Классификация крепёжных работ и изделий.

1

2

46

Способы крепления светильников

1

2

47

Виды растворов, заполнители и добавки.

1

2

48-49

Практическая работа №8. Расчёт сечения провода по току нагрузки

2

2

50-51

Практическая работа №9. Расчёт сечения провода по потере напряжения.

2

2

52-53

Практическая работа №10. Выполнение расшифровки марки проводов.

2

2

54-55

Практическая работа №11. Выполнение расшифровки марки кабелей.

2

2

56-57

Практическая работа№12. Составление технологических карт на выполнение пробивных работ.

2

2

58-59

Практическая работа№13. Составление технологических карт на установку закладных деталей

2

2

60-61

Практическая работа№14. Составление технологических карт на выполнение крепёжных работ.

2

2

62-63

Практическая работа №15Составление технологических карт на закладку конструкций цементным раствором.

2

2

64-65

Практическая работа №16. Выполнение разметки схемы осветительной электропроводки.

2

2

66

Дифференцированный зачёт

1

2

Самостоятельная работа:

Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам.

21

2

МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования.

68

34

2

Тема №1

Технология монтажа и ремонта осветительных электроустановок.

6 часов.

Содержание:

1

Понятие осветительной электроустановки. Виды освещения.

1

2

2

Электрические источники света. Светильники, их квалификация, конструкция.

1

2

3

  Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ.

1

2

4

Особенности монтажа во взрывоопасных помещениях

1

2

5

  Монтаж светильников, приборов и РУ осветительных эл. установок.

1

2

6

  Сроки проведения ППР и осмотров осветительного оборудования

1

2

Самостоятельная работа:

Работа над материалом рабочего проекта осветительной линии средней сложности. Изучение рабочих чертежей осветительной сети зданий и сооружений. Изучение и написание конспекта по книгам: « Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей» Издательский центр «Академия» Е.Ф. Макаров.

3

2

Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий электропередач.

4 часа

Содержание

       

7

Классификация кабелей и кабельных сетей по конструктивным признакам.

1

2

8

Технология монтажа кабельных линий

1

2

9

Технология разделки концов кабеля

1

2

10

Прозвонка кабелей. Фазирование

1

2

Самостоятельная работа:

Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам.

2

Тема 3. Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередач.

6 часов.

Содержание:

11

Технология монтажа линий электропередачи напряжением до 1000 В.

1

2

12

Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В.

1

2

13

Обходы и осмотры В.Л. Обслуживание и ремонт. Средства защиты от грозовых перенапряжений.

1

2

14

Меры борьбы с гололёдом и вибрацией проводов.

1

2

15

Ремонт В.Л. электропередачи напряжением до 1000 В.

1

2

16

Требования Т.Б. при ремонте  и обслуживании

1

2

Самостоятельная работа:

Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления.

3

Тема 4. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

14 часов.

Содержание:

17

Классификация аппаратуры управления и защиты.

1

2

18

Осмотр пускорегулирующей аппаратуры перед монтажом.

1

2

19

Схемы автоматизированного управления электродвигателями. Разбор схем.

1

2

20

Схемы регулирования контактов в магнитных пускателях.

1

2

21

Контроль за состоянием контактов, реле, кнопок управления.

1

2

22

Виды и причины повреждения пускорегулирующей аппаратуры.

1

2

23

Ремонт и регулирование контактов и механических деталей.

1

2

24

Требования Т.Б. при обслуживании аппаратуры.

1

2

25-26

Практическая работа №1. Расчёт уставок автоматических выключателей.

2

3

27-28

Практическая работа№2. Расчёт токов плавких вставок предохранителей.

2

3

29-30

 Практическая работа№3. Составление таблиц основных неисправностей пускорегулирующей аппаратуры.

2

3

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа над материалами темы (составление спецификации на материалы и изделия). Подготовка сообщений по изученным темам. Изучение и написание конспектов.

7

3

Тема 5. Техническое обслуживание и ремонт электрических машин постоянного и переменного тока.

21 час.

Содержание:

31

Основные типы электрических машин применяемых в промышленности.

1

2

32

Схемы включения двигателей. Схемы управления и их разбор.

1

2

33

Т.О. электродвигателей; периодичность осмотров приводов.

1

2

34

Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.

1

2

35

Осмотры; ППР и капитальный ремонт; Сроки проведения.

1

2

36-37

Практическая работа№4. Составление таблиц основных неисправностей машин переменного тока.

2

3

38-39

Практическая работа№5. Составление таблиц основных неисправностей машин постоянного тока.

2

3

40-41

Практическая работа №6. Расчёт номинального тока в обмотках статора.

2

3

42-43

Практическая работа№7 Расчёт мощности потребления двигателем.

2

3

44-45

 Практическая работа№8 Расчёт числа пар полюсов двигателя переменного тока.

2

3

46-47

Практическая работа №9 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Транспортёры.

2

3

48-49

Практическая работа №10 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Насосы.

2

3

50-51

Практическая работа №11 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Вентиляторы.

2

3

Самостоятельная работа:

Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам.

10

Тема №6. Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов

Содержание:

52

Назначение и технические данные силовых трансформаторов

1

2

53

Схемы соединения обмоток. Конструкции видов трансформаторов.

1

2

54

Техническое обслуживание трансформаторов.

1

2

55

Контроль уровня масла, изоляторов, температуры масла.

1

2

56

Наиболее характерные неисправности измерительных и силовых трансформаторов.

1

2

57-58

Практическая работа№12 Определение коэффициента трансформации силовых трансформаторов.

2

3

59-60

Практическая работа №13 Расчёт однофазного трансформатора; Режим холостого хода и нагрузки.

2

3

61-62

Практическая работа №14 Составление технологической карты операций при ремонте обмоток трансформатора.

2

3

63-64

Практическая работа №15 Составление технологической карты операций при ремонте вводов силового трансформатора.

2

3

65

Устройство сварочных трансформаторов. Неисправности и ремонт.

1

2

66-67

 Практическая работа№16 Составление технологической карты на ремонт сварочного трансформатора.

2

3

68

Дифференцированный зачёт

1

2

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа над материалами темы (составление спецификации на материалы и изделия. Подготовка сообщений по изученным темам. Изучение и написание конспектов.

9

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Учебная практика УП 01.01

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

294

МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. УП 01.01

Содержание

150

Тема 1 Разметка. Подготовка деталей к разметке.

12 часов.

1

Упражнения в нанесении параллельных, перпендикулярных рисок, рисок под заданным углом.

6

2

Разметка контуров детали.

6

Тема 2. Рубка, правка и гибка.

24 часа.

  3

Рубка листовой стали по уровню губок тисов, по разметочным рискам.

6

4

Правка полосовой и круглой стали на плите.

6

5

Правка труб и сортовой стали (уголок)

6

  6

Гибка кромок листовой стали в ручную. Резание листового материала ручными ножницами.

6

Тема 3. Опиливание.

18 часов.

  7

Опиливание широких и узких плоских поверхностей.

6

  8

Опиливание поверхностей цилиндрических стержней.

6

9

Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей.

6

Тема 4. Сверление, развёртывание.

18 часов.

10

Сверление сквозных отверстий; Сверление глухих отверстий.

6

11

Сверление ручными электрифицированными дрелями.

6

12

Обработка отверстий для повышения точности размера (развёртывание)

6

Тема 5. Нарезание резьбы.

18 часов.

13

Нарезание наружной правой резьбы на болтах и шпильках.

6

14

Нарезание резьбы в отверстиях.

6

15

Контроль качества резьбы. (работа с микрометром; штангенциркулем, резьбовым шаблоном)

6

Тема 6. Распиливание и припасовка.

18 часов

16

Отработка навыков распиливания замкнутых и незамкнутых контуров.

6

17

Распиливание квадратного отверстия.

6

18

Распиливание открытого контура (зев гаечного ключа).

6

Тема 7. Притирка и доводка.

36 часов.

19

Выбор твёрдых и мягких абразивных материалов для производства притирки и доводки.

6

20

Доводка широкой плоской поверхности

6

21

Доводка наружной цилиндрической поверхности

6

22

Притирка конических поверхностей.

6

23

Ознакомление с видами работ выполняемых на металлорежущих станках

6

Проверочные работы

12 часов

24

Проверочные работы

6

25

Проверочные работы

6


МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования. УП.01.02

Содержание

144

Тема 1.Освещение.

30 часов.

1

Монтаж светильников, электроустановочных изделий и щитков освещения.

6

2

Установка светильников с предварительной зарядкой и длиной провода.

6

3

Установка счётчиков и присоединение их к сети.

6

4

Установка щитков и присоединение их к сети

6

5

Установка потолочных и настенных ламп.

6

Тема 2. Работа с силовым кабелем напряжением до 1000 В.

36 часов.

6

Наложение бандажей и резка кабеля.

6

 7

Снятие внешнего защитного покрова и броневых лент. Снятие внутренней подушки.

6

8

Обработка, разметка и надрезание герметической оболочки.

 6

9

Наложение заземляющих проводников на бронь и герметическую оболочку кабеля.

 6

10

Снятие поясной и фазовой изоляции, удаление заполнителя.

6

11

Установка муфт различного типа исполнения.

6

Тема 3. Проверка систем управления

30 часов.

12

Осмотр состояния аппаратов и их оценка.

6

13

Ремонт рубильников, предохранителей, резисторов.

6

14

Определение вида повреждения

6

15

Ремонт магнитного пускателя.

6

16

Освоение приёмов сборки схем.

6

Тема 4.

Электродвигатели.

24 часа.

17

Ознакомление с основными неисправностями электродвигателей.

6

18

Техническое обслуживание и ремонт электрических машин.

6

19

Ремонт машин переменного тока.

6

20

Ремонт машин постоянного тока.

6

Тема 5. Силовые трансформаторы.

21

Замена масла, проверка температуры масла, проверка заземления.

6

12 часов.

22

Замена силикагеля; Устранение течи масла; Ремонт маслоуказателя.

6

Проверочные работы

23

Проверочные работы

6

24

Проверочные работы

6

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Производственная  практика ПП 01.01

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Виды работ

144

МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. ПП 01.01

1

Ознакомление с действиями персонала при техническом обслуживании и ремонте оборудования

6

2

Ознакомление со специальными видами электрооборудования

6

3

Освоение обязанностей персонала, обслуживающего и ремонтирующегоэлектрооборудование.

 6

  4

Разделка изоляции и пайка проводов.

6

5

Обслуживание осветительной арматуры.

6

6

Обслуживание и ремонт воздушных линий и наружного освещения.

6

  7

Обслуживание электродвигателей.

6

  8

Профилактический ремонт электродвигателей.

6

9

Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств.

6

10

Определение причин неисправностей оборудования трансформаторных подстанций.

6

МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования

ПП 01.01

11

Выполнение простых электропроводок всех видов проводами сечением до 70 мм2

6

12

Прокладка труб и металлических рукавов.

6

13

Зарядка и установка светильников  с пылеводонепроницаемой арматуры.

6

14

Монтаж осветительных пунктов и вводных шкафов

6

15

Прокладка кабелей осветительных сетей.

6

16

Монтаж осветительных шинопроводов.

6

17

Проверочные работы

6

18

Проверочные работы

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации

- наглядные пособия, плакаты.

Технические средства обучения:

Компьютер с выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор; принтер; электромонтажные столы;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

         Нестеренко В.М., А.М. Мысьянов. Технология электромонтажных работ.  Издательский центр «Академия», 2008

         Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. – М.:  Издательский центр «Академия», 2004

         Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. – М.:  Издательский центр «Академия», 2006

        Покровский Б.С., Н.А. Евстигнеев. Общий курс слесарного дела. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Дополнительные источники:

Учебные пособия:

         НестеренкоВ.М., А.М. Мысьянов. Технология электромонтажных работ.   Издательский центр «Академия», 2008

         Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. – М.:  Издательский центр «Академия», 2004

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

        

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Мастера: наличие 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе.

  • Имеет практический опыт выполнения слесарных, слесарно-сборочных работ;
  • Умеет проводить подготовительные работы для сборки электрооборудования.

Текущий контроль в форме:

практических занятий;

контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

  • Умеет производить сборку по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта.

  • Умеет проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

Составлять дефектные ведомости на ремонте электрооборудования.

  • Умеет составлять дефекты, ведомости согласно выявленных в процессе эксплуатации оборудования неисправностей.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области публикации цифровой информации и информационной безопасности;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ввода и создания цифровой информации и информационной безопасности;  

самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • участие в военно-полевых сборах
  • освоение основ военной службы

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:

   БУ « Лангепасский профессиональный колледж» Филиал в городе Покачи.

                              (место работы)    

мастер производственного обучения    Трошин С.Д.                                                                  

                                    (занимаемая должность)  

Эксперты:

---------------------------             -------------------------------               ----------------------------------  

(место работы)                       (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

 

  ------------------------------        ----------------------------------------        ---------------------------------

(место работы)                       (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Рабочая программа профессионального модуля  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования  промышле...

Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Рабочая программа профессионального модуля  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и  механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования  промышленных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электро...

КТП Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Календарно тематический план.По учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электроо...

Календарно тематический план. По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Календарно тематический план.По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого...

Рабочая программа (профессии) ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профес...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 СБОРКА, МОНТАЖ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ, МАШИН, СТАНКОВ И ДРУГОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального     образования по профессии 13...