РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое  обслуживание  и  ремонт  автомобильного  транспорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up.01_nedoseykin.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной практики УП.01 Техническое обслуживание
и ремонт автотранспорта
 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, примерной программы профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО). Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

Одобрена предметной (цикловой) комиссией технической эксплуатации автомобилей

Протокол № _____

от «_____»______________20____ г.

Председатель __________________

                                       М.В. Ершов

Утверждено

решением педагогического совета

Директор ______________ В.В. Лунев

Протокол № ____

«_____»_______________ 20____ г.

Согласовано с работодателем

Составители:

Недосейкин Владимир Алексеевич           –   МПО      ОГБПОУ       Смоленский автотранспортный колледж

                                                                           им. Е.Г.Трубицына»

   

Рецензенты:


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое  обслуживание  и  ремонт  автомобильного  транспорта».

Организация-разработчик:
ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г.Трубицына»

Разработчики:

Недосейкин Владимир Алексеевич           –   МПО      ОГБПОУ       Смоленский автотранспортный колледж

                                                                           им. Е.Г.Трубицына»

                                                 

    СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, квалификации базовой подготовки – техник; в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

1.2. Цели и задачи практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

1.3. Рекомендуемое количество часов:

 учебная практика - 144


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

          Результатом освоения программы учебной практики  является овладение обучающимися профессиональными навыками ремонта и технического обслуживания аватомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

  Код

                    Наименование результата обучения

ПК 1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.

 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами,  руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план учебной практики УП. 01.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов учебной практики

Всего часов

ОК 1  10

ПК 1-4  

Раздел  УП.01  1. Ремонт и техническое обслуживание ДВС

24

ОК 1  10

ПК 1-4  

Раздел УП.01   2. Ремонт и техническое обслуживание КПП

24

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел  УП.01   3. Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части

48

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел УП.01   4 Проверка технического состояния и техническое обслуживание системы питания

24

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел УП.01   5 Контроль систем электрооборудования и обслуживание АКБ

24

Всего:

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 03)

Наименование разделов и тем учебной практики

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 Ремонт и техническое обслуживание ДВС

Содержание:

24

3

  1. Ремонт и обслуживание ГБЦ
  1. Ремонт и обслуживание ГРМ
  1. Ремонт и обслуживание КШМ
  1. Разборка сборка ДВС

Раздел 2.  

Ремонт и техническое обслуживание КПП 

Содержание:

24

3

  1. Разборка сборка КПП
  1. Разборка, деффектовка, сборка 5-ой передачи
  1. Разборка, деффектовка, сборка первичного и вторичного вала КПП
  1. Ознакомление с принципом работы и основными неисправностями АКПП

Раздел 3.

Ремонт и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части

Содержание:

48

3

  1. Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи
  1. Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальника, тормозного барабана, подшипника ступиц  колес. Замена смазки в подшипниках
  1. Проверка рулевого управления, его механизмов
  1. Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессор, листов
  1. Действие привода ручного тормоза, его регулировка
  1. Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров. Замена жидкости в системе
  1. Удаление воздуха из системы.
  1. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза.

Раздел 4.

Проверка технического состояния и техническое обслуживание системы питания

Содержание:

24

3

  1. Проверка состояния системы питания
  1. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка давления эл. бензонасоса
  1. Обнаружение и методы устранения неисправностей системы питания двигателей с электронным впрыском
  1. Замена топливных  фильтров, форсунок, топливного насоса

Раздел 5.

Контроль систем электрооборудования и обслуживание АКБ

Содержание:

24

3

  1. Замена аккумуляторной батареи на автомобиле
  1. Очистка поверхностей генератора, стартера и приборов электрооборудования. Проверка приборов на стенде
  1. Регулировка фар, звукового сигнала, сигнала торможения. Замена ламп на приборах, предохранителей
  1. Чистка и проверка работы свечей зажигания. Крепление проводов высокого напряжения и проверка состояния распределителя

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие учебных лабораторий:

 устройство автомобиля,

 лаборатория диагностики и ремонта легковых автомобилей,

- лаборатория технического обслуживания автомобилей и ДВС,

- слесарной мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
  • плакаты  по   устройству  автомобиля   и   его  агрегатов;  
  • натуральные  образцы: автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ    
  • натуральные  образцы:    агрегаты  и  узлы  автомобилей   (ЗИЛ,   ГАЗ-53,   КамАЗ)   для  выполнения  разборочно-сборочных  и  контрольно-осмотровых  работ;
  • инструменты,  приспособления, диагностическое оборудование;  
  • стенды  для  разборки-сборки   двигателя,  и других узлов  и  агрегатов автомобиля.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 Учебники и учебные пособия:

  1. Борилова Л.Н. и др. Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля: учебное пособие. - М: Академкнига/учебник, 2006.
  2. Карагодин В.И., Шестопалов С.К.  Устройство  и  техническое  обслуживание грузовых автомобилей: учебное пособие. - М: Транспорт,  2007.
  3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс,   2008.

 Справочники и практические пособия:

  1. Гаврилов Д.А. Справочник автослесаря.  – Ростов-на-Дону: Феникс,  2007.
  2. Медведько Ю.М. Диагностика  и  ремонт  легкового автомобиля:  практическое пособие. – М: Сова, 2006.
  3. Саблиев  Д.М. Диагностика  неисправностей   автомобиля: справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Дополнительные источники:

 Учебники и учебные пособия:

  1. Дмитриев  М.Н.   Практикум  по  устройству  и  ТО  автомобилей:  учебное пособие. – Минск: Высшая школа,  1986.
  2. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, практический курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Трифонов В.В. Ремонт легковых автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  4. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – Москва: Академия, 2007.
  6. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов ОУ СПО (утв. 21.07.99 № 1991; Сборник нормативных правовых документов, под ред. Анисимова П.Ф., 2002 г.).
  7. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2008
  8. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007
  9. В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
  10. Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
  11. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

от  23.09.2009 г.

 Подписные издания:

  1. Автомобиль и сервис (индекс издания 60542).
  2. Мастер. Автомеханик (индекс издания 16620).
  3. За рулем (индекс издания 99122);
  4. Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания 16623).

Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  1. Федеральный государственный   образовательный стандарт среднего профессионального  образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  2. Профессиональные информационные системы CAD и CAM
  3. Виртуальные лабораторные работы - Дефектация и методы проверки свечей зажигания http://www.twirpx.com/file/197180/
  4. Видео. Техническое обслуживание  http://video.yandex.ru/search.xml 
  5. Интернет сайты:   www.1avtorem.ru

                               www.32auto.ru

                                    www.technosouz.ru

                                    www.avtoshyna.info

                                    www.89261721647.ru

                                    www.avtoknigka.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным   условием  допуска   к  учебной  практике  (по профилю специальности)  в  рамках  профессионального  модуля  ПМ.01«Техническое  обслуживание  и  ремонт  автотранспорта» является выполнение  практических  работ  по  модулю ПМ.01«Техническое  обслуживание  и  ремонт  автотранспорта», с целью формирования у обучающихся  системы  глубоких  и  прочных  знаний об основах  современной автомобильной  техники  в  объеме  профессиональных  компетенций, предусмотренных  квалификационной    характеристикой,    воспитание    навыков   технической  культуры,  технического мышления  и  самостоятельности, активной жизненной позиции,  обеспечивающих  ему  возможность  успешного  приобретения  практических  навыков  по техническому  обслуживанию  и  ремонту автомобиля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

точность и скорость определения неполадок;

 соблюдение технологической последовательности;

 точность и грамотность оформления технологической документации. 

Текущий контроль в форме:

 

Зачеты по

разделам

учебной практики

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

 выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

 обоснованность выбора последовательности  технического обслуживания автомобиля, ремонта отдельных узлов и механизмов автомобиля.

 

 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

 выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

осуществление ремонта узла или механизма автомобиля

 

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны позволять проверять у  обучающихся   не  только  сформированность  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

 активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 демонстрация интереса к будущей профессии;

 стремление к трудоустройству по профессии

 беседа;

 наблюдение;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильная последовательность выполнения действий на    лабораторных и практических занятиях, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами;
  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ;

 соблюдение техники безопасности;

  • экспертная оценка;

  • наблюдение за эффективностью действий  обучающегося;
  • самооценка;

  • - экспертная оценка применяемых методов и способов  при выполнении работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 наблюдение;

 экспертное заключение

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • владение различными способами поиска информации;
  • адекватность оценки полезности информации;

 

 наблюдение;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • устойчивость навыков эффективного использования  ИКТ в профессиональной деятельности;
  • демонстрация на практике  навыков использования ИКТ  при оформлении результатов самостоятельной работы;
  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
  • наблюдение;
  • экспертная оценка;

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • степень развития и успешность применения коммуникационных способностей  в общении с сокурсниками, педагогическими работниками,  потенциальными работодателями;
  • степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованных действий всех участников процесса;
  • владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
  • соблюдение  принципов профессиональной этики
  • наблюдение;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

 самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  •  наблюдение;
  • беседа;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

 организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля

 экспертное заключение

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

 наблюдение

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ    разработана   на основе Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...

Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК 01.02 специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по разделу «Техническое обслуживание автомобилей"

Методические указания содержат достаточную теоретическую информацию и нормативно-справочные материалы для написания курсового проекта  (КП) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  обра...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)

ОП.02 "Техническая механика"Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПОпо сп...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...