Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Максимальная учебная нагрузка 110 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

ТАМБОВ

2017


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», УМК Примерной основной образовательной программы СПО и в соответствии с рабочим учебным планом ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева»

Разработчик:

Карманов В.П., к.т.н., преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»

Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных  дисциплин

Протокол № _____ от

«___»______________201____г.

Председатель ПЦК

____________Т.М. Селянская

                                          Утверждаю

                Зам. директора по учебной работе

             ___________________В.М.Сажнева

«______»_______________201_____г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

20


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», входящей в укрупнённую группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Связь с другими учебными дисциплинами:

- Техническая механика.

- Электротехника и электроника.

- Материаловедение.

- Метрология, стандартизация, сертификация.

- Информационные технологии в профессиональной деятельности.

- Техническая документация.

Связь с профессиональными модулями:

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

МДК 01.01Устройство автомобилей.

МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы.

МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта

автомобилей.

МДК 01.04  Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.

МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей.

МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей.

МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей.

ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту

автотранспортных средств:

МДК 02.01 Техническая документация.

МДК 02.02 Управление процессом по техническому обслуживанию и ремонту

                    автомобилей.

МДК02.03 Управление коллективом исполнителей.

ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств:

МДК 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.

МДК 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.

МДК 03.03 Тюнинг автомобилей.

МДК 03.04 Производственное оборудование.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

- выполнять деталирование сборочного чертежа;

- решать графические задачи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила построения чертежей и схем;

- способы графического представления пространственных образов;

- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- основы строительной графики.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие  и профессиональные компетенции

Дискрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу.

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию  в соответствии с параметрами поиска.

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации.

Определять необходимые источники информации.

Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска.

Оформлять результаты поиска.

Номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности.

Приёмы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности).

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального развития и самообразования.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современная научная и профессиональная терминология.

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельности.

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива.

Психология личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявление толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности).

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии.

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Сущность гражданско-патриотической позиции.

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

Соблюдать нормы экологической безопасности.

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности.

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности.

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы.

Понимать общий смысл чётко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

Понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 5.1

Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта

Оформлять документацию по результатам расчетов

Порядок разработки и оформления технической документации

ПК 6.1

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

Работа с нормативной и законодательной базой при подготовке Т.С. к модернизации.

Разрабатывать технические задания на модернизацию Т.С.

Правила оформления документации на транспорте.

ПК 6.2

Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

Работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С.

Выполнять чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С.

Правила черчения, стандартизации и унификации изделий.

Правила чтения технической и технологической документации.

Правила разработки и оформления документации на учет и хранение запасных частей.

Правила чтения электрических схем.

Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС» , «AutoCAD».

ПК 6.3

Владеть методикой тюнинга автомобиля.

Производить технический тюнинг автомобилей.

Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля.

Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств.

Графически изобразить требуемый результат.

Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

110

Обязательная учебная нагрузка

110

в том числе:

теоретическое обучение

40

практические занятия

70

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты портфолио

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности  обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Средства инженерной графики. Чертежные инструменты и принадлежности.

1

1

ОК 1, ОК 6, ОК 10

Раздел 1. Стандарты технической документации. Геометрическое черчение

23

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению технических документов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Общие сведения о стандартизации.

2

1

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

2. Стандарты ЕСКД.

2

ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Стандарты ЕСТД.

2

ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Форматы (ГОСТ 2.301-68).

2

1

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

2. Масштабы (ГОСТ 2.302-68).

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

1. Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68).

2

1

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

1. Чертежный шрифт (ГОСТ 2.304-81).

2

1

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

2. Основные надписи (ГОСТ 2.104-2006).

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

1. Нанесение размеров на чертежах (ГОСТ 2.307-2011).

2

1

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2

Практические занятия

1. Подготовка листа формата А4 Выполнение стандартных линий на чертеже.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выполнение надписей чертежным шрифтом.

2

3. Выполнение основной надписи. Оформление чертежа.

2

4. Выполнение графической работы № 1 «Линии чертежа».

2

Тема 1.2. Геометрические построения на плоскости

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Основные правила геометрических построений чертежа.

3

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Деление отрезков прямых линий, углов, окружностей на равные части.

3

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Приемы вычерчивания контуров технических деталей.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Построение сопряжений, применяемых в контурах технических деталей.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Вычерчивание контуров технических деталей с применением различных геометрических построений.

2

3. Выполнение графической работы № 2 «Сопряжения».

4

Раздел 2. Схемы

8

Тема 2.1. Правила выполнения схем

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1. Определение и классификация схем (ГОСТ 2.701-2008).

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Условные графические обозначения общего применения в схемах (ГОСТ 2.721-74).

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Общие правила построения кинематических и гидравлических схем.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Общие правила выполнения электрических схем (ГОСТ 2.702-2011).

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

5. Обозначения условные графические в электрических схемах.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

6. Правила выполнения структурных схем.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

7. Правила выполнения функциональных схем.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

8. Правила выполнения принципиальных схем.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Выполнение кинематических принципиальных схем.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выполнение электрических структурных и функциональных схем.

2

3. Выполнение электрических принципиальных схем и схем соединений.

2

Раздел 3. Проекционное черчение

36

Тема 3.1. Прямоугольное проецирование точки, отрезка прямой линии, плоскости

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Способы графического представления пространственных образов.

2

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Общие сведения о видах проецирования.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Прямоугольное проецирование.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Система плоскостей проекций.

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Комплексный чертеж точки, отрезка прямой линии, плоскости

2

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Способы преобразования проекций.

3

2

ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки. Проецирование отрезка прямой линии. Следы прямой линии.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Проецирование плоскости, плоских фигур. Следы плоскости. Пересечение прямой и плоскости.

2

3. Решение графических задач путем преобразования проекций.

2

Тема 3.2. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование геометрических тел и моделей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Общие понятия об аксонометрических проекциях, их виды (ГОСТ 2.317-2011).

1

2

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Расположение осей и коэффициенты искажения.

2

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Разновидности геометрических тел.

1

2

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Проекции геометрических тел.

3

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Сечение тел.

3

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Развертки геометрических тел.

3

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

5. Пересечение поверхностей тел.

3

ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Проецирование цилиндра, конуса.

2

ОК 1, ОК 4, ОК 5, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Проецирование призмы, пирамиды.

2

3. Аксонометрия геометрических тел.

4

4. Выполнение графической работы № 3 «Тела геометрические».

4

5. Комплексные чертежи моделей.

2

6. Аксонометрические проекции моделей.

2

7. Выполнение графической работы № 4 «Комплексный чертеж модели»

4

Раздел 4. Машиностроительное черчение

34

Тема 4.1. Основные положения конструкторской документации. Изображения на чертежах

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Назначение машиностроительных чертежей. Виды изделий (ГОСТ 2.101-2016).

1

2

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Виды и комплектность конструкторских документов (ГОСТ 2.102-2013).

1

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Стадии разработки конструкторской документации (ГОСТ 2.103-2013).

1

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Изображения – виды, разрезы, сечения по ГОСТ 2.305-2008.

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Классификация видов. Правила выполнения видов.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Классификация разрезов. Обозначение разрезов.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Сечения.

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выносные элементы.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Условности и упрощения на чертежах.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Графические обозначения материалов в сечениях по ГОСТ 2.306-68.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Пакеты прикладных программ компьютерной графики и их возможности в профессиональной деятельности.

1

2

ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Программная система КОМПАС-ГРАФИК. Запуск программы. Интерфейс системы.

2

ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Выполнение и обозначение видов и разрезов на чертеже.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выполнение сечений и выносных элементов. Их обозначение.

2

Тема 4.2. Чертежи деталей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Требования к чертежам деталей (ГОСТ 2.109-73).

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Графическая и текстовая часть чертежа детали.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Обозначение материалов на чертежах деталей.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Изображение и обозначение резьбы на чертежах (ГОСТ 2.311-68).

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Нанесение размеров и предельных отклонений на чертежах деталей (ГОСТ 2.307-2011).

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей (ГОСТ 2.308-2011).

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Обозначение шероховатости поверхности по ГОСТ 2.309-73.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Технические требования.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Выполнение чертежа детали № 1 в программной системе КОМПАС-ГРАФИК.

2

ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выполнение чертежа детали № 2.

2

3. Выполнение графической работы № 5 «Чертежи деталей».

2

Тема 4.3. Чертежи сборочных единиц

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Назначение и содержание чертежей общего вида.

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Сборочный чертеж, назначение и содержание.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Порядок чтения чертежей сборочных единиц.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

4. Спецификация (ГОСТ 2.106-96).

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

1. Последовательность выполнения сборочного чертежа и его оформление.

2

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Упрощения на сборочных чертежах.

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

3. Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной единицы (деталирование чертежа сборочной единицы).

2

ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

Практические занятия

1. Выполнение и оформление сборочного чертежа изделия.

2

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3

2. Выполнение графической работы № 6 «Сборочный чертеж изделия».

4

3. Выполнение графической работы № 7 «Деталирование чертежа сборочной единицы».

2

Раздел 5. Основы строительной графики

8

Тема 5.1. Выполнение планов зданий и сооружений

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1. Конструктивные элементы зданий и сооружений.

2

2

ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1

2. Общие сведения о строительной графике.

2

ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1

3. Порядок выполнения строительного чертежа планов зданий.

2

ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1

1. Условные изображения элементов зданий и сооружений (ГОСТ 21.107-78).

2

2

ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1

2. Нанесение условных изображений санитарно-технического, подъемно-транспортного и технологического оборудования по ГОСТ 21.107-78, ГОСТ 21.112-87.

2

ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1

Практические занятия

1. Выполнение и оформление строительного чертежа плана здания.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1

2. Выполнение графической работы № 8 «План здания».

2

Всего:

110

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных плакатов и наглядных пособий;

- объемные модели для выполнения комплексных чертежей;

- образцы деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей;

- образцы сборочных единиц для выполнения сборочных чертежей;

- альбомы сборочных и строительных чертежей;

- комплекты заданий для графических работ;

- комплекты заданий для тестирования;

- измерительные и чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютеры по количеству обучающихся с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- комплект электронных плакатов и учебников;

- принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьев, Н.А. Чванова. – М.: Издат. Центр «Академия», 2011. – 336 с.
  2. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2016. – 352 с.
  3. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учеб. пособие для техникумов. – М.: ИД Альянс, 2010. – 368 с.
  4. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей. Альбом. – М.: Машиностроение, 2006. – 84 с.
  5. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: практикум – СПб: Изд. БХВ-Петербург, 2013. – 592 с.
  6. Общие требования к текстовым документам: ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. - М.: Изд-во стандартов, 1996. – 25 с.

Для преподавателей

  1. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. – М.: ФОРУМ, 2016. – 240 с.
  2. ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем. – М.: Стандартинформ, 2011. – 28 с.
  3. Единая система конструкторской документации. Общие правила оформления чертежей. Издание официальное. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 158 с.

Справочники

  1. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Инженерная графика: Справочные материалы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 416 с.
  2. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2004. – 493 с.
  3. Годик Е.И., Хаскин А.М. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1974. – 696 с.

Интернет-ресурсы

  1. Решения АСКОН в высших и средних специальных учебных заведениях. //htth://edu.ascon.ru/institutes/.
  2. Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТы. //http://dvgma.vld.ru/Temp/Cherhen/Herhen.htm.
  3. Инженерная графика и начертательная геометрия: конспект лекций, задачи, решения. / Электронный учебник. – НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ //http://www.labstend.ru/.

Дополнительные источники:

  1. Азбука КОМПАС 3D V12: Самоучитель. – ЗАО АСКОН, 2010. – 332 с.
  2. Бочков А.Л. Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D: практическое руководство – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 84 с.
  3. Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 80 с.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров:  

1. Реализация образовательной программы педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также проверки индивидуальных заданий и графических работ.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Основные правила построения чертежей и схем.

Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «2» - от   0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста.

Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания.

Способы графического представления пространственных образов.

Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «2» - от   0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста.

Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания.

Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.

Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «2» - от   0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста.

Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания.

Основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации.

Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «2» - от   0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста.

Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания.

Основы строительной графики.

Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста;

Оценка «2» - от   0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста.

Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания.

Умения:

Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Исходная оценка – 40 баллов.

За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов.

За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла.

Максимальная оценка – 50 баллов.

Индивидуальные задания, графические работы.

Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах.

Исходная оценка – 40 баллов.

За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов.

За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла.

Максимальная оценка – 50 баллов.

Индивидуальные задания, графические работы.

Выполнять деталирование сборочного чертежа.

Исходная оценка – 40 баллов.

За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов.

За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла.

Максимальная оценка – 50 баллов.

Индивидуальные задания, графические работы.

Решать графические задачи.

Исходная оценка – 40 баллов.

За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов.

За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов.

За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов.

За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла.

Максимальная оценка – 50 баллов.

Индивидуальные задания, графические работы.

5. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована также по специальностям, входящих в состав укрупненной группы специальностей СПО 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»:

23.02.02 Автомобиле и тракторостроение;

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

23.02.04  Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 программы СПО, на  основании приказа № 1089 от 05.03.2004 ( в ред. Прик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568  от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...