ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
рабочая программа на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_po_komp_gramotnosti_slesar.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД   ОП.07.КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

                                                       

р.п. Старая Майна

2015 г.


        Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ, ЕН

дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В.Радчук

Протокол заседания ЦМК

№___от «      » августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

«     » августа 2015 г.

Автор-разработчик:

Марчук Н.А., преподаватель первой категории

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Компьютерная грамотность

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Старомайнский технологический техникум» для профессиональной подготовки рабочих из лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (срок обучения 1 год и 10 месяцев) на базе основной общеобразовательной программы коррекционно- развивающей направленности VIII вида .

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

  • усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
  • приобрести навыки использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре с целью развития моторики пальцев, развитию познавательного интереса.
  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • определять простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка), моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • запускать программы из меню «Пуск»;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, вставлять таблицу,
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков, вставлять картинки;
  • уметь открывать паку, находить нужный файл;
  • сохранять документ, создать папку;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
  • знать основы программ  для создания электронных таблиц и презентаций,
  • уметь использовать Интернет-ресурсы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  41  час, в том числе 24 часа практических занятий;

самостоятельной работы обучающегося  21 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Компьютерная грамотность

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:

     практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

рефераты

12

сообщение

3

резюме

3

заявление

3

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

-

24(1)

17(1)

-


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.07. Информатика                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся должны знать:

  • понятия компьютерной грамотности, информации
  • правила безопасной работы с компьютером.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», различать виды информации по способам её восприятия человеком

Содержание учебного материала

1

2

3

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение компьютерной грамотности при освоении профессии.

Понятие информации, её виды и свойства.

Правила поведения в кабинете информатики на учебных занятиях.

1

1

Тема 1.

Технические компьютерные средства

Учащиеся должны знать:

  • простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка), моделирующие основные компоненты информационных функций человека 

Учащиеся должны уметь:

  • подключать простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка)

Содержание учебного материала

1

1

1

2

Многообразие компьютеров. Основные характеристики устройств базовой конфигурации компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов - реферат

6

Тема 2.

Программное обеспечение компьютера

Учащиеся должны знать:

  • правовые основы использования ПО  
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программы из меню «Пуск»
  • уметь открывать паку, находить нужный файл;
  • сохранять документ, создать папку;

Содержание учебного материала

1

1

1

1

2

3

Виды программного обеспечения компьютеров. Лицензионные и свободно распространяемые компьютерные программы.

Средства защиты ПК. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Знакомство с операционной системой Windows. Работа с объектами Windows.

2

Практическая работа №1

«Инсталляция лицензионных и свободно распространяемых программных продуктов»

Практическая работа №2

«Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности»

Практическая работа №3

«Настройка графического интерфейса пользователя операционной системы»

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. - реферат

6

Тема 3.

Основные информационные процессы

Учащиеся должны знать:

  • знать основные возможности обработки информации.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, вставлять таблицу,
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков, вставлять картинки;
  • знать основы программы создания презентаций,
  • уметь открывать паку, находить нужный файл;
  • сохранять документ, создать папку;

Содержание учебного материала

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

Тема 3.1.

Обработка информации

Содержание учебного материала

1

1

1

2

3

Основные возможности текстового редактора, графического редактора, средств создания компьютерных презентаций.

Основные возможности электронных таблиц.

2

Практическая работа №4

Создание текстового документа средствами Open Office.org Write.

Практическая работа №5

Создание рисунка Open Office.org Draw.

Практическая работа №6

Знакомство с презентационным оборудованием. Просмотр учебных презентаций. Анализ ошибок.

2

2

2

Учащиеся должны знать:

  • знать основные понятия и возможности передачи информации.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь использовать Интернет-ресурсы.

Тема 3.2.

Передача информации

Содержание учебного материала

1

1

2

1

1

2

3

4

Знакомство с Интернет. Основные понятия и возможности.

Безопасная работа в сети.

Понятие электронной почты. Основные возможности.

Основные услуги Интернет.

Социальные сети. Этические нормы общения.

Интернет-телефония. Основы общения в Skype.

Знакомство со справочно-правовыми системами.

2

Практические занятия №7

Создание ящика электронной почты

Практические занятия №8

Работа со справочно-правовыми системами.

1

1

ИТОГО

на 1 курсе

24

ВВЕДЕНИЕ

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения при ЧС,
  • правила оказания ПМП.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться различными средствами обработки информации.

Содержание учебного материала

1

1

Правила техники безопасности. Поведение в кабинете информатики при ЧС. Оказание первой медицинской помощи.

Практическая работа №9

Создание рекламного буклета своей профессии с помощью различных средств обработки информации.

2

Тема 3.3.

Хранение информации

Учащиеся должны знать:

  • знать основные возможности хранения информации.
  • примеры информационных носителей;

Учащиеся должны уметь:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • различать виды информации по формам представления на материальных носителях;
  • уметь открывать паку, находить нужный файл;
  • сохранять документ, создавать папку;

Содержание учебного материала

1

1

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практическая работа №10

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Отличительные особенности записи и извлечения информации с компакт-дисков различных видов - сообщение

3

Тема 3.4.

Поиск информации

Учащиеся должны знать:

  • знать основные понятия и возможности поиска информации.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь использовать Интернет-ресурсы.

Содержание учебного материала

1

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

Практическая работа №11

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, сети Интернет.

2

Тема 4.

Информационная безопасность

Учащиеся должны знать:

  • знать простейшие средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь использовать антивирусные программы.

Содержание учебного материала

1

1

Защита информации, антивирусная защита.

2

Практическая работа №12

Установка, обновление, удаление антивирусных программ. Проверка ПК на вирусы.

2

Тема 5.

Информационные системы

Учащиеся должны знать:

  • знать назначение информационных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • уметь использовать ИС в различных жизненных ситуациях,

Содержание учебного материала

Практическое занятие №13

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования).

2

Практическое занятие №14

Участие в компьютерном тестировании.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Резюме: ищу работу – готовый печатный документ.

• Заявление о приёме на работу – готовый печатный документ.

3

3

Дифференцированный зачёт

1

ИТОГО

На 2 курсе

17

Всего:

41


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  Информатики

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Внешняя память.
  9. Интернет.
  10. Компьютерные вирусы.
  11. Компьютерные сети.
  12. Компьютер изнутри.
  13. Мультимедиа.
  14. Программное обеспечение.
  15. Сеть Windows.
  16. Системный блок.
  17. Спец.устройства.
  18. Технические средства мультимедиа.
  19. Устройства ввода.
  20. Устройства вывода.
  21. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».
  2. «Основоположники науки информатики».
  3. «Магистрально- модульный принцип построения компьютера».
  4. «Периферийные устройства».
  5. «Упражнения для восстановления зрения».
  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству студентов;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0,  WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212  с.:ил.
  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова.-5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 394 с.:ил.
  4. Макарова Н.В. и др. Информатика 10-11 класс. – СПб.: Питер, 2002 г.
  5. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб.пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов/ - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009

Интернет-ресурсы

http://www.klyaksa.net/

www.metod-kopilka.ru

www.shk-informatika.ru

www.uroki.net

4.  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль   и   оценка   результатов  освоения  дисциплины  осуществляется  преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий,  тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы.

       Результаты  обучения

(освоенные  умения, усвоенные знания)

Формы  и  методы  контроля  и  оценки результатов  обучения

Умения

правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», различать виды информации по способам её восприятия человеком

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

подключать простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка)

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

запускать программы из меню «Пуск»

уметь открывать паку, находить нужный файл;

сохранять документ, создать папку;

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы №№ 1,2,3

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов, вставлять таблицу,

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков, вставлять картинки;

знать основы программы создания презентаций,

уметь открывать паку, находить нужный файл;

сохранять документ, создать папку;

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы №№ 4,5,6

уметь использовать Интернет-ресурсы

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы №№ 7,8,11

пользоваться различными средствами обработки информации.

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы № 9

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

различать виды информации по формам представления на материальных носителях;

уметь открывать паку, находить нужный файл;

сохранять документ, создавать папку;

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы № 10

уметь использовать антивирусные программы.

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы № 12

уметь использовать ИС в различных жизненных ситуациях,

Экспертная оценка результата выполнения  практической работы № 13,14

Знания

понятия компьютерной грамотности, информации

правила безопасной работы с компьютером.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

простейшие компоненты компьютера (системный блок, клавиатура, монитор, мышка), моделирующие основные компоненты информационных функций человека 

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.    Экспертная оценка результата выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.  

правовые основы использования ПО  

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

знать основные возможности обработки информации

знать основы программы создания презентаций,

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

знать основные понятия и возможности передачи информации.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

правила поведения при ЧС,

правила оказания ПМП.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

знать основные возможности хранения информации.

примеры информационных носителей;

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности. Экспертная оценка результата выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.  

знать основные понятия и возможности поиска информации

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

знать простейшие средства защиты информации.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности.

знать назначение информационных систем.

Экспертная оценка результата выполнения учебной деятельности. Экспертная оценка результата выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Ресурсосбережение при техническом обслуживании и ремонте"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образова...

Программа учебной дисциплины "Психология общения" для профессий 18511 "Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования"

Программа «Психология общения» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  18511 «Слесарь по ремонту и обслуживанию сельскохозяй...

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах   Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПрограммирование 1С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...