Рабочая программа учебной практики по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.
рабочая программа

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ КРАСНОВ

     При реализации ОППО по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда предусматривается прохождение учебной практики в учебно-производственных мастерских.

    Учебная практика входит в профессиональный цикл.

     Программа учебной  практики является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 262 ФСИН по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник производственного

отдела ЦТАО ФКУ ИК-

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

_________________И.В. Богданова

«30» августа 2024г.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

Профессия                 18466 Слесарь механосборочных работ 

Квалификационный разряд                                                         3                        

г. Кемерово

2024 -2025 учебный год

       Рабочая программа учебной практики разработана на основе квалификационных требований, установленных основной программой профессионального обучения (ОППО) по профессии Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

Разработчик:

– мастер производственного обучения

   

     Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №  от «30»  августа 2024 года

Председатель методической комиссии                О.И.Коваль


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………..…...4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ………………………………………………………………….6

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………13

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ …………………………………………………………………15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (УП) УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы     

   Программа УП учебной  практики является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 262 ФСИН по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

1.2.Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

         При реализации ОППО по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда предусматривается прохождение учебной практики в учебно-производственных мастерских.

         Учебная практика входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи освоения программы учебной практики

1.3.1. Цели освоения  программы

        С целью освоения умений, в пределах квалификационных  требований установленных ОППО, обучающийся в ходе учебной практики, должен освоить трудовые функции и квалификационные характеристики:

Обощенная трудовая функция

Трудовые функции

Код

Наименование

Наименование

Код

уровень (подуровень) квалификации

В

Изготовление машиностроительных изделий средней сложности

Слесарная обработка заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

B/01.3

3

Сборка машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

B/02.3

3

Испытания машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов средней сложности

B/03.3

3

Код

КХ

Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «21» апреля 2022 г. № 238н об утверждении профессионального стандарта "Слесарь механосборочных работ") по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда

Умения 1-65

у1

Читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета

у2

Выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности

у3

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

у4

Использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у5

Использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у6

Использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у7

Опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у8

Шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у9

Притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у10

Выбирать инструменты для обработки отверстий

у11

Сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами

у12

Использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности

у 13

Выбирать технологические режимы обработки отверстий

у 14

Выбирать инструменты для нарезания резьбы

у 15

Нарезать наружную резьбу плашками вручную

у16

Нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках

у17

Использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы

у18

Затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом

у19

Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

у20

Использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

у21

Контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл

у22

Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у23

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета

у24

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

у25

Использовать контрольно-измерительные инструменты и

приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

у26

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени

у27

Контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами

у28

Читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы

у29

Рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом

у30

Рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом

у31

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления

у32

Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений

у33

Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений

у34

Использовать ручные и механизированные инструменты для клепки

у35

Использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей

у36

Использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений

у37

Выполнять тепловую сборку прессовых соединений

у38

Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения

у39

Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения

у40

Выполнять склеивание деталей узлов и механизмов

у41

Лудить поверхности деталей узлов и механизмов

у42

Паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями

у43

Производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов

у44

Выбирать электроды для сварки деталей

у45

Выполнять сборку штифтовых соединений

у46

Выполнять смазку узлов и механизмов

у47

Регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

у48

Регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

у49

Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

у50

Использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

у51

Использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач

у52

Выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

у53

Управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

у54

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

у55

Монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у56

Подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям

у57

Использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у58

Использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у59

Использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у60

Устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у61

Использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

у62

Документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

у63

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности

у64

Применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний

у65

Определять вид материалов и особенности его применения

1.3.2. Задачи освоения программы УП

Задачи учебной практики:

-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин;

-овладение умениями и приемами практических работ по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.  

1.3.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

       Обязательная учебная нагрузка обучающихся:  

Всего………………………………………………………………….. -231 час,

в том числе:

-практические занятия обучающихся………………………………...-224 часа;

-дифференцированный зачёт…………………………………................-7 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

Объем образовательной программы, ак. час

Распределение учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

Теоретическое обучение

в т.ч. лаб. и  практ. занятий

10 нед.

10 нед.

П.00

Профессиональный цикл

231

139

92

УП

Учебная практика

ДЗ

231

139

92

2.2. Тематический план учебной практики

№ раздела, занятия п/п

Наименование темы раздела, занятия

Количество часов

на тему

Учебная практика

231

01

Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских

7

02

Основные операции слесарной обработки  поверхностей  заготовок  деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9 квалитета

119

03

Сборка и испытание неподвижных неразъемных и разъемных соединений и трубопроводных систем машиностроительных изделий средней сложности

35

04

Сборка и испытание механизмов  передачи вращательного движения  машиностроительных изделий средней сложности

14

05

Сборка и испытание механизмов поступательного прямолинейного  движения машиностроительных изделий средней сложности

7

06

Сборка и испытание механизмов  преобразования движения машиностроительных изделий средней сложности

28

07

Сборка основных элементов гидравлических и пневматических приводов машиностроительных изделий средней сложности,  регулировка и испытание

14

Дифференцированный зачет

7

2.3. Содержание обучения по учебной практике

Наименование тем занятий учебной практики

п/п

№ занятия

темы п/п

Наименование практических работ

Объем часов

Уровень освоения

№ 1 Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских

7

Содержание  практических занятий темы №1

Научная организация труда слесаря. Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при выполнении слесарных, сборочных работ и механических испытаниях. У63-64

1

1

Научная организация труда слесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия в учебных мастерских

7

3

№ 2. Основные операции слесарной обработки  поверхностей  заготовок  деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9 квалитета

119

Содержание  практических занятий темы №2

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных и угловых размеров деталей простых машиностроительных изделий с точностью до 12-го квалитета, а также, инструментов и приспособлений для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей простых машиностроительных изделий с точностью до 13-й степени. (у19-22)

2

1

Упражнение в подготовке и использовании  слесарного измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, универсальный угломер, приспособления радиального и осевого биения цилиндрических поверхностей)

7

3

Рубка металла. (у1-23)

3

2

Упражнение в правильной постановке корпуса. Рубка листовой стали. Вырубка крейцмейселем. Заточка инструмента.

7

3

Правка и гибка металла. (у1-23)

4

3

Упражнение в правке и полосовой стали.  Правке прокладок под  резцы. Правке круглого прутка. Гибке стального сортового проката.

7

3

Резка металла. (у1-23)

5

4

Упражнение по установке полотна в рамку ножовки. Резании полосовой, квадратной, круглой стали и труб в тисках. Резке труборезом, рычажными ножницами.

7

3

Опиливание плоских поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23).

6

5

Упражнения: по опиливанию плоских поверхностей сопряженных под прямым углом. Проверке плоскости лекальной линейкой.

7

3

Опиливание плоских поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23)

7

1

Упражнения: по опиливанию плоских поверхностей сопряженных под прямым углом. Проверке плоскости лекальной линейкой.

7

3

Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. (у1-23)

8

2

Упражнения: по опиливанию радиусов. Проверке радиусным шаблоном

7

3

Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. (у1-23)

9

3

Упражнения: по опиливанию радиусов. Проверке радиусным шаблоном

7

3

Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23)

10

4

Упражнение в управлении  сверлильным станком. Крепление деталей и режущего инструмента на сверлильном станке

7

3

Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23)

11

6

Упражнение в сверлении сквозных и глухих отверстий в пластинах и плитках по разметке -по обработке плоской поверхности (пласти) заготовок на  многофункциональном  станке (SDM-2200)  

7

3

Сверление, рассверливание и зенкерование отверстий на станках и переносными механизированными инструментами (у1-23)

12

5

Упражнение в ремонте (заточке) спиральных сверл

7

3

Нарезание наружной метрической  резьбы плашками вручную. (у1-23)

13

7

Упражнение по использованию резьбонарезных инструментов. Нарезание наружной резьбы

7

3

Нарезание внутренней метрической резьбы метчиками вручную и на станках. (у1-23)

14

8

Упражнение по использованию резьбонарезных инструментов Способы нарезания резьбы. Выбор сверла под внутреннюю резьбу

3

Нарезание наружной трубной резьбы трубными плашками вручную. (у1-23)

15

9

Упражнения по использованию резьбонарезных инструментов для нарезания трубной резьбы. Способы нарезания резьбы (Труб 1/2 ;Труб 3/4 ;Труб 1

7

3

Клепка деталей узлов и механизмов, регулировка и испытание.    (у1-23)

16

10

Упражнения по: выбору сверла по диаметру заклепок; соединению стальных пластин

7

3

Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности (у1-23)

17

11

Упражнение по: изготовление рамки 25х25 мм  для контроля шабрения; использованию шабера и приёмов шабрения плоских поверхностей

7

3

Пайка деталей узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями. Лужение поверхности деталей узлов и механизмов. Склеивание деталей узлов и механизмов (у1-23)

18

12

Упражнение в: Подготовке припоев. Подготовке  деталей. Паянии электрическим паяльником разнородных металлов

7

3

№ 3. № 3. Сборка и испытание неподвижных неразъемных и разъемных соединений и трубопроводных систем машиностроительных изделий средней сложности

35

Содержание  практических занятий темы № 3

Сборка неподвижных и разъёмных соединений Сборка соединений на шпонке, регулировка и испытание.   (у25-65)

19

13

Упражнения по:

Изготовлению шпонок клиновых  и призматических ,сборке соединений на шпонке

7

3

Сборка неподвижных и разъёмных соединений. Сборка соединений на шпонке, регулировка и испытание.   (у25-65)

20

14

Упражнения по:

Изготовлению шпонок клиновых  и призматических, сборке соединений на шпонке

7

3

Сборка неподвижных и разъёмных соединений. Сборка резьбовых соединений, регулировка и испытание.   (у25-65)

21

15

Упражнения по:

Разборке и сборке соединения корпуса и крышки цилиндрического редуктора и нижней головки шатуна в КШМ ДВС.

7

3

Сборка трубопроводных систем, регулировка и испытание.   ( (у25-65)

22

16

Упражнения по:  -

Сборка трубопровода при помощи фитингов, сгонов и запорной арматуры.

7

3

Сборка трубопроводных систем, регулировка и испытание.   ( (у25-65)

23

17

Упражнения по:

Сборке трубопровода при помощи фитингов сгонов и запорной арматуры и фланцев. Разборке и сборке клиновой задвижки.

7

3

№ 4 Сборка и испытание механизмов  передачи вращательного движения  машиностроительных изделий средней сложности

14

Содержание  практических занятий темы № 4

Сборка механизмов передачи вращательного движения, регулировка и испытание.   (у25-65)

24

18

Упражнения по:

Разборке и узловой сборке механизмов ременных передач настольно-сверлильного станка.

7

3

Сборка механизмов передачи вращательного движения, регулировка и испытание.   (у25-65)

25

19

Упражнения по:

Разборке и узловой сборке механизмов цилиндрической зубчатой передачи редуктора с проверкой параллельности осей и межцентрового расстояния; испытанию редуктора.

7

2

№ 5 Сборка и испытание механизмов поступательного прямолинейного  движения машиностроительных изделий средней сложности

7

Содержание  практических занятий темы № 5

Сборка механизмов поступательного прямолинейного движения, регулировка и испытание.    (у25-65)

26

20

Упражнения по: Разборке и сборке суппорта с направляющими и задней бабки токарного станка. Контролю прямолинейности, параллельности, перпендикулярности, плоскостности направляющих.

7

3

№ 6 Сборка и испытание механизмов  преобразования движения машиностроительных изделий средней сложности

28

Содержание  практических занятий темы № 6

Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание.  (у25-65)

27

21

Упражнения по:

Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий

7

3

Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание.  (у25-65)

28

22

Упражнения по:

Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий

7

3

Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание.  (у25-65)

29

23

Упражнения по:

Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий

7

3

Сборка механизмов преобразования движения, регулировка и испытание.  (у25-65)

30

24

Упражнения по:

Разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма ДВС с проверкой на прямолинейность, скрученность и параллельность осей отверстий

7

3

№ 7 Сборка основных элементов гидравлических и пневматических приводов машиностроительных изделий средней сложности,  регулировка и испытание

14

Содержание  практических занятий темы № 7

Сборка гидравлических и пневматических приводов регулировка и испытание. (у25-65)

31

25

Упражнения по:

Разборке гидравлических приводов и их сборке. Разборке, сборке  и испытании на стенде шестеренного насоса и силового цилиндра

7

3

Сборка гидравлических и пневматических приводов регулировка и испытание. (у25-65)

32

25

Упражнения по:

Разборке гидравлических приводов и их сборке. Разборке, сборке  и испытании на стенде шестеренного насоса и силового цилиндра

7

3

Дифференцированный зачет

7

Дифференцированный зачет. (у1-65)

33

1

Выполнение проверочных слесарно-сборочных  работ на дифференцированный зачет

7

3

Итого

231

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный   (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – поисковый             (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы учебной практики

Реализация рабочей программы предполагает наличие слесарной мастерской, слесарно-сборочной мастерской по ремонту оборудования.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест слесарной мастерской:

-рабочее место мастера - стол преподавателя с пультом управления;

-оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);

-комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);

-комплект ручного технологического инструмента по слесарным работам  (по количеству обучающихся);

-электрифицированное оборудование;

-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);

-верстак слесарный;

-фрезерно-сверлильный станок (JMD-18PF);

-станок вертикально-сверлильный настольный (JDP-13 M)  -  2 шт;

-станок токарный JET( BD-920W);

-тиски слесарные В=100, А=80 поворотные 7200-3208;

-станок дисковый отрезной (MCS-275);

-трубогиб гидравлический ТГ-2 (JHPB-2);

-пресс реечный с ручным приводом (АР-3);

-обдирочно-шлифивальный станок (двусторонний) 3Т636;

-тисы слесарные поворотные (ТСС-160);

-приспособление для гибки металла;

-пила ленточная (HVBS-812R);

-электроточило (JBG-10A);

-макет ножниц;

-доска ученическая.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест слесарно-сборочной мастерской по ремонту оборудования:

-фрезерно-сверлильный станок(JMD-45PFDV);

-сверлильный станок (JDP-13M);

-пресс настольный гидравлический (BRPS-10);

-электроточило 400Вт, 200/20/16 (FIT IT);

-стол поворотный для установки оборудования;

-тисы слесарные поворотные (ТСС-160);

-рабочее место мастера;

-оборудованные рабочие места;

-комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);

-комплект ручного технологического инструмента по слесарно-сборочным работам  (по количеству обучающихся);

-электрифицированное оборудование;

-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);

-наглядные пособия:

-макет кривошипно-шатунного пресса;

-стенд для испытания гидронасосов;

-макет кривошипно-шатунного механизма;

-макет клиноременной передачи;

-макет цепной передачи;

-макет трубопроводов;

-токарный станок;

-насосы гидроприводов; узел с фрикционными муфтами.

-верстак слесарный;

-приспособления для контрольных операций;

-натуральные объекты для отработки приемов сборки-разборки и ремонта типовых узлов механизмов, машин.;

-доска ученическая.

3.2. Информационное обеспечение программы учебной практики

           Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернетресурсов, дополнительной литературы: -основные источники:

 1.Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей : учеб. пособие для нач. проф. Образования /Б.С.Покровский. -4-е изд. , стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.;

 2.Покровский Б.С. Справочное пособие слесаря : учебн. пособие для нач. проф. Образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд.,  стер. – М. : Издательский центр № Покровский Б.С.»Академия». 2012. – 224 с.;

 3.Покровский Б.С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С.Покровский, В.А.Скакун. -4-е изд. , стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. -176 с.;

 4.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений.  5-е изд., стер. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.: ил.,

5.Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы : Учебник для нач. проф. образования / Б.С.Покровский. -8-е изд.. стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2013. -  352 с..

 6. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей механосборочных работ : учеб. пособие для  студ. сред. проф. образования Б.С.Покровский. -3-е изд. , стер. –М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 208 с.;

 7.Покровский Б.С. Справочник слесаря механосборочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / Б.С.Покровский. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

 8.Покровский Б.С. Механосборочные работы (базовый уровень): учеб.         пособие / Б.С.Покровский. -2-е изд.,  стер. – М. : Издательский центр   «Академия», 2009. – 80 с. -  - (Слесарь).

 9. Покровский Б.С. Контрольные материалы по профессии «Слесарь» :    учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия»,  2016. -288 с.

-дополнительные источники:

         1.Скакун В.А. – Производственное обучение общеслесарным работам: М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 256 с.;

        2.Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник: учебник для нач. проф. образования/В.Ю.Новиков.-5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-304 с.;

        3.Интернет ресурсы:  www.viktorleontiev.com; www.Engine-Machining.com; www.trudoviki.net; http.//mutvsv.ucoz.ru; http.//vkrimea.blospot.com.; http://umk-spo.biz;  http://www.profobrazovanie.org;   http://prof-mayak.ru.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

     Учебная практика проводится в слесарной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями по учебной  дисциплине «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений».  Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует  повышению качества обучения.

     Изучение дисциплин:

«Основы электротехники»;

«Основы материаловедения»;

«Безопасность жизнедеятельности»;

«Чтение чертежей» осуществляется параллельно.

     В процесс освоения программы рекомендуется практиковать проведение практических работ расчетного характера, систематически привлекать обучающихся к самостоятельной работе со справочной литературой, технологической документацией.

          По окончании программы обучающиеся должны:

- выполнить проверочную работу на дифференцированный зачет, с целью проверки сформированности у обучающихся умений в пределах квалификационных требований, установленных профессиональным стандартом 40.200 Министерства труда и социальной защиты российской федерации (Приказ от «21» апреля 2022 г. № 238н об утверждении профессионального стандарта "Слесарь механосборочных работ") по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

3.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

        Реализация программы производственной практики при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда, обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

        Мастера производственного обучения, при отсутствии педагогического образование – должны пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического обучения в области профессионального образования; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях  не реже 1-го раза в 3 года.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УП (УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ)

4.1. Формы и методы оценки результата освоения обучающимися программы  учебной практики

         Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

            В результате выполнения требований программы учебной практики обучающийся должен овладеть умениями, в пределах квалификационных требований, установленных ОППО, по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда

Обощенная трудовая функция

Трудовые функции

Код

Наименование

Наименование

Код

уровень (подуровень) квалификации

В

Изготовление машиностроительных изделий средней сложности

Слесарная обработка заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

B/01.3

3

Сборка машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

B/02.3

3

Испытания машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов средней сложности

B/03.3

3

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Виды контроля

(текущий, промежуточный)

Формы и методы контроля обучения

Код

содержание

у1

Читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета

Уметь читать и применять техническую документацию на детали машиностроительных изделий средней сложности с точностью размеров до 9-го квалитета

Задания для выполнения практических работ на занятиях учебной практики и дифференцированного зачета

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся на производственной практике при выполнении практических работ,

дифференцированного зачета

у2

Выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь выполнять расчеты конусности поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности

у3

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

у4

Использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь использовать ручные и механизированные слесарные инструменты для опиливания и шабрения поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у5

Использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь использовать ручные слесарные инструменты для разметки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у6

Использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь использовать приспособления для гибки и правки заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у7

Опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь опиливать плоские поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у8

Шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь шабрить плоские и цилиндрические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у9

Притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь притирать плоские, цилиндрические и конические поверхности заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у10

Выбирать инструменты для обработки отверстий

Уметь выбирать инструменты для обработки отверстий

у11

Сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами

Уметь сверлить, рассверливать и зенкеровать отверстия на станках и переносными механизированными инструментами

у12

Использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь использовать кондукторы для сверления отверстий в заготовках деталей машиностроительных изделий средней сложности

у 13

Выбирать технологические режимы обработки отверстий

Уметь выбирать технологические режимы обработки отверстий

у 14

Выбирать инструменты для нарезания резьбы

Уметь выбирать инструменты для нарезания резьбы

у 15

Нарезать наружную резьбу плашками вручную

Уметь нарезать наружную резьбу плашками вручную

у16

Нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках

Уметь нарезать внутреннюю резьбу метчиками вручную и на станках

у17

Использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы

Уметь использовать СОТС при сверлении и нарезании резьбы

у18

Затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом

Уметь затачивать слесарные инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом

у19

Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

Уметь Выполнять статическую балансировку деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

у20

Использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

Уметь использовать балансировочные станки для динамической балансировки деталей простой конфигурации машиностроительных изделий средней сложности

у21

Контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл

Уметь контролировать геометрические параметры, определять качество заточки слесарных инструментов и сверл

у22

Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

Уметь выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при обработке поверхностей заготовок деталей машиностроительных изделий средней сложности

у23

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета

Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля линейных размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 9-го квалитета

у24

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля угловых размеров деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

у25

Использовать контрольно-измерительные инструменты и

приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

Уметь использовать контрольно-измерительные инструменты и

приспособления для контроля точности формы и взаимного расположения поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 11-й степени

у26

Использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени

Уметь использовать стандартные контрольно-измерительные инструменты для контроля параметров резьбовых поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности с точностью до 6-й степени

у27

Контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами

Уметь контролировать шероховатость поверхностей деталей машиностроительных изделий средней сложности визуально-тактильным и инструментальными методами

у28

Читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы

Уметь читать и применять техническую документацию на машиностроительные изделия средней сложности, их узлы и механизмы

у29

Рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом

Уметь рассчитывать силу запрессовки при сборке соединений с натягом

у30

Рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом

Уметь рассчитывать температуру нагрева (охлаждения) деталей при сборке соединений с натягом

у31

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления

Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и п3испособления

у32

Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений

Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки резьбовых соединений

у33

Использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений

Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для сборки шпоночных соеинений

у34

Использовать ручные и механизированные инструменты для клепки

Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей

у35

Использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей

Уметь использовать слесарно-монтажные инструменты для соединения деталей

у36

Использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений

Уметь использовать гидравлические и механические прессы для сборки прессовых соединений

у37

Выполнять тепловую сборку прессовых соединений

Уметь выполнять тепловую сборку прессовых соединений

у38

Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения

Уметь выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках качения

у39

Выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения

Уметь выполнять сборку подшипниковых узлов механизмов на подшипниках скольжения

у40

Выполнять склеивание деталей узлов и механизмов

Уметь выполнять склеивание деталей узлов и механизмов

у41

Лудить поверхности деталей узлов и механизмов

Уметь лудить поверхности деталей узлов и механизмов

у42

Паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями

Уметь паять детали узлов и механизмов твердыми и мягкими припоями

у43

Производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов

Уметь производить прихватку деталей электросваркой в процессе сборки узлов и механизмов

у44

Выбирать электроды для сварки деталей

Уметь выбирать электроды для сварки деталей

у45

Выполнять сборку штифтовых соединений

Уметь выполнять сборку штифтовых соединений

у46

Выполнять смазку узлов и механизмов

Уметь выполнять смазку узлов и механизмов

у47

Регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

Уметь регулировать цилиндрические и реечные зубчатые передачи в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

у48

Регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

Уметь регулировать винтовые передачи скольжения в машиностроительных изделиях средней сложности, их узлах и механизмах

у49

Выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

Уметь выявлять причины дефектов, предупреждать возможные дефекты при сборке машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

у50

Использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

Уметь использовать универсальные измерительные инструменты для контроля машиностроительных изделий средней сложности, их узлов и механизмов

у51

Использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач

Уметь использовать инструменты и приспособления для контроля деталей цилиндрических и реечных зубчатых передач

у52

Выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

Уметь выбирать схемы строповки деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

у53

Управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

Уметь управлять подъемом (снятием) деталей, узлов, механизмов и технологической оснастки

у54

Выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

Уметь выбирать в соответствии с технологической документацией, подготавливать к работе слесарно-монтажные, контрольно-измерительные инструменты и приспособления

у55

Монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

Уметь монтировать трубопроводы для гидравлических и пневматических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у56

Подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям

Уметь подготавливать машиностроительные изделия средней сложности, их детали и узлы к гидравлическим и пневматическим испытаниям

у57

Использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

Уметь использовать гидравлические и пневматические испытательные стенды и оснастку для контроля герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у58

Использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

Уметь использовать методы контроля герметичности при гидравлических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у59

Использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

Уметь использовать методы контроля герметичности при пневматических испытаниях машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у60

Устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

Уметь устранять дефекты герметичности машиностроительных изделий средней сложности, их деталей и узлов

у61

Использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

Уметь использовать оборудование и оснастку для механических испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

у62

Документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

Уметь документально оформлять результаты испытаний машиностроительных изделий средней сложности, их деталей, узлов и механизмов

у63

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности

Уметь поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности

у64

Применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний

Уметь применять средства индивидуальной и коллективной защиты при выполнении слесарных, сборочных работ и выполнении испытаний

у65

Определять вид материалов и особенности его применения

Уметь определять вид материалов и особенности его применения

4.2. Критерии и нормы оценки применения знаний, наличия умений в период прохождения учебной практики.

        Предметом оценки программы учебной практики является освоение умений, в пределах  квалификационных требований,  установленных ОППО, по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда, применительно к различным формам контроля

Отметка

Организация рабочего места

Умение пользоваться инструментом и приспособлениями

Соблюдение технологического процесса

Качество выполняемой работы

Соблюдений правил охраны труда

Отлично «5»

Организация рабочего места в соответствии с требованиями НОТ.

Рациональное'

использование

рабочего

пространства по зонам

доступности

Использование инструмента и приспособлений по назначению и в соответствии с требованиями предъявляемыми к ним

Безусловное

соблюдение

технологического

процесса

изготовления,

сборки й ремонта

изделия

Полное соответствие формы, размеров изделия, шероховатости поверхности установленными чертежом. Эстетичный внешний вид изделия

Безусловное соблюдение требований охраны труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ

Хорошо «4»

Нерациональное

использование

рабочего

пространства по зонам

доступности

Неумелое использование инструмента и приспособлений

Незначительные

отклонения от

технологического

процесса

изготовления

изделия

Незначительные отклонения формы, размеров, шероховатости поверхностей не влияющих на технологичность изделия

Несущественные отступления от требований охраны труда не влияющие  на безопасность труда перед началом вовремя и по окончании работы

Удовлетворительно «3»

Иррациональное

использование

рабочего

пространства по зонам

доступности

Использование инструмента и приспособлений с игнорированием требований предъявляемым к ним

Существенные

отклонения от

технологического

процесса

изготовления

изделия

Существенные отклонения формы, размеров, шероховатости поверхностей влияющих на технологичность изделия

Нарушение требований охраны труда влияющих на безопасность труда перед началом, в процессе и по окончании выполнения работ

Неудовлетворительно                                                                                                                                                                                                                                          «2»

Использование

рабочего

пространства с существенным нарушением зон доступности. Беспорядок на рабочем месте

Использование инструмента и приспособлений не по назначению или с нарушением требований предъявляемым к ним

Грубое нарушение

технологического

процесса

Несоответствие формы или размеров или шероховатости поверхностей повлиявших на технологичность ' изделия

(неустранимый брак)

Грубое нарушение требований охраны труда перед началом, в процессе или по окончании выполнения работ

Мастер производственного обучения                                      В.А.Краснов                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа учебной практики. Профессиональный модуль ПМ 04 выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Программа предназначена для подготовки слесарей- электриков по ремонту электрооборудования(рабочая профессия)....

Рабочая программа и Комплект оценочных средств (КОС) учебной дисциплины по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 2-го разряда.

  Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка простых деталей, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования» разработана на основе квалификационных требован...

Рабочая программа и Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 2-го разряда.

Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка простых деталей, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования» разработана на основе квалификационных требований, установлен...

Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

Рабочая программа учебной дисциплины «Слесарная обработка деталей, сборка и испытание машиностроительных изделий средней сложности» является методическим обеспечением основной програм...

КОС по учебной дисциплине по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

Комплект КОС по учебной дисциплине «Слесарная обработка деталей, сборка и испытание машиностроительных изделий средней сложности» - это совокупность методических материалов, форм и процеду...

Комплект КОС по профессии 18466 Слесарь механосборочных работ 3-го разряда.

   Комплект контрольно-оценочных средств учебной практики разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения по профессии 18466 Слесарь механо...