для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С
учебно-методический материал

Федяева Алена Ивановна

для студентов 

специальности 09.02.03

 «Программирование в компьютерных системах

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Программирование 1С 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_s.doc591 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда, занятости населения и трудовых ресурсов

 Новосибирской области

Искитимский  филиал государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»

для студентов  

специальности 09.02.03

 «Программирование в компьютерных системах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по информатике

Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской         области  «Новосибирский строительно-монтажный колледж»

Разработчики:

Федяева Алёна Ивановна, преподаватель информатики.

___________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Программирование в1С» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Данная рабочая программа составлена в соответствии с ГОС специальности 09.02.03 третьего поколения.

Учебная дисциплина «Программирование в 1 с» относится к циклу  специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности специалиста. В эру компьютерных технологий компьютеры и ПО выполняют множество функций в области управления и организации работы предприятия: от координационной и оповестительной до исполнительской. Так как стратегия и направление деятельности предприятия зачастую стремительно изменяются, необходимо не только оперативное принятие решений на верхних уровнях управления предприятием, но и оперативная переорганизация деятельности на исполнительском уровне предприятия, чтобы достигнуть максимального достижения поставленной задачи с минимальными потерями. Поэтому знание принципов работы ПО, его функций, умение вносить корректировки в его работу являются важным признаком не только ИТ-специалиста, но и руководителя, и рядового сотрудника.

На сегодняшний день программный пакет «1С: Предприятие» является одним из самых распространённых в области управления, автоматизации и нахождения прикладных решений.  Большинство руководителей уже не может представить ведение дел предприятия без него. Поэтому умение программировать на языке «1С» трудно переоценить.

Ознакомившись с основами программирования на языке «1С»,  Вы получите свободу в действиях, сможете свободно вносить изменения и корректировки в настройки программ пакета «1С: Предприятие», осуществлять обновление и удаление программного обеспечения, обеспечивать безопасность и восстановление данных.

Так как каждая организация отличается своей спецификой и индивидуальными требованиями, многим учреждениям необходима настройка и доработка программы. Работать в доработанной конфигурации намного удобнее и быстрее, так как она учитывает актуальные потребности.

Для того, чтобы настраивать программы в зависимости от потребностей конкретной организации, необходимо знание программирования 1C. Знания в этой области позволяют вносить изменения в программные решения таким образом, чтобы пользователи могли применять их максимально эффективно

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 90 часов для обязательного изучения 1С. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Алгоритмизация и программирование», «Объектно-ориентированное программирование», «Базы даны».

Встроенный язык программирования 1С : Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С:Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня. Средой исполнения языка является программная платформа «1С:Предприятие». Визуальная среда разработки («Конфигуратор») является неотъемлемой частью пакета программ «1С:Предприятие». Программирует, настраивает и конфигурирует системы 1С - 1С программист!   Изучение 1С предприятие  позволяет получить знания и навыки, необходимые для работы на предприятиях любой отрасли и формы собственности. Студенты научатся  устанавливать систему и ее параметры, создавать и обновлять основные компоненты и регистры системы.

       Практическая же часть курса направлена на освоение студентами навыков использования языка программирования, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации студентов, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы получить необходимые начальные знания по программированию и получить хороший багаж знаний для дальнейшего обучения.

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Программирование в среде 1С:Предприятие» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области информационных технологий в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые технические, алгоритмические, программные и технологические решения, уметь объяснить принципы их функционирования и  правильно их использовать.

Основные задачи изучения дисциплины:

– формирование у студентов минимально необходимых знаний по дисциплине;

– ознакомление с техническими, алгоритмическими, программными и технологическими решениями, используемыми в данной области;

– выработка практических навыков аналитического и экспериментального исследования основных методов и средств, используемых в области, изучаемой в рамках данной дисциплины.

В результате изучения курса студент должен знать основные понятия и методы встроенного языка системы 1С:Предприятие, владеть основными приемами создания и настройки конфигураций 1С.

Программой курса предусмотрено чтение лекций и проведение лабораторных занятий. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по изучению методов программирования на встроенном языке 1С. Для самостоятельного изучения теоретической части курса студенту предоставляются все необходимые материалы в электронном виде. На лабораторных занятиях студент выполняет сквозную задачу, которую он может продолжать и во время самостоятельной работы (при наличии соответствующего программного обеспечения).

  • Создание информационной базы
  • Настройка панели инструментов
  • Создание справочника.  Создание справочников различного типа.
  • Создание новых простых документов и редактирование старых.
  • Создание документа, имеющего табличную часть
  • Создание внешних форм  с помощью конструктора
  •  Создание модуля документа  с помощью конструктора.
  • Создание отчета  с использованием плановых показателей. .
  •  Создание внешнего отчета
  • Создание запросов
  • Управлять положением объектов в форме;
  • Формировать печатные формы;
  • Редактировать список пользователей, устанавливать пароли, задавать интерфейс и набор прав для каждого пользователя;
  • Создавать резервные копии и восстанавливать конфигурации и данные из резервной копии;
  • Тестировать и исправлять информационную базу;
  • Загружать измененную конфигурацию в рабочую базу, объединять конфигурации.
  • Применять основные конструкции языка;
  • Использовать встроенные функции языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Интерфейс программы 1С Предприятие
  • Конфигурация программы, режимы  работы программы
  • Создание новых объектов метаданных: перечислений, констант, справочников;
  • Понятие счетов, способы редактирования и создания проводок
  • Конструктор, виды конструкторов
  • Язык программирования, операторы, правила записей модуля
  • Настройка интерфейса, права доступа, защита данных.
  • Понятие формы, команды для работы с формами;
  • Понятие печатной формы, печатные формы объектов
  • Основные конструкции языка;
  • Справочники, виды справочников
  • Понятие запроса, правила его построения;
  • Виды справочников, сходства и различия с константами, документами, перечислениями, таблицами значений и списками значений;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося  30 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

20

     практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Состав и структура пакета 1С:Предприятие: Управляющие, обслуживающие и обрабатывающие модули, информационная база 

2

 Тема 1.1

Знакомство с программой 1С: Предприятие. Конфигурация программы

2

1

Программа 1С, конфигурация программы, режимы  работы программы

1

Самостоятельная работа обучающихся.: Домашняя подготовка  по конспекту.  Выполнение сообщений. Проверочная работа. Чтение дополнительной литературы. Решение задач и упражнений по образцу.

2

Раздел 2.

Виды интерфейсов: внешние, внутренние, справочные, управления, ввода-вывода, информационные.

4

1

Тема 2.1

Создание новых объектов метаданных: перечислений, констант, справочников

2

1

Объекты метаданных. Справочники, виды справочников, перечисления, константы.

Самостоятельная работа обучающихся.: Домашняя подготовка  по конспекту. Чтение дополнительной литературы.  Выполнение сообщений. Ответы на контрольные вопросы

Практические занятия: . Создание информационной базы

2

1

Раздел 3

Функциональное и системное наполнение пакета 1С:Предприятие

12

Тема 3.1

Создание справочников

1

Справочники, виды справочников

Практические занятия: Настройка панели инструментов. Создание справочника. . Создание справочников различного типа.

6

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана текста. Составление тезисов ответов.

2

Тема 3.2

Планы счетов: создание и редактирование

6

1

Понятие счетов, способы редактирования и создания проводок

1

Практические занятия: Создание новых простых документов и редактирование старых. Создание документа, имеющего табличную часть

4

Самостоятельная работа обучающихся.: Работа с конспектом лекции. Тестирование.  Выполнение заданий по карточкам.  

2

Тема 3.3

Режим конструктора

8

1

Конструктор, виды конструкторов

Практические занятия: Создание внешних форм  с помощью конструктора.

2

Практические занятия: Создание модуля документа ПоступлениеМатериалов с помощью конструктора. Создание отчета (Покупки) с использованием плановых показателей. . Создание внешнего отчета

6

Самостоятельная работа обучающихся.  Конспектирование текста

2

Раздел 4

Входные языки и использование их для программирования в среде пакета 1С:Предприятие. интеграция выбранного пакета с другими программами

4

1

Тема 4.1

Встроенный язык 1С

Язык программирования, операторы, правила записей модуля

6

Практические занятия: Создание запросов. Решение задач. Индивидуальные задания.

Самостоятельная работа обучающихся.  Работа со словарями и справочниками. компьютерной техники и Интернета. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Выступления с сообщениями. Выполнение практических заданий по индивидуальным карточкам.

2

Тема 4.2

Интерфейс. Пользователи. Пароли. Монитор.

Настройка интерфейса, права доступа, защита данных.

Практические занятия: Выполнение индивидуальных заданий.

4

Самостоятельная работа обучающихся. Повторная работа над учебным материалом. Ответы на контрольные вопросы. Составление кроссвордов. Подготовку к контрольной работе.

2

Всего:

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  информатики.  

  • Оборудование учебного кабинета:
  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  •  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Технические средства обучения:
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

  1. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С: Предприятие. Секреты конструирования.- СПб.:БХВ-Перетрбург, 2005.-368 с.
  2. Фирма «1С» 1С: Предприятие 7.7. Описание встроенного языка.- М.: 1999
  3. Постовалов С.Н., Постовалова А.Ю. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования. Самоучитель.- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.- 320с.
  4. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С., Самоучитель по бухгалтерскому учету. – СПб.: Изд.дом «Герда»., 2002 -560 с

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Создание информационной базы
  • Настройка панели инструментов
  • Создание справочника.  Создание справочников различного типа.
  • Создание новых простых документов и редактирование старых.
  • Создание документа, имеющего табличную часть
  • Создание внешних форм  с помощью конструктора
  •  Создание модуля документа  с помощью конструктора.
  • Создание отчета  с использованием плановых показателей. .
  •  Создание внешнего отчета
  • Создание запросов
  • Управлять положением объектов в форме;
  • Формировать печатные формы;
  • Редактировать список пользователей, устанавливать пароли, задавать интерфейс и набор прав для каждого пользователя;
  • Создавать резервные копии и восстанавливать конфигурации и данные из резервной копии;
  • Тестировать и исправлять информационную базу;
  • Загружать измененную конфигурацию в рабочую базу, объединять конфигурации.
  • Применять основные конструкции языка;
  • Использовать встроенные функции языка;
  • Интерфейс программы 1С Предприятие
  • Конфигурация программы, режимы  работы программы
  • Создание новых объектов метаданных: перечислений, констант, справочников;
  • Понятие счетов, способы редактирования и создания проводок
  • Конструктор, виды конструкторов
  • Язык программирования, операторы, правила записей модуля
  • Настройка интерфейса, права доступа, защита данных.
  • Понятие формы, команды для работы с формами;
  • Понятие печатной формы, печатные формы объектов
  • Основные конструкции языка;
  • Справочники, виды справочников
  • Понятие запроса, правила его построения;
  • Виды справочников, сходства и различия с константами, документами, перечислениями, таблицами значений и списками значений;

Компьютерный диктант.

Реферат.

Опрос

Проверка индивидуальных  практических заданий.  

Самоконтроль (используя эталон или опорный конспект, справочный материал).

Проверочная работа.

Защита сообщений.

Практическая работа.

Зачет по  данным темам.

Практическая работа.

Опрос.

Защита рефератов.

Проверочная работа.

                   

                        Тестирование.

Домашняя работа.

Взаимоконтроль по  (образцу.)

Решение кроссвордов.

Рубежный контроль –экзамен с использованием ПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на технологическую практику для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Задание на технологическую практику для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахМетодическое пособие предназначено для студентов-практикантов 3 курса специа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 ФИЗИКА для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности/ профессии  230115...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

Программа учебной дисциплины ОП.08.Теория алгоритмов для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.08. Теория алгоритмов является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программиров...

ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ЛЕКЦИИ Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» Блок естественнонаучных дисциплин

Данный сборник лекций по дисциплине «Математика» соответствует тре-бованиям ФГОС СПО по данной дисциплине и рекомендуется для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных сис...

Методические разработки практических работ по дисциплине ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 2018

Методические разработки практических работ по дисциплине ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 2018. Об...