ОДП.11. Информатика и ИКТ Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 260807.01.Повар, кондитер
рабочая программа по теме

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня  в образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования для  профессий начального профессионального образования: 260807.01. Повар, кондитер.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  профессиональной подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odp.11_inf_i_iktprof-povar.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ В Р.П. СТАРАЯ МАЙНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 260807.01 Повар, кондитер

р.п. Старая Майна

2012г. 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1. Область применения  рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 11. Информатика и ИКТ является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня  в образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования для  профессий начального профессионального образования: 260807.01. Повар, кондитер.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100  часов, в том числе 65 часов практических занятий, из них 64 часа удвоений;

самостоятельной работы обучающегося  44 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11. ИНФОРМАТИКА И ИКТ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     практические занятия

57

     контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

рефераты

4

доклады

6

Компьютерные  презентации

16

Схемы

4

Таблицы

4

Рисунок

4

Создание рекламного буклета

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

1 ПОЛУГ-ДИФ ЗАЧЁТ 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.11. ИНФОРМАТИКА И ИКТ                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

Уметь:

выделять информационный аспект в деятельности человека;

анализировать правовые документы, посвященные защите информационных интересов личности и общества.

Знать:

сущность понятия информационных ресурсов общества;

основные этапы развития информационного общества.

13

Тема 1.1.

Развитие информационного общества

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономике, культуре, образовании.

Основные этапы развития информационного общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Практическая работа № 1

«Использование информационных ресурсов общества, образовательных информационных ресурсов»

1

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

Практическая работа № 2

«Инсталляция лицензионных и свободно распространяемых программных продуктов»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Стоимостные характеристики информационной деятельности. – рекламный буклет

4

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

  Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

распознавать информационные процессы в различных системах.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  Знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

единицы измерения информации

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

36

1

2

3

4

Тема 2.1.

Информация. Информационные процессы.

Содержание учебного материала

2

1

2

Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Способы представления информации.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Информационные системы.

2

Тема 2.2.

Обработка информации

Содержание учебного материала

4

1

2

Принципы обработки информации компьютером. Системы счисления. Арифметические и логические основы работы компьютера.

 Алгоритмы и способы их описания. Свойства алгоритмов. Компьютер как исполнитель команд.

Программный принцип работы компьютера. Реализация алгоритмов в среде программирования QBasic.

2

Практическая работа № 3

«Решение задач на измерение количества информации»

2

Практическая работа № 4

«Арифметические и логические основы работы компьютера»

2

Практическая работа № 5

«Программная реализация алгоритмов в среде QBasic»

2

Контрольная работа № 1  на тему «Информация. Информационные процессы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры компьютерных моделей различных процессов.  –  схемы в текстовом редакторе

4

Тема 2.3.

Хранение информации

Содержание учебного материала

2

1

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации.

Архив информации. Программы-архиваторы.

2

Практическая работа № 6

«Создание архива данных. Извлечение данных из архива. »

2

Самостоятельная работа обучающихся

Отличительные особенности записи и извлечения информации с компакт-дисков различных видов. - таблица

2

Тема 2.4.

Поиск информации

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

6

Поиск информации с использованием компьютера.

Поиск информации по реквизитам.

Тематический поиск информации.

Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Комбинации условия поиска.

2

Практическая работа № 7

«Поиск информации, используя поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах»

2

Тема 2.5.

Передача информации

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Передача информации между компьютерами. Пакетная обработка информации.

Проводная и беспроводная связь.

Электронная почта

2

Практическая работа № 8

«Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.»

2

Тема 2.6.

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Управление процессами.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Классификация АСУ: отраслевые, системы управления предприятием, системы управления непромышленными объектами.

2

Практическая работа № 9

«Использование АСУ различного назначения. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике».

2

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Уметь:

перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения ПК;

написать путь к файлу;

выполнять операции с файлами и папками. 

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Знать:

общую функциональную схему ПК;

назначение и основные характеристики устройств ПК;

определение файла, папки;

правила задания имен папок и файлов;

виды программного обеспечения ПК;

назначение и функции операционных систем;

методы защиты информации;

возможность и порядок работы с архиваторами и антивирусными программами.

28

Тема 3.1.

Архитектура ЭВМ

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров.

Многообразие компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров

2

Практическая работа № 10

«Настройка графического интерфейса пользователя операционной системы»

Практическая работа № 11

«Инсталляция программного обеспечения внешних устройств и подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»

3

1

Контрольная работа № 2   на тему «Устройство и основные характеристики компьютера»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. – составить таблицу

-Назначение и функции операционных систем - реферат

2

2

Тема 3.2.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети.

Практическая работа № 12

«Установка коммутирующего оборудования компьютерных сетей.  Установка и использование сервера»

Практическая работа № 13 

«Изучение способов обмена информацией в локальной сети. Подключение компьютера к сети.

Использование сетевого принтера».

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Программно-техническое обеспечение компьютерных сетей. - реферат

2

Тема 3.3.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

2

1

2

Безопасность. Гигиена. Эргономика.

Защита информации. Идентификация. Аутентификация.

Антивирусная защита

2

Практическая работа № 14

«Организация компьютерного рабочего места в соответствии с эксплуатационными требованиями»

Практическая работа № 15

«Установка защиты информации»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Компьютерные вирусы - реферат

2

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Уметь:

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Знать:

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, программ для создания презентаций)

52

Тема 4.1.

Автоматизированные средства обработки текста

Практическая работа № 16

«Создание документов в текстовом редакторе. Форматирование шрифтов»

Оформление абзацев документов. Колонтитулы»

Практическая работа № 17

«Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе Open Office Writer»

Практическая работа № 18

«Создание списков в текстовом редакторе Open Office Writer.Колонки. Буквица. Форматирование регистров»

Практическая работа № 19

«Вставка объектов в документ. Подготовка к печати»        

8

Контрольная работа № 3  на тему «Основные возможности Open Office.org Writer»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Текстовый процессор Microsoft Word-презентация

5

Тема 4.2.

Электронные таблицы

Практическая работа № 20

«Создание электронной книги. Ввод данных средствами Open Office.org Calc».

Практическая работа № 21        

«Ввод, создание и копирование формул. Встроенные функции. Связь данных таблицы»

Практическая работа № 22

«Диаграммы»

Практическая работа № 23

«Сортировка и фильтрация данных»

8

Контрольная работа № 4  на тему «Основные возможности Open Office.org Calc»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Текстовый процессор Microsoft Exсel-презентация

5

Тема 4.3.

Базы данных

Содержание учебного материала

2

1

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Базы данных Open Office.org Base.

2

Практическая работа № 24

«Создание однотабличной БД. Формирование запросов и отчётов для однотабличной БД»

Практическая работа № 25

«Создание структуры реляционной  БД. Формирование сложных запросов и отчётов для реляционной БД»

4

Тема 4.4.

Компьютерная графика

Содержание учебного материала

2

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Виды компьютерной графики.

Программа Open Office.org Impress.

2

Практическая работа № 26

«Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций»

Практическая работа № 27

«Использование презентационного оборудования. Демонстрация презентаций»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Графический редактор Paint. –рисунок на тему «Моя профессия»

Графический редактор CorelDraw. -презентация

10

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

Уметь:

ориентироваться в информационной среде для нахождения оптимального способа при осуществлении поиска.

создавать сайты.

Знать:

основные характеристики и возможности сетевых технологий.

основные возможности сервисных служб Интернета.

15

Тема 5.1.

Программные средства телекоммуникационных технологий

Самостоятельная работа обучающихся

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.- доклад

Интернет-технологии. - доклад

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер - доклад

6

Тема 5.2.

Создание сайта

Содержание учебного материала

2

1

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Практическая работа № 28

«Создание и сопровождение сайта»

2

Тема 5.3.

Сетевое программное обеспечение

Содержание учебного материала

3

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:

- электронная почта,

- чат,

- видеоконференция,

- интернет-телефония.

2

Практическая работа № 29

«Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети»

2

Всего:

100


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  Информатики и ИКТ

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Базы данных.
  9. Внешняя память.
  10. Интернет.
  11. Информация.
  12. Кодирование информации.
  13. Компьютерные вирусы.
  14. Компьютерные сети.
  15. Компьютер изнутри.
  16. Мультимедиа.
  17. Программное обеспечение.
  18. Сеть Windows.
  19. Системный блок.
  20. Спец.устройства.
  21. Технические средства мультимедиа.
  22. Устройства ввода.
  23. Устройства вывода.
  24. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».
  2. «Основоположники науки информатики».
  3. «Магистрально- модульный принцип построения компьютера».
  4. «Периферийные устройства».
  5. «Упражнения для восстановления зрения».
  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству студентов;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д.Угринович.-3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 187 с.:ил.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович.-2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 212  с.:ил.
  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова.-5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 394 с.:ил.
  4. Макарова Н.В. и др. Информатика 10-11 класс. – СПб.: Питер, 2002 г.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов/ - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2007.
  3. Молодцов В.А. и др. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЕ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
  4. Кравченко Г.Ф., Мансуров Б.К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004
  5. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
  6. Основы компьютерных сетей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Экслер А.Б. Самоучитель работы в Интернет. – М.: Пресс, 2008
  8. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной.- М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009

Интернет-ресурсы

http://www.klyaksa.net/

www.metod-kopilka.ru

www.shk-informatika.ru

www.uroki.net

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Экспертное оценивание результатов выполнения упражнений и практических работ

распознавать информационные процессы в различных системах;

Экспертное оценивание результатов выполнения теста

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Экспертное оценивание результатов выполнения упражнений и практических работ

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Экспертное оценивание результатов выполнения практических работ

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Экспертное оценивание результатов выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Экспертное оценивание результатов выполнения практических работ

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Экспертное оценивание результатов выполнения практических работ

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Экспертное оценивание результатов выполнения практических работ

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Экспертное оценивание за ходом выполнения практических работ

Знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Экспертное оценивание результатов выполнения теста

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации;

Экспертное оценивание результатов выполнения контрольной работы

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Экспертное оценивание результатов выполнения тестов

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Экспертное оценивание результатов устного ответа

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Экспертное оценивание результатов устного ответа

назначение и функции операционных систем

Экспертное оценивание результатов устного ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Математика профессия 260807.01 Повар, кондитер

РФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ   по общеобразовательной учебной дисциплине  Математика профессия 260807.01 Повар, кондите разработан на основе Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

ОДП.11 Информатика и ИКТ Перечень вопросов дифференцированного зачёта по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Вопросы разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине...

ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...