Выступление на заседании МЦК на тему "Электронные УМК"
статья на тему

Марчук Наталья Аркадьевна

В нашу жизнь и педагогическую деятельность прочно вошли информационные технологии, для которых компьютер выступает не только как средство обучения, но и как средство рационального размещения и распределения  информационных ресурсов педагога. Применение аппаратных и программных средств персонального компьютера расширяет обучающие, контролирующие, организаторские и  творческие возможности преподавателя, а также облегчает труд педагога.

В своём выступлении я хочу поделиться своим опытом создания электронных УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_elektronnye_umk.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Марчук Н.А.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

Выступление на заседании МЦК ОД, ОГСЭ и ЕН дисциплин на тему:

 «Электронные УМК»

Подготовила  Марчук Н.А.

преподаватель математики

и информатики ОГБПОУ СМТТ.

Р.п.Старая Майна, 2016


 Электронные УМК

В нашу жизнь и педагогическую деятельность прочно вошли информационные технологии, для которых компьютер выступает не только как средство обучения, но и как средство рационального размещения и распределения  информационных ресурсов педагога. Применение аппаратных и программных средств персонального компьютера расширяет обучающие, контролирующие, организаторские и  творческие возможности преподавателя, а также облегчает труд педагога.

В своём выступлении я хочу поделиться своим опытом создания электронных УМК.

Так, ежегодно в течение трёх лет в начале учебного года на своём компьютере я создаю папку под номером учебного года, в которую входят несколько основных папок: Рейтинговая система оценки знаний студентов, Мой мониторинг, Главная мат и инф.

Остановлюсь чуть подробнее на папке Главная мат и инф 15-16. В неё входят предметные папки Математика 15-16 и Информатика 15-16, каждая из которых содержит папки УМК преподаваемых мной учебных дисциплин. Например, откроем папку МАТ 1к МЕХ. Она содержит:

  • Папку сам раб по ОУД.03.МАТ 1к мех, где можно найти журнал внеаудиторной самостоятельной работы, методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по математике;
  • Папку тесты вход контроля ОУД.03.МАТ 1к мех, где располагаются 4 варианта контрольных тестов и эталон ответов на эти тесты;
  • Папку экз по мат ОУД.03.МАТ 1к мех, где содержится 4 экзаменационных  варианта с эталонами ответов;
  • Вопросы к зачёту 1 к 1 семестр;
  • КИМ по ОУД.03.МАТ;
  • КТП ОУД.03.МАТ 1к мех;
  • Методичка КР ОУД.03.МАТ 1к мех;
  • Методичка пр р;
  • Раздаточный материал ОУД.03.МАТ;
  • Разработки открытых уроков;
  • Рабочая программа ОУД.03.МАТ 1к мех.

Далее, откроем электронную книгу Мой мониторинг. Книга содержит на данный момент 6 листов по количеству лет, которые я проработала в нашем техникуме. На каждом листе содержится информация о качестве обучения студентов. На листе 2015-2016 кроме того я стала записывать примечания с указанием причин, н-р, не аттестации студентов. Т.о. облегчается анализ успешности обучения по учебным дисциплинам.

В целом, такая организация основной документации позволяет:

Во-первых, анализировать изменения в требованиях, в программах, в учебном материале.

Во-вторых, таким образом, собственно, создаётся моя база данных с необходимыми для работы материалом и документацией.

В-третьих, использование разработанных мной или готовых  шаблонов и форм позволяет увеличить количество свободного времени, что для педагога с его занятостью немаловажно:

Н-р, делим лист А4 в электронном виде на 4 части; в 1 части создаём структуру и текст 1 варианта теста (или практической работы); копируем его в оставшиеся части и в соответствии с требованиями ФГОС к тестам [1] вносим необходимые изменения.

Всё выше перечисленное позволяет распечатывать раздаточный материал  в необходимом количестве, а также раздавать в электронном виде по электронной почте при дистанционном обучении или заочном обучении.

Нельзя также оставить без внимания возможности систем программированного контроля, например,  системы My Test, которые позволяют не только составлять разнообразные тесты и регулировать время выполнения заданий, сохранять и анализировать результаты тестирования, но и оперативно получить сведения о знаниях обучающихся, определить темы и вопросы, слабо освоенные обучаемыми. Причём оценка выставляется без участия педагога, что немаловажно при определении объективности выставления оценок обучающимся. Однако, программированный контроль ещё не получил всеобщего распространения.

Разрешите на этой оптимистичной ноте закончить своё выступление. Нам есть ещё куда стремиться и расти. Желаю всем творческих успехов.

Литература

  1. Гвоздюк Н.В. «Разработка тестовых заданий для проведения контрольно-оценочных процедур», г.Ульяновск,- Изд.УИПК ПРО, 2013г, 24с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МК

Использование информационно  – коммуникативных технологий на уроках биологии....

Выступление на заседании ЦМК по теме "Артериальное давление"

Материалы для выступления на заседании ЦМК Специальных дисциплин № 4 препдставляют собой подборку актуальных минформационных материалов по проблеме артериальное давление, алгоритмов измерения и профес...

Выступление на заседании ЦМК по теме "Контрольно-оценочные средства"

Из опыта  работы над контрольно оценочными средствами по профессиональному модулю : «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих» по специальностям Акушерско...

Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии

Компетентностный подход к выполнению и защите выпускной квалификационной работы...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на примере общеобразовательных дисциплин» Коммуникативные действия

Материал содержит презентацию и теоретические выкладки по теме. Выкладки получились весьма забавны и вполне научно логичны...

Выступление на заседании П(Ц)К на тему «Формы итогового контроля на уроках ОБЖ и БЖ»

В современной педагогике обучение, в наиболее общем смысле, характеризуется, как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, учителем и учеником, в результате котор...

Выступление на заседании кафедры

Рекомендации по оформлению методических указаний...