Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!»-2013
проект по теме

Марчук Наталья Аркадьевна

Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_patr.vospit_na_orlyonok_2013.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ульяновской области

ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я помню! Я горжусь!»

Подготовили:

Тимохова О.Л. заместитель директора по УВР

Марчук Н.А. преподаватель информатики

р. п. Старая Майна

 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Краткая аннотация проекта

стр.3-8

1.1.

Актуальность проекта.

стр. 3

1.2.

Постановка проблемы

стр.5

1.3.

Цели, задачи проекта

стр.8

2.

Механизм реализации проекта

стр. 8-13

2.1.

Работа с ветеранами ВОВ.

стр. 8

2.2.

Работа с ветеранами локальных войн.

стр. 9

2.3.

Работа «Уголка боевой Славы».

стр. 9

2.4.

2.5.

Работа с допризывной молодёжью

 Риски в реализации проекта и пути их преодоления

стр. 10

         стр.11

3.

Финансово-экономическое обоснование проекта

стр. 12

3.1.

Экономичность проекта

стр. 12

3.2.  

Смета расходов. Смета расходов с перспективой

стр. 13

3.3.

Источники финансирования проекта.

стр. 14

4.

Библиография

стр. 13-14

5.

Приложение

стр. 15

1. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.

  1. Актуальность проекта

             В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), как одной из ступеней в гражданско-патриотическом воспитании, формировании общественной нравственности личности.

Начальное и среднее профессиональное образование призвано удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».

           Воспитание деятельного и позитивно мыслящего гражданина, подготовленного и умеющего организовать свою деятельность в условиях демократического государства и гражданского общества, ставит новые задачи перед системой среднего профессионального образования, которое обладает значительной социально-экономической значимостью. Вместе с этим, воспитательный процесс по формированию гражданских и патриотических качеств молодого поколения в учреждениях среднего профессионального образования протекает сложно и противоречиво, осложняясь, с одной стороны, недостаточными государственными идеологическими ориентирами, с другой - спецификой контингента обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Обучающиеся в учреждении среднего профессионального образования молодые люди:

- имеют неустойчивые представления об окружающем мире, обществе, его ценностях, преимущественно невысокие образовательные и жизненные планы, так как поступают в учреждения среднего профессионального образования из областных центров и сельских поселений,  из детских домов, из семей, имеющих статус «семей социального риска», «неблагополучные семьи», низкого уровня доходов;

- характерные для студентов учреждения среднего профессионального образования технического профиля особенности мышления, проявляющиеся в конкретной установке на профессиональную деятельность, связанную в большей мере с техникой, производством, и в меньшей с людьми, социумом, с гражданским обществом в целом;

- юноши допризывного возраста, 15-17 лет, которым, в очень недалеком будущем придется овладевать ролью, возложенной на них обществом и государством. Однако эти молодые люди в большей мере не обладают чувством ответственности перед Отечеством, не желают и не умеют брать на себя личную гражданскую ответственность за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие, милосердие заменяются крайним индивидуализмом, прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж военной службы, становясь причиной нежелания юношей призывного возраста служить Родине.

 Патриотическое воспитание студентов – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Гражданский долг современных педагогов, классных руководителей  учебных групп  и мастеров производственного обучения – бороться с проявлениями,  свидетельствующими о духовной деградации.  Необходимо разъяснять подрастающему поколению, что главное  - это ни кем быть, а каким быть. Таким образом, мы считаем  наиболее актуальной на сегодняшний момент,  тема гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО. От этого  зависит  уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно,  зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Обучающиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

  1. Постановка проблемы

В связи с этим ключевой проблемой современного общества является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы, техникума. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней.

Проблемой является физическая незрелость большинства юношей, будущих защитников Родины, неспособность их выполнить возрастные нормативы на уроках физкультуры, слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.

        От гражданско-патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в учреждениях НПО и СПО  зависит  уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, гражданско-патриотических, физических и других качеств, а, следовательно,  зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

Большое внимание в техникуме  уделяется гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В нем объединены: гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание. Воспитывать патриотизм на лозунгах, документальных фактах не принесет желаемого результата. Только активное включение воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает становлению патриотического сознания.

           Для решения поставленных задач по гражданско-патриотическому воспитанию классные руководители, мастера ПО техникума тесно сотрудничают с работниками районной библиотеки, общественными организациями. Воспитательная работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся и студентов. При планировании работы учитываются традиционные, техникумовские, муниципальные, областные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.

В целях пропаганды здорового образа жизни техникум сотрудничает с работниками Старомайнской ЦРБ, библиотекой, отделом по делам молодежи Администрации района. Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, проходят занятия в зале спортивных тренажеров.

         В связи с этим,  разработка проекта по созданию системы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности  в условиях современного образовательного учреждения,  и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс  является не только актуальной, но и необходимой.

1.3.  Цели, задачи проекта

Цель проекта: совершенствование системы духовно-нравственного, гражданско - патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;  уважение к родной культуре и другим культурам, ориентация на демократические ценности.

Задачи:

  • продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания школьников;
  •  обеспечить обучающихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
  •  приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
  •  формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
  •  воспитание чувства гордости к малой родине;
  •  разработать критерии оценки результативности гражданско-военно-патриотической работы проводимой в техникуме.

 

Объект исследования – гражданско-военно-патриотическое воспитание обучающихся.

Предмет исследования – организационно-педагогические основания военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

В основе проекта лежит гипотеза, о том, что организация гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек в следующих условиях:

  • наличие теоретических и методологических оснований гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях;
  • наличие апробированных форм, методов и средств гражданско-военно-патриотической работы с обучающимися, во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума,
  • наличие критериев оценки эффективности гражданско-военно-патриотической работы в образовательном учреждении.

Для достижения поставленных целей и решения задач гражданско-патриотического воспитания составляется план работы в техникуме по «Гражданско-патриотическому воспитанию» ( см.Приложение № 1).

Он предусматривает три этапа:

I этап – подготовительный:

  • Изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в Старомайнском технологическом техникуме; уровень гражданско-патриотического сознания у обучающихся.
  • Планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств.
  • Отбор методов, приемов, форм работы, внедрение современных технологий.

II этап – внедрение и коррекция:

  • Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в техникуме.
  • Подготовка промежуточного информационно-аналитического отчета по мониторингу качества системы гражданско-патриотического воспитания и его обсуждение на уровне субъектов образовательного процесса.

III этап – анализ:

  • Оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.
  • Создание нормативных, организационных, содержательных и методических условий для проведения мониторинга качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг в данном направлении.
  • Подготовка отчетности. Информирование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса о результатах мониторинга качества проводимой работы.

В перспективе (2012-2014гг) планируется сбор информации и оформление альбома  «Я помню! Я горжусь!». Альбом будет содержать информацию о детях войны, о памятниках,  погибшим в годы ВОВ и в локальных войнах, расположенных на территории Старомайнского района.

2. Механизм реализации гражданско – патриотического  воспитания

 в ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна.

Воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения является приоритетным в воспитательной деятельности ОГБОУ СПО технологический техникум в р.п. Старая Майна. Патриотическое воспитание в техникуме осуществляется по трем основным направлениям:
     •историко-краеведческое;
     •гражданско-патриотическое;
     •военно-патриотическое.

Военно-патриотическое воспитание обучающихся техникума реализуется по направлениям:

- работа с ветеранами ВОВ;

- работа с ветеранами локальных войн

- работа «Уголка боевой Славы»

- проведение Уроков мужества

- работа с допризывной молодёжью

2.1. Работа с ветеранами ВОВ.

             В рамках военно-патриотического направления в техникуме проводится много тематических мероприятий: «Память лица поставила в ряд...», «В сердце есть незабываемые даты», «Каждое зернышко фронту», «И в тылу ковали Победу», которые отличаются документально-художественной образностью, композиционной стройностью, оказывают эмоциональное воздействие на духовную сферу обучающихся. Каждая учебная группа закреплена за  ветераном Великой Отечественной войны, блокадниками Ленинграда проживающими в р.п. Старая Майна. (см.Приложение №2) Ребята с удовольствием оказывают посильную помощь ветеранам на дому, поздравляют их с Днем пожилого человека, с 23 февраля, с 8 Марта, с Днем Победы.  (Приложение №3). На классные часы ко Дню защитника Отечества  23 февраля, к 9 Мая ветераны приходят, но им уже очень тяжело порой и ходить, и вновь вспоминать о тех тяжелых и трагических днях. Ребятами собран материал с воспоминаниями ветеранов, блокадников Великой Отечественной войны, имеются видео, фотографии с ними на память. Обучающимися техникума ведётся сбор материалов и их обработка. (см. Приложение № 4).  

        2.2.Работа с ветеранами локальных войн.

В техникуме проводятся мероприятия посвященные памяти погибших ребят в локальных войнах: Афганистан, Таджикистан и др (см.Приложение № 5). На классные часы приглашаются участники боевых действий в Афганистане, Чечне, Таджикско-Афганской границы.  В нашем техникуме в 2008г была торжественно открыта мемориальная доска в память о Кологрееве Юрии, выпускнике нашего техникума, который погиб на Таджикско-Афганской границе выполняя свой гражданский долг служению Отечеству. В память о нем и других воинах-интернационалистах ежегодно в группах проводятся классные часы, библиотечные уроки, лектории, встречи, просмотр видеофильмов. Обучающиеся группы №65 и №28 пригласили на классный час отца Юрия Кологреева – Кологреева Владимира Николаевича. (см.Приложение № 6). Большую роль в работе по военно-патриотическому воспитанию играет организация и проведение ежегодного конкурса «Смотр строя и песни», посвященного Дню защитника Отечества. В нем принимают участие все группы нашего техникума (см. Приложение № 7). Ребята выпускают стенгазеты к «Дню Защитника Отечества», к «Дню Победы». Команда техникума ежегодно участвует в областной военно–спортивной игре «Орленок». Ребята из команды «Орленок» ежегодно участвуют в возложении гирлянды Славы в День Победы 9 мая (см.Приложение № 8). Обучающиеся техникума и ветераны ВОВ, локальных войн принимают участие в ежегодной акции (проходит с 2010года) «Зажги свечу».

( см.Приложение № 9).

2.3. Работа «Уголка боевой Славы».

В техникуме в рамках военно-патриотического воспитания имеется «Уголок боевой Славы», где ребята знакомятся не только с великими полководцами, но и героями–земляками, историей своей малой родины. В 2012 году были приобретены новые стенды в «Уголок боевой Славы» и обновлена информация на них. (см.Приложение № 10).

Основные направления работы «Уголка боевой Славы»
1. Осуществление посредством оформленных стендов деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации студентов. 
2.Организация культурно-просветительской, методической, информационной деятельности. 

3. Формирование личности с государственным уровнем мышления, умеющим ценить и сохранять историческое и культурное наследие.

  Основные цели: 
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою страну. 
2. Поддерживание традиций учебного заведения. 
3. Формирование гуманистического отношения к этнокультуре.

   Тематика классных часов, проведенных в 2012-2013 учебном году: 
• Одна на всех Победа. 
• Запишите меня добровольцем. 
• И в тылу ковали Победу (о тружениках тыла). 
• «12-ая погранзастава»», о Кологрееве Юрии (выпускник техникума). 

• Уроки мужества. 

• Память лица поставила в ряд (о воинах-интернационалистах).

 

Лекции военно-патриотического содержания. 
• Общественный просмотр документальных фильмов «Сталинградская битва» ,  «Битва под Москвой», «12 погранзастава», «Молодая гвардия»  с последующим обсуждением. 
• Литературно-музыкальную композицию «Герои живут рядом», о воинах-интернационалистах, в том числе о  работнике  нашего техникума В.Н. Лебедеве (приложение 5). 
• Литературная гостиная «Стихи о войне».
• В «Уголке боевой Славы» собраны подлинные документы и материалы.

         Материалы «Уголка боевой Славы»  используются для проведения общетехникумовских мероприятий и внеклассных мероприятий воспитательного направления.  

           Лекции проводятся для студентов всех форм обучения, для выпускников школ, учащихся школ района.

Мероприятия (игры, конкурсы,…) проводимые по военно-патриотическому воспитанию обучающихся прочно вошли в жизнь техникума, и способствуют организационному укреплению студенческого коллектива, развитию активности, патриотизма обучающихся и студентов. Через эти игры и конкурсы ребята познают основы армейских наук, учатся надевать противогазы, ходить строевым шагом, приобщаются к спорту.

Наш техникум проводит совместную работу с музеем МОУ Старомайнской СОШ №2: проводятся лектории, викторины, конкурсы.

         Цели, реализуемые образовательным учреждением в ходе подготовки и участия в данных мероприятиях:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание

чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

  • Привлечение обучающихся и студентов к здоровому образу жизни, занятия военно-прикладными видами спорта.
  • Подготовка обучающихся и студентов к службе в Вооруженных Силах РФ.
  • Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действий в экстремальных ситуациях.

         2.4. Работа с допризывной молодёжью

Для подготовки молодёжи к службе в РА техникум тесно взаимодействует с военкоматом. Проводятся круглые столы  по теме «Служба в РА и  возможности поступления студентов в военно-учебные центры». Ежегодно проводится анкетирование первокурсников «Ваше отношение к службе в армии», с целью определения направлений  дальнейшей работы с обучающимися. Проводится совместная работа по подготовке к приписке и приписка, которая включает в себя оформление документов для личного дела призывника. Мы стараемся обеспечить явку молодых людей для прохождения медицинской комиссии. Проводятся пятидневные военно-полевые сборы для допризывной молодёжи. Где они получают основы военных знаний. В техникуме большая роль отводится для укрепления и сохранения здоровья допризывной молодёжи. Проводятся различные спортивные мероприятия, соревнования. В 2012-2013 учебном году проведены День здоровья, «Последний герой», «А, ну-ка, парни!» ко Дню защитника Отечества, районная легкоатлетическая эстафета, посвящённая 68–летию со Дня Победы. Проводились «Весёлые старты», «Лыжня России», соревнования по волейболу, баскетболу среди учебных групп  и т.д. В учреждении работают спортивные секции. Однако объединений военно-патриотического направления в техникуме нет. Обучающиеся техникума принимают участие в районных, областных мероприятиях с  допризывной молодёжью. (Приложение 11).  По инициативе директора нашего техникума Ильина В.А. в ноябре 2012года была организована встреча с Олимпийским чемпионом по хоккею с шайбой Третьяком В.А.  Целью встречи с Третьяком В.А. было познакомить молодежь Старомайнского района с легендарной личность страны, его перспективными планами  развития спорта в России, с развитием  и направлениями благотворительной деятельности его фонда. Нашему техникуму им был подарен комплект хоккейной формы. (Приложение № 12).

2.5. Риски в реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Пути предотвращения

Недостаточное внешнее финансирование проекта

Привлечение спонсорских средств и средств призового фонда

Неосведомленность педагогического коллектива об инновационных формах организации военно-патриотического воспитания

Организация и проведение семинаров, инструктивных совещаний, изучение методической литературы и Интернет-ресурсов по данной проблеме.

Низкий уровень мотивации обучающихся к участию в создании новой системы военно-патриотического воспитания

Привлечение к участию в проекте различных категорий участия, путем морального и материального стимулирования, привлечение людей авторитетных профессий к реализации проекта

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

3.1.  Экономичность проекта Экономичность проекта заключается в том, что он функционирует на базе техникума. Для этого предоставлена рекреация 2-го этажа техникума. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой, компьютерными классами, мультимедийными установками и т.д.

3.2. Источники финансирования проекта.

Фонд ОУ

Спонсорские средства

3.3.  Смета расходов (см. Приложение № 13)

Вид работ

Сумма

Кто финансирует

1

Макет автомата Калашникова

12000.00

 средства ОУ

2

Спортивный инвентарь. Лыжи

41100.00

средства ОУ

3

Канцелярские товары

1000.00

Средства ОУ

4

Пневматическая винтовка

3900.00

Средства ОУ

5

Средства для организации значимых мероприятий

7000.00

Средства ОУ

6

Средства для подарков ветеранам ВОВ

5000.00

Средства спонсоров

7

Распечатка фотографий для стенда и альбома, альбом, диски

2000.00

Средства ОУ

8

Пульки, вата, марля

140.00

Средства ОУ

9

Учебно-наглядная литература по БЖ

8700.00

Средства ОУ

10

Фонарики

1000.00

Средства ОУ

ИТОГО

81840.00

                                     Смета расходов с перспективой

Вид работ

Сумма

Кто финансирует

1

Макет автомата Калашникова

12000.00

 средства ОУ

2

Спортивный инвентарь.

25000.00

средства ОУ

3

Жалюзи в Уголок боевой славы

15000.00

средства ОУ

4

Пневматическая винтовка

3900.00

Средства ОУ

5

Обновление парадной формы

30000.00

средства ОУ

6

Переносные стенды для Уголка боевой славы

15000.00

средства ОУ

7

Прибор ДП-5В

4000.00

средства ОУ

Итого

104000.00

4. БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные документы

  1. Закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе”. 1998 г
  2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. “О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях”

Публицистика

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.
  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.
  3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.
  6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006
  7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.
  8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.
  11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
  12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2006.

Научная литература:

  1. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.
  2. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.
  3. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях

Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В.         Одной из основных...

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания

Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...

Презентация проекта по военно-патриотическому воспитанию "Я помню! Я горжусь!"-2013

Над данным проектом работаем второй год. Он направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении начального и среднего профессионального обра...