взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
презентация к уроку по теме

Чумак Светлана Левоновна

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Будущее начинается с семьи, изменения, которые мы видим у детей, являются для нас самым ценным результатом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ гимназия № 148имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга Чумак Светлана Левоновна . Организация взаимодействия семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Слайд 2

Цель - «Создание условий для формирования у гимназистов высокого патриотического сознания и активной жизненной позиции .» Задачи: - воспитание гражданственности, патриотизма, гуманизма и толерантности у подрастающего поколения, знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. - развивать партнерские отношения Семья –школа, через вовлечение в социальную деятельность родителей - способствовать связи поколений и у силению воспитательного потенциала семьи через совместные проекты, общие дела детей и родителей

Слайд 3

Структура работы I . Семейное воспитание. II . Воспитание в образовательном учреждении. Здоровье и безопасность жизнедеятельности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Исследовательская работа и краеведение. Патриотическое, гражданско-правовое воспитание. Профилактика преступности среди детей и молодежи, работа с детьми «группы риска». Развитие детских общественных объединений, ученического самоуправления. Школьная волна” (организует работу школьного радио) Работа школьного музея «Старая квартира», поисковой работы «Книга Памяти» III . Воспитание в системе дополнительного образования. - « Моя родословная » - Клуб Семейного чтения и Клуб Книголюбов - Экологический клуб “Грин Рэй ” - Незнакомый Петербург - Молодые петербуржцы - Весь мир – театр

Слайд 4

Направления -Связь поколений -Гражданин России -Край родной -Моя семья -Я и мой мир

Слайд 5

Связь поколений - осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Тематические классные часы, уроки Мужества, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. Ежегодные родительские встречи, собрания, праздники.

Слайд 6

Проекты с родителями в направлении «Связь поколений» - Реликвии моей семьи, родословная моей семьи ( на базе музея “Старая квартира” ) -Книга памяти ( Книга состоит из страничек памяти о войне из семейных архивов. 241 семья приняла участие в написании книги) - Клуб бабушек, объединивший около 50 человек (выставка творческих работ “Увлечения наших мам и бабушек ”) -клуб книголюбов (уроки семейного чтения) -красный галстук в моей семье (результат -книга “Красный галстук в моей семье”, где учащиеся записывали воспоминания родителей, бабушек и дедушек, об их пионерском детстве и оформляли странички, которые вошли в эту книгу). - “Доброта ” по сбору школьных принадлежностей и одежды для воспитанников Центра социальной поддержки семей и детей пострадавших от военных действий на востоке Украины . - семейный праздник в Аничковом дворце, посвященный космического полета Ю.А.Гагарина . - Рождественская фейерия - поисковой работа, волонтерское движение

Слайд 7

“Красный галстук в моей семье”. (в рамках школьного проекта Мясниковой Н.Н., хранительницы музея «Старая квартира») атмосферу пионерской жизни побывать на пионерской линейке познакомиться с историей пионеров поиграть в игры, в которые играли пионеры послушать воспоминания родных о пионерском детстве

Слайд 8

Главной идеей всех рассказов бывших пионеров была идея о дружбе и взаимопомощи, которых так не хватает сегодня. ( Активное участие в работе приняли бабушки.) Формирование у гимназистов интереса и уважения к истории своей страны Формирование у гимназистов интереса к истории своей семьи . Содействовать развитию внутрисемейных отношений

Слайд 9

Реализация идеи Каждый ученик записывает рассказы своих родных об участии членов семьи в деятельности Всесоюзной пионерской организации и оформляет свою семейную страничку. Рассказывает в группе свою историю. Из семейных страничек составляется странички истории пионерской организации….

Слайд 10

Пионерская символика и традиции

Слайд 11

Собираем материал и делимся им друг с другом

Слайд 12

Пионерское детство бабушек

Слайд 13

Участвуем в общешкольном празднике

Слайд 14

Итог Праздник на котором ребята смогли погрузиться в атмосферу пионерской жизни, побывать на пионерской линейке, познакомиться с историей пионеров, поиграть в игры, в которые играли пионеры, послушать воспоминания родных о пионерском детстве. Главной идеей всех рассказов бывших пионеров была идея о дружбе и взаимопомощи, которых так не хватает сегодня.

Слайд 15

Выводы Мы уверены, что именно родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Будущее начинается с семьи, изменения, которые мы видим у детей, являются для нас самым ценным результатом.

Слайд 16

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опрос учащихся о духовно-нравственном воспитании молодёжи

Опрос  о духовных ценностях и нравственных нормах, которыми вы руководствуетесь в своей жизни. 1. Нужны ли в современном мире духовно-нравственные ценности?–нужны...

Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.

Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...

"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....

"Духовно-нравственное воспитание учащихся как важнейший аспект формирования личности гражданина России"

В статье представлен опыт работы воспитателя ГПД по духовно-нравственному воспитанию учеников коррекционных классов....

Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания

Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...

Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"

В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения  "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...