ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
методическая разработка по теме

Марчук Наталья Аркадьевна

Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  разработанной на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_en.02_itzaochno_ek.i_buh.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Старомайнский технологический техникум»

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

по учебной дисциплине

ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов заочного отделения специальности

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Старая Майна

2015

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ, ЕН

дисциплин

Председатель ЦМК

________________С.В. Радчук

Протокол заседания ЦМК

№___от «      » августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

«     » августа 2015 г.

Автор-разработчик:

Марчук Н.А., преподаватель математики и информатики первой категории

Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности  38.02.01.«Экономика и бухгалтерский учет» на основании рабочей программы по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности».


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа (КР) по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает в себя 3 теоретических вопроса и 2 практических работы.

Теоретическая часть КР оформляется на листах формата А4, размер шрифта 12 – 14 пт, гарнитура (стиль написания) – Times New Roman, поля: справа – 2 см, слева, справа, снизу – 1,5; межстрочный интервал – 1,5.

Критерии оценки теоретической части КР: 

- Актуальность темы
- Соответствие содержания теме
- Глубина проработки материала
- Правильность и полнота использования источников (см.п.5 метод.указаний)
- Соответствие оформления КР стандартам.
             Практические работы сдаются в виде файлов на дисках CD-R или CD_RW и прилагаются к распечатанным вопросам по теории.

Цели выполнения практических работ изложены в учебнике [2]; нумерация практических работ в контрольных работах соответствует нумерации практических работ учебника [2].

Критерии оценки практической части КР: практические работы должны быть выполнены в полном объёме; при защите работ показать не только «знание - воспроизведение», но и «знание - понимание», «знание - умение».

2. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

  1. История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета
  2. Программа «Финансовый анализ»
  3. Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС
  4. Пр.раб.№ 1. Создание деловых документов в MS Word
  5. Пр.раб.№  20. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

Вариант 2

  1. Классификация бухгалтерского программного обеспечения
  2. Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» ПО
  3. Современная структура сети Интернет
  4. Пр.раб.№  2. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы
  5. Пр.раб.№ 19. Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access

Вариант 3

  1. Российские программы бухгалтерского учета
  2. Программа «Альт-Финансы»
  3. Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде
  4. Пр.раб.№ 3. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм
  5. Пр.раб.№ 18. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД  MS Access

Вариант 4

  1. Общая методика работы с бухгалтерской программой
  2. Программы серии «Инталев»
  3. Услуги Интернет-банкинга
  4. Пр.раб.№ 4. Создание комплексных документов в текстовом редакторе
  5. Пр.раб.№ 17. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД  MS Access

Вариант 5

  1. Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета
  2. Программы анализа бизнес-процессов серии «БЭСТ»
  3. Электронные деньги WebMoney
  4. Пр.раб.№ 5. Оформление формул редактором MS Equation
  5. Пр.раб.№ 16. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

Вариант 6

  1. Основные возможности программы «1С: Бухгалтерия»
  2. Программа управления проектами Microsoft Project
  3. Информация из Интернета для финансового работника
  4. Пр.раб.№ 6. Организация диаграммы в документе MS Word
  5. Пр.раб.№ 15. Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

Вариант 7

  1. Начало работы в программе «1С: Бухгалтерия»
  2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  3. Информационная безопасность
  4. Пр.раб.№ 7. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов
  5. Пр.раб.№ 14. Экономические расчеты в MS Excel

Вариант 8

  1. Основные возможности программы «Инфо-Бухгалтер»
  2. Справочная правовая система «Гарант»
  3. Защита информации от вирусных атак
  4. Пр.раб.№ 8. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel
  5. Пр.раб.№ 13. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel

Вариант 9

  1. Начало работы в программе «Инфо-Бухгалтер»
  2. Информационно-правовые системы серии «Кодекс»
  3. Организация безопасной работы с компьютерной техникой
  4. Пр.раб.№ 9. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel
  5. Пр.раб.№ 12. Задачи оптимизации (поиск решения)

Вариант 10

  1. Основы работы в электронных таблицах MS Excel
  2. Системы серии «Референт»
  3. Эргономика рабочего места
  4. Пр.раб.№ 10. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel
  5. Пр.раб.№ 11. Подбор параметра. Организация обратного расчета

Вариант 11

  1. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access
  2. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант плюс»
  3. Пр.раб.№ 1. Создание деловых документов в MS Word
  4. Пр.раб.№  20. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

Вариант 12

  1. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД  MS Access
  2. Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам.
  3. Пр.раб.№ 3. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм
  4. Пр.раб.№ 18. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД  MS Access.

Вариант 13

  1. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД  MS Access
  2. Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант плюс».
  3. Пр.раб.№ 5. Оформление формул редактором MS Equation
  4. Пр.раб.№ 16. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

Вариант 14

  1. Закрепление приобретенных навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access
  2. Организация полнотекстового поиска. Работа со списком в СПС «Консультант плюс».
  3. Пр.раб.№ 5. Оформление формул редактором MS Equation
  4. Пр.раб.№ 16. Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

Вариант 15

  1. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
  2. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант плюс».
  3. Пр.раб.№ 7. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов
  4. Пр.раб.№ 14. Экономические расчеты в MS Excel.

3. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Какие системы управления Вам известны?
  1. Какое общество называют информационным?
  1. Какие информационные услуги и технологии существуют и развиваются в России?
  1. Какие подходы к определению количества информации Вам известны? Как определить количество информации текстового документа?
  1. Какие устройства составляют базовую конструкцию компьютера? Дайте их краткую характеристику.
  1. Какие устройства называются периферийными? Перечислите основные характеристики принтера.
  1. Что называют программным обеспечением? Охарактеризуйте прикладное ПО.
  1. Какие условия распространения и использования программного обеспечения Вам известны?
  1. К какому ПО относится ОС Windows? Компоненты и элементы рабочего стола.
  1. Какие виды окон Вам известны? Их назначение и состав.
  1. Какую работу можно выполнять с окнами, папками, каталогами?
  1. Что такое архивация? Для чего её применяют? Какое ПО необходимо установить на ПК, чтобы осуществить архивацию? Какие способы архивации существуют?
  1. Что такое информационная безопасность? Какие уровни защиты информации Вам известны? Какие способы защиты информации от несанкционированного доступа Вам известны?
  1. Как защитить компьютер от вирусных атак? Что такое биометрическая защита информации?
  1. Как происходит передача информации между компьютерами? Что такое топология сети?
  1. Какое программное и аппаратное обеспечение необходимо иметь, чтобы могла функционировать локальная сеть?
  1. Как функционирует электронная почта?
  1. Как осуществить поиск информации с использованием компьютера?
  1. Какие технологии обработки текстовой информации Вы знаете?
  1. Какие технологии обработки табличных данных Вы знаете?
  1. Что такое ВД, СУБД? Основные возможности Open Office.org Base.
  1. Какие средства создания презентации Вам известны? Основные возможности Open Office.org Impress.
  1. Какие возможности предоставляют российские справочно-правовые системы? История их развития.
  1. Чем особенно отличается СПС «Консультант Плюс» от других систем?
  1. Что такое автоматизированная обработка информации? Какие АСУ и технологии Вам известны?
  1. Сколько поколений  российских систем автоматизации бухгалтерского учета Вам известны? Охарактеризуйте одно из них.
  1. Какую классификацию бухгалтерского программного обеспечения Вы изучали в этом году?
  1. Какие критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета Вам известны?
  1. Какова общая методика работы с бухгалтерской программой?
  1. Какие преимущества системы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде Вы знаете?
  1. Кто осуществляет подключение предприятия к системе налоговой отчётности? Кто контролирует деятельность «подключателя»?
  1. Какие способы защиты бухгалтерской информации Вы знаете?
  1. Какие услуги Интернет-банкинга Вам известны? Электронные деньги Web Money.
  1. Как обустроить рабочее место бухгалтера  с соблюдением ТБ?

5. ЛИТЕРАТУРА

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.В.Михеева, Е.Ю.Тарасова, О.И.Титова.-9-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  4. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие для вузов. – М.: Перспектива, 2001
  5. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика", варианты котрольной работы, теоретические вопросы, практические задания и список рекомендуемой л...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по темам 2.3-2.4 ПМ.03 специальности 08.02.08

Методические рекомендации по КР т.2.3-2.4. ПМ.03 предназначены в помощь студентам при выполнении контрольной работы, пособие содержит краткий курс основных тезисов для ответов на поставленные вопросы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГБПОУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛТ»

Рекомендации устанавливают порядок разработки методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения, обучающихся в ГБПОУ Архангельской области «ВЛТ»...

ИНФОРМАТИКА Методические указания для выполнения контрольной работы для студентов заочного отделения

Контрольная работа состоит из 3 заданий:Создание сообщения. Расчеты в табличном процессоре Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков. Подготовка презентации.Задания 1-3 – практич...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине "Современные системы питания"

Контрольная работа является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта сред...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине ФИЗИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (1 курс 1 семестр)

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине ФИЗИКА для специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильн...

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт...