Компетентный, политически лояльный и высоконравственный человек

Гадаев Алексей Вениаминович
 Школьные учителя —  весьма массовая профессия и они являются государственными служащими. 
Учитель в своей профессии - компетентный, политически лояльный, высоконравственный человек. 
В России состав преподавательского корпуса имеет отличия: в начальных школах больше преподавателей-женщин, в средних школах — очень мало мужчин, то есть педагогические коллективы на всех ступенях среднего образования феминизированы.
Многие учителя работают в очень сложных условиях. В районах, где сосредоточены основные массы учащихся, школы перегружены.

Если Японии традиция почитать наставника, учителя у японцев в крови. «Отступи на три шага, но на тень учителя не наступай», — гласит древняя мудрость. Если хотят подчеркнуть уважение к человеку, независимо от профессии, его называют учителем. Труд учителя в японском обществе оценивается весьма высоко. 
В мировой педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки.
В Японии педагог Томомучи Киучи предлагает модель учителя, куда включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.

Учитель пропагандирует нетрадиционные методы и формы обучения: интерактивное обучение, моделирование, ролевые игры, микропреподавание. Микропреподавание означает создание маломасштабной ситуации со всеми компонентами обучения. Например, на семинарах учителя дают 10—15-минутные уроки для небольших групп учеников; уроки записывают на видеокамеру, после чего просматривают и обсуждают. Подобные нестандартные приемы обучения готовять к активным и самостоятельным педагогическим действиям.

На контрольных применяют тестирование на компьютерах. Компьютерная аттестация разбита на несколько этапов. С помощью тестов пытаются определить, обладают ли ученики достаточными базовыми знаниями.На предпоследнем курсе студенты отвечают на общеобразовательные и педагогические вопросы. 
В рамках совершенствования профессиональной подготовки в школах применяется ряд форм и методов работы: взаимопосещение и обсуждение уроков, консультации учителей опытными педагогами, деятельность учительских объединений, где идет обмен методическим опытом, работа педагогической командой, участники которой практикуют профессиональный тренинг, взаимные оценки работы и т. д.


 При обучении всё чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия учеников с персонально прикрепленными к ним учителями (тьюторами и репетиторами). Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и учителями. В этом случае учитель выступает не только передатчиком знаний, но и учит своего ученика самостоятельно действовать и мыслить.

Школьный учитель профессия зависимая от управления образования, администрации школы, родителей учащихся.


Лирература:
Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.
Поделиться…
сайт www.p-lib.ru



Школьный учитель профессия зависимая от управления образования, администрации школы, родителей учащихся.