Гадаев Алексей Вениаминович

Сайт коррекционной педагогики

Цель и установки сами формируют характер

Профессия: преподаватель психологии, педагог-психолог, психолог-консультант

Профессиональные интересы: психология, литература, философия, технология, история, биология, педагогика

Увлечения: Стихи и проза

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГОУ СОШ №1040 ЮВАО г. Москвы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gadaev-aleksey-veniaminovich
Настоящая привязанность - это не только взаимная зависимость но прежде всего - общие идеалы.
Макс Люшер

Я работаю психологом в средней школе. Московская школа №1040 находится в Марьино. Мои любимые писатели и поэты: А.С.Пушкин,С.Есенин А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой и много других. Очень интересуюсь поэзией и прозой современных писателей. Психология занимает все мои профессиональные интересы. Работал врачом, педагогом-организатором, учителем технологии, биологии,социальным педагогом, окончил аспирантуру МГПУ по специальности социология управления, лауреат диплома "Гранд Москвы" в области новейших технологий образования, имею два высших образования.

О себе

В ГОУ СОШ № 1040 города Москвы с 2004 года по настоящее время педагогом-психологом работает Алексей Вениаминович Гадаев. Он обладает профессиональными навыками, необходимыми для успешной реализации психолого-педагогической деятельности. Ему присущи такие личные качества как: доброжелательность, наблюдательность, ответственность и социальная компетентность..

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Л.Толстой,Чехов,Есенин, Бальмонт, Зощенко, Аристотель, Шекспир,Гете, Шиллер, Бальзак, Стендаль, Джек Лондон. По психологии: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Адлер, В.Франкл, Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, Бек,  А.Леоньтев,  Б.Д.Карвасарский, В.В. Петухов, В.В.Кузовкин, А.М.Жуков, И.Жмурин, В.А. Кочнев. и др.

Мой взгляд на мир

Все дети подчас преувеличивают значимость своих мимолётных желаний, особенно перед контрольной работой в школе. Для этого педагогу нужно так подойти к предстоящей контрольной работе, чтобы её прохождение помогало даже неуспешным ученикам обнаружить в себе тревожность и искренний интерес к своим явным и скрытым возможностям. Некоторые учителя позволяют себя и учеников загонять в ловушки ситуативной тревожности. Бранят своих учеников за списывание, за неверное решение и ошибки. Оставляют на дополнительные занятия, предлагают обращаться к репетиторам. Вызывают родителей и идут к классному руководителю или администрации школы и т.д. Если учитель спокойно (то есть по-деловому и дружественно)начнет воспринимать и отказ, и каприз, и ошибки, и прочие проявления настроения, самочувствия или характера ученика и разделит их вместе, то у ученика появится желание учиться. Главное, понять в чьих интересах проводится контрольная работа или экзамен. В результате на уроке не только сменится привычное негативное отношение на положительное и к контрольной, и к экзамену. В школе у подростков высокая тревожность, как психическое свойство, имеет острую специфику проявления. Ги Лефрансуа в своей книге "Психология для учителя" считает: "Одним из признаков повышенной активации является тревожность - чувство, характерное чередующим страхом и беспокойством". И далее:"...тревожность считается одним из признаков легкого психического расстройства" (1.с.314). Нас интересует тревожность, связанная с волнением на тестировании, экзамене, контрольной и при выступлении перед аудиторией - ситуативная тревожность. Ситуативная тревожность ассоциируется не только низкой успеваемостью, низким обучением, но также и с уровнем самооценки. В результате для некоторых особенно тревожных учеников (Биренбаум и Нассер, 1994), тревожность пагубно влияет на прохождение тестирования, экзамена и на обучение как таковое. Но не всё так плохо. Особо тревожные ученики лучше обучаются в рамках более структурированных подходов, таких как программированное обучение, компьютерное обучение и директивные уроки, где не требуется взаимодействие и активность со стороны ученика. Основные причины тревожности у подростков в школе: * внутриличностные конфликты, прежде всего, связанные с оценкой собственной успешности в различных сферах деятельности (Б.И.Кочубей, Б.И.Новикова, 1988); * нарушение внутрисемейного и/или внутришкольного взаимодействия со сверстниками(А.И.Захаров, 1988; А.М.Прихожан, 1998; А.С Спиваковская, 1998 и др.) *соматические нарушения (Ю.В.Щербатых, П.И.Иванова, 1998). Снижение ситуативной тревожности возможно при разработке стратегии учения и мышления. Также учеников обучают методам релаксации(Кинг и др..). Дрейк, Фрид и Хантер (1998) разработали методику снижения тревожности во время экзамена, выступления перед аудиторией, контрольной путём разрешения использовать шпаргалки. Учитель, во-первых, может сместить акцент обучающих и оценивающих стратегий на ожидание положительного результата, таким образом снижая ожидание провала. Во-вторых, учитель может увеличить время выполнения заданий с целью избавиться от эффекта давления времени или объяснить ученикам, как максимально полезно использовать время, отведенное на экзамен, контрольную, презентацию. В-третьих, учитель может изменить уровень сложности тестовых заданий в соответствии с реальными возможностями учеников[1. с 314]. 1. Ги Лефрансуа. Психология для учителей. СПб, "прайм-ЕВРОЗНАК". 2003.

Мои достижения

Два высших образования, аспирантура МГПУ - социология управления,   НИЕВ - преподаватель психологии,  педагог-психолог, практикующий психолог-консультант с правом заниматься консультативной деятельностью, Гранд правительства Москвы в области технологий образования, Научные статьи по психологии и педагогике: "Влияние СМИ на деадаптацию девиантных подростков а приюте" , "Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах." (журнал "Педагогическая диагностика: научно-практический журнал/ гл ред.Е.Михалычев. -Москва: Народное Образование ", 2011, 02). и др.печатные работы на следующих сайтах "Изба-Читальня", "Проза ру", "Стихи ру", Лит.зона,Литсовет, Дневник ру, Ты-поэт.

Моё портфолио

Я всегда хочу привести в порядок не только самого себя, но и другим людям хочу помочь обрести внутреннее равновесие.

Добавить грамоту в портфолио