Блог пользователя Гадаев Алексей Вениаминович

Гадаев Алексей Вениаминович

Оправдания учеников

Жизнь дает человеку столько испытаний, насколько у него хватит сил. В течении нашей обычной, то есть достаточно непростой, жизни, когда она не сахар, но и не горечь, каждый человек знает: надо действовать, трудиться, чтобы все было и чтобы ничего за это не было.

Встречали ли вы в своей практике ситуации, когда ученик не выполняет ваше задание, распоряжение или нарушает учебную дисциплину (опаздывает на уроки, например), но всегда имеет в запасе причины, почему он не сделал, не смог, не успел и так далее?

Гадаев Алексей Вениаминович

Необоснованные "выходки" подростка

При разлуке мы все часто испытываем гнев и раздражение.

Гадаев Алексей Вениаминович

Отделение от семьи

Каждый ребенок взрослеет и сепарируется и индивидуализируется.
Взросление ребенка не возможно без воспитания настойчивости и отделения (сепарации) от родителей.
Сепарация – осознание ребенком его отдельного от других людей, самостоятельного существования. В соответствующей теории данный процесс следует за симбиотической стадией, во время которой доминирует взаимно поддерживающие (подкрепляющие друг друга ) отношения между матерью и ребенком [Р.С. Немов . Психологический словарь : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007, с.390].

Гадаев Алексей Вениаминович

Беспомощные родители

Мы знаем, что не бывает человека без недостатков и каждый из нас хотя бы раз в жизни чувствовал себя беспомощны

Гадаев Алексей Вениаминович

Как сделать ленивого ученика в ответственного

Нежелание ребенка ходить в школу понять очень легко, ведь он становится одним из многих… Свобода, которой обладал школьник в каникулы, сменилась необходимостью подчиняться каким-то правилам, которые далеко не всегда приятны и удобны.
Школьник учится познавать мир
Мы учителя должны постараться сделать так, чтобы поддержать в обучаемых детях интерес к школе.
Самое главное — создать у учащегося ощущение того, что учитель уважает его независимо от школьных успехов.

Гадаев Алексей Вениаминович

Как делать комплименты

Делайте комплименты (Н.Бутмен)
Избегайте искушения быть слишком скромным или незаметным.
Делайте комплименты непосредственно, от сердца и с любезным признанием.
Чрезмерные или фальшивые комплименты разрушают доверие и ставят под сомнение установление доверительных отношений. Дешевая лесть, избитые штампы и покровительственные замечания отдают лицемерием и могут приводить к разобщению людей. если вы высказали что-то хорошее или интересное о ком-то или поступке, достойном похвалы, тогда комплимент уместен. Избегайте общих слов типа "милый", "хороший" и "огромный".

Гадаев Алексей Вениаминович

Изменить свою жизнь к лучшему

Ленивые люди никогда не делают больше чем должны. Любой ленивец упрощает свою жизнь и она становится проще.
Учитывая, что человек склонен несколько преувеличивать свои способности и, одновременно, преуменьшать опасность ситуации.
Человек сам "размывает" свою решимость к действиям (если ему невыгодны).

Гадаев Алексей Вениаминович

Как синхронизироваться с учеником

При общении мы согласовываем своё поведение с поведением окружающих нас людей. Мы делаем это всё время. Мы всегда оказываем взаимное внимание друг на друга. Чтобы чувствовать себя комфортно и доверительно с другими людьми нам необходима синхронизация с ними. Это необходимо нам, чтобы не ждать, пока взаимоотношения установятся естественным способом. Те люди, которые достигли взаимопонимание находятся в согласии и действия их синхронизированы и очень напоминают движения танцоров. При синхронизации этот танец продолжается: в положении тела, в ритме дыхания, в интонации голоса.

Гадаев Алексей Вениаминович

Клеймение и ярлыки

Освобождение детей от ярлыков и разыгрываемых ими  ролей.
Ребенок, которого как-то  обозначили (стигматизация, навешивание ярлыков), начинает разыгрывать навязанную роль.. Он может играть эту роль продолжительное время или освободится от этой предлагаемой роли.\
Чтобы освободить ребенка от разыгрываемой роли :
1.Ищите возможности показать ребенку  его новый образ.
2. Поставьте ребенка в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя.
3. Пусть ребенок нечаянно услышит, как вы говорите о нем что-нибудь положительное.

Страницы