Главные вкладки

    самоанализ урока страноведения немецкая еда

     

    Самоанализ урока,

    проведенного в 10 -11 классах 8  декабря 2012 года учителем немецкого языка МКОУ СОШ с. Сластуха Сафроновой Марией Николаевной.

    Урок по теме "Немецкая кухня"

                В классе присутствовало 7 человек (1 ученик отсутствовал).

                Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

    характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

    особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной

    программы по немецкому языку.

                На уроке были реализованы следующие принципы:

    принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

    принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

    Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению немецкого языка.
                На уроке были задействованы все учащиеся.

                Тип урока: комбинированный

                Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией (выявлении основных мыслей высказывания), высказывании собственного мнения, был накоплен фактический материал по теме «Немецкая кухня», обогащены страноведческие знания, ученики познакомились не только с названиями немецких блюд, но и приготовили по немецким рецептам блюда самостоятельно. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

                К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм (в классе обучаются не только мотивированные на учебу и хорошо подготовленные по предмету ученики). Но все учащиеся  были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

                            Учащиеся легко справились с вопросами викторины. Отвечая на них, они ссылались на знания, полученные из текста,  из э/презентации.

                С большим интересом они выполняли мини – исследование по заданиям (работа в парах)

    1. Wie heißt der dritte Hauptmalzeit in Deutschland?

    2.         Warum heißt der dritte Hauptmalzeit in Deutschland das Abendbrot?

    1.         Wie heißt die Suppe, die Deutschen zweimal in der Woche essen?

    2.         Warum heißt die Suppe „Eintopf“, die Deutschen zweimal in der Woche essen?

                На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности. На некоторые этапы урока стоило выделить чуть больше времени.

      В целом урок прошел на хорошем уровне.

             Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. 

    Была проведена рефлексия, которая показала, что урок детям понравился и что они узнали много нового и интересного.

    Домашнее задание на выбор:

    1. Провести мини-исследование на тему: «Какие блюда пришли к нам в Россию из Германии?»

    2.         Написать сочинение о русской кухне.

    3.         Сравнить русскую и немецкую кухню: что общего и в чём разница?

    4.         Красочно оформить «Приглашение на день рожденье», предварительно, указав, меню.

    5.         Как вы понимаете пословицу:»Appetit kommt beim Essen“.

    6.         Найдите пословицы, связанные с едой, проиллюстрируйте одну из них.

    7.         Выскажите мнение: « Какая еда вам нравится и почему?»

    8.         Докажите, что здоровье человека зависит от культуры питания.

    Оценивать работу пришлось по следующим видам работ, которые выполняли ученики:

    ФИ уч-ся

    Работа над текстом

    Заполнение таблицы

    Мини-исследование

    викторина

    Творческая работа

    Блюдо

    оценка

    1. Белякова Кристина

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    1. Сладкова Татьяна

     

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    1. Чунчурова Хеди

    4

    4

    4

    5

    5

    5

    4

    1. Чунчуров Тимерлан

    3

    3

    -

    4

    -

    -

    3

    1. Сладкова Кристина

    5

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    1. Чунчуров Хасан

    3

    3

    3

    3

    -

    -

    3

     

     

    Все участники, приготовившие немецкие национальные блюда и напитки получили Дипломы за лучший кулинарный рецепт.

     

    12.12.2012 Сафронова МН /  …………./