О безопасности образовательных учреждений
Мурашкин Юрий Анатольевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 169», офицер запаса
О безопасности образовательных учреждений
Уже более пяти лет во многих территориях Красноярского края, и России в целом, вопросами безопасности жизнедеятельности в школах занимается заместитель директора по безопасности. Основными направлениями деятельности которого, является: организация работы с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом, полицией, пожарной охраной, военным комиссариатом, ФСБ, общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности школы, содействия органам внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучаемых и профилактики преступлений среди несовершеннолетних.
В зеленогорских школах эта функциональная единица долгое время не вводится, хотя обсуждение её необходимости велось на различных административных уровнях, в том числе и на городском. Вопрос о том будет ли принято единое решение в Красноярском крае об обязательном введении в школах должности заместителя директора по безопасности, задавался и Губернатору края.
В должностной инструкции заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности предусмотрен функционал, значительно расширяющий полномочия, ответственного лица, по сравнению с функционалом преподавателя-организатора ОБЖ. Так заместитель руководителя образовательного учреждения обязан выполнять пять главных задач:
1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;
д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных ОВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).
3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.
4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охраных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
В последние два года практические все школы города перешли на новую систему оплаты труда. В результате чего должностной оклад преподавателя-организатора ОБЖ был уменьшен, а размер персональных доплат определен наименьшим коэффициентом. Кроме этого, на преподавателя-организатора ОБЖ не распространяется порядок доплат, предусмотренный учителям образовательных учреждений. Вследствие чего заработная плата преподавателя-организатора ОБЖ увеличилась не значительно, по сравнению с увеличением зарплаты учителей, отличие почти в полтора раза.
Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ предусматривают 9-часовую педагогическую нагрузку на проведение занятий по курсу ОБЖ в 6-11 классах. Однако, почти в половине школ города учебный план по курсу ОБЖ меньше установленной нормы, что ведет к уменьшению оклада по основному месту работы преподавателя. Финансовая составляющая вопроса заставляет людей, которые не один год работают в должности, искать новые рабочие места или уходить из сферы образования.
Преподаватели-организаторы ОБЖ школ города, в основной своей массе, составляют высококвалифицированные кадры, о чем говорят результаты участия в профессиональных конкурсах. Баюров В.П., Бычук А.Г. призеры всероссийском уровне, Масальцев В.В., Мурашкин Ю.А. победители на региональном уровне.
Выход из сложившейся ситуации мы видим в кадровом решении вопроса, т.е. введение в штат работников общеобразовательных школ должности заместителя директора по безопасности и назначение на неё сегодняшних преподавателей-организаторов ОБЖ.

Комментарии
Мысль , конечно , интересная,
Мысль , конечно , интересная, актуальная. Я педагог-психолог, имею медицинское образование, веду ОБЖ 6 часов в 8,10,11-х классах. В других школах ОБЖ преподают учителя биотлогии. Пока есть такое решение проблемы, высоко квалифицированных учителей ОБЖ долго ждать, а уж зам. директоров по безопасности...
Правильно, я об этом и говорю
Правильно, я об этом и говорю. Дело должен делать специалист.
О безопасности ОУ, увы,
О безопасности ОУ, увы, вспоминают лишь после очередного (или угрозы) ЧП, в котором возникает реальная угроза жизни и здоровью детей и других участников образовательного процесса. Такая должность в ОУ вводилась с 2005 года, если не ошибаюсь, и на первых порах на эту должность назначались преподаватели-организаторы ОБЖ. Но есть такие понятия как "фонд заработной платы" и "штатное расписание", из которых, к сожалению, эта должность и расходы на з/п постепенно исчезли. Но кто-то в школе должен отвечать за безопасность? Так вот выход тоже найден - теперь приказом по ОУ преподавателя-организатора назначают "Ответственным за обеспечение безопасности ОУ", функционал расширяется, а администрация находит возможность оплачивать эту работу через фонд стимулирующих надбавок, за расширение зоны обслуживания, за сложность работы и др.
Вы совершенно правы. Но за
Вы совершенно правы. Но за стимулирующие много не наработаешь, сегодня они есть, а завтра..?
Стимулирующие кому-то есть, а
Стимулирующие кому-то есть, а кому-то нет, или мизер??? Как решит директор учебного заведения.
В нашей школе это решает не
В нашей школе это решает не директор, а комиссия. Моё мнение по поводу стимулирующей оплаты - в коллективе раздор!
Ещё какой раздор. Все решает
Ещё какой раздор. Все решает руководить учреждения, после решения комиссии. Кто, что получил и за что и сколько- тайна покрытая мраком. Комиссии пусть хоть зарешают, пустая трата времени!
Вы - коллектив, и вы в силах
Вы - коллектив, и вы в силах принять участие в решении этой проблемы. Надо желание, иначе все может остаться "а воз и ныне там..."
Иметь крепкое здоровье, чтоб
Иметь крепкое здоровье, чтоб воевать, принимать на себя всевозможные приёмы мелкой и СУЩЕСТВЕННОЙ мести. Всё, как в государственной системе.