Раим Айдарович Исманов

Раим Айдарович Исманов

Сайт учителя, воспитателя, заместителя директора школы-интерната

Считайте дары судьбы, а не беды. Если же судьба вручает вам лимон, делайте лимонад.

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ, воспитатель, зам. директора

Профессиональные интересы: обновление содержания учебно-воспитательного процесса

Увлечения: Лучше гор могут быть только горы, цветоводство

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: ЯНАО, Ямальский район, с.Мыс Каменный

Если вы чему-нибудь учите человека, он никогда ничего не выучит.
Бернард Шоу

Здравствуйте, уважаемый гость моего мини-сайта!

Как и любой человек, нашедший этот до простого удобный сайт и вошедший на него,

хочу отметить,  что мои многочисленные попытки создать самостоятельно сайт

увенчались неуспехом.  Ведь я не могу сказать о себе, что я продвинутый в ИКТ и многие вещи мне просто непонятны.

Ну, что же, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Буду рад, если что-то из опубликованного мною пригодится вам в работе.

Благодарю всех, к кому зайду в гости и позаимствую Ваши материалы.

 

О себе

Живу, дышу всем тем, что дарит мне судьба...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как закалялась сталь", "Робинзон Крузо", "Хижина дяди Тома" и др.

Мой взгляд на мир

Тебе в детстве в голову не приходила фантастическая мысль: а что если бы существовало этакое детское царство, в котором все законы устанавливались бы детьми, все решения принимались бы детьми, и вся жизнь была бы такой, как этого хотели дети? А ведь это вовсе не сказочная, а напротив, вполне реальная ситуация. Подумай сам: жизнь взрослых людей во многом зависит от решений, которые когда-то пришли в голову детям! Это не шутка. Парадокс в том, что от выбора пути, сделанного – сознательно или неосознанно – мальчишками и девчонками, зависит жизнь зрелых людей, т.е. вас самих, бывших мальчишек и девчонок, когда вы станете взрослыми людьми.

Как это понимать?

От твоих поступков, поступков, по существу, вчерашнего ребёнка и сегодняшнего юноши или девушки, от того, как сложится твой характер сейчас, от того направления, которое ты изберёшь сейчас, в эти ранние годы, в основном и зависит судьба – твоя судьба, того взрослого человека, каким ты станешь, от этого зависит весь твой жизненный путь!

Да, конечно, окружающие тебя взрослые люди, опираясь на свой опыт, будут наставлять тебя на путь истинный. Каждый из взрослых, если только он живёт не бессмысленно, может быть уподоблен драге: подобно этой золотодобывающей машине, он перепахал, пропустил через себя, перемолол и отбросил огромные массы житейского материала. А в результате – в результате отбора, промывки и просеивания этой породы на дне грохота – решёта остались бесценные, совсем не многочисленные золотинки, то, что мы называем жизненным опытом. С точки зрения человеческой, родительской, это и есть именно то самое золото, которое старшие поколения должны передавать младшим, передавать своим детям.

Мы готовим тебя к самостоятельной жизни. А ведь она будет выражением той внутренней жизни, которой ты живешь давно – с самого раннего детства. Знаешь ли ты, юный друг, что чувства, интересы, потребности, которыми ты живешь в детстве, в школьные годы, определят поступки твоего совершеннолетнего бытия?

Это бытие будет содержательным ровно настолько, насколько ты успел открыть окружающий тебя мир. Именно он, этот мир, обостряет в тебе жажду новых впечатлений, чувств и мыслей, делает тебя неспособным на бездействие. Этот мир заставляет тебя вырабатывать убеждения, формировать идеал. Кстати, есть ли у тебя идеал? Кто или какой он? Поделись со мной, и я скажу, кто ты…

Я знаю, что тебе надо перешагнуть порог взрослой жизни с уже развитыми способностями, потребностями. Иначе может случиться так, что ты, не накопив действительных ценностей жизни, будешь жить ложными… И в погоне за сомнительными удовольствиями, в беспечной трате своих сил на бессодержательный досуг будешь подхлестывать себя расхожей фразой:

«Один раз живем!»

Один раз живем…

Да, когда-то померкнут живые краски земли и неба, и не почувствуешь больше на лице упругое прикосновение ветра, не услышишь знакомый голос.

Да, второго варианта жизни не будет. И поэтому было бы преступным прожить жизнь, так и не ощутив себя личностью…

Но не я, ли, взрослый, должен сделать все, чтобы внутренний мир твой знакомился с окружающим миром каждый день и каждую минуту твоей жизни?

Поверь, мой опыт, опыт, накопленный человечеством, достаточно богат. Но время предъявляет нам новые повышенные требования.

А что есть время? Это тот же опыт. Ты думаешь, что мое общение с тобой есть не что иное, как нравоучения, и ты, наверное, готов запеть вместе с Буратино: «Поучают! Надоело! Поучают, поучают! Надоело!». Но не спеши. Ведь мы говорили об опыте, и, ты со мной до сих пор соглашался.

Помнишь детское царство, в котором все законы устанавливались бы детьми? Какие законы установил бы ты? Задумался? Вспомни о драге и тех крохах, которые остались на дне грохота-решета.

Вот теперь соедини первый вопрос и второе воспоминание. Это и есть опыт, первый опыт осмысления и понимания этого мира.

Надеюсь, мой друг, я не утомил тебя своими «поучениями».

Мои достижения

Не принято выставлять напоказ свои достижения,
то есть хвастаться, так говорили предки. 
Но время диктует сегодня другие правила, 
по которым играет все человечество. 
Я - не исключение.

Моё портфолио

Делюсь своими материалами, находками. Буду благодарен вашим оценкам и советам.

Спасибо, коллеги.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Общепедагогические технологии
Основы безопасности жизнедеятельности
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио