Эссе на тему"Велик тот учитель, кто на деле исполняет то,чему учит"

Добровольская Марина Александровна

Эссе на тему"Велик тот учитель, кто на деле исполняет то,чему учит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «велик тот учитель, кто на деле исполняет то, чему учит»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека передающего знания, но и как наставника, помогающего познать мир, ответить на множество интересующих вопросов.

Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе очень важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства.

Особенность человечества в том, что оно способно накапливать информацию и передавать ее новым поколениям. В большем количестве передается хорошее, чем плохое, потому что хорошее способствует выживанию, и так происходит всегда. Считаю, что личный пример – лучшее средство для воспитания. Христос говорил близким: «Вы делаете то, что видели, как это делали другие, ваши отцы, и поэтому вы грешны, так как ваши отцы были грешны, я же делаю то, что видел, как это делает Отец мой совершенный. И поэтому несовершенный не может воспитать совершенного, как зеркало не может отразить другого, вместо стоящего перед зеркалом».

Лучшее поведение учителя, на мой взгляд, успешно развивать себя на глазах учеников, пусть они усвоят это стремление, и пусть оно в них укоренится. Успех – самый лучший воспитатель, ибо он дает ребенку главное: уверенность в собственных силах и самом себе. «Тот, кто победил самого себя, победит весь мир» - утверждали мудрые. Человек рождается не для поражений, а для побед. И каждый мой ученик должен обязательно поверить, что он рожден для успеха. Это все равно, что вселить полезный ген в организм, а не пичкать ученика «лекарствами», без которых в последствии неминуемо наступает болезнь, потому что не научили искоренять ее, не увидя однажды, каким образом. А как успешно развивать себя и стремление к этому должен показать учитель всеми своими силами.

Личный пример сильнее всех слов. Сначала действие, потом слово или одновременно. Слово после действия будет усилителем воздействия на воспитанников. Не надо торопиться увидеть результаты своего воспитательного труда и тем более раздражаться, не чувствуя сдвигов, а лучше быть уверенным в своих действиях, что они правильны и последовательны. Заметила я еще одну вещь, что все великое происходит с легкостью и сокрушительной мощью. Думаю, что и все правильное происходит с легкостью. Легкость эта подразумевается под полной покорностью перед мудростью, спокойствием. Работая в школе, я убедилась что, исполняя на деле то, чему ты учишь – самое сильное воспитательное средство. Свой личный пример должен быть очевиден и легко доказуем, тогда его сила умножится. Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам. Я стараюсь поступать всегда так, чтобы внушать уважение, но не страх, не проповедую добродетелей, которых у меня нет: дети способны наблюдать и судить. Если они восхищаются мной, значит все пойдет хорошо. Я думаю, что педагог учится всю жизнь: надо не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не боятся возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться и над своей собственной душой. В конечном счете я думаю, что мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, тогда основой жизни станет «закон протянутой руки, души распахнутой».