Предметная олимпиада как система работы с одаренными детьми.

 

Предметная олимпиада как система работы с одаренными детьми.

Доклад подготовила руководитель МО декоративно-прикладного и художественного направления Мрыхина Н.А. (2012-2013 учебный год).

 

Эпиграфом к своему выступлению хочу предложить такие слова:

 

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.

(П.Вайнцвайг)

(Слайд)

Принадлежат эти слова доктору социальной психологии, основателю и президенту Интернационального общества за мир через культуру   профессору П.Вайнцвайгу.

А знаете ли вы, что именно этому человеку принадлежат 10 простых и одновременно емких заповедей Творческой Личности:

(Слайд)

1.  Будь хозяином своей судьбы.

2.  Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.  Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.  Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.  Развивай свои творческие способности.

6.  Культивируй в себе смелость.

7.  Заботься о своем здоровье.

8.  Не теряй веру в себя.

9.  Старайся мыслить позитивно.

10.        Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Конечно,  мир фантазии необъятен и не может ограничиваться  этими заповедями. Но, в то же время все очень просто. Главное не гасить в детях такие качества как творческое любопытство, оригинальность, изобретательность. Ведь все эти качества в конце концов перерастают в одаренность.

Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь?

Одаренность—пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одаренный—философ и шут,

В общем, трудный еще ребенок.

  Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде  всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.  Неопределенность современной  окружающей среды требует не только  высокую  активность человека,  но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых  детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в  особом внимании и руководстве. Однако в силу  личностных особенностей  такие  дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и  мышления,  они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

 Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, является достаточно сложной проблемой. В современной научной литературе представлены две точки зрения на одаренность. Исследователи, придерживающиеся одной из них, считают, что одаренным может стать каждый ребенок, нужно только вовремя заметить способности ребенка и развить их. Сторонники другой точки зрения считают, что одаренность представляет собой довольно редкое явление, присущее лишь незначительному числу людей. Эти разногласия являются следствием споров в научной литературе о преимущественной роли наследственности или воспитания в развитии ребенка. В рамках обоих подходов существует возможность допущения ошибок, когда может остаться незамеченным ребенок, обладающий незаурядными способностями, или, наоборот, к числу одаренных может быть отнесен ребенок, который впоследствии не подтвердит ожиданий. Именно поэтому возрастает роль разработки методов выявления и диагностики одаренности, т.к. оценка психического развития ребенка может оказать значительное влияние на условия воспитания и обучения ребенка, на отношение к нему окружающих, изменить его самооценку или отношение к ок­ружающим.

 

Один из видов работы по  выявлению одаренных детей – это проведение школьных туров олимпиад.

(Слайд)

 В нашей школе наряду с основными предметами прошли такие олимпиады и  по предметам Технология, МХК.

(Слайды)

Победителями олимпиад школьного тура стали: по предмету технология Степанов Влад 7Б класс, Стариков Денис 7Б класс, Уманец Дмитрий 7А класс, Глотова Виктория 8Б класс. По предмету МХК – Стецкова Виола. Степанов Влад стал участником районного тура олимпиады по технологии и занял II место.

Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

 

Работа учителя с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личного роста, хороших, постоянно обновленных знаний в области своего предмета и психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одарённых, и конечно, огромного труда самих учащихся, ибо «Без труда талант – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная олимпиада - как система работы с одаренными детьми

Слайд 2

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. ( П.Вайнцвайг )

Слайд 3

Заповеди творческой личности: Будь хозяином своей судьбы. Достигни успеха в том, что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои отношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Слайд 4

Мировая Художественная Культура

Слайд 5

Технология

Слайд 6

Технология

Слайд 7

Технология

Слайд 8

Технология

Слайд 9

Технология

Слайд 10

«Без труда талант – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся».