Мрыхина Наталья Анатольевна

сайт учителя музыки

Искусство - в массы!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Создавать сценарии для праздников, использовать новые педагогические технологии

Увлечения: Музыкотерапия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: пос. Тарасовский

Место работы: Тарасовская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nmrihina2011yandexru
Человек сам строит свою судьбу.
Л.В.Бетховен

Каждый ребенок - индивидуум, найти подход к нему - значит понять его мир.

Чтобы понять мир ребенка,нужно понять, что это РЕБЕНОК! А дети совсем не похожи на нас, взрослых. И научиться видеть мир глазами ребенка -вот что важно! Важно быть не только педагогом, но и психологом.Только тогда можно будет найти ключик к миру детей.Это не всегда легко.Здесь нужны внимательность,терпение,любовь, потому что это,прежде всего,труд души. Как понять мироощушение совершенно другой личности? Прежде всего, нужно много общаться с детьми,говорить с ними,смотреть их любимые фильмы,играть,делать какие -то общие дела.

В конце концов вспомнить себя в детском , подрастковом возрасте. Как я чувствовал себя ребенком?Как я думал? О чем мечтал?

Маленький- это не значит глупый,несмышленый. Ведь недаром говорят:"Устами младенца глаголет истина".Ребенок искренен и скорее скажет правду,в то время, как взрослый соврет или промолчит.

Чтобы понять ребенка,нужно пройти долгий путь работы над собой. Мне,как учителю,бывает нелегко понять своих воспитанников. Ведь все они из разных семей,  разных социальных слоев.Нужно узнать, чем живет та или иная семья, какие цели ставит перед собой, сколько времени уделяет своему ребенку? Разные семьи,разные дети, разные характеры. Что же может помочь понять их? Иногда -это детские книги о дружбе и верности. Иногда народные сказки или исторические события. Но, прежде всего, само желание взрослого находить в маленьком человеке глубину и высоту его духа. Когда мы учимся чувствовать страдания и радости детей, мы учимся строить свои отношения с ребенком более осмысленно.

Я часто беседую с ребятами и узнаю, что же в данный момент их волнует, почему они поступают сейчас именно так? Прошу обдумать свои поступки. Ребята приходят потом и говорят,что в данной ситуации были не правы. "Я нагрубил учителю,думая что учитель был не прав, но, оказывается все наоборот. Я извинился перед учителем, осознав свою неправоту" - это были слова моего воспитаника,который сам сделал выводы после урока.

Любить и научиться понимать детей-вот, что важно для педагога. Пусть мир каждого ребенка станет для нас, педагогов, ступенькой к самосовершенствованию, к желанию научиться строить отношения учитель -ученик и быть всегда на высоте!

О себе

 

Дата рождения  04.02.1961г.

образование среднее специальное   

Учебное заведение Киевское городское педагогическое училище №2

год окончания 1981

специальность по диплому:   музыкальное воспитание  

должность: учитель

курсы повышения квалификации:    Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования , 2007г., тема: «Компетентностный подход как основа результативного обучения музыке,  МХК», 72 часа. 

 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2011г.,  тема: «Развитие профессионально – педагогических компетенций и творческих способностей педагогов – участников профессиональных конкурсов», 72 часа.

 Почетная грамота Министерства общего профессионального образования Ростовской области пр. от 23.09.2004г. №169-н,  почетная грамота победителя районного конкурса «Учитель года Дона 2011» 11.03.2011г.  

 Общий трудовой стаж: 30  лет, стаж педагогической работы  30 лет, в должности учитель - 17  лет,стаж работы в данном учреждении 17  лет.

Дата назначения на должность учитель 28.09.1994г.

Основание назначения: приказ  №21 от 28.09.1994г.

 Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с нормативной базой, этическими требованиями профессионального сообщества, знаю основы нравственного поведения и применяю моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдаю принципы профессиональной этики в своей деятельности, применяю психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения образовательных задач, учитываю индивидуальные особенности и интересы учеников в процессе постановки учебных целей и развивающих задач,   учитываю закономерности общения учителя с классом, с отдельными учениками,  применяю индивидуально-дифференцированный подход к стимулированию учебной деятельности школьников,  работаю с современными компьютерными средствами и владею информационными технологиями, эффективно применяю их на практике, обеспечиваю стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ, формирую объективную самооценку обучающихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский, Б.Васильев "А зори здесь тихие".

В книге"Сердце отдаю детям" Василий Александрович раскрыл процесс развития и воспитания ребенка и подростка.Рассказал о нравственном и трудовом воспитании в становлении советского школьника.Неотъемлемой частью педагогического мастерства Сухомлинский считал любовь к детям.Строить процесс обучения  предлагал постепенно,в соответствии с возрастными возможностями детей.

"Самое лучшее воспитание-это воспитание правдой" В.А.Сухомлинский.

Борис Васильев написал замечательную книгу"А зори здесь тихие",события которой уходят в прошлое Великой Отечественной войны. Сам автор добровольно ушел на фронт после окончания школы. Видел, как убивали людей...Все свои мысли и чувства Борис Васильев передал в повести"А зори здесь тихие".Россия не была готова к войне, подготовленных мужчин было мало, поэтому на фронт шли женщины и дети.

Девушки, о которых рассказывает писатель,погибли в неравном бою с немцами. Но в конце повести Васильев дает нам понять, что добро одерживает победу над злом, что осталась надежда на избавление.Уцелевший старшина Васков, который воспитывает сына Риты,поведает эту драматическую историю подраствющему поколению.А имена смелых девушек навечно сохранятся в памяти народа.

Мой взгляд на мир

Мысли позитивно - будет позитив.smiley

Мои достижения

Оценка деятельности:

Результаты профессиональной деятельности   

выражены в способности учителя умело организовывать умственную деятельность учащихся, находить креативные решения, поддерживающие личность ученика в сложных нестандартных ситуациях, ответственно относиться к своим обязанностям, участвовать в фестивалях и творческих детских конкурсах.   

 

  Сведения об успеваемости и качестве знаний по музыке

                          2008-2009 уч.год                                  2009-2010 уч.год                             2010-2011 уч.год

 

класс

Качество знаний в %

Успеваемость в %

Качество знаний в %

Успеваемость в%

Качество знаний в %

Успеваемость в %

100

100

100

100

100

100

        100

100

89

100

100

100

100

100

81

100

100

100

90

100

94

100

100

100

100

100

100

100

94

100

100

100

96

100

100

100

100

100

100

100

91

100

83

100

91

100

75

100

100

100

100

100

90

100

100

100

90

100

95

100

100

100

95

100

100

100

100

100

82

100

91

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

-

-

Моё портфолио

Если ребята, уходя с урока, поют, значит цель достигнута!

Урок музыки... Это, наверное,один из уроков,где можно достичь гораздо больших целей, чем на других уроках. Это мое мнение. 

Творческая активность,мыслительная деятельность, двигательная активность,умение сочетать движение и исполнительское мастерство,изучать нотную грамоту и деятельность композиторов...Это далеко не полный перечень тех видов деятельности, которые могут присутствовать на уроке музыки. Ах, сколько возможностей перед учащимися- школьниками!

Твори, дерзай, изучай, пробуй сочиняй стихи, музыку, песни, движения танцев и многое другое! Начинай, прояви свое творчество!

1. Напиши сказку о том,как родилась музыка.

2. Прочитать детям рассках В.Вакеродера "Волшебные звуки музыки" и провести беседу о том,на каком языке говорит музыка, какое у нее настроение,какие глаза?

3. Представьте, что вы услышали,как поют цветы. Опишите,как они говорят или поют.

4. Вовлекать ребят в исследовательскую деятельность, проводить творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

 Так можно разнообразить урок музыки. Ведь урок - это специально организованная форма обучения или ситуации, когда человек делает какой-нибудь значимый для себя вывод,тем самым расширяя свой жизненный опыт. Жизнеспособность личности в современных условиях складывается из усвоенных алгоритмов поведения и готовности к их преобразованию, то есть к творчеству.

Так и учитель может творчески подходить к подбору материала к уроку музыки, представляя простор к развитию креативности учащихся.

Итак, предмет музыки,как никакой другой школьный предмет, располагает возможностями для созидания, так как музыка-это предмет сотворчества, где ведущее значение приобретает потенциал личности ученика, его потребность и способность к творчеству,самореализации,совершенствованию.

Добавить грамоту в портфолио