Сценарий праздника "Семейные традиции"
план-конспект урока музыки (4 класс) по теме

Сценарий праздника "Семейные традиции" содержит в себе разработку мероприятия для учащихся начальной школы, в частности для учащихся 4го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_semeynye_tradicii.doc208.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ПРАЗДНИК «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Оформление: красочная фотогазета « Моя семья» всех учащихся класса, выставка любимых блюд, стенд «Моя родословная» (каждый ребенок).

Сцена оформлена декорациями: хата, тропинка, подсолнухи, плетень, солнце. В сторонке на сцене стоит самовар, на столике – чайник «Тефаль», кружечки, скатерть. Висит вязанка лука, бубликов.

 Карина. Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!

                 Веселья вам да радости!

                 Давно мы вас ждём - поджидаем.

                 Праздник без вас не начинаем!

Песня «У нас нынче субботея!» (Исполняет Зайцева Настя).

Сценка « Посиделки в русской горнице»

Декорация: русская изба.

Звучит русская народная музыка.

(Появляются муж и жена, садятся на лавочку.)

Ведущая. Жили – были муж и жена,

                   Всё едино - одна сатана.

                   Она молодуха, он старик

                   Она павой по дому ходит,

                   Он по хозяйству: и месит, и колет,

                   И готовит, и доит, её не неволит.

 Жена: Охти мне!

Муж: Всё тебе охти да охти. Нет бы делом каким занялась, а то всё сидишь да охаешь!

Жена: А ты, старый, не ворчи! Ты свою жену молодую должен любить да подарками баловать. Когда замуж брал, говорил, что будешь лелеять меня, как цветочек, пылиночки сдувать, на руках носить. Обещался даже луну с неба достать. Да я и тогда уже сомневалась. Стар ты для этого. А уж…

Муж: (перебивая) Да не трындычи ты так! Слова вставить не даёшь. Вот уж верно, тебя- то никто не переговорит!

/Пауза./

Муж: Чего – то замолчала?

           Что задумалась, говорю?

Жена: (мечтательно): Да вот… вспомнила приятное для себя. От тебя ничего такого не дождёшься. Вспомнила, как до тебя мы с Ванькой встречались. Уж он как соловей, передо мной разливался. Так, бывало, очаровательно насвистывал, что сердце моё нежное в неспокойтво приходило. И так часто – часто тукать начинало.

Муж: (с досадой): Жаль только, что в голове у тебя ничего не тукает. Ванька – то может и трели перед тобой выводил, а замуж взял Машку. Зачем ему такая белоручка? Один я на тебя позарился. Вот теперь и мучаюсь.

/Пауза./

Муж: (нежно) Дашенька, цветочек мой лазоревый! Пора бы уж чайком побаловаться.

Жена: И то верно, нечего браниться! Давай самовар ставь! Да будем разговоры вести приличные, да …

Муж:  Не могу я самовар ставить, надо идти корову доить.

Жена: Так попьём чайку, да подоишь корову.

Муж:  Корова, она ведь не чай, ждать не будет.

( корова надрывно мычит)

           Что я говорил! (сердито). Скотина ждать не будет!

           Самовар ставь, а то я за себя не ручаюсь!

( корова мычит ещё сильнее)

Жена: (испуганно) Ладно уж, не кричи! Поставлю! (муж уходит)

Жена: (подлизываясь)  Много ли наша корова  молока дала?

Муж: Сколько надо, столько и дала.

Жена: А я вот чаёк тебе согрела.

Муж: Я же просил самовар поставить!

Жена: Зачем же самовар, если «Тефаль» всегда думает о нас?

Муж: Вот именно о таких, как ты, «Тефаль» и думает!

Жена: Данил, не ругайся!  Ведь сегодня воскресенье!

Муж: Ну и что с того?

Жена: Да ничего, только давай гостей позовём: Валю, Нюшу, Машу, Наташу, Ивана, Кольку, Сергея, Демьяна.

Муж: Да не влезет столько в нашу горницу.

Жена: В тесноте, да не в обиде.

Муж: Чего уж там, зови!

Жена: А ведь знаешь, за что я тебя полюбила? Гармонист ты хороший и певец замечательный.

Муж: Ладно уж, знай, пой, да пляши, да народ весели!

(песня «Просыпалась я ранешенько »)

 

Карина.  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости, все присутствующие. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике  «Семейные традиции».

Арсен. Сегодня наша программа посвящена всем вам: старым и молодым, взрослым и детям, сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас: всё о семье и семейных традициях.

Карина.  Слёзы радости и огорчения, ссоры и примирения – это то, без чего, пожалуй, не обходится ни одна семья.

 Арсен.  Но очень важно, чтобы в каждой семье были свои традиции. Что же такое «традиции»?

Н.А. Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

 Н.А. В ваших семьях, наверное, тоже существуют традиции? Назовите их.

- по воскресеньям готовить любимые блюда (Влада)

- свободное время проводить вместе с семьей (Лера)

- праздники проводить вместе с семьей (Полина Т.)

Н.А.Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Как вы думаете, каково назначение семейных традиций в нашем обществе?

 Карина: традиции нужны для прочных семейных отношений и для передачи  культурных  ценностей.  

Н.А. Традиции в семье  бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция составления генеалогического дерева. Это традиция узнавать о своих предках и составлять свою родословную. Обратите внимание на стенд, на котором находятся ваши родословные.    (Слайд с примером).

Карина. Обратимся к нашему корреспонденту. Итак, что вы узнали о составлении родословной в нашей школе?

Корреспондент. Я узнала, что в нашей школе, в 4А классе самая большая родословная у Кудрявцевой Татьяны.

Корреспондент . Татьяна, как долго ты работала над своей родословной?

Таня. Несколько  дней. 

Корреспондент: Одной тебе было бы не справиться, кто тебе помогал?

Таня. Моя мама, бабушка.

Корреспондент. А как вам это удалось?

Таня. Мы целый день спрашивали по телефону своих родственников. Корреспондент. Интересно, что дала тебе эта работа?

Таня. Было интересно, и другие родственники заинтересовались.

Корреспондент. Здорово. Спасибо. Я тоже попытаюсь составить свою родословную и обязательно расскажу о тебе в нашей газете.

(Настя Зайцева, рассказывает о том, сколько имен у него в родословной).

Н.А. Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?»

Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция).

 Пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. (На фоне музыки стихотворение  читает Полина Тимофеева).

Полина.  Вчерашний день,

        Минувший год

        Не умирает в человеке.

        Прошедший век –

        Он в нашем веке

        Еще звенит,

        Еще поет.

Живут высокие веленья

    Ума и сердца прежних лет.

Давно угасшие волненья

                                       Еще отбрасывают свет.

 И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном

     И тишина  в отцовском доме

Твердят о времени ином.

Карина. Заглянем в прошлое и вспомним очень важную народную мудрость, которая гласит: (На экране текст:)

Н.А. Тот, кто не уважает обычаи своего народа, своей семьи, не хранит традиции  в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но и прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков.

Карина. Жизненной необходимостью в каждой семье, например, в казачьей, были неписанные домашние законы: (На слайде с фотографиями)

1. Уважительно относись к старшим.

2. Уважай женщину.

3. Почитай гостя своего. 

Арсен. Вот сейчас мы и узнаем, как умеют ребята уважительно относиться к старшим.

Ученик. Дима:

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: дверь открыта!

Притвори ее, герой!

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

 Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

 

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю...

 

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

 

А они ко мне:

             - Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. -

А они ко мне:

             - Сыночек,

Положить еще кусочек? -

А они ко мне:

             - Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

 

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

 

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят: от рук отбился.

От каких, скажите рук?

 

 

 

Карина. Правильно ли повел себя  ученик по отношению к старшим?

Арсен. Что вы посоветуете герою стихотворения?

Карина. Как мы должны относиться к старшему поколению?

Уважительно, с почтением.

Н.А. Сейчас предлагаю вашему вниманию инсценировку песни «По улице мостовой».

Карина. Правильно ли поступил парень в инсценированной песне?

В чем это проявилось?

 Арсен. Дома ребята провели исследовательскую работу и смогут рассказать о семейных традициях.

Сейчас разделимся на две команды и проверим домашнее задание: ПРИМЕРЫ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ

(1 группа:  Деканаидзе В., Плахутин Стас, Вербицкая П.,Зайцева Н.)

(2 группа:  Воликова Л., Насибов Э., Куницына К. Контарев.С.)

Н.А.Пока ребята готовятся, прозвучит песня «За Уралом, за рекой». 

Н.А.  Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

1группа.

Вербицкая. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Наша группа узнала, что в классе есть такие семьи. У Чеботаревой Даши династия врачей. Предоставляю слово Зайцевой Насте.

Настя: у нас в семье династия юристов.

Воликова Лера. У нас мама и родственники работают в милиции.

2 группа.

 Куницына. Есть традиция называть ребенка в честь кого – то из членов семьи. У нас есть такие ребята. (Дети говорят, кого в честь кого назвали).

1группа.

Плахутин.  Мы узнали о традиции, связанной с семейным альбомом и приготовили выставку: «Загляните в семейный альбом». (Слайд)

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Вербицкая. В 1829 году французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла и в нашу жизнь.

Вика Д.

 «Жизнь человека - только миг.
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной».
«И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить».

2группа.

Насибов. Мы узнали о традиции  проведения свободного времени в семье.

Саша К. Когда в Тарасовский приезжают аттракционы, мы семьей посещаем их.

Н.А. А еще я знаю, Лера подготовила стихотворение Л.Сусловой, послушайте его.

Воликова Л.
 
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
И даже с чайника бочком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
И эта истина понятна и проста,
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

Арсен . О каком тепле идет речь?

Карина. Речь идет о любви к своему дому.

Арсен. А как создать тепло в нашем доме?

Карина. Этому помогут ужины в кругу семьи, поездки, походы, праздники.

Арсен. Верно, все это объединяет и сплачивает членов семьи.

1 группа

Плахутин. Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева подчивали их каким – нибудь кушаньем.

Вербицкая. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод - клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков - пиво, квас.
 
 Н.А. Все течет, все меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, ставятся традиционными. Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

Н.А. Посмотрите, у нас в зале есть уголок – выставка традиционных семейных блюд.(Озвучить их).

2 группа.

Куницына. К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Мы отмечаем дни рождения, юбилеи, Новый год.

Н.А. Итак, обе команды добросовестно подготовили домашнее задание.

 
Н.А. Сейчас проверим еще одно задание: ребята  выучили пословицы о семье.

Влада. В недружной семье добра не бывает.

Полина Т. Семья – опора счастья.

Даша. В хорошей семье хорошие дети растут.

Лера. Где любовь и совет, там и горя нет.

Полина В. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Настя З. Муж без жены, что гусь без воды.

Влада. Слепой щенок и то к матери ползет.

Арсен – слава сына – отцу отрада.

Даша Куницына. На что клад, когда в семье лад.

Артем. В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

Родион. В семье, где нет согласья, добра не бывает.

Катя. Чего не желаешь сестре и брату, того не желай своему обидчику.

Яна. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Стас. Жениться, не воды напиться.

Саша. Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.

Данил Ч. С плохой женой состаришься, а  с хорошей помолодеешь.

Эмиль. Не будет добра, когда в семье вражда.

Вика. Семья в куче, не страшна и туча.

Дима К. Хоть тесно, да лучше вместе.

Данил С. Намеки да попреки – семейные пороки.

Н.А. А у нас тоже есть традиция – разучивать инсценировки к праздникам.

(Дети надевают наголовники с изображением животных)

Предлагаем вашему вниманию песню – инсценировку «Где был, Иванушка?»

Карина. Много было сказано о семейных традициях. Для чего они нужны?

Катя Л. Чтобы было интересно.

Лера В. Чтобы семья была крепкой и дружной.

Влада. Вместе и работа спорится.

Арсен. Для чего нужны семейные праздники?.

 Эмиль. Скучен и неуютен дом, где праздники смотрят только по телевизору.

 Полина Т. У любой семьи есть потребность – собраться вместе, послушать любимую музыку, устроить семейный праздничный ужин, порадовать своих родных подарками.

Арсен. Сам по себе праздник не получится.

Даша Ч. Н придет в дом Новогодняя елка.

Настя. Не появятся подарки, сюрпризы, которые сделаны своими руками.

Н.А. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь в замен мы получаем такую радость, чувство, что мы нужны друг к другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!

Н.А.Ребята, как вы сейчас себя чувствуете?

Если вам комфортно и уютно, подойдите и возьмите желтый шар.

 А если у вас настроение радости и удовольствия подарите себе красный шар. ( Звучит песня Е.Ваенги «Желаю».)

На этом наш праздник «Семейные традиции» закончен. Всем огромное спасибо!

 

 

 

 

     

 

 

 


Конкурс «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

( для учащихся 9-ых классов)

Подготовка к мероприятию:

  1. Отобрать две команды по 6 человек.
  2. Домашнее задание командам:

- выбрать капитана команды

- придумать название команды, эмблему

- подготовить приветствие команде-сопернице, вопросы команде-сопернице

- художественный номер

ПРОГРАММА

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Говорят герои книг».
  4. Конкурс №2-конкурс капитанов.
  5. Конкурс №3 «Нарисуйте пословицу».
  6. Конкурс №4 «Угадай мелодию».
  7. Конкурс №5 «Домашние вопросы».
  8. Конкурс №6  «Лучшее определение счастья».
  9. Конкурс №7 «Художественный номер».
  10.  Конкурс №8 «Блиц - турнир команд» - «Качества человека».
  11.  Конкурс №9 «Что? Где? Когда?».

СЦЕНАРИЙ

Звуки фанфар. Выход команд.

Ведущий:

    Сегодня у нас, не совсем обычная встреча. Мы с вами будем свидетелями и участниками конкурса начитанных и смекалистых, любознательных и находчивых юношей и девушек 9-ых классов. На наш конкурс приглашены юные читатели, активные болельщики двух команд.

      А сейчас я вам представлю команды: направо от меня – команда …, капитан команды …, эмблема …;налево – команда …, капитан …, эмблема … .

       Судят нас справедливые из справедливых, мудрейшие из мудрых наши старшие друзья, команда « Три С» ( Самые Справедливые Судьи) … . Жюри будет оценивать ваши ответы следующим образом: за правильный ответ – 2 очка, за правильный неполный ответ – 1 очко.

     Команды, встаньте для приветствия. Слово для представления команде …

     Ответное слово представляем команде …

      Пока жюри оценивает приветствие,  мы с вами приступим к разминке.

      Вопрос первой команде: назвать героя, произведение, автора.

      Любил себе мальчишка повторять:

      Нигде нельзя с мечтою расставаться!

      А главное – бороться и искать!

      А главное – найти и не сдаваться.

      (Саня Григорьев « Два капитана»  И Каверина)

     

      Вопрос второй команде:

      Я знаю географию на пять,

      И помню наизусть любой учебник.

      Всегда смогу тихонько повторять –

      На то я, между прочим, и волшебник!

      Вопрос первой команде: к какому произведению относятся слова «Счастливые часов не наблюдают»? (Хоттабыч. «Старик Хоттабыч». А.Лагин).

      Вопрос второй команде: к какому произведению относятся слова: «А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»? (К.Чуковский «Муха-цокотуха»)

Внимание! Первый конкурс «Говорят герои книг».

По 3 вопроса каждой команде.

  1. «28… Нет, быть того не может…Присниться же такое! Верно, я сильно устал за последние дни, если стал засыпать во время работы. А может быть, это от жары. Ну, да ничего не поделаешь! Где моё долото? Недаром было сказано: «В поте лица своего будешь ты добывать хлеб свой насущный».   (Робинзон Крузо)
  2. «Согласен с вами благородный рыцарь! И меня они тоже называют безумцем. Но нет, это они безумцы! Они сошли с ума, ибо околдованы злым волшебником Фрестоном, давним моим врагом. Весь мир давно бы сошёл с ума, если бы время от времени не явились на свет странствующие рыцари, подобные нам с вами!» (Дон Кихот)
  3.  «Вы сильно недооцениваете моего создателя  Ж. Верна. Да ведь, прочитав любой его роман, вы так много узнаете о мире, словно вы сами побываете в Австралии, в Тасмании, на Северном полюсе! Вы узнаете, к какому классу и отряду принадлежат… ну, допустим, сумчатая крыса…» (Паганель)
  4. Одна лишь в сердце ненависть была-

И жизнь любви единственной дала.

Не зная, слишком рано увидала

И слишком поздно я, увы, узнала.

Но победить я чувство не могу…

Горю любовью к злейшему врагу.

                                                   (Джульетта)

  1. «Мне как будто на роду написано приносить несчастье всякому, кто привяжется ко мне. Мой король портил меня своей привязанностью, приблизил к себе – и вот, как видишь, родной брат, всему ему обязанный, поднимает оружие против него и хочет завладеть короной. Моя преданность навлекла гонения на прекраснейшую из женщин. А теперь мой отец, того гляди, убьёт бедного раба единственно за его любовь ко мне».  (Айвенго)

 6.  Быть или не быть – таков вопрос:

      Что благородней: духом покоряться

      Пращам и стрелам яростной судьбы

      Иль, ополчась на море смут, сразить их

      Противоборством?                                                                          

                                              (Гамлет)      

Слово жюри.

Теперь самый ответственный конкурс №2 – конкурс капитанов. Кто из капитанов даст больше правильных ответов, тот больше очков наберёт своей команде. Если капитан какой-либо команды не сможет ответить, то этот же вопрос задаётся другому капитану.

    Всем остальным членам команд задание – нарисовать за 5 мин.  пословицу.

Пословицы вытаскивают по жребию.

«На чужой каравай рот не разевай»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Вопросы для капитанов:

  1. То, что идёт сразу после вешалки. (Театр)
  2. Метод   Шерлока Холмса. (Дедукция)
  3. Самая большая лужа. (Океан)
  4. Какую фразу часто повторял Наполеон во время бегства из России? (От великого до смешного один шаг)
  5. Какая лошадь выиграла одна войну. (Троянский  конь)
  6. Сказка о пользе коллективного труда. (Репка)
  7. Братья  – сказочники. (Гримм)
  8. Чёрное золото. (Уголь)
  9. Назовите самого умного из трёх поросят. (Наф-наф)
  10. Какую песенку пела белка, щёлкая золотые орешки в «Сказке о царе Салтане». («Во саду ли в огороде»)
  11.  Назовите имена трёх русских богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  12.  Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
  13.  Содержание на завтра, послезавтра. (Анонс)
  14.   Картина, изображающая природу. (Пейзаж)
  15.   Засланец в другую страну. (Посол)
  16.  Бывшая должность мистера Твистера. (Министр)
  17. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)
  18.  Сборник географических карт. (Атлас)
  19.   Рабочее место короля. (Трон)
  20.  Повар на корабле. (Кок)
  21.   Самая многолюдная страна. (Китай)
  22.  Цветы в небе. (Салют)
  23.  Верховная палата в ряде современных государств. (Сенат)
  24.  Решающий момент боя. (Атака)

  Пока жюри подсчитывает набранные очки, у нас конкурс «Угадай мелодию»

  Командам включаются мелодии известных песен, нужно угадать название песни или слова этой песни.

Слово команде «3С» по трём последним конкурсам.

 

  Конкурс «Домашние вопросы».

  Команды задают друг другу подготовленные вопросы. Очки выставляются за оригинальность вопросов и за правильный ответ на вопрос другой команды.

 

  Конкурс «Лучшее определение счастья».

Что такое счастье, кто из вас окажется ближе всего к тому понятию, которое предлагает «Словарь по этике». Сформулируйте определение счастья. На обдумывание даётся 2 мин.

  Команда «3С» подведёт итоги конкурса «Домашние вопросы».

 

  А теперь послушаем ответы на вопрос «Что такое счастье?»

Из словаря: СЧАСТЬЕ – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

 

  Нашим командам было дано задание – подготовить по одному художественному номеру.

Сейчас своё мастерство покажет команда …

Эти номера тоже оценивает жюри.

  Блиц - турнир командам.

За 3 мин. вы на листочках пишете как можно больше положительных качества человека, а на других листах – отрицательные качества.

Потом вы по очереди будете называть эти качества, если один раз слово было названо, второй раз уже называть нельзя.

  Следующий художественный номер нам покажет команда …

 

  Итоги конкурсов: «Правильное определение слова», «Блиц – турнир», художественных номеров объявит команда «3С».

  Последний конкурс нашей программы называется «Что? Где? Когда?»

  Каждой команде задаются вопросы. Кто в течение одной минуты даст больше правильных ответов, заработает больше очков.

  Вопросы командам:

  1. Кто первый полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин)
  2. Когда затонул «Титаник»? (в 1912)
  3. Какое море самое тёплое на Земле?  (Красное море)
  4. Когда был изобретён цветной телевизор? (в 1968)
  5. Где находится самая большая библиотека в Европе?  (в Москве – Библиотека им. Ленина)
  6. Когда началось строительство Великой Китайской стены?(в III веке до н.э.)
  7. Когда испытывалась I атомная бомба?(в штате Нью-Мексико в 1945)
  8. Что имеет два конца, но не имеет начала?(ножницы)
  9. В каком лесу нет листьев?(в хвойном)
  10. Кто I сконструировал телескоп?(Галилей, в 1609)
  11. Как называется наука о строении человека? (анатомия)
  12.  Наука о наследственности, изменчивости животных организмов. (Генетика)
  13.  В каком городе расположен Эрмитаж? ( Санкт – Петербург)
  14.  Самая длинная река в Африке? ( Нил)
  15.  Как называется регулярное изменение уровня воды в море? (Прилив и отлив)
  16.  Как расшифровывается три буквы С, стоящая на столе у нашего жюри? (Самые справедливые судьи)

1. Имя первой женщины – космонавта? (В.Терешкова)

2.Как называется самое высокогорное озеро на земле? (Титикака)

3. Где находится самый большой и тяжёлый в мире колокол? (Царь – колокол в Московском Кремле)

4. Кто основал первый интернационал? (Карл Маркс)

5. Где находится самый большой футбольный стадион в мире? (Стадион «Маракана» в Рио – де – Жанейро, Бразилия)

 6. Как называется самое глубокое место в Мировом океане? (Марианская впадина в Тихом океане – 11022м)

      7. Какая самая высокая гора в мире? (Джомолунгма (Эверест) в          Гималаях – 8848м)

      8. Что такое: не дерево, а с листьями? (Книга)

      9. Где протекает река без воды? (На карте)

      10. Когда была испытана Советская атомная бомба? (1949)

      11. Как называется наука о животных? (Зоология)

      12. Наука о обществе? (Социология)

      13. В каком городе расположена оружейная палата? (Москва)

      14. Какое самое крупное озеро в мире с пресной водой? (Озеро          Байкал)

      15. Кто сыграл «укротителя» в фильме «Полосатый рейс»? (Евгений Леонов)

      16. Дата проведения 10-ой «Бендериады» в городе Козьмодемьянске? (24 июля)

              Слово жюри (подводятся итоги), объявляется команда – победитель.

 На память о игре членам победившей команды вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-религиозные традиции народов России». Сценарий к Рождеству.

Цель: способствовать:расширению у детей знаний о празднике Рождества;знакомству с христианской культурой;воспитанию любви, доброты, справедливости;  дать возможность ребятам раскрыть свои тв...

Сценарий праздника «Зачин дело красит»(традиции, обычаи и обряды наших предков)

Праздник о традициях, обычаях и обрядах наших предков....

Сценарий познавательной программы «Новогодние традиции разных народов мира»

Через различные конкурсы дети узнают о традиции встречать Новый год в разных странах  мира....

Разработка сценария "Семья. Семейные традиции"

Беседа о семье, семейных традициях...

Сценарий праздника "Символы Украины. Традиции и обычаи украинского народа"

Знакомство с символами Украины, традициями и обычаями украинского народа....

Сценарий праздника «Традиции – залог формирования крепкой семьи»

Сценарий праздника «Семейные традиции», был создан для проведения мероприятия посвящённого месячнику «Духовно-нравственное воспитание школьников». На празднике дети знакомятся с различными традициями,...

Сценарий гостиной "Традиции семейного чаепития"

Цель: создать условия для эмоционального настроя на совместную деятельность семьи и школы; расширить круг совместных увлечений и способов проведения свободного времени....